Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 1) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 1)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 312, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

lemka: Grina пишет: что более привлекательно и более справедливо - жизнь или смерть Стоит вспомнить тех персонажей, что ратуют за жизнь, и понимаешь точку зрения автора. Grina пишет: И в чем смысл любви: в самопожертвовании, верности, чистоте или тихом и абсолютном доверии. На мой взгляд, Ж. Ануй, не церемонясь, лишает любовь всякого смысла. Какой может быть смысл в том, что проходяще, зыбко и призрачно? Ценность ли вообще любовь? С одной стороны автор утверждает, что - безусловно, единственная и истинная, с другой - какой в ней смысл, коли горевать о потере начинаешь раньше, чем та потеря произойдет? "Так трудно..."

Grina: lemka, согласись, что всё это (тобой сформулированное, с чем я безоговорочно соглашаюсь) выходит за рамки взаимоотношений мужчины и женщины на уровне люблю-не люблю. Это не история любви как таковой, а рассуждение о любви вообще, о человеке, о его предназначении. Позиция Ж. Ануя понятна. Вопрос, как представит эту позицию Сафонов и как воспримет зритель. Пожалуй, это может стать очень серьёзной и значимой работой для режиссера и для актеров.

lemka: Grina пишет: Это не история любви как таковой, Мне мыслится, это все-таки история любви как таковой, только она дана сквозь призму размышлений автора о специфике данного чувства. Т.е. Ж. Ануй идет не от частного к общему, а наоборот. Даже встреча героев как обыграна? Небанальные между ними возникают вопросы, разговоры... Грусть и страх сопровождают возникновение любви. И только потом герои называют свои имена. И так во всем! Все ситуации рассматриваются именно в таком ключе: от великого (философствования) до смешного (реальности). И, пожалуй, для Ануя важен возраст. Ведь чем старше персонажи, тем они более жизнелюбивы, тем больше цепляются за свои пошленькие, никчемные радости (воспоминания о розовых помпончиках, обеде за 15 франков 75 сантимов), тем больше боятся смерти. Ибо они нашли альтернативу любви - в удовольствиях не духовных, а физических. Может, в этом мудрость? Grina пишет: Пожалуй, это может стать очень серьёзной и значимой работой для режиссера и для актеров. Вот потому мне бы и не хотелось, чтоб была профанация произведения.


Grina: lemka пишет: Вот потому мне бы и не хотелось, чтоб была профанация произведения. Мне бы тоже этого не хотелось. Посмотрим, что будет на самом деле. Я тоже заметила, что для Ануя возраст имеет значение. Привычка жить затягивает человека в свои сети, заставляя его отказаться от великого предназначения - любить. Но ведь и Орфею потребовалось много времени и усилий, чтобы понять смысл любви. Только Эвридика сразу и безоговорочно поняла и приняла любовь. И ещё, меня поразила мысль автора, что любовь равнозначна смерти.

lemka: Grina пишет: Но ведь и Орфею потребовалось много времени и усилий, чтобы понять смысл любви. Да, только осознал он это после того, как своими мещанскими замашками ту любовь и уничтожил.

Grina: lemka пишет: Да, только осознал он это после того, как своими мещанскими замашками ту любовь и уничтожил. Вот я и говорю, что Орфею жизни не хватило, чтобы любовь постичь. Ему для этого потребовалась смерть.

lemka: Пти-и-ичка! Пти-и-ичка! А будет ли нам счастье видеть фотографии с репетиций?

Амира: lemka пишет: только осознал он это после того, как своими мещанскими замашками ту любовь и уничтожил. Ну вот, мне уже читать расхотелось!

lemka: Амира , это ж я обощаю! Может, все не так и тоскливо...

Grina: Амира, читай, нам твоего мнения не хватает. Мы тут с Лёмиком уже литературный анализ развернули, а ты никак не присоединяешься.

lemka: Ну, до анализа мы еще не опустились, однако некоторые аспекты озвучили. Литературный материал - литературным материалом, а вот как все это будет выглядеть на сцене - безумно интересно! Причем, много интересней того же РНЛ. И неужто г-н Сафонов в самом деле ограничится 3 актерами? Тогда, по идее, роль у Гриши будет не одна, а несколько!

Grina: lemka пишет: Тогда, по идее, роль у Гриши будет не одна, а несколько! Откуда такие соображения? Может пьеса будет творчески переработана и там останутся лишь три персонажа Орфей, Эвридика и г-н Анри.

Амира: lemka пишет: Может, все не так и тоскливо... Именно так! Плавали - знаем... Любовь - это не смерть, любовь - это жизнь! Только с нашей жизнью она плохо стыкуется. Не зря же сказано: Бог есть любовь. Вот она откуда-то из другой, не нашей жизни. Не совместима она с мелким себялюбием, тщеславием, обывательской житейской мудростью. Только одного человека она делает чище, выше, учит самопожертвованию и самоотдаче, а в другом - увы - начинает преобладать обывательская часть натуры. И ты видишь, как человек гасит в себе эту Божью искру, переводит отношения в совершенно иную плоскость, говорит, что любит, но ты понимаешь, что это уже не любовь, - страсть, эгоистичная жажда обладания, что-то ещё, но не та любовь, которая была. Ну не смог человек удержаться на этом уровне да и не захотел. Видишь, как мир рушится вокруг тебя и ни-че-го не можешь с этим поделать... Даже сдохнуть не имеешь права, - детей жалко! Вот Гриша ещё, как соломинка, помогает держаться на плаву.

lemka: Не знаю, вот так сфантазировалось мне. Если смотреть по типажам и по возрасту, то Г.А. - Орфей, мсье Анри и Администратор. Колтаков - отец, Венсан и Дюлак, ну а мадам - все женские партии. Вообще-то, конечно, возможен и такой вариант: отец и мать - это остатки былой роскоши от Орфея и Эвридики, которые спустя годы встретились в провинциальном кафе провинциального вокзала и вспоминают свою патетическую любовь.

Grina: Амира пишет: Вот Гриша ещё, как соломинка, помогает держаться на плаву. Хорошо, что Гришик не догадывается, какая ответственность лежит у него на плечах, а то бы уже согнулся под таким грузом. Амира, Мирчик, ты случайно не обладаешь способностью читать мысли на расстоянии, а то мне как-то страшно стало. Уверена Лёмка тоже оценит твой выплеск по достоинству. Я совсем недавно что-то подобное на её бедную головушку вылила.

lemka: Амира пишет: Любовь - это не смерть, любовь - это жизнь! Единственная бескорыстная любовь - материнская. Все остальные вариации этого чувства изначально завязаны на себялюбии, тщеславии, эгоизме, плотском влечении. И уж, конечно, любовь - это не жизнь, это только СОСТАВЛЯЮЩАЯ жизни. Зачем загонять себя в эмоциональный вакуум, если не случилась в твоей жизни гранд пассьон, или если накал не продлился вечно? Амира пишет: Вот Гриша ещё, как соломинка, помогает держаться на плаву. От этого действительно становится страшно.

Grina: lemka пишет: Единственная бескорыстная любовь - материнская. Тысячу раз согласна. Любая другая любовь - это химия мозга. Хоть она и доставляет массу удовольствия, но и массу страданий тоже.

Дениза: О спектакле заявил и сайт Театр.ру http://www.teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=24731&rep=282425

Админ: Дениза Спасибо большое! Забегай почаще, не забывай нас.

Grina: Дениза, спасибо большое. Заметили, в ролях Вера Воронкова, Г.Антипенко и другие. О как!



полная версия страницы