Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 3) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 3)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

MargaritaS: lenin пишет: Что-то мне подсказывает, что это и есть те люди, мнению которых очень доверяют А вот здесь, в моем посте, ответ на вашу реплику MargaritaS пишет: появились и другие мнения, не в единственном числе как раз того человека, которого вы подразумеваете, я исключила, под единственным числом, а опералась на адекватные высказывания и мнения людей, ни разу не замеченных в экзальтации.Амира пишет: И если человек говорит, что и т.д. по тексту. Объясню свое видение. Когда я, не видя спектакля, хочу создать свое мнение, то отбрасываю в сторону высказывания, которое вы привели с одной стороны и сплошные "розовые сопли" с другой стороны и ищу золотую середину, по которой и можно выработать СВОЕ мнение без просмотра спектакля и никогда не решаюсь петь дифирамбы или ругать, не увидев все своими глазами.Надеюсь, что и я объяснила свою точку зрения.

MargaritaS: ptichka пишет: Очень опасно стоить мнение на чужом восприятии. ptichka пишет: Нельзя составить мнение о блюде по картинкам и отзывам тех, кто его ел! Рецепторы у всех разные. И вкусовые, и зрительные! Галь, так я именно об этом и пытаюсь сказать, но, видимо, мой язык стал немного скуден (все же сказываются 20 лет жизни в другой языковой среде и неимение культурного общения на родном языке).

lenin: Кстати, решила тут перечитать еще раз Ж.Ануя, думаю, может чего упустила и нигде я не увидела описания Орфея, если Ануй описывает, мать Эвридики, Венсана и др. действующих лиц, то Орфея - нет. Только было два момента, что у него голубые глаза и про двадцать лет в таком контексте: Отец. ...Я вот побренчу в пивной для болванов, ко-торые режутся в карты, и одно у меня желание... Орфей (не переставая играть). Отправиться в другую пивную са-мому резаться в карты. Отец (удивленно). Пожалуй, что и так. Откуда ты знаешь? Орфей. Представь себе, вот уже двадцать лет, как я догадываюсь об этом. В этом случае я могу предполагать, что ребенок начинает что-то хорошо запоминать и помнить в более сознательном возрасте - лет с 5- 7 и если прибавить 20 лет, то получается, что Орфею где-то под 30 лет, я, например, так могу трактовать эти "двадцать лет", а что хотел сказать Ануй - я не знаю.


lenin: MargaritaS пишет: Когда я, не видя спектакля, хочу создать свое мнение, то отбрасываю в сторону высказывания, которое вы привели с одной стороны и сплошные "розовые сопли" с другой стороны и ищу золотую середину, по которой и можно выработать СВОЕ мнение без просмотра спектакля и никогда не решаюсь петь дифирамбы или ругать, не увидев все своими глазами. Ну что ж, хорошая позиция, про увидеть своими глазами и до этого не ругать и не петь дифирамбы - это понять можно. А -"по которой и можно выработать СВОЕ мнение без просмотра спектакля", вот это мне непонятно, каааак это можно сделать - выработать СВОЕ мнение по чужим. Как я поняла, походив по форумам, этим многие грешат, но на этих людей я могу одно сказать, они что хотели, то и услышали, поэтому окончательно и безоговорочно приняли разгромные статьи про игру Григория.

ptichka: lenin пишет: В этом случае я могу предполагать, что ребенок начинает что-то хорошо запоминать и помнить в более сознательном возрасте - лет с 5- 7 и если прибавить 20 лет, то получается, что Орфею где-то под 30 лет, я, например, так могу трактовать эти "двадцать лет", а что хотел сказать Ануй - я не знаю. Я пьесу не читала, но на спектакле тоже автоматически сосчитала. И тоже получилось около 30. сегодня возьму в метро и пробегу глазами. Хотя, читать Ануя для меня мучение. Я уже начинала как-то раз. Не осилила. MargaritaS пишет: ищу золотую середину, по которой и можно выработать СВОЕ мнение без просмотра спектакля и никогда не решаюсь петь дифирамбы или ругать, не увидев все своими глазами.Надеюсь, что и я объяснила свою точку зрения. Эх, тогда меня можно не читать. Я являюсь баальшой поклонницей.. нет, не Гриши, я люблю Сафонова. Смотрела у него все, что идет сейчас. Все несколько по-разному, но мне нравится. Видимо, я люблю именно такую подачу - хрупкая грань между комедий, трагедией и нарочитым фарсом. А еще я люблю Панфилову и все, что она делает. Глаз радуется! Все костюмы для меня хороши. Грубые, яркие, клоунские. Все прекрасны. Так что я буду очень пристрастна

