Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 4) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 4)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

flippables: ptichka пишет: Моя радоваться! Поздравления!!! Есть все же польза от этого компотика, что мы заварили.. Хотя бы вам будет польза и то хорошо. ЗачарованNая пишет: И молодец Антипенко, что не боится ломать стереотипы, а наоборот, с удовольствием разрушает представление о себе, как о "социальном герое-красавце-резонере" и играет материал на сопротивление - и ведь подчиняет его себе! Пусть пока и не до конца... ну, почти подчиняет. А я сильно страшного ничего не увидела, это всего лишь вторая премьера - костюмы, дело законченное, их можно и похвалить (они это умело делают).. а вот игра актеров - она еще будет развиваться. Я бы сказала, что у Григория однозначно самая сложная роль в этом спектакле, такую поднять сразу да еще и на переломе зрительских ожиданий - дело очень сложное, настолько сложное, что ожидать блестящего результата на этом этапе - почти нереально. Девочки, не переживайте.. все очень хорошо... Другой Театр реагирует на все и вполне адекватно. Я думала, что они потрут, что я им написала, а они отвечают. Нормально разрулили ситуацию и мою наживку про сравнение режиссуры Сафонова со старыми мастерами (я приводила в пример Мейерхольда) поняли и разрулили в правильную сторону (они сравнили с Вахтанговым). И заметьте, ни Жданова, ни НРК они не упомянули - за что им сердечное спасибо. Это маленькая, но победа Спите уже, беспокойные вы наши.. Прямо виртуальная жизнь кипит и бьет ключем..

ptichka: flippables пишет: Теперь вторым этапом хорошо бы, чтобы поменялось мнение об антрепризном театре.. ака.. антрепризный театр может выдавать вещи, не уступающие по качеству "стационарным" коллективам. А Другой театр - стационарный...

