Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 3) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 3)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Alana: flippables пишет: (точнее цитирует чью-то рецензию ) Ведь нельзя же, читая на сцене монолог Гамлета, выполнять при этом акробатические трюки, или ездить, как на арене цирка, на колесе с черепом в руках. Еще как можно! Главное, чтобы это было оправдано режиссером и актером.

flippables: Alana пишет: flippables пишет: (точнее цитирует чью-то рецензию ) правильно - я же спектакля не видела и не увижу в силу территориальных причин По сути с вами согласна если оправдано режиссером, то многое можно, но вот насколько зритель сразу поймет и проникнется этой режиссерской задумкой - дело сложное... Потом есть вопросы вкуса, вот не нравятся человеку какие-то ходы.. и все тут и именно они могут вызвать отторжение всего спектакля. Использование таких приемом заранее провокационно и антагонистично по отношению к определенным группам зрителей.

Grina: flippables пишет: Использование таких приемом заранее провокационно и антагонистично по отношению к определенным группам зрителей. А по моему это очень смело именно из-за антогонистичности. Ведь намного проще сделать так сиропно-сладенько, чтобы всем понравилось. А вот сделать нетривиально, противоречиво, вложив в каждый жест глубокий смысл - это смело, но вполне оправдано. Такое может позволить себе только очень талантливый человек. Почему-то кажется, что Сафонов таковым и является..


flippables: Grina пишет: А по моему это очень смело именно из-за антогонистичности Никто не спорит, задача очень и очень сложная..амбициозная..

lemka: Мне так забавно читать про "объективное мнение". Угу, именно здесь и именно об Антипенко. Смешно. Априори отношение к актеру, даже самое критичное, у нас облагорожено хорошим к нему отношением. И это, замечу в скобках, НОРМАЛЬНО. О какой объективности может идти речь? Я об Уваровой могу говорить объективно, о Флобере или Моне, но человека, за которого я переживаю, которого уважаю и который мне не безразличен, оценивать объективно не в состоянии - тут в ход вступает уже субъективность, которая по-любому будет пробиваться сквозь псевдокритиканство. Так к чему лукавить? Поэтому, ув. MargaritaS , Ваша реплика изначально провокационна. Извините. И добавлю - люди на нашем форуме высказывают СВОЕ мнение, СВОЕ видение, и это достойно всяческого уважения. Они не претендуют на лавры театральных критиков, чья объективность и умение ориентироваться в теме диктуется профпригодностью, они говорят о том, что лично они чувствуют, понимают, что лично их заинтересовало и увлекло. Спасибо им за это.

ptichka: http://www.dteatr.ru/pressa_182.html Фоторепортаж с премьеры спектакля «Орфей и Эвридика». 27.02.2011. Пока мы медлили с обещанным фоторепортажем, на Форуме появилось сразу несколько отзывов на спектакль, причем довольно объемных и весьма заинтересованных:http://www.dteatr.ru/forum/viewtopic.php?t=1771. Отметим сразу, что эти отзывы весьма противоречивы, причем, что интересно, противоречат они не столько друг другу, что случается часто, сколько сами себе. Один автор, вроде, ругает – но многое ему, оказывается, понравилось. Другой, наоборот, вроде хвалит – но с какой-то брезгливой гримасой (вот вы бы как отнеслись к фразе «Молодцы, ребятки, браво!»? нет ощущения, что кто-то свысока двумя пальцами потрепал ребенка (или щенка) за щеку? а это, оказывается, так хвалят исполнителей главных ролей, да еще и, кажется, искренне). Ну, да ладно. Отзывы, мы надеемся, будут еще поступать, а на очереди – фотографии. Оговоримся сразу – это фотографии не с премьеры, а с генерального прогона, на котором наш фотограф имела возможность перемещаться по залу и снимать стоя. Последнее оказалось довольно важно, ибо замечательный художник Николай Симонов выстроил на авансцене целую железную дорогу, которая, как пожаловалась нам фотограф, «отрезает артистам ноги». После короткого приступа паники мы поняли, что она имела в виду и разрешили ей ходить по залу, фотографируя немного сверху. А почему мы подчеркиваем, что это не спектакль, а прогон? – на спектакле было еще красивее: дым, свет и всякое такое… Вот они – главные (и заглавные) герои этой истории. Напоминаем, что в пьесе Ануя Орфей (Г. Антипенко) – скрипач, а Эвридика (М. Волкова) – актриса из маленькой гастрольной труппы. Пьеса начинается с их встречи. Они не могли не оказаться вместе – люди с такими именами обречены встретиться и полюбить друг друга. Но вот что будет дальше? Ведь они не одни – их мир населяют разные странные и неприятные персонажи. Отец Орфея (С. Колтаков) – плохой музыкант, за всю жизнь так и не научившийся играть на арфе, которую он обречен вечно возить за собой. Его последнее прибежище – вкусная и недорогая еда, о которой он может говорить бесконечно… …тем более, что торопиться ему некуда – эта история начинается в зале ожидания на вокзале, и поезд придет еще совсем нескоро. Мать Эвридики (В. Воронкова) и любовник матери (С. Сумченко) – премьеры труппы, застрявшей на той же пересадочной станции. А это – их импрессарио, циник и пошляк (С. Сумченко). А вот загадочный «господин Анри» (О. Макаров), делающий вид, что он не следит за происходящим… …но он следит; более того, он участвует – и как важно его участие! Именно он дает Орфею возможность снова обрести Эвридику. Но с одним условием: Орфей не должен смотреть на нее – нет, не «отныне и навсегда». Всего лишь до утра… Удержится ли он? Дальше не будем рассказывать, смотрите. Там все довольно интересно. И, главное – небанально. P.S. И вот еще. Один из зрителей премьеры ужасно расстроился, что Эвридика ни разу не появилась на сцене обнаженной – как на афише. Увы, вынуждены признать – на фотографии внизу вы видите актрису Марию Волкову в максимально обнаженном виде. Так что, если вы собирались на спектакль исключительно в надежде на «ню» – не ходите. А то придется, как и тому зрителю, томиться, а потом писать – «СкуШно»…

