Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 7) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 7)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

lemka: Alana , замечу, что со словом petit (фр. маленький, малыш) - специфика перевода. Это слово, используемое с именем собственным, может обозначать и уменьшительно-ласкательный суффикс в русском языке: сиречь, это не малыш Орфей, а Орфеюшка, но по-русски оно звучит коряво, потому (надо полагать) используется дословный перевод.

Alana: Может, конечно, дело и в переводе, хотя, если у зрителей возникают вопросы и что-то с чем-то не сходится , то тут, скорее всего, суть в том, что в спектакле что-то не додумано, не доделано и не до сыграно Если бы этот момент смущал меня одну, то я бы себя уговорила, что чего-то не поняла или не увидела, но, увы и ах, как оказалось, этот момент вызывает вопросы не у меня одной.

ElenaA: Мы этот вопрос уже замусолили. Лично у меня не возникло никаких разногласий ни при прочтении, ни при просмотре. Ну не увидела я в пьесе слишком юного Орфея (хотя трижды читала очень внимательно), так же как и в постановке слишком зрелым Орфей мне тоже не показался. И тому, и другому я бы дала 25 лет и никак не больше. И нет никакого расхождения: ни зрительного, ни текстового. Это мы знаем, что Грише 36, но он не свой возраст играет.


crazysunny: Надеюсь, что со временем спектакль появится в качественной записи (ну как Пигмалион, допустим). Буду ждать, чтобы пересмотреть. На любительской плохо видно лица.

Grina: Знаете, у меня возникло чувство противоречия, когда Эвридика говорит, что у Орфея светло серые глаза. Но ведь я точно знаю, что они у него карие. Однако со сцены этого не видно, и зритель в средней массе своей этого знать не обязан. Так что Гриша играет Орфея с серыми глазами будучи кареглазым.

Polina: Два дня не могла попасть на форум, а тут такие страсти и опять по поводу возраста. Для меня это удивительно. Театр ведь не кино, здесь очень много условностей и театральный зритель эти условия должен принимать. В театре царит не зрительный образ, а Его величество слово. В кино да там нужна достоверность. Тем не менее, сыграл Смоктуновский в 38 лет юного Гамлета и признан всем миром, как одно из лучших воплощений Гамлета. А уж в театре сплошь и рядом актеры играют роли не соответствующие их настоящему возрасту. Конечно, каждый зритель видит то, что он готов увидеть. И вычитывает то, что он может вычитать. Но Орфей – это не Ромео, ему, ни как не меньше 25-27 лет. Ведь он говорит отцу, что вот уже 20 лет, как он знает, что главным желанием отца является попить пива и поиграть в карты. Ну не с пеленок же он это знает. Есть ли у него опыт любви нам неизвестно. Но у Ануя его отношение к противоположному полу ну, ни как не соответствует юнцу. Неопытные юнцы, обычно, очень интересуются девушками. Они для них загадка, притягивающая их как магнит. Вспомните Ромео. Они в присутствии девушки волнуются, нервничают или хорохорятся или смущаются. У Ануевского Орфея этого поведения нет. На слова отца в самом начале пьесы о том, что он может встретить любовь, Орфей реагирует с презрением «Это ты о тех девицам, что нам встречаются на пути». Вполне возможно, что Орфей уже познал, что такое томление плоти и отверг это, как нечто низменное. Если говорить именно об Ануевском Орфее, то там есть одна фраза, на которую натыкаешься как на скалу, которую трудно преодолеть (у Сафонова это фразы нет). Я имею в виду слова Орфея, сказанные им почти сразу после того как они встали с постели в гостинице. Слова звучат так « Я ненавижу любовь». О чем бы это он? Мне кажется сводить Орфея к образу неопытного неискушенного мальчика – это упрощать Ануевского Орфея. Теперь по поводу обращения отца Орфея к нему посредством слова малыш. Вот извините меня, но в записи от 3 апреля я не заметила такого обращения (возможно пропустила). Я слышала только обращение – сынок. А вот в записи спектакля от 19 марта, на котором была ALANA, действительно, такое обращение было. Я еще для себя отметила, что они его заменили. Малышом, маленьким Орфеем и глупышкой называет Орфея господин Анри. Но может быть для инфернальной личности мы все, независимо от нашего возраста, дети малые.