ptichka: Родила отзыв.. Предупреждение!!! Про Антипенко тут два слова!!! Кому надо читать только про Гришу, ждите, может чего и рожу. Особенно в обсуждении с видевшими. А пока что как-то так... Страсти по Эвридике или наша жизнь - это поезд... Или перрон.. Всего год прошел с тех пор, как я смотрела прогон нового спектакля Павла Сафонова "Утиная охота" по "застойной" пьесе Вампилова. Сложнейший материал, масса уже канувших в Лету стереотипов того времени, которые сложно воспринимаются современным зрителем. Смельчак,подумала я тогда. И вот новая постановка. И опять сложный источник. Жан Ануй в свое время замахнулся на древние мифы, лихо перенес их в современную ему действительность и снискал себе этим славу. Современную же нам действительность, но словами героев Ануя, поставил Павел Сафонов. И пусть нет на сцене атрибутов этой самой действительности, герои говорят словами пьесы, написанной ровно 60 лет назад, стойкое ощущение близости происходящего ко мне, надеюсь, современному человеку, не покидало меня все время. И в голове к финалу сложилась фраза из известной песни: Один говорил - наша жизнь - это поезд. Другой говорил - перрон. .... А первый кричал - нам открыта дорога на много, на много лет. Второй отвечал, не так уж и много - все дело в цене на билет. Миф об Орфее и Эвридике мы знаем с детства. Читавших же пьесу Ануя гораздо меньше. Не желая оставаться в числе этого самого меньшинства, перед походом в театр прочитала пьесу. И впала в некоторый ступор. То ли перевод замысловат, то ли оригинал. Но для прочтения сложен. В очередной раз восхитилась смелостью Сафонова... Сразу признаюсь: есть у меня такая слабость, люблю его постановки. Не стал исключением и Орфей. Сафонов питает слабость к ярким, почти балаганным одеяниям, которые при грамотной расстановке акцентов могу рассказать о каждом герое многое, если не почти все. И в этом отношении творческий тандем Павел Сафонов-Евгения Панфилова для меня лично является той самой маркой качества. Антураж привокзального буфета тоже выдержан в "стиле". В каком, не скажу, только смотрелось все на сцене очень органично. Главные герои, волею судьбы (или урагана) заброшенные в этот забытый богом уголок, живут, страдают, любят в этих странных декорациях, которые так похожи на их обшарпанную жизнь. Главный герой, Орфей (Григорий Антипенко) - мечущийся и какой-то потерянный в начале, проходит за время действия долгий путь, чтобы в конце предпочесть смерть той, обшарпанной буфетной жизни. Эвридика (Мария Волкова), заложница своих и чужих страстей, хочет жить, но умирает. Потому что не в состоянии противостоять напору Орфея, желающего во что бы то ни стало знать правду. Какую, не важно. Или важно, но только ему. Ни она, ни Орфей не в состоянии перечеркнуть свое прошлое, полностью отречься от него и идти вперед. И прошлое возвращается бумерангом, который и раздавит и ее, и его... Не могу и не хочу разбираться с анализом игры актеров. Но все же есть несколько моментов, которые не могу забыть. Загадочный мсье Анри (Олег Макаров). Посланник он Ада или Рая?? Черный человек или светлый ангел? В течение спектакля его одеяние меняется. В начале он выходит на сцену в длинном черном плаще черного человека (о, Нео из Матрицы!-услышала я в зале). Потом же он приходит к Орфею то в том же плаще, то с светло-сером блестящем костюме. Кто ты, мсье Анри, инь или янь? Ангел ты или демон?? или ты и есть то самое неделимое? Отличное исполнение! Пробирает до мозга костей. Великолепен Спартак Сумченко в... ролях: грудастой буфетчицы, Венсана, Дюлака. Самое неприятное впечатление на меня произвел, как это ни странно, Сергей Колтаков. Ничего личного, как любят говорить американцы. Но я, видевшая Колтакова много раз в роли папаши Дилиттла в "Пигмалионе" того же Сафонова, неприятно поразилась, как его нынешний герой (папа Орфея) поразительно похож на того, предыдущего. И не я одна. Со мной на спектакль ходила подруга, весьма далекая от театра, но видевшая год назад Пигмалион. И вот она, сидевшая в 15 ряду и при этом без очков и с не очень хорошим зрением, после спектакля спросила меня: А роль отца Орфея и папашу Дилиттла играл один и тот же актер? Она услышала его!! Одного и того же! Спустя год. В другой роли... Я понимаю, что Колтаков - актер сильный.. Но нельзя же быть таким одинаковым. Мы же не сериал смотрим, где все герои как однояйцевые близнецы или клоны! Мне могут возразить: режиссер один, образы, в принципе, чем-то схожи. Но не до такой же степени. И еще один неприятный момент. Финальная сцена... Монолого-диалог отца Орфея перед убитым горем сыном... Зал хохочет, речи Отца действительно смешны и заразительны! Колтаков блистает. Это его коронное - много фарса, различных подколок и простодушной, почти невинной издевки. Отец рисует светлое будущее! А в это время в углу тихо умирает его сын... Как справедливо заметила та самая подруга, роль монолога - разрядить тяжелую обстановку. Ведь до этого были сильные эмоциональные сцены. Но то ли акценты были расставлены режиссером так, то ли на меня так подействовала игра Колтакова, который давил на сына своими речами со страшной силой, но после этого монолога я сама вместе с Орфеем пошла бы за мсье Анри и пришла бы к той самой оливковой роще, где ровно в 9 "произойдет свидание с твоей смертью" . Только бы не жить той жизнью, которую обрисовал ему отец. Жизнь на обшарпанном перроне. Кстати, а может именно в этом отторжении и видел режиссер одну из причин ухода Орфея из жизни. Ведь совсем недавно он кричал: Я хочу жить! Еще очень интересный штрих. На авансцене проложены рельсы... По ним в течение спектакля бойко бегает тележка. А по бокам - красные стоп-сигналы. Тупик. Куда бы ни пошел или не поехал герой, везде его ждет красный флажок и конец пути. А посланник Ада (или Рая?) уже тут как тут. С бумагой и чернилами.


