Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 8) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 8)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Мария Волкова, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Админ: Темка прошла, всё работает..........

Grina: Админ пишет: Темка прошла, всё работает.......... Спасибо, Инна, а то я прям разволновалась. Всё таки любимый герой.

Админ: Grina пишет: а то я прям разволновалась Спасибо за своевременный сигнал.


Grina: Админ пишет: Спасибо за своевременный сигнал. Ну это завсегда с превеликим удовольствием.

Polina: Девочки как у вас тут интересно, жизнь так и бурлит. ElenA, я еще не успела Вас поблагодарить за отзыв. Спасибо, очень красиво написали. Особое спасибо за то, что описали изменения, произошедшие в постановке. Вот только Вы ничего не сказали о плачущем Орфее. Ведь на первом спектакле он плакал, а потом вроде нет. Ten`, по моему, Вы стали родоначальником новой формы обсуждения на форуме. Ваши выкладки очень любопытны. Интересно было бы их продолжить, ну, например, на тему: Почему Орфей не смог дождаться утра, чтобы узнать правду?

Ten': Polina пишет: Ten`, по моему, Вы стали родоначальником новой формы обсуждения на форуме. Спасибо, я польщена. Кстати, прокачиваю еще одну темку, но не ту, которую предложили Вы... М.б. послезавтра выложу, если пораскину мозгами и глазки не выпадут.

Tatty: Ten' пишет: Кстати, прокачиваю еще одну темку, но не ту, которую предложили Вы... Ой, как здорово!!! Ten' пишет: если пораскину мозгами и глазки не выпадут. Мозгами раскидываться не нужно! Мариночка, береги себя!

Fifine: Polina пишет: Вот только Вы ничего не сказали о плачущем Орфее. Ведь на первом спектакле он плакал, а потом вроде нет. Полина, если Вы не против,я немного вмешаюсь, поскольку я была на премьерном спектакле и еще на двух (25 марта и 28 апреля). Надеюсь ЕленаА не обидется. На премьере, действительно, Орфей был более нервным, более открытым, что ли. И во втором акте очень часто слезы стояли у него в глазах. Но плакал по настоящему он только во время монолога отца и то немного. В остальных спектаклях всё стало более сдержанее, глубинее. И наш Орфей тоже стал переживать более глубоко свое горе, от этого и слез настоящих у него больше нет. Но внутренне он рыдает и зритель чувствует эту боль и надрыв и еще сильнее сопереживает Орфею, потому что тот настолько погружен в свою потерю, что не в силах даже плакать.

ElenaA: Полностью согласна с Fifine. Я не видела слез, как таковых ни на премьере, ни на втором просмотре. Если слезы стояли в глазах, звучали в голосе - это не означает, что они лились в три ручья, мужчины более сдержанны в своих эмоциях. И если в ранних постах говорилось, что Орфей плачет, это говорилось больше образно, потому, что актер так играет, что ощущаешь как плачет его душа, его сердце. А от молчаливой его сцены просто переворачивается все внутри и цепенеешь вместе с ним. О себе точно могу сказать, что слезы катились по щекам и Птичка, наверное, видела

Fifine: ElenaA

Grina: ElenaA пишет: А от молчаливой его сцены просто переворачивается все внутри и цепенеешь вместе с ним. Так верно сказано, что и добавить нечего.

Tatty: Fifine пишет: Но внутренне он рыдает и зритель чувствует эту боль и надрыв и еще сильнее сопереживает Орфею У меня сердце готово было выпрыгнуть от той боли и страдания Орфея...

Fifine: Tatty пишет: Но внутренне он рыдает и зритель чувствует эту боль и надрыв и еще сильнее сопереживает Орфею У меня сердце готово было выпрыгнуть от той боли и страдания Орфея... А у меня сердце прыгало вниз и вверх на протяжении всего спектакля. Я как-будто сама переживала все эмоциональные взлеты и падения Орфея и Эвридики. И от этого было ощущуние полета и сопричастности, единого дыхания с артистами. Иногда до боли в груди.

Grina: Fifine пишет: И от этого было ощущуние полета и сопричастности, единого дыхания с артистами. Иногда до боли в груди. Ещё один повод сказать: БРАВО ПАВЕЛ САФОНОВ!!! БРАВО МАРИЯ ВОЛКОВА!!! БРАВО ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО!!!

