Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 7) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 7)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ElenaA: Fifine я сразу не заметила Ваш новый пост. После Ваших слов что-то такое нахлынуло, кажется не доживу до 28 апреля Fifine пишет: Очень сложно поставить такую многогранную пьесу как Орфей так, чтобы все грани и линии, выписанные автором, сверкали на сцене одинаково. Так же как невозможно снять Мастера и Маргариту в том исходном варианте, в котором это произведение задумывал Булгаков Как же я с Вами согласна: - поставить Орфея очень сложно; - снять Мастера и Маргариту - невозможно.

flippables: ElenaA пишет: снять Мастера и Маргариту - невозможно Заглянула поспорить немного- возможно, все возможно.. Нужен только кинематографически-режиссерский талант одного уровня с Булгаковым. Я думала, что Властелина Колец нельзя сделать, а ведь сделали же.. и большинство любителей Толкиена не возражают.

ElenaA: flippables , может Вы и правы. Возможно когда-нибудь это и случится, когда найдется талант одного уровня с Булгаковым. И если это случится, не исключено, что подавляющему большинству фильм понравится. Только я буду в меньшинстве. Я извиняюсь за то, что говоря о невозможности создания этого фильма, я эгоистично примеряла кафтан на себя, это, конечно, не верно. Так нельзя. Возможно и Fifine имела в виду другое. Вы меня хоть убейте, но это мой бзик, - никогда не увижу в фильме то, что вижу читая это произведение. Но это только мои проблемы.


Polina: ElenA. Я понимаю, что хороша ложка к обеду, поэтому прошу прощения за то, что он уже остыл. Вы совершенно правы, говоря, что у каждого своя истина, каждый по-своему понимает, что есть любовь и в чем смысл жизни. Поэтому не стоит заниматься безнадежным делом и искать общую формулировку любви. Я и не буду, хотя честно пыталась это сделать и обнаружила на этом пути кое-что для себя новое. Но описывать здесь итог своих размышлений не буду. Ибо, если я правильно поняла, на данном форуме принято разговаривать не на языке анализа, а на языке образов и эмоций. Мне это нравится, так как первое – мертвая вода, а второе - живая. Но мне очень трудно перейти на него. Ибо я – монологизированный человек и привыкла к многословию, и к тому же имею профессиональную деформацию личности, так как учительствую. Но, если я пойму, что на данном форуме я - белая ворона, я покину его, дабы не разрушать такое теплое место и такое милое сообщество. Тем не менее, я хочу хоть как-то выполнить свое общение, поэтому расскажу один эпизод из моей жизни, как раз на тему понимания любви. Эпизод крошечный, но я его запомнила. Я была еще довольно молода, но уже не слишком. Возвращалась домой одна очень поздно, последней электричкой метро. А закрывали они тогда в час ночи. И мне предстояло еще пройти пару автобусных остановок пешком. На выходе из метро молодой человек, лет 30, спросил меня о чем-то, я ответила. Потом он посмотрел на меня и сказал, что негоже девушке ходить одной по ночному городу, и вызвался меня проводить. Опасным он мне не показался и поэтому я не возражала. Естественно начался разговор и каким-то образом, хотя и весьма логично, он вырулил на разговор о любви. Молодой человек говорил, что любовь многообразна, что понять ее невозможно, что у него уже накопился некоторый опыт любви, и всякий раз это протекает по-новому, совершенно не похоже на то, что испытывал раньше. В общем, он был довольно красноречив, к тому же, как оказалось, филологом по образованию. Я возражала, я полагала, что если человек, говоря о любви, имеет в виду не только слова, но некую сумму переживаний, он может дать определение любви, под которое подпадет вся ее многоликость. Он ответил, что это невозможно. И тут я, ни секунды не задумываясь, выпалила определение, оно буквально родилось на кончике языка, как будто кто-то за меня его сформулировал. «Любовь – это присутствие Бога в отношениях двоих». Молодой человек признал себя побежденным. Возвращаясь к словам о невозможности воплощения любви в высшем ее проявлении, я имела в виду, что человек может в любви достичь таких высот, что ощущает Его дыхание рядом, но удержаться на этой высоте в силу своего несовершенства не может. И тогда пред ним разверстывается бездна. Если сравнить двух Орфеев, мифологического и Ануевского, то можно увидеть в них общее. Так для меня Ануевский Орфей любит и страдает по умершей Эвридике не менее сильно, чем мифологический. Но вот причина, почему они не могут выполнить условие Аида – разные. Мифологический Орфей не выдерживает страданий своей возлюбленной, ее тоски по нему, а Ануевский смотрит ей в глаза вопреки мольбам потерпеть и не делать этого. Для меня – это грехопадение Орфея, низвержение в гиену огненную (может быть, поэтому актер подсвечивается таким адским красным цветом?). Грехопадение, которое признается Орфеем : Это я сам, это моя гордость (гордыня).

