Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 5) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 5)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Tatty: Ten' Спасибо Вам огромнейшее!!! Браво! Даже не верится, что можно писать так хорошо!!! Ten' пишет: Счастливого плавания спектаклю! И последнее: Колумб! Краешек Америки уже виден. Не поверни обратно и остерегайся рифов. Помни - судьба выбрала тебя! Дай Бог!

Alana: ElenaA пишет: Alana такое ощущение, как будто мы не дослушиваем друг друга. Ведь я тоже не писала о том, что Орфей герой с пеленок. Перед нами обычный человек, который проходит определенный путь до принятия им главного решения. И какая разница, когда он его принял. Да, в конце пьесы. Но принял он именно это решение. Елена, согласна. Немного не правильно Вас поняла. ElenaA пишет: Не поняла только, что общего между любовью и инфантильностью? Если уж любовь накрыла, переживания будут одинаковые не зависимо от того 20 или 30 тебе лет и поведение мало чем будет отличаться. А здесь не соглашусь. Я думаю, что Сафонов взял на эту роль Антипенко не потому, что тот может выглядеть на сцене не 10 лет моложе (хотя спорное утверждение), а потому, что ему нужен был очень взрослый Орфей, которому впервые самому пришлось принимать решения и менять свою жизнь в зрелом возрасте. В смысле опытности и чувств, он инфантилен, этот Орфей, но при этом имеющий жизненный опыт. Как такой человек будет справляться с ситуацией - вот о чем, мне кажется мог бы идти разговор. Мне видится это принципиальным режиссерским решением (очень надеюсь на это), иначе можно заподозрить, что Сафонов взял на эту роль ГА просто потому, что его хорошо знает, что он "медийное" лицо, что ему, в конце концов, нужно зарабатывать деньги на памперсы, не уезжая за пределы Москвы И тогда мотивы Сафонова превращаются из художественных в бытовые.

lenin: Alana пишет: что ему, в конце концов, нужно зарабатывать деньги на памперсы, что-то это Ваше высказывание мне навеяло.


Alana: Ten' пишет: Григорий играл трагедию статикой, и только бьющаяся жилка и слезы, ушедшие внутрь, показывали, как ему больно. Тень, спасибо за отзыв. Только вот сдается мне, уж простите за такую крамолу, что Вы сами, даже неосознанно, "доиграли" за актера эту сцену.

lenin: А я не максималист, хотя наверно хотела бы им быть, я, к сожалению, могу мирится с предлагаемыми обстоятельствами, нравятся они мне или нет, но при этом ничего не менять. ElenaA пишет: Если герои вовсе не герои, а любовь на небесах и пьесу нельзя читать восторженным максималистам... а че тогда он хотел сказать-то, Ануй Ну я же не сказала, что они однозначно не герои, я просто рассуждала, как можно по разному взглянуть на одну и ту же вещь. А что Ануй сказал, а кто ж его знает, что он хотел сказать, только он сам и мог бы ответить на этот вопрос. Как есть такое высказывание - "да Л.Толстой наверно сам не читал роман "Война и мир"" - шутка конечно, но мне нравится.

Нина: Alana: Сафонов взял на эту роль ГА просто потому, что его хорошо знает, что он "медийное" лицо, что ему, в конце концов, нужно зарабатывать деньги на памперсы, не уезжая за пределы Москвы И тогда мотивы Сафонова превращаются из художественных в бытовые Алана, чем вас привлекает Антипенко? Такое впечатление, что вы ведете "подрывную" деятельность в подполье. То, что вы написали, говорит о том, что вы не уважаете его, и как актера, и как человека. Возможно, это еще одна ваша попытка донести до читающих вас, как пуст и никчемен режиссер Сафонов. Вы его как-то сильно невзлюбили. Видимо он не герой вашего романа. Но Григорий Саныч-то тут при чем? lenin пишет: что-то это Ваше высказывание мне навеяло. Да уж! Полное дежавю. Неприятные ассоциации.

lenin: Alana пишет: что Вы сами, даже неосознанно, "доиграли" за актера эту сцену. Хм, получается, что таких нас много?! Получается, что у нас у всех такая способность "доигрывать" за Григория? А может это просто умение увидеть игру актера более глубже и прожить с ним роль, так вопрос Вы не ставили?