ElenaA: Я тоже считаю, что браво, но тут Polina подняла такой непростой вопрос, да и Марина навеяла, так что попробую порассуждать. Когда читала последний объемный пост Марины (ее компановку наших мыслей), думала "неужели я так одинока здесь в своих взглядах?" и вдруг flippables: "... Герой играет с открытыми картами, героиня - с закрытыми. Они с разным жизненным багажом (в основном Эвридикиным), и не показать этот багаж перед совместным путешествием - нечестно..." - Просто бальзам на душу. Правда, очень меня удивила схожесть взглядов с человеком, с которым мы, как мне кажется, полная противоположность. В общем, прочитав многочисленные обвинения в адрес Орфея, мне захотелось попробовать его защитить. Сразу попрошу не обижаться, если что-то покажется не так. Это всего лишь защитная речь, как говориться "ничего личного". Бедный Орфей, он и не подозревал, что театральные залы будут переполнены дамами, разобиженными на весь род мужской И каждая будет считать своим долгом осудить, обвинить, вынести свой суровый приговор. Вот этот коллективный приговор: "... ханжа, ревнивец, истерик, эгоист, дважды убивающий Эвридику. Он не способен любить, понять, простить, душевная щедрость и великодушие ему чужды и недоступны. Он может только карать, брать, ничего не давая взамен. Я ничего не забыла? Ах, да, он же еще и Альфонс - ведь Эвридика будет работать не покладая рук, чтобы прокормит себя и его, а Орфей только отдавать команды своему верному солдатику". Спасибо, что еще не вор и не насильник. Не думаю, что Ануй, а за ним и Сафонов, оставив героям легендарные, царственные имена, мыслили так мелко, наделяя Орфея такими характеристиками. Плохо они, наверное, поработали, раз мы не увидели в Орфее ничего, кроме выше перечисленного. Конечно, не ангелов они хотели нам показать - обычных мужчину и женщину, с присущими человеку ошибками, слабостями, недостатками, но все-таки лучший человеческий материал. Иначе сделали бы главными героями мать Эвридики и Венсана - у них все легко и просто: измены, прощенья, плотские радости - они счастливы и голова ни о чем не болит. Сколько ошибок за свою жизнь совершает человек (даже самый добропорядочный), а Орфею и Эвридике было так мало отпущено и за этот короткий промежуток времени они любили, ошибались, но сумели понять и простить друг друга. Очень важно именно понять, осознать. До встречи у них у каждого была своя правда. После того, как еще малолетней девочкой Эвридика была совращена, она перестала придавать значение чистоте тела, но душу, как могла, берегла. Она жила, как ей было удобно и даже жертвовала собой потому, что терпеть Дюлака, чувствуя к нему отвращение, для ее сострадательной натуры было более приемлемым, чем видеть маленького, несчастного администратора, умирающим с голоду. Матиаса она не любила, но и отвращения он у нее не вызывал. Жалела его и себя заодно. Это была крошечная компенсация за отвратительную связь с Дюлаком. Она жила как могла и это была ее правда, ее жизненный опыт. Про Орфея нам ничего неизвестно, да и зачем? Мужчине даже быть Дон Жуаном очень к лицу. Но судя по всему опыт общения с женщинами у него не богат и в данный момент он один, никто не наступает ему на пятки. Любви он не знал, но мечтал о чистых, доверительных отношениях. Это его правда и разве он не прав? Их встреча поэтична и романтична даже в этом обшарпанном буфете. Эвридика, (как и Джульетта) напориста, инициатива в ее руках. Не проговорив и пяти минут, она требует от Орфея клятвы в вечной любви и верности и чтобы он даже не смел ни на кого смотреть. Пусть это обычная игра влюбленных, но все-таки. Орфей ею очарован, он искренне и с удовольствием клянется ей во всем и у него совершенно нет никаких требований к ней. И спрашивать о прошлом Эвридики он не собирался. Только после того, как трижды прозвучало имя Матиас Орфей спустился с небес на землю и понимая, что у Эвридики, возможно был кто-то до него, попросил ее все рассказать. Эвридика должна понимать, что их с Орфеем окружают конкретные люди: Матиас и Дюлак. Это не тот иностранец, который был давно. В том то и дело, что Матиас и Дюлак - это не прошлое, это ее настоящее. Эвридика оказалась в объятиях Орфея, только что выпрыгнув из постели этих мужчин. В такой ситуации лучше было бы разобраться, чтобы идти дальше со спокойной душой. И разве, выслушав Эвридику, Орфей ее осудил? Признание нисколько не умалило ее в глазах Орфея. Он даже был благодарен ей. Поверив, что это все, Орфей крепко прижал ее к себе. Он пожалел и маленькую, обиженную девочку, и одинокую женщину. Он хотел честно и открыто идти с ней дальше по жизни. Орфей: "Я постараюсь никогда о них не думать... Вот теперь все начинается заново...". Вернувшись к ярлыкам, навешанным на Орфея, хочу сказать, что эгоизм присущ каждому человеку (Америку я тут не открываю) и в разумных пределах это нормально и ревновать мы все умеем (куда ж без этого). С остальными характеристиками я не согласна вообще и Эвридику Орфей не убивал ни 1-ый, ни 2-ой раз. Реальность заканчивается с известием о смерти Эвридики (и продолжается после окончания суда). А все это путешествие в страну смерти за Эвридикой - это не реальность, это всего лишь предположительные размышления Орфея, Анри, Эвридики, оформленные, как сцена суда (с участием всех действующих лиц) для того чтобы понять то, что повисло немым вопросом после побега Эвридики, понять и оправдать ее. Понять, какая любовь нужна была Орфею (гармония души и тела), понять, что к компромиссу он был не готов и предпочел уйти из жизни. И реальная смерть Эвридики была в ней самой. Сначала поддавшись чувству, ей захотелось убежать, все забыть, стать счастливой. Но, получив записку от Дюлака, она заметалась, задыхаясь в тесной клетке. С одной стороны - любимый, он для нее чистый, ясный, открытый, любящий, нежный. С другой стороны - ее запутанное, беспорядочное прошлое и в сравнении с Орфеем, оно кажется ей еще ужаснее. И в этот момент она боится не прошлого, ей страшен Орфей "... ты страшен, пойми, страшен, как Ангел...". Она страшится его осуждения, непонимания, хотя объяснить ему даже не пыталась. Получив записку от Дюлака, правильней было бы все рассказать, но это говорит нам холодный рассудок, а в тот момент смятение чувств заставило Эвридику бежать и смерть ее вовремя забрала. Что ждало ее впереди? Опять разврат? Грязи она вынести уже не смогла бы. И чем виноват здесь Орфей? Разве только тем, что влюбленный и счастливый не обратил серьезного внимания на смятение любимой и не заставил ее рассказать все, что ее тревожит. Вместо этого стал благодарить ее за все, не подозревая, что с каждым словом ее чувство вины перед ним растет. Откуда ему было знать о записке, о Дюлаке и о том, что творится в ее душе. Он же не ясновидящий, не ангел же он, в самом деле. Орфей почувствовал что-то не то, когда Эвридика уже вышла из комнаты, хотел догнать, но путь преградил Анри. Как же, а сюжет?! А дальше? Какой же нормальный мужчина спокойно, невозмутимо выдержит все, что наговорил ему Дюлак? "Какая она, твоя Эвридика? - а моя вот такая...". И она, действительно, была с ним такая, именно такая, какую Дюлак заслуживал". Орфей защищает, отстаивает свою Эвридику, но семена сомнения брошены и опровергнуть некому. Не смотря на то, что Эвридика сбежала, оставив Орфея один на один с Дюлаком, не сказав ему правды в первый раз, ничего не объяснив во второй раз, когда можно было еще что-то исправить, Орфей продолжает ее любить. Конечно, он стал сомневаться в ней и это естественно. И для Орфея было очень важно теперь развеять эти сомнения. Ануй с Анри посвятили этому целое действие. Когда Орфей встречается с Эвридикой в ирреальном мире, он тихий, подавленный этой невозможной, казалось бы, ситуацией. Смиренно хочет дождаться утра. Столько теплоты и боли в этих израненных душах. Хотел дождаться, но вопрос, который не давал Орфею покоя, все-таки вырывается наружу. Он хочет вернуть Эвридику, но и хочет, чтобы она его больше не обманывала. Он молит ее об одном, она о другом и никак не могут услышать друг друга. Орфей еще не собирается смотреть на Эвридику, просто просит рассказать правду, какая бы она не была. Уставший и измученный, он готов был ее выслушать и понять. Орфей: "Эвридика, теперь лучше сказать все. Ничего не поделаешь, мы сидим с тобой на этом диванчике, несчастные, израненные, и разговариваем, даже не видя друг друга... Эвридика, чтобы потом я мог не беспокоиться, когда ты будешь говорить самые простые вещи... скажи мне теперь правду, даже если она чудовищна, даже если она причинит мне боль. Вряд ли это будет сильнее той боли, от которой я задыхаюсь, с тех пор как узнал, что ты мне солгала... Если слишком трудно сказать, лучше не отвечай, только не лги. Этот человек сказал правду?" После таких слов, как было не развеять сомнения любимого человека, но Эвридика не верит, что Орфей сможет ее понять. Она опять говорит неправду и Орфей это слышит (Мария сыграла это так, что услышали все). Орфей подавлен, разочарован, он начинает горестно рассуждать об одиночестве. Эвридика: "Не говори больше. Не думай больше. Пусть твоя рука ласкает меня. Пусть хоть она будет счастлива... И больше не надо слов. Согласись быть счастливым". Орфей: "Ты думаешь, это они и называют счастьем?" Эвридика предлагает ему плотскую любовь, а душа ее закрыта, никак не может освободиться. Орфею этого недостаточно. Он мечтал о той любви, когда в единении сольются не только их тела, но и души. Все недосказанные слова все-таки прозвучали, но поздно. Орфей все понял и последние его слова: "Прости, Эвридика". Он говорит прости за то, что усомнился в своей истинной Эвридике. Конечно, и у меня не все слова сюда вместились. На эту тему можно и диссертацию писать. Не знаю, удалось ли мне защитить Орфеюшку. Я только хотела сказать, что если Эвридика заслуживает понимания и сочувствия, то в равной степени Орфей заслуживает понимания и сочувствия тоже. А сама я очень счастлива, что эгоиста не вижу ни у Ануя, ни, тем более у Сафонова. Вижу искренность, бескомпромиссность, чистоту, которую редко удается сохранить в жизни, но хочется к этому стремиться.