Амира: Вообще-то, когда я сказала "в остальном всё просто замечательно", я имела в виду рецензии на спектакль, а не моё собственное мнение. Могу высказаться уж совсем предельно ясно: исключая мнение Рыси, которое не стоит по понятным причинам брать в расчёт, остальные рецензии просто замечательные! Ну и откуда здесь можно сделать вывод, что я пытаюсь судить о том, чего не видела??? Простая констатация факта - и не более.

flippables: MargaritaS Хотела вас попросить, если найдете независимые (т.е. от театральных критиков) отзывы о спектакле, будьте добры, выставьте ссылку сюда.. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Как старая театралка-любительница в глубоком прошлом, присоединюсь к мнению Птички - восприятие театра, дело глубоко индивидуальное. А уж составить мнение по рецензиям (полезность которых вообще я не отрицаю) об этом конкретно спектакле - дело заведомо обреченное на провал, поясню.. Спектакль не видела, но проанализировав вводные данные, можно с легкостью заключить, что именно этот спектакль изначально имеет несколько крайне поляризующих факторов. Т.е. что понравится одному зрителю, не понравится другому. Поэтому однозначно единогласно-положительных отзывов я бы не ожидала. Есть спектакли, фильмы, картины и т.д. почти совсем лишенные элементов поляризации зрительского мнения - по таким всегда будут в массе своей только положительные отзывы. Однако, Орфей и Эвридика Сафонова, судя по всему, не такой. Представим, что зритель, знающий лишь о классическом сюжете Орфея и Эвридики, (красивые возлюбленные, красивая трагичная любовь) пришли на постановку Сафонова пьесы Ануя и что же они видят - современные герои (сужу по фотографиям костюмом и декораций) вне времени и страны в нарочито неряшливых, неэстетичных (подчеркивающих пошлость жизни) костюмах... Немолодой Орфей и Эвридика, которая не выглядит утонченной красавицей во всех сценах. Т.е. задумка - новаторская, противоречивая.. Что же может "перетянуть" такого заранее настроившегося на романтично-эстетичную трагедию зрителя на сторону новой трактовки - да в основном игра актеров... Т.е. актеры заранее как бы плывут против течения веками устоявшегося мнения о том, какой же должна быть трактовка этого классического сюжета. Актеры каким-то образом должны убедить зрителя в силе любви своих героев - сила этой любви должна украсить и преобразить все вокруг, именно это должно заставить поверить зрителя в то, что любовь может быть везде и даже в таких одеждах она прекрасна (брильянт в дешевой оправе - остается брильянтом). Насколько актерам это задача удалась, судить не могу, потому что спектакля не видела. Итак, давайте все же, проанализируем же эти поляризующие вводные факторы: - сама пьеса Ануя является отступлением от античного сюжета, вещью далеко неоднозначной (-1) - отстранение 2-ой степени от пьесы Ануя (т.е. мужественный Орфей и не безупречно красивая, неряшливо одетая Эвридика) (-1) - костюмы героев (особенно Эвридики и Орфея), которые их нарочито безобразят (одна шляпа на Антипенко, что стоит) (-1) - специфическое сценическое движение (Эвридика стоит на мостике ?) (-1) - отдельно об Антипенко, многие зрительницы возжелают увидеть красивого Орфея, судя по многим фотографиям - это не так... Орфей некрасив (-1) - прекрасно сделанная афиша также работает поляризующим фактором, потому что чисто зрительно она ничего общего не имеет с тем, как выглядят актеры в спектакле (-1) В заключение сего многословного опуса, я бы сказала, что рассчитывать надо именно на неоднозначные отзывы, на споры и общую шумиху вокруг этого спектакля. Сафонов, судя по всему, однозначно претендует на новаторство в театре, не стану сравнивать его с Мейерхольдом, но почему-то вспомнила насколько скандальными были постановки Мейерхольда в свое время. И отдельно о непредвзятости отзывов об Антипенко... Насколько многим известно, у Антипенко есть несколько бывших ревнивых поклонниц, которые разочаровались в том, что им не показывают больше красавца-Антипенко аля Андрей Жданов... По несчастью, у этих дам много времени и изобретательности, поэтому регистрируясь под разными никами, они умудряются оставить презрительно-уничижительные рецензии везде. Есть, конечно, и такие которым игра этого актера будет нравится, только потому что он вышел на сцену (не намекаю ни на кого из этого форума, но такое явление неизбежно встречается у любого мало-мальски популярного актера или актрисы).. А вот "ненавистники" причем активные есть далеко не у всех.. и эту разницу надо тоже учитывать.