ЗачарованNая: Polina пишет: Но, если я пойму, что на данном форуме я - белая ворона, я покину его, дабы не разрушать такое теплое место и такое милое сообщество. Дорогая Polina, только не торопитесь, если вам что-то такое даже покажется. Весь кайф в том, что мы все очень разные, поэтому тут так интересно. Polina пишет: «Любовь – это присутствие Бога в отношениях двоих» Polina Моё определение любви в чем-то перекликается : "Увидеть божественную искру в другом человеке - полюбить. Любовь - озарение, особое зрение". Polina пишет: Для меня – это грехопадение Орфея Забавно, а для меня - стремление к истине.

Polina: ЗачарованNая А я и не тороплюсь, я пока присматриваюсь Сходство определений не удивляет. Удивительно другое, что мое родилось во времена моей комсомольской, атеистической молодости, когда о Боге мы и не помышляли. Орфей хочет истины. Кто ж это будет оспаривать, это прямым текстом выражено в пьесе. Но разве на пути к истине нельзя согрешить? Что мешает ему подождать до утра? Она умоляет его «Я жить хочу?» А он: «Жить, так как твоя мать?» Он судит и осуждает. Он берет на себя роль высшего судьи. Ибо он аки ангел светел и чист, а она грешна матушка, у нее только слабый мерцающий огонек в груди. И только после того как он посмотрел в глаза ее, пред нами предстает чистая дева, ее истинное лицо.

Админ: Polina пишет: Но, если я пойму, что на данном форуме я - белая ворона, я покину его, дабы не разрушать такое теплое место и такое милое сообщество. Polina мне кажется это не соответствует действительности. Но знаете... есть люди, которые не задумываются о таких вещах, а Вы очень благородны. Polina пишет: «Любовь – это присутствие Бога в отношениях двоих». В своё время меня тоже интересовал данный вопрос, Ваша позиция мне близка. Есть мнение что полюбил - значит в ком то увидел Бога...

lemka: Polina пишет: Он судит и осуждает. Он берет на себя роль высшего судьи. Ибо он аки ангел светел и чист, а она грешна матушка, у нее только слабый мерцающий огонек в груди. Откровенно говоря, меня этот момент коробил и в пьесе, и в спектакле. Ведь фактически Орфей обрекает Эвридику на смерть, но раскаяния он не чувствует. Он осуждает и карает, не ведая снисхождения. Он ставит себя выше любимого человека. Я - агностик, мне трудно сказать про Бога в любви, но на мой взгляд - любовь, это когда ты можешь отдать жизнь за любимого. Не пожертвовать, а просто - отдать. Орфей же эту жизнь у Эвридики отнимает... Polina пишет: Ибо, если я правильно поняла, на данном форуме принято разговаривать не на языке анализа, а на языке образов и эмоций. Думаю, это зависит от того, кто разговаривает. Если Вам ближе первый вариант - говорите на нем, читать Вас очень интересно.