Fifine: ElenaA пишет: Эвридика предлагает ему плотскую любовь, а душа ее закрыта, никак не может освободиться. Орфею этого недостаточно. Он мечтал о той любви, когда в единении сольются не только их тела, но и души. Елена, вот тут не могу с Вами согласиться. У Сафонова, как мне показалось, в сцене встречи Орфея и Эвридики послле ее смерти как раз Эвридика поняла свою ошибку и поняла что нужно Орфею. Она готова сделать его счастливым и быть с ним честной во всем. Но Орфей не может дождатся утра, когда они смогут обо всем поговорить откровенно. "Подожди, не смотри на меня сейчас!!" "Поздно. Еще не все сказано". Орфея нельзя обвинить в том, что он не хочет делить Эвридику с ее прошлым. Но эти двое по разному видят жизнь и не могут смотреть в одну сторону. Орфей - максималист, который страдает от самого себя , столкнувшись с ситуацией в которой не все только белое и черное. Эвридика - чистая и невинная (несмотря на свое прошлое), возможно поэтому она и не считает прошлое чем-то значимым. Оно не оставило след в ее дущше. А Орфей с его максимализмом этого н понимает. И он и она - открыты друг для друга, но они говорят на разных языках. Или они еще не достаточно мудры, чтобы увилеть открытую дверь души любимого человека.

