Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 7) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 7)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Grina: ElenaA, очень рада за тебя. А я тоже сегодня не могла войти на форум. Уезжала на два дня и меня с форума выбросило. Стала входить, а у меня пароль не принимают. Я и так и эдак, не идет хоть тресни. Я уж вся испереживалась. А оказалось, что у меня показывает на компе русский шрифт, а на самом деле печатается латиницей. Кое как разобралась. Чуть не поседела.

ElenaA: Tatty спасибо именно тебе. Это ты обратила внимание на мои буквы Ну вот, Гриночка, пришлось нам помучиться. Хорошо, что все вернулось на круги своя

Grina: ElenaA , да уж. И лучше бы обойтись без таких стрессов.


Ten': Поскольку Орфей дятликом стучит в сознании, вот вам немножко дровишек для размышлялки и воображения. Надергано из интернета. "Эвридика"(1941 или 1942), "Антигона"(1942, премьера прошла в оккупированном немцами Париже). А какой была премьера "Э"? Авторская интерпретация известных древнегреческих сюжетов. Серьезное испытание для индивидуальности драматурга: зрительский интерес держится не на происходящих событиях, а на круге непривычных идей, возникающих на основе знакомого сюжета. Основная интрига пьесы переходит с уровня фабулы на уровень интеллектуальной игры. Сам Ануй делил свои пьесы на несколько циклов: "черные", "розовые", "блестящие", "скрипучие", "костюмированные" и т.д. "Э.", естественно, "черная". Пережил пик своей популярности. В поздних произведениях нарастает мрачная безысходность и скепсис, особенно в трактовке извечного конфликта поколений. Главный же персонаж в экзистенциальной трагедии Ануя - господин Анри, которому переданы самые заветные размышления автора. Андре Моруа "От Монтеня до Арагона" "Э."- вариация на тему несокрушимости прошлого. Они хотели, чтобы их любовь была окружена чистотой. Но как это трудно. На этот раз никаких социальных препятствий. Но есть воспоминания. Для своей прекрасной любви Э. хотела обрести чистоту и ясность. Но от прошлого ничем не очиститься, даже откровенным признанием, ибо, описывая дурное, вершишь его вторично. Любовь могла бы сохранить совершенство лишь в том случае, если бы каждый из любящих отказался от познания другого. Никогда не следует смотреть на Эвридику. Чистота и вечный союз возможны лишь в смерти, таков печальный урок "Тристана и Изольды","Ромео и Джульетты", парафразой которых станет "Ромео и Жанетта" Ануйа. Драматическая сила древних мифов обогащает удел человеческий благородством тысячелетних страданий. ... Что же нужно сделать? Ануй никогда этого не говорит, и он прав. Роль художника - не роль моралиста. Он рисует безумие мира и утешает нас, перевоссоздавая его... Ануй отвергал в своем творчестве как натурализм, так и реализм. Он отстаивал то, что позднее было названо "театрализм". Ключевым для драматурга был вопрос о том, как далеко может зайти личность в своем компромиссе с истиной ради обретения счастья. О спектакле Интерьерного театра (2004, СПб).Юношеская отстраненность О. от внешнего мира, уход в мир собственных переживаний, напористый эгоизм влюбленного и чисто мужское "пусть мне будет хуже" уводят его от Э. в сферу идеалов. Впрочем, так и у самого Ануя: признать и принять целиком живого человека всегда сложнее, чем выстроить холодный, удобный лишь тебе идеал. Убивая в спектакле Э., О. растаптывает и себя, и его собственная жизнь становится невыносимой и невозможной. Ему легче уйти туда, в иной мир, в царство грез, где Э. будет такой, какой он хочет ее видеть. А хочет О. , подобно Нарциссу, видеть лишь свое отражение...(Там же о постановках классики) "Многое решает и работа художников, изощряющихся из последних сил в создании "красивой картинки". Таким образом убиваются два зайца: классическая пьеса остается в репертуаре, а юные девицы ломятся посмотреть на "обнаженку" принцев или кульбиты их возлюбленных."(Хорошо, что нашу Э. не стали-таки оголять!) Музыкальная тема в драматургии Ануя. Богдан Тюркин. - Особенности поэтики А. : 1. Циклизация пьес.2. Априорное знание предыдущих пьес в каждой новой драме.3. Жанровая размытость.4.Переход от частного конфликта к общезначимому, от драмы к трагедии. 5. Широкое тематическое поле. Музыка стала не только поводом для встречи героев, но и причиной того, что они поверили в сказку, вечную гармонию, которая в нашем трагическом мире может быть очень непродолжительной, как аккорд или звук одной ноты. Музыкальным фоном "Э." служит и шум железнодорожного вокзала. ( У Сафонова это вообще гениально, см. Птичку) Музыка Орфея заставила Эвридику позабыть о своей милости ко всем несчастным на земле, а трагический эпизод в начале их любви (гибель Матиаса) символично предвосхищает и ее финал. О постановке "Э." в Петрозаводске, 2006.Женщина может жить с кем угодно, поддаться на чары, на шантаж, оказаться слабой,когда работают уши,даже сдаться. Но как только она понимает, что любит, никто другой в ее жизни не существует. Она любит и она никогда не будет допрашивать мужчину, сколько любовниц у него было до нее. А Орфей будет. Ибо Орфей Ануя - обычный мужчина. Ревнивец. Эгоист. Глупец. И еще - он очень молод. Эвридика ему говорит: "Я тебя люблю". А он, не услышав, тратит драгоценное время (ибо кто знает, сколько нам отпущено) на расспросы о ее прежних любовниках. Любовь - лишь миг. Прошлого у нее нет. Миг, как у Родена -поцелуй, объятия, жизнь, смерть. Но этот миг - на века!

