Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 7) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 7)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Fifine: Tatty пишет: Fifine ! Отличная аватарка! Спасибо - люблю я Орфея. А за аватрку спасибо говорю одному очень хорошему и доброму человеку.

Polina: ЕленА, как говорится, спасибо за вопрос. Ну и задачку Вы мне задали. Ни больше и ни меньше как раскрыть в чем сущность, суть любви. По-моему вот уже несколько столетий мировая культура пытается найти ответ на этот вопрос. А воз и ныне там. Ибо любая формулировка любви пахнет ее профанацией. Вопрос сродни вопросу о смысле жизни. И то, и другое – ускользающая от нас субстанция. И, тем не менее, я принимаю вызов и попытаюсь сформулировать свой вариант ответа. Самонадеянно, конечно, но попытка – не пытка. К сожалению, сделать я это смогу не ранее понедельника. Fifine, Вы, правы. Я не разбираюсь в так называемых актерских задачах. Но все-таки актеры и режиссер решают не только задачу как, но и что донести до зрителя. В пьесе Ануя то, о чем я пишу, есть. Ускользающая Эвридика - это слова из пьесы. А термин, если я не ошибаюсь, принадлежит датскому религиозному философу Кьеркегору, родоначальнику экзистенциальной философии. Кроме того в пьесе есть и адресация к другим представителям экзистенциализма - Хайдеггеру и Сартру. Слова, указывающие на них, звучат в центральном монологе Орфея об одиночестве. Конечно, расчета на то, что зритель все это будет считывать во время просмотра спектакля, быть не может. Но подчеркивание этих моментов, обыгрывание их может и должно оказывать особое впечатление на зрителя.

Fifine: Polina Сразу извинюсь, за то, что буду многословна. Очень сложно поставить такую многогранную пьесу как Орфей так, чтобы все грани и линии, выписанные автором, сверкали на сцене одинаково. Так же как невозможно снять Мастера и Маргариту в том исходном варианте, в котором это произведение задумывал Булгаков. Слишком много всего. Слишком сложно показать со сцены все сразу. Вот и существует для этого такое понятие как режиссерская задача. И каждый режиссер с помощью артистов, постановки света, музыкального сопровождения делает акценты именно на тех сюжетных точках и линиях, которые данному режиссеру кажутся наиболее интересными. Это то, о чем режиссер хочет сказать в данный момент. Сафонов, на мой взгляд, прекрасно показал историю первой и последней настоящей любви конкретного мужчины и конкретной женщины. Он не только сумел абстрактно порассуждать о высоком великом чувстве, но и наглядно на примере Орфея и Эвридики показал, что это чувство, к которому мы так стремимся, может с нами сделать. Согласитесь - очень не простая задача. Куда уж тут с ускользанием. Зритель в зале, на мой взгляд, и так еле выдерживает то напряжение, которое возникает во втором акте. Это я, конечно, слишком все приземлила. Но одну мысль хочу донести четко: если в спектакле, как в пьесе, всего намешать, получится масло масленое и вещь будет не съедобной. Важно дать зрителю как можно больше мыслей и переживаний, но и не переборщить. Ибо любой перебор, это по Станиславскому «Не верю». Но это так мои личные мысли и суждения. Вы же со своей стороны видите очень интересные, возможно не так сильно показанные Сафоновым моменты пьесы. За что Вам спасибо.


ElenaA: Polina пишет: любая формулировка любви пахнет ее профанацией. Вопрос сродни вопросу о смысле жизни. И то, и другое – ускользающая от нас субстанция. Дорогая Polina, а это действительно так. Только я спросила у Вас не ради вызова. Задавая Вам этот вопрос, я сама могу ответить только так как понимаю только я, за все человечество ни я, ни Вы, никто другой и не ответит и не стоит этого делать потому, что у каждого свое понимание (или непонимание) смысла жизни, любви, своя истина. И у каждого свое понимание пьесы Ануя: и у Сафонова с группой талантливых актеров и у нас зрителей. Просто я думаю, что такой большой художник, как Ж.Ануй вряд ли захотел уверить людей в невозможности любви на земле. Отнять веру в любовь, дружбу, справедливость - это ввергнуть людей в хаос. По-моему, он возрождает легенду на новом уровне. Это как спартанцы несут олимпийский огонь, принимая друг у друга эстафету на пути к Олимпу. Посылая миру великих художников, природа позаботилась, что бы этот огонь не угасал. И у Ануя не проходящей идет мысль о героях, которые призваны для того, чтобы этот огонь не погас. И я, думаю, Ануй не случайно поставил эту пьесу именно во-время войны, на пепелище. Но это только мои ощущения, я никому их не навязываю. Каждый понимает по-своему.

lemka: Fifine пишет: Поэтому рисунок действия и характеры персонажей на сцене показываются всегда эдакими большими штрихами, чтобы зрителю виднее было. Чем больше таких штрихов, тем сложнее персонаж. Fifine пишет: Ну и еще талант актера состоит в том, чтобы сделать эти штрихи, с одной стороны, достаточно яркими, чтобы зритель увидел характер персонажа, а с другой стороны, не настольно вопиюще броскими и кричащими, чтобы испортить всю палитру режиссерской задумки. Fifine , умничка! Так хорошо написала и так точно!

