Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 5) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 5)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ЗачарованNая: Fifine, спасибо,что поделились впечатлениями. И повторюсь:огромное спасибо тем, кто записал и выложил видео со спектакля. Иначе, даже не знаю... Действительно, видевшие помалкивают... На сайте ДТ опять баталии: пара негативных отзывов и безобразное выяснение отношений... Alana , Галина, а как же мы, жаждущие и страждущие? А может, ну его, оглядываться на небезызвестный ресурс? Alana , очень интересно узнать Ваше мнение. Оно, даже критическое, будет во всяком случае, аргументировано и без оскорблений в адрес актеров и режиссера (в отличие от негативных отзывов на сайте ДТ)

Tatty: Fifine , Спасибо огромное, что написала свой отзыв! Очень радует, что спектакль начинает преобретать более глубокую эмоциональную насыщенность и имеет постоянное развитие. Хорошо и то, что артисты успокаиваются на начинают более глубоко чувствовать свои образы. Уверенна, дальше будет еще лучше. Fifine пишет: сейчас Орфей глубоко внутренне страдает, не часто выплескивая эмоции наружу. И от этой сдержанности, появившейся в Гришиной игре мурашки по коже бегают. За эту фразу отдельное спасибо!

Grina: Fifine , умочка ты наша. Я так рада, что тебе удалось ещё раз сходить на спектакль и спасибо тебе огромное за то, что делишься своими впечатлениями не смотря ни на что. Вы знаете, что мне тут подумалось, если мы будем все время оглядываться на разных (одних и тех же, впрочем) личностей, которые таскают чужие посты в свою клоаку, пишут на разных ресурсах гадости про Григория и его семью, то нам нужно вообще замолчать и даже слова не молвить. А вам не кажется, друзья мои, что это будет на руку именно тем людям, о которых на нашем сайте упоминать не хочется. Вот только представьте, мы замолчали и что осталось: грязь и мерзость в адрес любимого н.ф. Не кажется ли вам, что это слишком дорогая цена за наше личностное спокойствие. Нет уж, пускай таскают, пускай болтают, но я не перестану писать своё мнение, которое по мере возможности постараюсь аргументировать. Во всяком случае это мнение всегда имеет положительную окраску и деликатную форму изложения (я так надеюсь).


Alana: Ten', с возвращением на родную землю И как Вам спектакль?

ElenaA: Grina я тоже думала, что лучше, проигнорировать бред явно больного человека, или бороться с этим бредом? Если бы они не таскали чужие отзывы и не обсасывали их, то рано или поздно, у них иссякли, наверное, темы для обсуждения, но они таскают и еще я заметила один и тот же человек вступает в полемику сам с собой, якобы (потому что выступает под разными именами) и втягивает других в свою дурацкую игру. Поэтому, я думаю, лучше все-таки не оставлять последнее слово за грязью. Но по мордам надавать желательно достойно и аргументировано. Я только не знаю, о каком ресурсе идет речь? На РУСКИНО я периодически засучиваю рукава.

ElenaA: Grina пишет: но я не перестану писать своё мнение, которое по мере возможности постараюсь аргументировать. Во всяком случае это мнение всегда имеет положительную окраску и деликатную форму изложения (я так надеюсь). Я поддерживаю и уверена, что Ваше мнение бывает именно такое. Мне даже кажется, что я узнавала по стилю Вашу защиту.

Grina: ElenaA пишет: Мне даже кажется, что я узнавала по стилю Вашу защиту. На том форуме, про который лучше помолчать, я никогда слово не вставляла. Посты мои, как и других наших девочек туда таскали, а сама я ни под каким соусом с ними в полемику не вступаю и не разговариваю. А на Русскино все довольно прозрачно, я и не тихарилась никогда. Так что узнать меня не сложно, я думаю.