ElenaA: Grina а правда, как мы привыкли к нашему виртуальному домику и семейству, что сразу очень неуютно стало оттого, что там кипит жизнь, а тебя там нет. И ты стоишь перед закрытой дверью и не можешь войти.

Ten': А еще это, видимо, в какой- то из редакций пьесы Эвридика говорит: "Ты был героем два дня. Теперь ты свободен". У нашей этого не было.

Grina: Ten' , так интересно. А это разные авторы писали или кто-то один. Заметьте, наши рассуждения о пьесе не далеко ушли от этих оценок. Марина, спасибо тебе большое за эту замечательную подборку.

ЗачарованNая: Ten', спасибо! Очень интересно.

ElenaA: Мариночка, спасибо огромное, очень интересно. Кое-что из этого мне тоже попадалось, но не все. Есть очень интересные мысли. Ten' пишет: Любовь - лишь миг. Прошлого у нее нет. Миг, как у Родена -поцелуй, объятия, жизнь, смерть. Но этот миг - на века! Очень красиво сказано и верно Ten' пишет: Главный же персонаж в экзистенциальной трагедии Ануя - господин Анри, которому переданы самые заветные размышления автора. Надо же, когда читала Ануя, мне так и показалось. Ten' пишет: Ключевым для драматурга был вопрос о том, как далеко может зайти личность в своем компромиссе с истиной ради обретения счастья. Абалдеть (прошу пардон, не могу найти более цивилизованных слов). Мариша, а в последнем абзаце (где 2004 и особенно 2006 год указан) со многим не согласна, ни со сказкой, ни с нарциссом и много чего еще там. Есть отдельные мысли, но в, основном, не мое. Ten' пишет: Не Тень, а в статье написано. она никогда не будет допрашивать мужчину, сколько любовниц у него было до нее. А Орфей будет. Ибо Орфей Ануя - обычный мужчина. Ревнивец. Эгоист. Глупец. И это все верно. НО: Только мне дорог Орфей именно таким какой он есть. Если бы Орфей попер против природы - его поведение было бы совершенным, а это не так интересно, даже скучно. Да, природа их такова и стереотипы еще прочно сидят в сознании. И если все мужчины глупцы, то других нам просто не дано познать в нашей цивилизации, то есть здесь и сейчас. Может пройдет время и появятся другие, которые не ошибаются, не любят, не ревнуют (роботы такие и, конечно, же изменятся и женщины). Ураааа, вот будет интересно жить (а цивилизация, если не погибнет, рано или поздно к этому придет). И еще я совсем не виню Орфея за его стремление знать правду. Он себя винит, а я нет. Если в жизни кто-то из близких, даже твой ребенок тебе раз солгал, очень трудно быть уверенным в том, что он не соврет тебе еще. Что бы сохранить любовь нужно доверие, а значит лжи не должно быть. И Орфею не то важно сколько у нее было мужчин. Он выслушал Эвридику и принял ее в свои объятия вместе с ее прошлым и какой гимн прозвучал о ней из его уст (о верном солдатике). И там не было никакой выдумки, все правда и Эвридика себя узнала ("да, это я, твоя жена"). Но ему важно было почему она утаила. И если б утаила и никогда это не всплыло, а то это утаенное явилось, вдруг, во "всей красе" и мерзостно разглагольствует. Но я Орфея совсем не обеляю, нет. Убивая Эвридику он был безумен, жесток. Но и очень его понимаю. Гриша так здорово играл именно живого Орфея, а не некий образ, вымысел, теорию, легенду, что мне были понятны все его мотивы. Конечно, глупо спорить со статьей, которая написана не по конкретному спектаклю. Но что делать, если я с ними во многом не согласна. И возвращаясь к красивым словам, что любовь, как миг, но этот миг на века, хочу добавить, ученые установили, что самые пылкие чувства длятся не более 30 месяцев. А что потом? Либо проходит все, либо перерождается во что-то другое, либо компромисс и у каждого он свой. Но нам, женщинам, компромисса недостаточно и мы ищем достойный объект для любви. Ten' пишет: Драматическая сила древних мифов обогащает удел человеческий благородством тысячелетних страданий. ... Что же нужно сделать? Ануй никогда этого не говорит, и он прав. Здорово Спасибо, Мариночка, еще раз