Grina: Alana пишет: Мне видится это принципиальным режиссерским решением (очень надеюсь на это), иначе можно заподозрить, что Сафонов взял на эту роль ГА просто потому, что его хорошо знает, что он "медийное" лицо, что ему, в конце концов, нужно зарабатывать деньги на памперсы, не уезжая за пределы Москвы Мне хочется верить, что верно всё же первое предположение. Думается, что Сафонов достаточно профи, чтобы поддаваться на личностные взаимоотношения с актером. И ещё, не думаю, что Григорий настолько плох, что его можно взять в роль только из соображений помощи другу в решении бытовых проблем. При таком раскладе Гриша мог бы совершенно спокойно и вполне гениально сыграть г-на Ануя. Тогда и полемики бы никакой не возникло. Там Гриша бы был совершенно однозначно воспринят (мне так видится, хотя может я и ошибаюсь). А вот роль Орфея это и риск и намеренный режиссерский ход. Я думаю, что у Сафонова для этого были веские причины творческого характера. Возможно, он не смог до конца эти причины продемонстрировать зрителю, а может Гриша не всегда был убедителен. Очень надеюсь на доработку спектакля в будущем, в конце концов "все течет, все изменяется..."

ElenaA: lenin пишет: Получается, что у нас у всех такая способность "доигрывать" за Григорием? А может это просто умение увидеть игру актера более глубже и прожить с ним роль, Спасибо, просто мои мысли (пардон)

lenin:

Alana: Нина пишет: Алана, чем вас привлекает Антипенко? Такое впечатление, что вы ведете "подрывную" деятельность в подполье. То, что вы написали, говорит о том, что вы не уважаете его, и как актера, и как человека. Возможно, это еще одна ваша попытка донести до читающих вас, как пуст и никчемен режиссер Сафонов. Вы его как-то сильно невзлюбили. Нина, с чего Вы сделали такой глобальный вывод - о моем неуважении актера и человека? Как человека я его не знаю. Смотрю только как на актера и, увы и ах, меня не всегда восхищает то, что я вижу. Но, как мне кажется, я ни разу его не оскорбила. Если я не восторгаюсь им каждую секунду, то значит веду "подрывную" деятельность? А режиссура Сафонова, да, вызывает у меня массу вопросов, но это не говорит о том, что я его "сильно невзлюбила"(ничего личного ). Наоборот, я бы очень хотела увидеть его ранние спектакли, которые, как говорят знающие люди, были весьма и весьма неплохи. Вот мне и интересно - что с ним случилось? И уж если я говорю, что актер не дотягивает там-то и там-то, то в данном конкретном случае у меня претензии прежде всего к Сафонову, как к режиссеру, нежели к Григорию, как к актеру. Потому что помогать артисту, иногда "прикрывать" его и отвечать за конечный результат , задача режиссера. Да, я считаю сцену из второго акта, когда Орфей сидит на платформе в профиль к залу, очень неумелой. Актеру нечем заняться, он открыт, сидит практически на лобном месте и при этом "держит лицо", не играет, не переживает, а именно "держит выражение страдания". Я сидела на спектакле в 6-7 ряду (не помню точно) по диагонали от него и в одну "прекрасную минуту" его взгляд уперся в меня. Он смотрел мне в глаза, я ему... и прекрасно при этом видела, как он пытается изобразить страдание и думает о том, как бы так ненавязчиво отвести глаза. Не сразу, но отвел. Я думаю, что он случайно посмотрел в зал, просто потому, что не знал, куда смотреть, либо переводил взгляд из угла в сторону и уперся им в зал , не знаю. А я сидела как раз на траектории этого взгляда , смотрела прямо на него и ему некуда было деваться, вот он и тоже смотрел, якобы в образе. Но думал не о страданиях своего героя, а о том, чтобы как-то так сделать вид, что вовсе он моих глаз не видит. И это был момент абсолютной пустоты, провала в роли. Именно это и дало мне повод говорить о том, что актер больше изображает чувства своего героя, нежели проживает их.

lemka: А у меня вопрос к тем, кто спектакль видел: Орфей испытывает горечь от утраты своей любви, а чувство вины он испытывает? Почему меня этот аспект интересует? Это дает в какой-то мере ответ на вопрос, отчего Орфей решился на смерть. Grina пишет: При таком раскладе Гриша мог бы совершенно спокойно и вполне гениально сыграть г-на Ануя. Не поняла. Наверное, мсье Анри? Тень, спасибо за отзыв. Отлично написано.

lenin: Alana пишет: Он смотрел мне в глаза, Ну что сказать, Вам повезло, что он смотрел на Вас, Вас выделил и не смог отвести взгляд или не повезло. Только я знаю от самих актеров, их учат не видеть зал, они никого не выделяют и никого не видят в зале, если кому-то так кажется, то это только кажется, в это время он даже не думает о Вас, о Ваших глазах, он смотрит сквозь Вас. Нооо, может у разных театральных школ свои приемы?