Alana: Polina пишет: В театре царит не зрительный образ, а Его величество слово. Его величество слово царит в литературе, а театр как раз искусство визуальное. Почитайте классиков театральной практики

Татьяна: Alana , Вы чересчур привязываетесь к словам. Я полностью согласна с Polina в её рассуждениях о характере и возрасте Орфея. Если уж судить по-вашему, то и Ануй должен был описывать Орфея юношей, а Эвридику нимфой? Но это же современное прочтение сюжета! Нам показано, что и в современном мире и в более зрелом возрасте, и уже видавши виды, люди МОГУТ так любить! Это нам и пытаются донести! Что даже на первый взгляд потерянная для настоящей любви и нормального человеческого отношения Эвридика МОЖЕТ найти родственную душу! Вот о чём это произведение. И я не понимаю, к чему вообще вопросы о возрасте? Если уж пошло на то... Вспомните любую более менее нормальную постановку "Трёх мушкетёров"! Ни в одном фильме, кроме французского 1961 года, не показан высокий, сильный Портос, а всегда он толстый. И уж точно ни в одном фильме не показано, что кардиналу на момент событий книги было всего 35 лет, а королю и королеве вообще около 25! Везде кардиналу уже лет под 60, а монархам лет по 40. Вот где уж можно придраться! А здесь фишка не в возрасте! Здесь показано, что любить мгновенно, любить без оглядки, безрассудно, можно в любом возрасте. И умирать за любовь можно как в 15 лет (как Ромео и Джульетта), так и в 25 (как Орфей и Эвридика)! И кстати, не надо воспринимать Орфея как юношу лет 18 по мифу. Он был сыном бога, нимфы вообще не стареют. Поэтому о возрасте героев из оригинального источника тоже можно поспорить...

Tatty: Татьяна

Татьяна: Tatty

Polina: Alana, я не в коем случае не хочу оспаривать Вашу точку зрения. Знаю, что Вы специально ездили в Москву, чтобы посмотреть спектакли, номинированные на Золотую маску. Вы, видимо, любите театр, и я уважаю Вашу точку зрения и Ваши познания в области театрального искусства. Я же, как принято сейчас говорить, ни разу не театралка. Поэтому пальму первенства Вам отдаю без боя. Но, все же, смею надеяться, анализировать я умею. Театр видимо понятие очень емкое. Возможно, существуют такие его формы, которые могут вовсе обойтись без слова. Но драма – это, прежде всего слово, иначе не могло бы существовать такое явление как радио-спектакль. То есть я хочу сказать спектакль можно только слушать, достраивая визуальный образ воображением, а кино нет. К тому же, что такое пьеса как не жанр литературы. Кроме того, я нигде не говорила, что театр сводится только к слову. Нет, образ, конечно, важен, но все же, чтобы там не писали классики, он в драме вторичен. Замечая не соответствие образа Орфея в постановке Сафонова слову «малыш», зритель как раз и подтверждает, что он ориентируется, прежде всего, на слово.

Polina: Татьяна, а я вот, когда читала миф об Орфее, нигде не видела указание на то, что ему 18 лет. Сказано только, что он был мужем нимфы Эвридики. А на живописных полотнах, посвященных данному мифу, ему вообще не меньше 30 лет.

Alana: Polina пишет: Знаю, что Вы специально ездили в Москву, чтобы посмотреть спектакли, номинированные на Золотую маску. Вы, видимо, любите театр Последнее время не очень , а на Маске я работала.

Татьяна: Polina пишет: а я вот, когда читала миф об Орфее, нигде не видела указание на то, что ему 18 лет. Сказано только, что он был мужем нимфы Эвридики. А на живописных полотнах, посвященных данному мифу, ему вообще не меньше 30 лет. я об этом и говорю в мифе не сказано, что Орфей был так безнадёжно молод. А если взять ещё во внимание его происхождение, то можно предположить, что он был далеко не юн. И если уж, как Вы сами указали, на полотнах ему вообще не меньше 30 лет, то чем же тогда ГА не угодил в его образе, я не пойму никак. ГА вообще больше 28 не дашь Конечно у всех своё мнение и своё восприятие. Но некоторые вещи не должны подвергаться столь тщательному следованию текста. Когда смотришь оперу и видишь вместо стройной и лёгкой Кармен довольно-таки мощную звезду оперы, не возникает вопроса о несоответствии образов? Хотя было бы логично, не правда ли? А в "Орфее..." поднятие вопроса о возрасте уж очень сомнительно. Некоторые писали, что не сложилось впечатление об Орфее в исполнении ГА, потому как он по возрасту не подходит. Вот поэтому я и высказала своё скромное мнение...