ЗачарованNая: Ten', лишило меня покоя то, что написано в Вашей заметке Я понимаю, что спектакль - это условность, и его эпизоды скорее символы, чем отражение конкретных жизненных ситуаций. Но тем не невозможно не проецировать их на жизнь. Но от прошлого ничем не очиститься, даже откровенным признанием, ибо, описывая дурное, вершишь его вторично. Любовь могла бы сохранить совершенство лишь в том случае, если бы каждый из любящих отказался от познания другого. Никогда не следует смотреть на Эвридику. Чистота и вечный союз возможны лишь в смерти Любовь - лишь миг. Прошлого у нее нет. Красиво, но чуждо. Если так понимать любовь, то надо заведомо согласится с её невозможностью. Нет, любовь – это доверие, принятие и ответственность (личная) за то, что будет дальше. И чистота - в искренности и доверии. Прошлого не изменить. Знать или не знать? Не знать – отвернуться от жизни и признать свою несостоятельность, недоверие к себе, к любимому и к жизни. Ведь прошлое всё равно выпрыгнет в самый неподходящий момент. Хотя можно не спрашивать, заранее приняв и отвергнув прошлое. Потому что любовь здесь и сейчас и она – истина. Попытаться полюбить конкретного человека, а не идею. Для меня один из самых сильных моментов в спектакле – преображение любящих, обретение силы и особого зрения. В общем есть о чем подумать тем, кому это ещё предстоит. Принять как данность невозможность или попытаться поверить и поработать(духовно) для своей любви. Женщина может жить с кем угодно, поддаться на чары, на шантаж, оказаться слабой,когда работают уши,даже сдаться. Но как только она понимает, что любит, никто другой в ее жизни не существует. А эти слова просто выжечь, выгравировать, вытравить на … Не знаю на чем, но чтоб дошло до…нарциссов, ревнивцев, эгоистов, глупцов…и просто мужчин. Прекрасно помню собственное недоумение от желания любимого знать о прошлом… И полноту ощущения: зачем? я ведь люблю тебя здесь и сейчас, и это - навсегда… Убивая в спектакле Э., О. растаптывает и себя, и его собственная жизнь становится невыносимой и невозможной. Это еще одно очень сильное впечатление от спектакля, лично для меня: при полном моем неприятии, решения «не жить»– полное приятие решения Орфея. И надежда: ну, может быть, этот-то мужчина был небезнадежен, дай Эвредика ему шанс...