oksana: Кэлифа ,поздравляю , все получилось, мечта исполнилась! Теперь ждем отзыв о спектакле

oksana: lemka пишет: Кэлифа пишет: цитата: А вот и сам автограф, чтобы все убедились, что это было. А я не видела?

oksana: ptichka ,

flippables: Другой театр - новое Видели, что творится на форуме? Такого у нас еще не было. Нет, после премьеры «КТО» там тоже начался обвал, отзывы шли, не переставая, но «Орфей», кажется, по этому показателю уже вырвался вперед. Да и троллингом у нас еще никто не занимался - это точно впервые. ВИКИПЕДИЯ: «Троллинг (от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в интернете (на форумах, в дискуссионных группах, в ЖЖ и др.) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками, взаимные оскорбления и т. п.». А, может, это не тролль, а просто неудачливая поклонница кого-то из исполнителей? Не знает, как выразить свои чувства - и выражает как-то так... Ну, да бог с ней (с ним). Мы пока не об «Орфее» (что нас самих очень удивляет, потому что последние три дня мы - только об «Орфее»), мы об изменениях в репертуаре. Птичка, спасибо за отзыв - читать буду завтра.. Про стационарный театр и антрепризу мысль скакнула и перепуталась с другими спектаклями..

oksana: flippables , спасибо вам за диалог с Другим театром!

lemka: ЗачарованNая пишет: Пусть пока и не до конца... ну, почти подчиняет. " ptichka пишет: Правду говорят.... Не обидно, потому что не грубо. Но очень правильно Не согласна. И объясню - почему. Объективно это может быть правдой (вполне), но конкретно в данном контексте реплика звучит уничижительно по отношению к актеру. Складывается впечатление, что все исполнили свои роли безупречно. Все, за исключением Антипенко. Неужели в самом деле молодая актриса М. Волкова имеет столь отточенное мастерство, что в ее игре нет никаких шероховатостей, никаких погрешностей? Или прекрасный характерный актер С. Колтаков являет собой само совершенство? Идеален без прикрас? Про В. Воронкову, приму Другого театра, и упоминать не хочется - разве можно себе представить такое же снисходительное "ну, зато ты старалась!" в ее адрес со стороны авторов статьи? Я спектакля не видела и не о нем сужу. Я только удивляюсь тому, насколько просто можно одной непродуманной фразой принизить труд актера, чья работа в спектакле несет основную смысловую нагрузку. Нужно всего лишь походя, мимолетом, обронить - "ну...почти..."

Цыганочка: Кэлифа, Птичка, спасибо за отзывы!

Админ: ptichka Галочка, спасибо за отзыв! Супер! lemka Согласна с вами!

ptichka: lemka пишет: Складывается впечатление, что все исполнили свои роли безупречно. Все, за исключением Антипенко. Нет, но вспомним, из-за чего/кого разгорелась дискуссия на форуме театра. Именно из-за Орфея. Спасибо представительнице семейства кошачьих. И именно вокруг этой роли закипели страсти... Потому и пишут все про Орфея.

lemka: А у меня к пишущей публике претензий и нет: кто как видит, кто как воспринимает, тот так и оценивает. Все понятно. Я ж говорю о тех ребятках, что на сайте Другого театра "клаву" терзают. Там сидят не второклашки Птибурдюковы, а вполне даже профессионалы с журналистским образованием. Они-то должны думать, как их слово отзовется - noblesse oblige, знаете ли. ptichka , спасибо за отзыв - очень интересно, очень толково. Классный разбор полетов! Странно, что возникла мысль о том, что Орфей принимает решение умереть не потому, что его гложет вина (в конце концов, именно он "добил" Эвридику ), не потому, что он потерял то единственное, что привязывало его к этой земле, а из-за чувства омерзения к пошлости такой бессмысленной жизни. У Ануя я этого не увидела... Интересный нюанс. Момент с рельсами как чудесно подмечен! Символично, в самом деле. Я так понимаю, Сафонов вообще тяготеет к символичности, да? Про Колтакова. Мне почему-то и думалось, что будут параллели с образом папаши Дуллитла. Вспоминая сцену Хиггинс+полковник Пиккеринг+Дуллитл (со сморканием), я могу предствить себе "комические куплеты" отца Орфея. Неужели актер и в "Эвридике" грешит перебором? Сумченко - "прекрасная буфетчица"?! Сильно! Рада, что Ваша фотография "пошла в народ". Это, наверное, чрезвычайно приятно.