Grina: MargaritaS пишет: я вот вижу, что противоречия вызывает созданный им образ, а главное, несоответствие возраста актера и героя. Очень надеюсь, что это первый спектакль, премьера, волнения. а дальше начнется работа и образы Орфея и Эвридики заиграют. Может быть действительно Вы говорите не совсем понятно, но мне показалось, что в этой фразе определенно высказывается Вами мнение о спектакле, не смотря на то, что Вы говорите о необходимости подождать и не делать поспешных выводов. MargaritaS, знаете, что меня в Ваших высказываниях всегда непроизвольно настораживает? Вы, не желая поддаваться нашему настроению всеобщего восторга и вселенской любви к Григорию (каюсь, грешим мы тут этим многие), всегда высказываете по отношению к нему негатив. Вы чаще порицаете, чем хвалите. Не кажется ли Вам, что это другая сторона той же медали. Возникает стойкое ощущение противопоставления себя всем. Зачем? В конечном итоге Ваши высказывания так же субъективны как и наши, но наши оправдывают наше пребывание здесь, а Ваши вызывают недоумение. Если Вам всё в нем так не нравится, то зачем вообще здесь присутствовать? Я не для того, чтобы Вы нас покинули, отнюдь. А для того, чтобы понять Ваши мотивы.

MargaritaS: flippables пишет: Хотела вас попросить, если найдете независимые (т.е. от театральных критиков) отзывы о спектакле, будьте добры, выставьте ссылку сюда.. Галя выше объяснила, что пресса приглашена на завтра, так что подождем.

flippables: MargaritaS пишет: Галя выше объяснила, что пресса приглашена на завтра, так что подождем. Ну дык... как появятся, я ведь не тороплю.

Админ: Эй, народ... в воскресенье будет М+Ж по СТС... Не рвите тельняшки... это ни кому не нужно. Не забываем об уважении ближнего...

Амира: Админ,

MargaritaS: Grina пишет: А для того, чтобы понять Ваши мотивы. Объясняю (только не принимайте, пожалуйста, это все в адрес ТОЛЬКО Григория Александровича, это обобщенно). Я очень строгий зритель, переживающий за полюбившегося актера и считающий, что такая вселенская любовь(С) только вредит актеру, он думает, что созданные им образы неотразимы и он величайший талант, достигший великих высот и можно уже там и почивать и вот тогда мы получим сплошной штамп и повторение пройденного. И мое ЛИЧНОЕ мнение, что Григорий прикраснейше показал себя в НРК, достоин внимания Человек без пистолета, ну еще М+Ж, но это уже пониже "рангом", в Пигималион на уровне... и все... Из всего остального есть что-то более ни мение, но все одноразово, посмотреть ТОЛЬКО из-за присутствия там любимого актера, если бы в титрах не было его имени, я бы даже не тратила своего времени. Увы, вот такой я строгий зритель.

Grina: MargaritaS пишет: он думает, что созданные им образы неотразимы и он величайший талант, достигший великих высот и можно уже там и почивать и вот тогда мы получим сплошной штамп и повторение пройденного. Вот это всё написано точно не про Григория. Я уж не знаю, насколько он был искренним в своих интервью (хочу на это надеяться), но ведь он не раз повторял, что стоять на месте и заниматься самолюбованием - это не в его характере. Поэтому наши охи и ахи вряд ли могут ему чем-то навредить. Более того, Григорий, если и читает наши опусы, то уверена относится к ним со здоровым скептицизмом. А пишем мы здесь для себя любимых, чтобы настроение поднять, эмоции выплеснуть. Может быть Вы не те цели преследуете на этом форуме? Рада, что хоть какие-то работы Гриши Вам действительно нравятся. flippables, уберите пожалуйста часть плюсов из своего верхнего поста, у меня экран разъехался, не собрать.

flippables: Grina Пардон, так лучше?