Амира: ElenaA пишет: Поэтому, я думаю, лучше все-таки не оставлять последнее слово за грязью. Но по мордам надавать желательно достойно и аргументировано. Не нужно всё это, потому что ради мордобоя всё и затевается. Некоторые, ничего из себя в жизни не представляющие дамочки, озабоченные собственной никчемностью, пытаются таким образом набить себе цену хоть на просторах инета. Поэтому и создают усиленно вид, что на их форуме постоянно присутствуют толпами какие-то мифические поклонницы Григория, вступают с ними в полемику и т.д. Отвечать им - много чести! А о том, что там тусуется пара-тройка общающихся «тихо сам с собою» идиоток уже, по-моему, весь инет в курсе.

Grina: Амира пишет: А о том, что там тусуется пара-тройка общающихся «тихо сам с собою» идиоток уже, по-моему, весь инет в курсе. Вот я и говорю, что из-за этого не стоит прятать свои впечатления от спектакля, не стоит бояться поделиться своим мнением со страждущим народом. Наоборот, надо активизироваться и пусть хоть захлебнутся своей злобой.

Alana: Основные претензии к спектаклю, как я понимаю, сводятся к ГА. В пьесе Орфей юн, это понятно из реплик других персонажей. В спектакле Орфей – зрелый человек. В этом и заключается режиссерский взгляд на пьесу Сафонова. Он ставит спектакль не о первой юношеской любви, а вообще о первой любви уже очень взрослого человека. О том, что с этим человеком происходит, когда он встречает свою любовь, как он проявляет себя в тех или иных ситуациях, к чему приходит в финале. И если с юношеской любовью всё понятно – максимализм, романтизм и прочие порывы, то с любовью взрослой все не так однозначно. Орфей в спектакле далеко не юн, а поступает как мальчик. То есть текст пьесы и мотивы персонажа идут параллельно, а по идее должны вступать в противоречие. Орфей у Ануя неудачник и слабохарактерный тип, который не имеет своей воли, ему вообще плевать на все, кроме музыки. Такой же Орфей и у Сафонова – Антипенко, что выглядит странным. С чего это взрослый дяденька таскается всюду за папашей, отказываясь от собственной жизни? При этом он весьма энергично и иронично пререкается с родителем, бросает в его сторону яростные взгляды, но продолжает оставаться с ним. Если бы он был к нему безразличен и только погружен в свою музыку, еще можно было бы понять его поведение. Да, его ничто в этой жизни не интересует, кроме скрипки, он не желает ни за что бороться, папашу воспринимает как удобный щит в защите от реальной жизни и огрызается с ним скорее лениво и по привычке, нежели из идейных соображений. А здесь отец Орфея явно раздражает, а потому я возвращаюсь к вопросу: «Почему он продолжает бродить с ним по городам и весям за грошовый заработок?» Это стало для меня основным противоречием. Не то, что Орфей не юноша бледный, а то, что, выбрав на роль Орфея возрастного уже актера, режиссер никак это не оправдывает и мне как зрителю ничего не объясняет. Сама я конечно до чего-то додумалась, но опять картинка не складывается. И это только начало всего непонятного. Понимаете о чем я?

Grina: Alana пишет: Почему он продолжает бродить с ним по городам и весям за грошовый заработок? А Вы не допускаете мысли, что Орфей банально любит и жалеет своего отца? Вот любит просто потому, что это его отец, не зависимо от того, какой он и чего достиг в этой жизни. Так тоже иногда бывает. Мне из пьесы так показалось. А когда появилась Эвридика, то любовь к ней затмила все остальные чувства.

Alana: Grina пишет: А Вы не допускаете мысли, что Орфей банально любит и жалеет своего отца? Я то допускаю, а вот ГА играет другое - не то, что нелюбовь к отцу, а крайнее раздражение и даже презрение. В этом то и заковыка Grina пишет: Мне из пьесы так показалось В пьесе и Орфей другой, между прочим...

Grina: Alana , мне трудно судить, какой Орфей на сцене. Ориентироваться на тот материал, который мы имеем не достаточно. Но мне кажется, что презрение, раздражение не противоречат сыновней любви. Некоторые дети совсем не уважают и даже презирают своих родителей, но при этом всё равно любят. Я таких случаев знаю не мало. Мать пьяница подзаборная, а сын ругая и презирая её, ухаживает за ней, простыни ей стирает, кормит и поит, на путь праведный наставляет и не бросает, потому что это его мать и он её вопреки всему любит. Мне кажется здесь примерно то же самое.