Grina: Вот... Вот... ЗачарованNая , я как раз это и не могу принять в мужчинах. Стремление докопаться, дознаться и в итоге обвинить. Но ведь жизнь до тебя, это другая жизнь. И Э. об этом прямо говорит "Я тогда не любила. Я тебя не любила". Это другая история. Женщина может принять любимого со всеми его прошлыми иториями целиком, не спрашивая, не ропща. И это не расценивается как проверка на доверие. А для мужчины это так важно. Ты должна сказать. А ты уверен, что сможешь это принять. Я понимаю Эвридику. Она струсила, но сколько раз Орфей повторял ей, что прошлое неизменно преследует человека и от него не уйти. Как нетерпим он был к её прошлому в лице Матиаса. И после этого отважно доверить ему всё остальное? «Как трудно». Как трудно объяснить очевидные вещи. Как трудно посмотреть в глаза... И как же не понять это Орфею. Он жесток. О, как же он жесток в своём стремлении обрести истину. И как великолепен Гриша, когда это играет.

Админ: Ten' Спасибо! Очень интересно было почитать.

ElenaA: ЗачарованNая пишет: Красиво, но чуждо. Если так понимать любовь, то надо заведомо согласится с её невозможностью. Нет, любовь – это доверие, принятие и ответственность (личная) за то, что будет дальше. И чистота - в искренности и доверии. Прошлого не изменить. Знать или не знать? Не знать – отвернуться от жизни и признать свою несостоятельность, недоверие к себе, к любимому и к жизни. Ведь прошлое всё равно выпрыгнет в самый неподходящий момент. Хотя можно не спрашивать, заранее приняв и отвергнув прошлое. Потому что любовь здесь и сейчас и она – истина. Попытаться полюбить конкретного человека, а не идею. Для меня один из самых сильных моментов в спектакле – преображение любящих, обретение силы и особого зрения. В общем есть о чем подумать тем, кому это ещё предстоит. Принять как данность невозможность или попытаться поверить и поработать(духовно) для своей любви. В этом абзаце каждое слово в десяточку, поэтому выделила все. Я не могу с этим не согласиться. И мысли выражены четко и красиво, не хуже Моруа. Зачарованная, спасибо

tancha: Добрый день,всем. Решила заглянуть сегодня на сайт Другого театра.В разделе"Пресса"(архив новостей) прочитала все статьи за апрель.Последняя новость к сожалению печальная.Театральный сезон закрывается.Осталось несколько спектаклей в июне,но "Орфея" среди них нет.Кстати ,во многих сообщениях вроде бы не касающихся "Орфея" ,он всё равно упоминается довольно часто.Особенно баталии на форуме.Статья про конкурс рецензий тоже интересная.Ну ,вобщем-то я вот зачем пишу. Здесь звучало уже ранее предложение перенести некоторые отзывы о спектакле на сайт Другого театра.Такое замечательное предложение. Я ,к сожалению,в этом деле полный профан.Но ведь есть специалисты среди форумчан.Так хочется ,чтобы форум Другого театра по поводу нашего спектакля ожил и заговорил.Здесь ведь такие эмоции,такие мнения!