Maksima: lemka пишет: любовь, это когда ты можешь отдать жизнь за любимого. Не пожертвовать, а просто - отдать Согласна с вашим определение любви, поэтому не могу понять принять поступок Орфея. У Ануя Орфей должен обречь Эвридику на смерть, погибнуть самому без любимой, а не обуздать свою ревность, не гладя на Эвридику, дождаться утра. В пьесе это четко прописано, а в игре Антипенко чувствовалась какая-то надежда на положительный финал. Не могу объяснить откуда появилось это чувство. Я не люблю трагические концы, сильно переживаю потом.Это я прочла у Ануя. А посмотрев спектакль, у меня не было чувства обреченности, было как-то спокойно и тепло на душе. Прекрасный спектакль

Polina: Админ, lemka, спасибо, за теплые слова в мой адрес. Насчет раскаяния, думаю, что оно все же присутствует. Просто оно выражено не форме Христианской традиции, типа «Боже, прости меня грешного», и не так явственно как, например, в Отелло. Раскаяние протекает в форме безнадежного оцепенения. Дело сделано и ничего нельзя исправить. Раскаяние это путь к прощению и, соответственно, к возрождению души и жизни. Орфей простить себя не может. Поэтому его единственный путь – идти вслед за Эвридикой. Он судит себя сам и приговаривает к смерти, тем самым доказывая, что он все-таки аки ангел честен и прямолинеен.

ElenaA: Polina спасибо за рассказ из жизни и попытку разобраться в пьесе. Вы очень глубоко понимаете и анализируете. Читать Ваши мысли, чувства, переживания очень интересно, потому что описывая свое видение, человек пропускает все через себя. Отсюда и язык эмоций. Я повторюсь за девочками - если Вам пришлось по душе здешнее сообщество, Вы будете комфортно себя чувствовать не смотря на то, что в чем-то будут расхождения во взглядах. Это нормальное явление. Вот например, над многими Вашими фразами душа просто замирает, а в чем-то мнение расходится, но это не означает, что кто-то из нас более прав, кто-то менее. И даже бывает безумно интересно посмотреть на одно и то же под разным углом зрения. И не стоит ломать свой стиль, общайтесь, как Вам удобно. Доброжелательность и достаточный интеллектуальный уровень на этом форуме дают возможность всем участникам услышать друг друга и понять. У Вас действительно емкое философское определение любви. Я могу сказать другими словами, но суть будет та же. Суть настоящей любви я вижу в умении любить не ради себя, а ради любимого и если такое желание взаимное, то это почти совершенные отношения любящих людей. Это бывает редко, но бывает. И еще согласна с Лемочкой: "любовь это когда ты можешь отдать жизнь за любимого". Добро пожаловать

Polina: ElenaA, спасибо за теплые слова.

Амира: lemka пишет: С нетерпением ждем отзывов! Я так уже подпрыгиваю от этого самого нетерпения!!!

lemka: Амира , я тоже киплю, я вся в пузырьках! Только вот ЕленаА вряд ли сегодня отпишется, но она обещала, значит, будем ждать!

ptichka: lemka пишет: Только вот ЕленаА вряд ли сегодня отпишется, но она обещала, значит, будем ждать! Она в поезде...

ptichka: Я пищу пока в частном порядке

ElenaA: lemka пишет: ЕленаА вряд ли сегодня отпишется, но она обещала, значит, будем ждать! Елена обещала, но вряд ли сегодня отпишется. Все дружно ждем возвращения Натали и тогда начнем верещать (и в себя прийти просто необходимо) Сори

ElenaA: lemka пишет: Впечатлило? Разочаровало? Оставило равнодушной? Впечатлило? Не то слово. Я просто растворилась, рассыпалась на мириады светлячков. Я поняла разницу своего восприятия премьерного и вчерашнего спектакля. В антракте поделилась с Птичкой. Перед премьерой я раза три перечитала пьесу и как человек впечатлительный зафиксировала представившиеся образы и подачу Ануя и на Сафонова не смогла сразу перестроиться. А вчера я отодвинула автора пьесы и наслаждалась постановкой Сафонова и подачей героев актерами и все стало на свои места.

Татьяна: ElenaA , ну... думаю... Вы отлично провели время (мы, кстати, с сестрой тоже не хуже, потому как "Форсаж-5" действительно удался на славу)... Мне не терпится узнать, как ГА умудрился утащить все ваши цветы и видели ли вы его после спектакля?

респект: Девочки, москвичам нашим удалось записать часть поклонов, может быть, и вы увидите кого-то из знакомых, которые цветы дарили.http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-5-0-00000013-000-0-0#039



полная версия страницы