Fifine: Alana пишет: а вот ГА играет другое - не то, что нелюбовь к отцу, а крайнее раздражение и даже презрение. В этом то и заковыка Орфей в Гришином исполлнении не презивает своего отца. Он просто раздражен, потому что понимает, что навсегда привязан к этому человеку, потому что обязан заботиться о нем, иначе отец пропадет. "Я даже не знаю папа что может нас разлучить!" Орфей обреченно несет это бремя, пока не появляется самое важное в его жизни и он вынуждден бросить все. Это то, что я увидела вчера и на премьерном спектакле в игре Григория

Alana: С персонажем на протяжении спектакля должно что-то происходить. Какие-то внутренние изменения, которые как-то выражаются внешне. Здесь же все изменения с героем происходят только на словах, в актерской, не побоюсь этого слова, игре, ничего не выражается. Чтобы не быть голословной, приведу один пример. Ближе к финалу, когда г-н Анри предлагает Орфею уйти вслед за Эвридикой, тот отвечает, что боится смерти и буквально тут же говорит Анри: «До встречи!» И все это с одним и тем же выражением лица. А где процесс перехода из одного состояния в другое? От страха смерти к решению умереть? Я же должна как зритель видеть, что ему стоит принять это решение, о чем он в этот момент думает и тд. Это и есть актерская игра. А я вижу артиста Антипенко, который произносит текст Ануя с тем же самым выражением на лице, которое он «надел» в начале второго акта. Я как зритель не получаю от актера никаких эмоций. Он же абсолютно закрыт на сцене, он боится хоть чуть-чуть приоткрыться и показать живую эмоцию. Ладно бы он был опытным актером и умел блестяще обманывать – вот стоит он на сцене куском льда внутри себя, а переживания имитирует так, что дух захватывает. Так ведь нет! Если у него внутри лед, то я и вижу этот лед, и ничего во мне навстречу ему не откликается. Сейчас у него такой период и такая роль, когда на одной внешности и фактуре уже не выехать. К сожалению.

Grina: Alana , опять же, мне трудно судить о том, чего не видела на сцене. Но странно, что Вы это так описываете. Я как-то даже на фотографиях увидела этот внутренний рост, переживание, решимость. Меняется взгляд, меняется улыбка, выражение глаз. Не согласна в корне с утверждением, что актер Антипенко выезжает только на внешности и фактуре. В Возмездии я про его фактуру вообще забыла, особенно в последних сериях - только внутренний мир, только эмоции. Вы считаете, что актер, который может это делать в кино, не способен так играть в театре. Или Вы и в этой роли не видите ничего выдающегося со стороны актера Антипенко?

Tatty: Alana , скажите, а были ли хотя бы какие-то моменты в игре Григория, которые Вам понравились? - а то у меня начало складываться впечатление, что у нас у всех тут массовые галлюцинации после просмотра маленьких кусочков видео и фотографий, глядя на которые чувствовалось каждое дыхание и каждая эмоция Орфея!!! У меня даже сложилось впечатление, что мы говорим о разных спектаклях и разных исполнителях...

Fifine: Alana пишет: С персонажем на протяжении спектакля должно что-то происходить. Какие-то внутренние изменения, которые как-то выражаются внешне. Здесь же все изменения с героем происходят только на словах, в актерской, не побоюсь этого слова, игре, ничего не выражается Алана, я к сожалению, не видела спектакль 19 марта. Но вот вчера и на премьере мне отчетливо показалось, что Орфей на протяжении всего спектакля и особенно второго акта взрослеет и даже стареет внешне. И это не за счет грима, а за счет мимики и пластики артиста. В конце спектакля у Орфеея на плечах груз горя, который его придавливает к земле. Это видно в его движениях и опушенных плечах. Тоже самое скажу об Эвридике. Она на протяжении спектакля превращается из маленькой выльгарной провинциальной актриски в чистую, достйную любви женщину. Вот в этом я и вижу актерскую игру. Но это я увидела субъективным взглядом. Возможно на спектакле 19 марта что-то произошло и этого не было.