Polina: Девочки, в очередной раз завидую Вам, что Вы воочию видели этот спектакль и пережили с актерами столь сильные эмоции. Fifine, спасибо за отзывчивость. ElenA, как замечательно, как красиво, как убедительно Вы защищаете Орфея. Но, все-таки, почему он не смог дождаться утра Вы не написали. Свою версию я еще попытаюсь описать чуть позже. (Только что пришла со службы и очень устала.) А вот, что писали наши девочки в своих отзывах. Многие пытаются оправдать Орфея, видимо, очень симпатизируя тому Орфею, которого играет Григорий. Птичка : «Он и идеалист, и пессимист, и удивительно реально смотрящий на мир человек. Вот такой термоядерный коктейль! « Татьяна: « он чересчур совершенен. Как в прочем, все музыканты, именно в большинстве своём скрипачи». ЗачарованNая: … Для меня самый сильный момент в пьесе, когда Орфей все-таки смотрит на Эвридику, лишая её возможности снова жить. Он жесток? Он не поверил? По мне так мудр и прозорлив, ведь Эвридика опять солгала. Основанная на лжи, какая жизнь, какая любовь была бы у них? Не по сценарию ли нарисованному господином Анри?» Грина: «На самом деле история эта не только и не столько о любви и возможности её земного воплощения. История о ценности жизни, о ценности истины перед лицом смерти, о смысле человеческого бытия. Зачем живет человек? Чтобы познать любовь? Или чтобы познать истину?» Действительно, что важнее любовь или истина? Есть ли оправдание Орфею или нет? Вопрос на самом деле непростой и ответ неоднозначный. Я писала, что Орфей, посмотрев Эвридике в глаза, берет грех на душу, так как знает, что лишает ее жизни, а это грех. Я по-прежнему считаю, что это так. Но, думаю также, что он не мог не сделать этого. В противном случае это был бы не Орфей, то есть не тот Орфей, которого полюбила Эвридика.