Tatty: ptichka Спасибо за отзыв и такой глубокий анализ происходящего! Очень сильно и интересно! Так и хочется увидеть все это своими глазами... Рада, что ситуация с фотографиями разрешилась таким чудесным образом! ...так обидно, что не было ни одного букетика нашему Грише на сцене... Я очень расстроена

lemka: Tatty пишет: так обидно, что не было ни одного букетика нашему Грише на сцене... Я очень расстроена Да, огорчительно. Интересно, какая вообще была реакция зала? И на сам спектакль, и на актерскую игру?

Tatty: lemka пишет: Интересно, какая вообще была реакция зала? Да, Кэлифа, Птичка, расскажите!!! Пожалуйста!!!

ptichka: lemka пишет: Странно, что возникла мысль о том, что Орфей принимает решение умереть не потому, что его гложет вина (в конце концов, именно он "добил" Эвридику ), не потому, что он потерял то единственное, что привязывало его к этой земле, а из-за чувства омерзения к пошлости такой бессмысленной жизни. У Ануя я этого не увидела... Интересный нюанс. Это же мое личное восприятие. Может, Паша совсем и не то имел ввиду, просто я так увидела... lemka пишет: Я так понимаю, Сафонов вообще тяготеет к символичности, да? Наверное, да. Ну, или я его постановки так вижу...?? lemka пишет: Неужели актер и в "Эвридике" грешит перебором? В Пигмалионе он уже поубавил прыти чуток. В Орфее перебора и так нет почти, но на контрасте с сыном сморится слишком гротескно.... lemka пишет: Рада, что Ваша фотография "пошла в народ". Это, наверное, чрезвычайно приятно. Ага. И Грише тоже приятно, я думаю Хороший он там получился....

ptichka: lemka пишет: Интересно, какая вообще была реакция зала? И на сам спектакль, и на актерскую игру? Честно говоря, за реакцией зала следила мало... Но в антракте много людей ушло.

ptichka: Ну а теперь насчет моего опуса. Глубокого разбора полетов я тут не вижу.. Так, прошлась по самому верху. Это не заниженная самооценка, как с фотографией. Просто не было сил сидеть и разбираться дальше, хотелось сбросить хоть то, что уже булькало в голове. А хорошая рецензия, она как вино, требует выдержки. Это в газеты сейчас все больше божоле бросают.. Зато быстро. Кстати, в очереди в гардероб слышала разговоры типа "сегодня ничего писать не буду. позже." Может, и мне надо было так же настояться??

lemka: ptichka , а мы Ваше божоле выпьем, а потом и коньячку! "Настаивайтесь", "выдерживайтесь" и - пишите! ptichka пишет: Может, Паша совсем и не то имел ввиду, просто я так увидела... Наверное, к тому были какие-то предпосылки. ptichka пишет: В Орфее перебора и так нет почти, но на контрасте с сыном сморится слишком гротескно.... На мой взгляд, в таком диссонансе (я теорезирую) горе главного героя становится более зримым, более выпуклым, щемящим. Не знаю, права ли, но мне кажется, в том, что Г.А. в самом начале этого трагифарса взял высокую драматическую ноту и сумел удержать ее, не секунду и не две, проявилось его немалое мастерство, как актера. Зал же реагирует предсказуемо: те, кто не в состоянии выдерживать долгого мощного эмоционального прессинга, веселятся над монологом (пользуясь передышкой), те, кто готов к накалу страстей - сострадают Орфею.



полная версия страницы