flippables: MargaritaS пишет: Я очень строгий зритель, переживающий за полюбившегося актера и считающий, что такая вселенская любовь(С) только вредит актеру, он думает, что созданные им образы неотразимы и он величайший талант, достигший великих высот и можно уже там и почивать и вот тогда мы получим сплошной штамп и повторение пройденного. Ну незря же "медные трубы" считают самым сложным испытанием.. Если честно, то сильно сомневаюсь, что эти критические замечания до Григория доходят.. Мы тут треплемся, кто-то (как я) пальцы разминает на клавиатуре - заумничает.. Я тут подумала, что по большому счету успех кино, спектакля и т.д. - лежит в основном все же на плечах режиссера и даже если актер сыграет очень хорошо, а срежиссировано плохо, операторы плохие, монтаж ни куда не годится, то успеха у такой актерской работы не будет.. Нет, Григорий не безупречен везде, отнюдь и можно найти массу моментов, к которым можно "придраться", однако все остальные факторы (режиссура, монтаж, диалоги и т.д.) тоже не стоит сбрасывать с чаши весов..

lenin: MargaritaS пишет: и считающий, что такая вселенская любовь(С) только вредит актеру, он думает, что созданные им образы неотразимы и он величайший талант, достигший великих высот и можно уже там и почивать При всем к Вам уважении, смешно читать, если на самом деле Вы так думаете, а это не цитирование чужих слов, при чем я знаю чьих. Может к кому-то это относилось бы, если вообще есть такие актеры, но тооооолько не к Григорию Александровичу, уж кто, кто - он сам имеет на все свое мнение и точку зрения, большего самокритика и мнительного человека-актера я не встречала, вернее - не читала и Вы это прекрасно знаете. Он вееечно недоволен своей игрой, своими ролями и много чем еще, даже там где бы и не надо, он в постоянном поиске и стремлении к лучшему, ролям, игре, вечный анализ и самокопание. Другое дело, что режиссеров и сценариев мало хороших и на всех к сожалению не хватит, а профессия актера - очень капризная и опасная профессия, чуть зазевался, засиделся и все...никто не помнит, не знает и снимать не хочет, а деньги и семью еще никто не отменял, и Вы это тоже прекрасно знаете, я надеюсь. Так что, да, не все шедевры, но "под лежачий камень вода не течет", пусть ищет, пусть пробует, нам на радость (или кому как), а мы посмотрим, обсудим, порадуемся (ну или кто как). Так что Ваши переживания...кхм...выглядят по меньшей мере странными. Да я даже уверена, что в данный момент пока мы тут разводим дебаты, Григорий анализирует своего Орфея и думает, как и что он мог бы сделать лучше, я уверена, что с Сафоновым он не раз вступал в дискуссии по поводу видения материала, но...в конечном итоге - режиссер не он, а значит, если консенсус не был достигнут, делать будет так, как задумал режиссер.

Grina: flippables, гораздо лучше. Спасибки.

lenin: flippables пишет: отстранение 2-ой степени от пьесы Ануя (т.е. мужественный Орфей и не безупречно красивая, неряшливо одетая Эвридика) (-1) - костюмы героев (особенно Эвридики и Орфея), которые их нарочито безобразят (одна шляпа на Антипенко, что стоит) (-1) Я так и не поняла, откуда взяты эти факты, я ж писала, что в пьесе Ануя нет описания Орфея и даже Эвридики, как я помню. Откуда эти мысли - что они были красивы, молоды и как одеты? А как видели Орфея и Эвридику знаменитые художники - я тоже выложила, но почему-то никто и ничего об этом не сказал и не заострил внимания?

flippables: lenin пишет: Я так и не поняла, откуда взяты эти факты, я ж писала, что в пьесе Ануя нет описания Орфея и даже Эвридики, как я помню. Откуда эти мысли - что они были красивы, молоды и как одеты? А как видели Орфея и Эвридику знаменитые художники - я тоже выложила, но почему-то никто и ничего об этом не сказал и не заострил вниман Вы высказали свое мнение, я свое... Заостряйте внимание, почему бы и нет.. Мое высказывание основывалось на том, что большинство зрителей и читателей экстраполируют из своего восприятия (предвзятого).. и пойдут на спектакль с таким багажом.. Как правильнее и интереснее прочитывать этот образ и может ли быть Орфей не юношей, но мужем... Конечно может, почему бы и нет... Я говорила о ломке стереотипов, а когда у людей уже есть устоявшийся стереотип, то попытка его сломать вызывает невольное отторжение. Это то, что я хотела сказать... Новаторство и свежее прочтение - это очень интересно и имеет право на существование. Но когда мы читаем рецензии, то нужно помнить, что может повлиять на те или иные аспекты восприятия..



полная версия страницы