ptichka: Появились отзывы на форуме Другого театра Отзывы 02.03 Маша думаю, эту Машу я знаю :) Короче, это опять я. В конце концов, все столько пишут, чем я хуже?? Тем более, что у меня всего одно слово. Я посмотрела на фотографии - конечно, они не с премьеры! Там так было красиво! Такой свет! И дымка эта прозрачная... Браво, Николай Симонов! Такая эстетика, даже - эстетство - в этой вроде бы "задрипанной" и пошлой обстановке... как он так сумел? И костюмы - восторг! Как можно было написать "неряшливость, нарочитая вульгарность костюмов" про это великолепие, которое в первую очередь объединяет высокий вкус блистательного изобретательнейшего художника? Вы еще напишите про костюмы бродячих артистов из "Розенкранца и Гильденстерна", что они сделаны из грязной тряпки! Тут, правда, половина пишущих сами спектакля не видели, но мнение уже имеют, и Вы, наверное, из них? Нельзя же видеть собственными глазами - и настолько ничего не понять! И еще - музыкальное оформление! Как всегда у Сафонова - очень точное, очень деликатно существующее, такое нервное... короче, класс! Опять высказалась .... Рысь в одних и тех же выражениях Костюмы, действительно, пожалуй самая большая удача постановки. Они создают ощущение буффонады, карнавала, балаганного гротеска., а музыкальное оформление оставляет желать лучшего. Оно "замазывает" чувства влюбленных и без того неудачно исполненные в постановке. Не было там никакой любви! На сцене Орфей и Эвридика были "чужими" друг другу людьми. Было двое артистов, которые пытались изобразить чувства, - вот если бы сцены главных героев были "сдобрены" соответствующей музыкой, мелодией, потому что даже при плохом исполнении музыка творит чудеса. Так в "Пигмалионе" волшебные звуки "Nouvelle Vague - In A Manner Of Speaking " придали спектаклю неповторимое очарование...а в "Орфее" музыкальное сопровождение было н и к а к и м и еще и вкупе с плохой игрой Волковой и Антипенко оставило ощущениение скуки и раздражения... tetka Спасибо большое режиссеру, актерам и Другому театру за этот спектакль! «Орфей и Эвридика» - работа яркая, неоднозначная, спорная, но я в восторге. Изначально не очень представляла себе Г.Антипенко в роли трепетного ранимого молодого музыканта, повстречавшегося со своей первой и единственной любовью. Мне казалось, что актер слишком «мачист» и слишком не юн для Орфея, приглашение его на эту роль выглядело странным. Однако! Тому, что зритель уходит со спектакля, испытав катарсис, он обязан именно Григорию Антипенко. Перед нами трагедия любви не первой, всегда несколько легковесной, а зрелой, долгожданной, выстраданной, и оттого эта трагедия значительно более впечатляюща. Образ Орфея в спектакле получился много богаче по оттенкам, нежели у самого автора; актеру счастливо удалось избежать ходульности, дидактичности и некоторой мужской примитивности ануевского героя. Я сомневалась в мастерстве Григория и очень рада, что ошибалась. Актеру – браво! Изумительна М. Волкова в роли Эвридики. Она такая разная: и нежная, и шаловливая, очень женственная, и в то же время в ней есть задор и