lemka: Tatty пишет: Сразу прошу прощения за такую многословность, но эмоций так много, что уместить их в пару предложений не удалось. Tatty , тебе спасибо большое за эту многословность, за развернутый анализ всего действа, за объективно-неистребимо-субъективную оценку главных героев. По счастью, это тот случай, когда многословие - не грех, а удовольствие для читателя.

Alana: Барышни, дело не в паспортных данных, а в том, что и как актер играет. Или НЕ играет... Сафонов, наверное, не случайно все же убрал из спектакля этого пресловутого "малыша". Как думаете?

Tatty: Лёмочка! Спасибо тебе за такой подробный разбор полёта моей мысли Сразу хочу постараться объяснить свою точку зрения и ответить на парочку поставленных тобой вопросов. lemka пишет: Не уверена, что во всем согласна с характеристикой Эвридики. Потерянная? Испуганная?... Мне показалось, что Эвридика у Сафонова - приземленная, в ней сильное греховное начало и отсутствует какое-то внутреннее благородство, присущее Эвридике ануевской Почему я назвала потерянной. Была сцена в спектакле, когда Эвридика разговаривает с матерью где-то в начале первого действия. Мать поучает её, а Эвридика в это время, отвечая ей, но не глядя на неё, ползает по лестнице в уголочке сцены, перепрыгивает на скамейку, изучает колокол... она ведёт себя как маленькая девочка, почему-то оказавшаяся в этом непонятном месте с этими людьми, которые так далеки ей, которые пытаются навязать ей свои мысли и заставить поступать так, как ей совсем не хочется, которые навязывают ей то греховное, в котором она живет, но совсем к нему не готова. Почему испуганная? - потому что она боится, что те чувства, которые её неожиданно захлестнули, могут причинить боль, причем не только ей, но и человеку, которого она полюбила. Да, была сцена разговора с Матиасом перед тем, как тот бросился под поезд. Там она даже жестока. Но в любви лучше сразу расставить все точки над i, иначе она может принести гораздо больше боли и мучений, хвост собаке лучше рубить сразу, а не по частям (прошу прощения за сравнение). lemka пишет: А почему "опустошенным"? Разочарованным, может быть? Опустошенным мне показался Орфей во время разговора с отцом. Он равнодушен к происходящему, он устал от обыденности их жизни, от её однообразия, он не видит смысла в своем теперяшнем существовании. Даже его музыка тосклива. Он буквально на короткое мгновение загорается идеей - "а что, если кого-то из нас не станет". Но сразу же, отвечая отцу на вопрос, кого же из них не станет, говорит - "Это не важно!". А разве это не есть внутреннее опустошение? lemka пишет: Я так понимаю, что это та же символичность, что и в случае с мсье Анри Я понимаю, что это символичность. Что безумный в своем горе Орфей бьётся об Анри, как о скалу. Но, во-первых, Анри скалой при этом не выглядел, а во-вторых, падения Григория уж очень напоминали акробатические этюды (ну ничего не могу с собой поделать, не понравилась мне эта сцена )

ptichka: Alana пишет: не случайно все же убрал из спектакля этого пресловутого "малыша". Не убрал...

crazysunny: Эмм, а что, надо дальше спорить на эту тему? Кто-то видит так, кто-то этак, это же спектакль, а не мешок баксов, чтобы понравиться всем и каждому Можно уже просто остаться при своём мнении?

Татьяна: crazysunny пишет: это же спектакль, а не мешок баксов, чтобы понравиться всем и каждому какое-то такое лихое сравнение у вас получилось crazysunny пишет: Можно уже просто остаться при своём мнении? конечно можно! даже нужно! мы просто обсуждаем и высказываем свою точку зрения. Вот и всё



полная версия страницы