ElenaA: lemka пишет: Разве Ануй делает это? Он препарирует эти понятия, говорит об их иллюзрности и эфемерности, но самого существования не отрицает. Я-то, как раз о том и говорила, что Ануй не отрицает. Об отрицании говорилось не мной и в другом посте.

Амира: А мне вспомнилась "Безымянная звезда" - так много общего с "Эвридикой". И это: - Я умывалась у колодца. - Ты, которая привыкла принимать ванну ровно 36,6 градуса умывалась у колодца??? И невозможность быть вместе... И неспособность отрешиться от прошлого... Концовка не так трагична, но смысл тот же!

ElenaA: Амира пишет: А мне вспомнилась "Безымянная звезда" Амирочка, Вы затронули сокровенное, это один из моих любимых фильмов lemka пишет: когда грубая реальность вторгается в хрупкий мир романтики и влюбленности, Как красиво сказано и очень верно по сути этого фильма. lemka пишет: ответ Ануя "да" - есть любовь на свете, пусть и в форме "ускользяющей субстанции", и ради нее и стоит жить. Коротко и ясно и одной фразой двух зайцев: меня и Полину Утверждая то, что любовь есть и на этом свете просто исхожу из своего опыта, вспоминая (нет не первую) а уже зрелую большую и светлую, почти в высшем ее понимании. Почему мы привыкли считать, что это может быть только в кино? В жизни, порой, такое бывает Я уверена, что у многих была или есть не только мечта.

lemka: ElenaA , мне тоже повезло. Потому мы и будем утверждать всегда и везде - любовь есть, она не может не есть! ElenaA пишет: Как красиво сказано и очень верно по сути этого фильма Спасибо за теплые слова.

ElenaA: lemka

Админ: lemka lemka пишет: Потому мы и будем утверждать всегда и везде - любовь есть, она не может не есть! Спорный вопрос...

Alana: Помните, что говорил великий Ларошфуко: "Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел"?

Нина: Г-н Ануя просто в долгу перед Григорием Антипенко. Здесь материала уже не на одну диссертацию. Почитать пьесу, так вроде ничего особенного. А воплощение ее в действо, принесло такие потрясающие результаты! Вот и не верь после этого в силу искусства...

ElenaA: Лемочка, спасибо, согласна на все 100 Alana пишет: "Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел"? Он же не сказал, что никто не видел, а остальные боятся, а кто-то не умеет или просто не хочет. Истинная любовь, любовь в высшем ее понимании - да кто может это измерить, когда никто не может постичь смысл нашего бытия во Вселенной: кто мы? где мы? и зачем мы? У каждого своя маленькая истина. Вы, главное любите и будьте счастливы. Только любить надо, все-таки уметь. Умение любить - талант от Бога. Умение жалеть - от доброты. Умение прощать не зная срока - От мудрости и нежности души.

Tatty: ElenaA пишет: Умение любить - талант от Бога. Умение жалеть - от доброты. Умение прощать не зная срока - От мудрости и нежности души. Как хорошо сказано!!!

ElenaA: Да, это кто-то из восточных мудрецов. К сожалению не помню, кто.

Tatty: ElenaA пишет: К сожалению не помню, кто. Алла Латулина Умение любить - талант от Бога , Умение жалеть - от доброты , Умение прощать не зная срока , От мудрости и нежности души . Умение ласкать , как недотрогу , От трепета и сдержанности чувств Умение беречь щадя и строго , От всех невзгод , когда приходит грусть . Умение ценить всё то , что свято , Всё то . что свыше нам без времени дано Умение любить - талант от Бога , И счастлив тот , кому так суждено !

ElenaA: Tatty спасибо! Вы знали, или нашли в инете? Я помнила только начало и поскольку увлекалась восточными премудростями (Тагор, Хайям и др.), то подумала это оттуда. О Латулиной ничего не слышала. Очень красиво и верно.

Tatty: ElenaA ! Мне очень понравились эти строки, поэтому я и нашла их в Нете. Еще раз спасибо Вам!

lemka: ElenaA ,Tatty , спасибо, что открыли мне этого автора. Чудесно сказано.



полная версия страницы