вызов. Играет, будто танцует. Она завораживает. У Орфея не было ни единого шанса не влюбиться в такую Эвридику! Отдельно хочется отметить игру актеров - второстепенных персонажей. Это тот случай, когда у главных героев достойное обрамление. С. Колтаков очень убедителен в роли отца Орфея (правда, выступает он в уже знакомом зрителю амплуа), замечательна В. Воронкова, играющая мать Эвридики. Именно они воплощают в спектакле апофеоз мещанства, пошлости и банальщины, но делают это вполне изящно, с юмором, не доводя гротеск до низкопробного абсурда. Звучат фарсовые интонации, но они не превалируют, а только подчеркивают трагедийность основной темы. Очень необычный подход у художника по костюмам, тем не менее, он идеально вписывается в режиссерскую концепцию. О нюансах режиссуры говорить не буду – не слишком в этом вопросе сильна, замечу лишь, что финал кажется смазанным, по степени воздействия уступает многим эпизодам спектакля и не воспринимается завершающим аккордом. Еще раз – спасибо всем, кто создал такой удивительный спектакль. Stasy Постановка действительно четко по Аную. Могу сказать персонально от себя, что я шла именно на пьесу, так как в свое время прочитала ровно половину, а остальное не тронула, дабы окончательно не испортить для себя интригу при просмотре. И в полнейшем восторге! И конкретно по спектаклю. Антипенко в роли Орфея поначалу изрядно насторожил, уж больно не вяжется его образ с юношей, мечтающим об идеальной любви, слегка робким, неискушенным... в общем, таким, каким он был до побега Эвридики. Сразу же потом - ну просто отлично, а препирания его с Эвридикой ночью даже великолепны НО. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов, что это премьера - текст, роль не обкатаны в должной мере, а второе - я все-таки читала текст, так что, возможно, это просто такая трактовка... у меня она внутреннего понимания не встретила, впрочем. Чуть больше робости, что ли, Орфей - это не герой-любовник, как бы он ни рисовался перед дамой сердца! Эвридика вначале тоже не понравилась, потому что напомнила эдакую фриковатую хиппушку и было не очень ясно, она это всерьез или придуряется? Речь-то должна была зайти о великой ЛЮБВИ, в конце концов... Опять же в третьем действии она волшебным образом трансформировалась в нечто иное, и тогда все ее предыдущие действия виделись уже в несколько другом цвете. Колтаков в роли отца Орфея - просто блеск и шедевр больше даже и сказать нечего, потому что это надо видеть Про мать сказать особо нечего, потому что она именно то, что я ожидала увидеть, сыграно ровно и хорошо, ну так там и по пьесе особо не развернуться. Анри понравился очень. Иногда так говорил - аж мурашки по коже.. Матиаса, по-моему, вообще мало кто понял... что это было? там роль-то два слова и три прихлопа, за что его так?? Музыкальное сопровождение доставило удовольствие, я даже немного мелодий запомнила (это при моем-то склерозе ). Из возмущалистого: ГОЛАЯ ЭВРИДИКА, которую в преддверии спектакля демонстрировали на всех сайтах. Вообще-то я безумно счастлива, что она оказалось одетой, но ЗАЧЕМ?