Ten': К моим сегодняшним эксерсизам я бы предварила два эпиграфа: Птичка: "Рецепторы у всех разные. И вкусовые, и зрительные". flippables: "Надо же как-то нейрончики выгуливать!" Я хочу собрать для фокусирования разные во времени и людях отклики на Орфея, и в частности на его мотивацию последнего "взгляда" на Эвридику. Постараюсь избежать предвзятости в оценке, несмотря на то, что некоторые постики меня "восхишчают "вне зависимости, согласна ли я с ними. ЕленаА. Орфей - несущий свет. "И у Ануя непреходящей идет мысль о героях, которые призваны для того, чтобы этот огонь не погас". Ему было дано правильно понять любимую. Правда, потом он запутался, потерялся, невольный обман Эвридики и ревность на мгновенье его ослепили, но, разобравшись, он не смалодушничал, а мужественно пошел до конца. (М.П. Это первый просмотр) "У Орфея двойная утрата, он потерял любимую и веру в нее... уже усомнился, и развеять его сомнения некому. Страдания по погибшей возлюбленной заглушают пока муки сомнений и разочарований, и во что бы то ни стало Орфей хочет ее вернуть. Анри предоставляет Орфею возможность вернуть Эвридику к жизни ценой отречения от попытки узнать правду.Не смотреть в лицо - значит, значит, забыть обо всем, что было до их встречи... но когда цель уже. казалось бы, достигнута и он должен был соединиться с ней, его одолевают сомнения. Орфей обезумел от того, что Эвридика от него ускользает, что он бессилен перед ее упорством во лжи, Дьявол хватает его за горло, и он губит Эвридику... После мучительного суда Орфей понимает, что Эвридика - та самая... Эта истина далась ему слишком дорогой ценой. Последние страдания,осмысление, последняя борьба с" земным притяжением" - и любовь уносит его в небеса. У Сафоновских героев в конце свет."(М.П. - ключевое слово - сомнения. Это вполне простительно, созвучно чел. природе и никак не умаляет Орфея, который со своим солнечным именем вызывает не осуждение, а протуберанец сочувствия). Grina.( восприятие во времени)."И тот чистый и светлый талантливый юноша-музыкант, трогательный сын, которым предстает перед нами Орфей первоначально, становится ханжой, ревнивцем, истериком, который любит не живого человека, а образ, который нарисовало его жаждущее ярких эмоций воображение. Его стремление жить в конечном итоге убивает ту, которой он клянется в вечной любви. И убивает он ее дважды. Второй раз он убивает ее только потому, что первое убийство его ничему не научило и не могло научить. Он слишком мелок для того чувства, которое подарила ему Эвридика." "Какой ужас, как она могла уйдя от своего возлюбленного, сесть в автобус и улыбаться шоферу. Орфей не доверяет Эвридике, он судит ее, его мужской эгоизм больше любви. И именно этим он вновь убивает ее." "Подозреваю, что взгляд режиссера склонился к мужской версии изображения событий. Судя по эмоциям, Орфей там жертва, герой и страдалец одновременно."( М.П. Это было до лицезрения в натуральную величину Г. в образе О., поэтому пару пинков под зад Орфейчику можно было дать, а потом уже ступор наступил, и Гришу-у жа-алко-о!) "Орфей умудряется сохранять незапятнанную душу, он чист и безгрешен, как ангел... он созерцатель, а не деятель...Он остается инфантильным и в бытовом плане незрелым человеком. Встретив и полюбив Эвридику, он обожествляет. идеализирует ее... для него становится страшным разочарованием то, что истина не совпадает с тем придуманным образом возлюбленной, которую он так тщательно рисовал в своем воображении. Эвридика... полюбила без оглядки, но с этой любовью пришло желание уберечь, защитить любимого. Орфей увлечен, зачарован своим новым ощущением самого себя. И он любит Эвридику именно за то, что она изменила его, сделала более сильным.Но тот прежний Орфей, опустошенный и нерешительный, не позволяет ему отказаться от своей мечты, от придуманной, воображаемой Эвридики."(М.П.Ключевое слово- разочарование. Кроме того, есть попытка разобраться в истоках ошибки Орфея). Продолжение следует...

Tatty: Ten' , ох как интересно!!! И хочется продолжения!

Grina: Ten' , это просто удивительно, что мы так много и разно умудрились написать про Орфея. Моё отношение к герою после просмотра спектакля точно изменилось. И жалко стало не Гришу, а того Орфея, которого играет Гриша. Он другой, это не Ануевский Орфей. Потому и будит совершенно другие ощущения, появляется другое восприятие. Мариночка, спасибо тебе за эту подборку. Жду продолжения.

Grina: tancha пишет: Здесь звучало уже ранее предложение перенести некоторые отзывы о спектакле на сайт Другого театра.Такое замечательное предложение. Я вот двумя руками за. Предлагаю авторам отзывов высказаться по этому поводу, а потом уже решить технический вопрос переноса мнений на форум ДТ.

ElenaA: Я тоже за то, чтобы жизнь вокруг этого восхитительного спектакля не замирала. И отзыв Tatty очень хорош (только сегодня его, как раз, перечитала). В нем много конкретики, подмечены интересные моменты. Было бы еще лучше, если бы высказались все. Ten' ну очень оригинальный подход, интересно каков будет итог анализа Спасибо тебе. Ждем.

Tatty: ElenaA пишет: И отзыв Tatty очень хорош Спасибо



полная версия страницы