Alana: lenin пишет: Только я знаю от самих актеров, их учат не видеть зал, они никого не выделяют и никого не видят в зале, если кому-то так кажется, то это только кажется, в это время он даже не думает о Вас, о Ваших глазах, он смотрит сквозь Вас. Ха Да я и не говорю, что он думает обо мне Он думал, как ненавязчиво отвести взгляд, это да. Но зал они видят, поверьте, и какого-либо конкретного человека в зале тоже видят. (И режиссеры нередко используют даже такой прием - монолог в зал, обращенный к какому-либо произвольно выбранному зрителю). Или Вы думаете, что они настолько погружаются в образ, что не видят и не осознают ничего вокруг? Как сказал кто-то из великих актеров: "Если бы я играя Раскольникова (к примеру, потому что не помню, что там было), настолько вжился в образ и думал бы, что я Раскольников, а в своей партнерше видел старуху-процентщицу и испытывал бы желание ее убить, это была бы уже клиника. Я - только играю Раскольникова и прекрасно осознаю, что в руках у меня бутафорский топор, а в кулисах за пультом сидит помреж, в зале зрители и тд". Девушки, ну я же вменяемый человек Не понимайте меня превратно, пожалуйста Взгляд он не мог отвести не от меня, а от меня как от зрителя, который "засек" его, ну не знаю, растерянность как актера, беспомощность некую, не знаю что еще... Ну вот как-то так. Более опытный актер в такой ситуации просто сориентировался и выкрутился бы куда быстрее, да так, что я бы потом думала: "Да, наверное, мне все же показалось, и он вовсе не смотрел на меня". А здесь все продолжалось достаточно долго, так что ошибка исключена

oksana: Alana пишет: так что ошибка исключена Если вам не нравится актер Антипенко, зачем вы тратите время?

lemka: Alana , так и что в этом фатального? Я понимаю, если бы эти десять минут Г.А. сидел со скорбной миной на лице, а в глазах горел бы голодный огонек и явно проблескивала мысль - "а чем меня на ужин будет кормить дорогая супруга?", тогда актера можно было бы упрекнуть в несостоятельности, но ведь и в лице его, и во взгляде было страдание. Искусственное, нет ли, но оно было. oksana пишет: Если вам не нравится актер Антипенко, зачем вы тратите время? Наверное для того, чтобы определиться - нравится или нет.

Кэлифа: Alana пишет: Как сказал кто-то из великих актеров: "Если бы я играя Раскольникова (к примеру, потому что не помню, что там было), настолько вжился в образ и думал бы, что я Раскольников, а в своей партнерше видел старуху-процентщицу и испытывал бы желание ее убить, это была бы уже клиника. Я - только играю Раскольникова и прекрасно осознаю, что в руках у меня бутафорский топор, а в кулисах за пультом сидит помреж, в зале зрители и тд". Как раз так и происходит Алана. Например: Юрий Яковлев сыграв идиота в кино угодил в психушку. Александр Михайлов играя в театре Ивана Грозного начинал видеть бесов зале и бить зрителей в зале чтобы изгнать этих бесов. И это реальный факт из жизни актеров, такая у них профессия.

lenin: Кэлифа пишет: И это реальный факт из жизни актеров, такая у них профессия. Я думаю - это единичные случаи, и зачем спрашивается они вообще нужны, чтобы мы остались вообще без актеров или...чтобы он умер в 35-40 лет и все бы сказали - даааа, он гениальный был актер, он все пропускал через себя, а вот тот - другой, живет и долго, нееет, он плохой актер - так что ли? Ну тогда я за то, чтобы Григорий никогда тааак не погружался в роль, мне он нужен, как зрителю, здоровый и вменяемый.

lenin: lemka пишет: если бы эти десять минут Г.А. сидел со скорбной миной на лице, а в глазах горел бы голодный огонек и явно проблескивала мысль - "а чем меня на ужин будет кормить дорогая супруга?", Alana пишет: Взгляд он не мог отвести не от меня, а от меня как от зрителя, Ни в коей мере я не говорила, что он не мог отвести взгляд именно от Вас, потому что Вы такая необыкновенная красавица, хотя может и так, я Вас не видела. Я как раз говорю, что он Вас не видел, уверенна, что даже не вспомнит потом, но...я не буду Вас переубеждать, как видели, так и видели.

Кэлифа: lenin Мой пост был лишь к тому, что такие случаи бывают. И если бывают, то почему так сложно поверить в то, что актер не видит ничего вокруг себя, кроме партнера? Он в РОЛИ. Я была на спектакле 19го числа. Я сидела прямо перед ним, напротив. Давайте я скажу, что он смотреть на меня? Смешно, ей богу. Даже если и смотрел - вскользь, то явно не видел. Смотреть и видеть - это не одно и то же. И что значит изображал страдание? В тот момент я видела только Орфея, а не актера, который "изображает". И чувствовала ту боль, которую он испытывает. И, мне, если честно, очень мешал зал, который умудрялся ржать в буквальном смысле слова над монологом Колтакова. Я не понимала, над чем там можно смеяться. П.С. Да кому я объясняю. Ты же сама там была, и меня видела и сидели мы на одном ряду недалеко друг от друга.



полная версия страницы