lemka: ptichka , спасибо! Никак не могу понять, почему они все так к возрасту Орфея пристали? Можно подумать, полюбить впервые может только человек, находящийся в счастливом сопливом пубертате. Некоторых любовь вообще не настигает (не путаем любовь и физиологическое влечение). Суть-то не в том, сколько было лет Орфею, когда он полюбил Эвридику, а в том, что он ее ПОЛЮБИЛ! И это, как я понимаю, сыграно Г.А. очень убедительно. ptichka, можно ли надеяться завтра на Ваши комментсы? Или это уже считается давлением?

lenin: Как мне это нравится! Нравится мне все же администрация сайта Другого театра, как они хорошо взаимодействуют со зрителем и быстро на все реагируют. А уж как они прошлись по этому «СкуШно»…-блеск! Спасибо, Птичка, что принесла новую информацию и поздравляю с "наш фотограф" - здорово!

Админ: ptichka Галочка, спасибо за информацию!

ElenaA: Браво, lenin! Согласна с каждым словом. Коротко и емко, и очень верно. Талант, если верить Чехову. Я уже достаточно много написала в своем предыдущем отзыве на РУСКИНО, но все высказать очень сложно.Хочу еще раз сказать о своих ощущениях искренно и не предвзято. После того, как три раза посмотрела Пигмалиона - 4 раза перечитала пьесу, чтобы продлить удовольствие, потому, что читая текст - слышала и видела Григория. Перечитывая пьесу после просмотра спектакля "Орфей и Эвридика"- Гришу, практически, не видела и не слышала, но для меня это вовсе не означает, что он сыграл, как-то не так. Конечно, мелкие погрешности были, но это, как уже было правильно сказано, премьера и они еще должны обыграться. Я уже говорила и повторю, что суть героя Григорий раскрыл очень верно. Я увидела Орфея сильного, нежного, открытого, бескомпромиссного. Ему дано было правильно понять любимую. Правда, потом он запутался, растерялся, невольный обман Эвридики и ревность на мгновение его ослепили, но, разобравшись, он не смалодушничал, а мужественно пошел до конца. Он принял решение и не повернул назад. Вот таким я увидела со сцены Орфея в исполнении Григория. А короткие, решительные реплики в конце спектакля "где?", "когда?" и взгляд такой, как будто Григорий сам готов шагнуть в небытие. А его молчаливая сцена, когда он сидит на возвышении, смотрит в зал, слушает отца, Анри и принимает решение?! На протяжении довольно длинного монолога отца, Орфей сидел безмолвно, как изваяние, его лицо, взгляд выражали такую глубинную боль, отчаяние, одиночество. Ему было невыносимо тяжело, а зал в это время ржал над Колтаковым. До сих пор не понимаю, что их так рассмешило? Конечно, роль Колтакова пропитана юмором. Ведь. что такое отец - это сама жизнь без прикрас, жалкая, примитивная, смешная сторона жизни, мать и Венсан - ее лживая, бездушная и грязная сторона и т.д. Поэтому, если прислушаться к тексту - смеяться не над чем. Ну, это, конечно, мое мнение. Лично мне было не до смеха, я была просто потрясена переданными со сцены чувствами и переживаниями. Это как же надо было въехать в роль, чтобы так долго удерживать такой взгляд, да еще точно реагировать на реплики Анри?! Да вы, девчонки, и сами знаете, что плохо играть Григорий не умеет. Только, мне кажется, неправильная установка привела самих актеров в замешательство. Велено было играть комедию, а комедией и не пахнет. Я тоже жду мнение профессиональных критиков, но не для того, чтобы разинуть рот и немедленно с ними согласиться. После того, как прочитала рецензию одного именитого кинокритика на фильм Лунгина "Остров", поняла, что на критиков надейся, а сам не плошай. Я жду потому, что наше мнение никому не нужно, в то время, как мнение критиков весомо, оно нужно и режиссеру и актерам для их дальнейшей работы. Так положено, но спорно. Они могут дать зеленый свет, а могут утопить.

flippables: ptichka Спасибо за информацию, замечательные фотографии.. да и статья не подкачала, очень умело сделана, все поворотные моменты разрулены грамотно и провокации заранее заглушены очень умело.. Молодцы, кто бы там ни был.. Единственное, что удивило, так это реакция на фразу "молодцы-ребята".. Кстати, мне (с высоты лет и опыта) несколько смешно, когда кто-то обижается на "молодцы-ребята".. С другой стороны, к профессионалам так не обращаются, с этим соглашусь. Но почему Другой Театр может использовать такой стиль в обращении со зрителем, но обижается, когда это используется по отношению к ним. Нелогичненько.. Ведь зритель - это не аморфная серая масса, состоящая из неудачников-кошельков. Вполне можно предположить, что многие зрители находятся почти на том же профессиональном уровне в своей отрасли, что и актеры, а могут быть плюс к этому еще и старше их. И если администрация театра задает тон панибратским общением, то откуда такая "распальцованная" реакция, когда им отвечают тем же? (как вы понимаете, обращение даже не к вам, а так... рассуждения на тему) Процесс на сайте Другого Театра пошел, пока все идет очень хорошо.. Оживленная дискуссия - намного лучше молчания. А тут перед пресс-показом, очень все своевременно. Кроме того, спектакль (судя по всему) новаторский и неоднозначный - сделать такой, чтобы все было органично - задача архисложная.