ElenaA: Fifine пишет: Эвридика поняла свою ошибку и поняла что нужно Орфею. Она готова сделать его счастливым и быть с ним честной во всем. Но Орфей не может дождаться утра, когда они смогут обо всем поговорить откровенно. Она поняла, хочет быть с ним честной и продолжает упорствовать во лжи. И не надо было ждать утра, что бы поговорить честно и откровенно. С наступлением утра они должны были уже вступить в новую жизнь с открытой душой и легким сердцем.

ElenaA: Polina пишет: Но, все-таки, почему он не смог дождаться утра Вы не написали. Я все написала. Орфей не дождался правды, а жизни и любви, основанных на лжи он принять не мог. Истина все-таки прозвучала, но было уже поздно. Polina пишет: Многие пытаются оправдать Орфея, видимо, очень симпатизируя тому Орфею, которого играет Григорий. И прочитав пьесу не один раз и дважды посмотрев спектакль я не увидела необходимости оправдывать Орфея. И я его не оправдывала, а защищала от несправедливых, на мой взгляд, обвинений. Ведь если убрать его естественное желание знать правду, его настойчивость в этом вопросе, максимализм, что не самое худшее в человеке, то и вообще не к чему будет придраться. Можно будет нимб повесить над головой, но святым или совершенным показывать его никто и не собирался. Я уже говорила и еще раз повторю, что они с Эвридикой в равной ситуации - оба любят, ошибаются, страдают и умирают. Если их заблуждения и привели их к гибели, то эти заблуждения были искренними с обеих сторон. Почему же Эвридика заслуживает только понимание и сострадание, а Орфея все только обвиняют? Я их люблю и понимаю обоих. А Эвридика особенно мне близка. Что уж говорить о людях, если для меня более комфортно на бойком тротуаре на остановке умудриться поднять божью коровку и отнести ее на газон, нежели в следующую минуту увидеть ее раздавленной. И мне абсолютно все равно, что целая остановка народу недоумевает (мягко говоря) над чокнутой тетькой.

Ten': flippables смогла своей, по моему мнению, лукаво-провокационной оценкой Орфея заставить наши нейрончики не только погулять, но и разгуляться. Однако, наверное, не стоит сознательно или бессознательно усиливать поляризацию мнений и возводить между нами баррикады. Мария Волкова разве играет маленькую шлюшку, которая прыгает из койки в койку? Нет, ее Э. чиста душой, маленькая, испуганная, любящая, желающая уберечь Орфея, но неспособная изменить мир пошлости. Давайте еще дадим ей совет Чернышевского почитать про Веру Палну, а потом скажем, что врать нехорошо. Разве Григорий играет торжествующего ангела, наказавшего зло? Нет, он ошибся, он подавлен, ое несчастен. Супернезависимый зритель мужеского полу на форуме Д.т. писал типа "До слез довели мужика, запутали. жалко его." Как Мастер заслуживает не света, но покоя, Орфей вызывает не восторг и поклонение, а сочувствие и прощение. И Э. прощает его. Мысли не по теме: в самых буйных фантазиях из пьесы можно сделать вообще противоположность, не изменив ни слова. Только представьте на секунду, например, что отца играет Плятт, Венсана - Игорь Дмитриев, а мать - Ирина Муравьева. Орфей - эмо, Эвридика - гопница... Да, Орфей потряс наши слабые организмы. Я даже в магазине сейчас покупаю сыр под названием "Орфей".Хотя на вкус он не очень, но рука сама за ним тянется. Не будем так трагичны. "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! "



полная версия страницы