Alana: Tatty пишет: Alana , скажите, а были ли хотя бы какие-то моменты в игре Григория, которые Вам понравились? Был грех, понравился мне один момент Когда Эвридика уходит из гостиницы якобы за покупками, Орфей спрашивает ее с удивлением:"Ты надела шапочку?" Так вот эта фраза была сыграна почти гениально - было в нем, в смысле, в Грише, удивление, страх и даже какое-то прозрение, касаемое их будущего. Не знаю, как это было сыграно, но было! Интонация живая, взгляд живой, тревога в голосе подлинная. А после ухода Эвридики минутное замешательство - причем опять же сыгранное и прожитое внутри. И как он после этого за ней рванул к двери! Буквально все углы сшибая. А когда ему навстречу вышел из-за двери антрепренер, Гриша как-то сразу "сдулся", как будто смирился и понял бессмысленность этой попытки догнать Эвридику. Grina пишет: Не согласна в корне с утверждением, что актер Антипенко выезжает только на внешности и фактуре Я и не говорю, что выезжает. Я говорю, что одной фактуры мало. Тем более, что в этом спектакле она скорее минус, чем плюс.Grina пишет: В Возмездии я про его фактуру вообще забыла, особенно в последних сериях - только внутренний мир, только эмоции. Вы считаете, что актер, который может это делать в кино, не способен так играть в театре В Возмездии он играет очень неровно. Вот, например, у постели бабушки, когда он говорит, что лучше бы Шандор отомстил ему одному и все бы кончилось, а бабушка тут ни при чем - очень неискренне. Сам не верит в то, что говорит. Он же говорил в интервью, что не верит во всякую мистику, вот и в игре видно, что не верит. Не может разделить себя и персонажа. Но в этой же серии, когда смотрит на спящего насильника и борется с желанием его убить - очень достоверно. Сериалы не показательны для актеров. Сериал - короткая дистанция. Вышел и сыграл конкретную ситуацию, ну вот как с бабушкой, например. А в театре нужно сыграть процесс, протянуть и удержать мысль, от чего-то уйти и к чему-то прийти, быть все время внутри ситуации, ни на секунду не выходить из образа. Поэтому да, скажу, что если актер кажется хорошим в сериале, то не факт, что он окажется хорошим в театре. Как и наоборот, впрочем

Grina: Alana пишет: Сейчас у него такой период и такая роль, когда на одной внешности и фактуре уже не выехать. Мне казалось, я правильно прочитала Вашу мысль. Может быть Вы не это имели в виду, но высказались именно так. Alana пишет: Вот, например, у постели бабушки, когда он говорит, что лучше бы Шандор отомстил ему одному и все бы кончилось, а бабушка тут ни при чем - очень неискренне. Видимо у нас с Вами действительно разные взгляды на искренность и неискренность. Может сказывается моё предвзятое отношение к Григорию, но меня эта сцена у кровати бабушки пронзила и накрыла с головой. Я его боль кожей почувствовала и посочувствовала человеку загнанному в угол. Если раньше я ощущала некое торжество от того, что у героя есть такая благородная и достойная жизненная миссия - спасать жизни людей, то после этой сцены мне стало жутко от той безысходности, которая пролилась слезами из глаз очень сильного мужчины, который в принципе не склонен к сантиментам такого накала. Alana пишет: скажу, что если актер кажется хорошим в сериале, то не факт, что он окажется хорошим в театре. Может Вы и правы - сериал не всегда показатель - хотя хорошая роль может быть и в сериале и сыграна она может быть на уровне. Оставим сериал. Чтобы не быть голословной вспомню Пигмалиона. Спектакль мне удалось посмотреть в записи. И я увидела там тот образ Генри Хиггинса, который Григорий передал актерски, а не фактурно. Хотя впрочем, возможно, что и этот образ Вас не убедил.



полная версия страницы