Grina: ptichka, спасибо за информацию. В сборке читается очень интересно. Ждем твоих комментариев раньше официальных критиков. Ты же поделишься с нами впечатлениями, не смотря на предвзятое отношение к Сафонову и Антипенко. lenin ElenaA, Вы так интересно всё разложили. Спасибо за Ваше мнение.

ptichka: lenin пишет: Спасибо, Птичка, что принесла новую информацию и поздравляю с "наш фотограф" - здорово! Это не про меня. Это девочка Квартета И бегала весь спектакль по залу. Весь спектакль я стояла.... Кстати, были такие фотографы, которые сидели.. Интересно, рельсы у них в пол кадра?

Tatty: ptichka пишет: Кстати, были такие фотографы, которые сидели.. Интересно, рельсы у них в пол кадра? А если при этом лечь, то рельсы могут получиться и в целый кадр!

ptichka: lemka пишет: ptichka, можно ли надеяться завтра на Ваши комментсы? Или это уже считается давлением? нет, какое же это давление, если я сама хочу отписаться? Только получится ли сегодня... В норме развернутые отзывы я пишу, обложившись литературой (виртуальной) и пивом (вполне реальным). А вот будут ли силы вечером, не знаю.

Grina: ptichka пишет: В норме развернутые отзывы я пишу, обложившись литературой (виртуальной) и пивом (вполне реальным). Всё так серьёзно? Тем более ждем с нетерпением.

Амира: ptichka пишет: В норме развернутые отзывы я пишу, обложившись литературой Ой, ну нам по горячим следам можно и не так фундаментально, хоть первые охи-вздохи от увиденного! А потом уже можно и как положено: с литературой и пивом!

ElenaA: Grina, спасибо, что заметили меня, именно Ваше мнение для меня важно. Вы одна из тех, кто терпимо и уважительно относятся к чужому мнению. А есть такие виртуозы, которые чужие реплики выдают под своим соусом, т.е. под своим углом зрения и там уже такие краски и оттенки, что трудно узнать первоначальный смысл, который в них вкладывал автор. Ну, да ладно. Мне этот сайт нравится - он живой, остроумный, с прекрасным юмором. А мы все разные и экзальтированные дуры тоже имеют право на существование, все-таки это не убийцы, не насильники и не бездарные политики, убивающие нацию целиком. Но речь не о том. Мне очень нравится фраза над Вашей регистрацией: "я люблю его любого..." . Не знаю к кому она относится (она звучала в НРК), но если к Григорию, то я тоже люблю его любого. И мне не важно в чем он выйдет на сцену. Никакие лохмотья не закроют от меня его прекрасную человеческую суть и талант. Говоря о любви к этому человеку, я не имею в виду романтические бредни. Он очень близок мне по духу, дорог и, сам того не подозревая, помогает жить. А вот я не знаю, чем ему помочь, я могу только помолиться за него. Живя за 400 км от Москвы, могу приехать на его спектакль и подарить цветы и все... . Конечно, из Ангарска не прилетишь. Мне, с нашими провинциальными зарплатами и то не так просто, тем более, билеты люблю покупать за месяц-полтора. Выручает то, что куда-то едешь через Москву и стараешься купить билет на спектакль. Помню, с билетами на спектакль Пигмалион я дошла до Базового лагеря Эвереста, а с билетами в рюкзаке на "Орфея и Эвридику" 15 февраля летела в пропасть на пути к Пику Семенова-Тяньшанского. Нет, это не фанатизм - ни фанатеть, ни поклоняться не люблю. Но знаю наверняка, что и с седой головой, на нашу мизерную российскую пенсию я приеду на его спектакль. Может, кто-то тоже живет от Москвы не так далеко, тогда хоть раз в год можно выбраться. Потому, что лучше увидеть самому. Критики - это хорошо, но тоже не эталон. Имеет место быть такой факт, когда супер-эксперты не могут отличить отличную копию от подлинника. А строгому судье Margaritas хочу сказать, что наша восхищенная болтовня никак не может повредить Григорию, его уже не испортит и с толку не собьет ни злато-серебро, ни испытание славой - настоящей славой, тяжеловесной, которую не всем дано удержать и не сломаться. Но насколько, я понимаю Григория, слава сама по себе его мало волнует, ему нужна качественная работа, высокохудожественные фильмы, спектакли, когда кроме денег и славы можно получить и что-то более важное - удовлетворение.

Tiffany: ptichka пишет: Кстати, были такие фотографы, которые сидели.. Интересно, рельсы у них в пол кадра А вот рядом со мной в первом ряду дядька сидел с огромной бандурой на ножках, это кто был, интересно...



полная версия страницы