Форум » Театр » Орфей и Эвридика (часть 8) » Ответить

Орфей и Эвридика (часть 8)

Grina: http://www.grantipenko2008.forum24.ru/?1-5-0-00000038-000-0-0#003 http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=59#p1821 Anna 27 февраля, вс 19:00 Театр Квартет-И Эвридика Премьера! на сцене ДК Зуева Эвридика:Автор Ж.Ануй Режиссёр П.Сафонов В ролях:Григорий Антипенко, Мария Волкова, Вера Веронкова, Сергей Колтаков http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/ Заказ билетов на спектакль Эвридика http://www.moscow-tickets.ru/theatre/kvartet-i/evridika/?order&seance=110008

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Амира: Еленка, БРАВО!!!

Grina: Fifine пишет: Вот основное, что я увидела в чувствах Орфея. Если вам, девочки интересно, то я продолжу по следующих двух героев пьесы – про Эвридику и про Любовь. Очень интересно. Когда ждать продолжения?

Ten': Fifine пишет: Орфей весь поглощен этой вдруг пришедшей любовью к найденному идеалу и не замечает, что происходит с настоящей женщиной рядом с ним.[/quote Кстати, пересмотрите 1-ую часть - Цимцуник эту мысль передает в их движениях.


Grina: Fifine пишет: Значит я еще кое-то соображаю в том, что касается театра. А ты сомневалась? Зря... Очень интересно узнать, что ты думаешь об Эвридике и Любви. Особенно о Любви.

lemka: Fifine , я вступаю в дискуссию отнюдь не с целью доказать твою неправоту, а чтобы высказать свою точку зрения на предмет и, конечно, совсем не настаиваю на ее непогрешимости.

lemka: Fifine пишет: Извини, если была резка. Не извиню, потому что извинять нечего: ты не была резка. Откровенно говоря, я всегда ратую за то, чтобы мнений было как можно больше, хороших и разных. Ведь сентенция "discussio mater veritas est" не устаревает: сквозь призму чужого мнения ты более пристально вглядываешься в собственное, обогащая его, рассматривая свои аргументы под другим углом зрения. Т.е., по меткому выражению уважаемой flippables, нейрончики выгуливаются и не позволяют думающему человеку застыть в тупом самодовольстве.

Grina: Fifine , очень интересно, а теперь про Любовь... Плиззз...

Polina: Fifine, очень интересно Вас читать, еще одна точка зрения. Спасибо за такое полное описание. И хотя Ваш взгляд на героев пьесы и на всю историю не совпадает с моим, тем не менее, согласна с Лемкой в том, что каждое новое прочтение, каждая новая интерпретация обогащает наше понимание довольно неоднозначных текстов. Еще Юнг писал, что в трактовке художественных произведений следует придерживать метода амплификации, то есть как можно более полного обогащения контекста. В этом случае каждый из нас может найти ту интерпретацию, которая сможет оказать сильное влияние на личность, я бы сказала даже целительное влияние. Еще раз спасибо, что высказались. В ваших текстах я увидела (хотя возможно я и не права) аллюзии на мои высказывания об Орфее и о невозможности воплощения любви в ее высшем понимании. Хочу сказать, что я еще не описывала свой взгляд на данное произведение в полном объеме. То, что уже прозвучало, были лишь «осколки» моего видения. Кусочки, которые видимо были написаны не очень удачно, так как я была большинством форумчан не правильно понята. О пьесе и спектакле я еще выскажусь, как обещала. Но сейчас хочу снять с себя обвинение в том, что я не верю в возможность любви. Я не циник. И верую в любовь. Мало того, большая часть моей жизни прошла под сенью Любви. (Кстати я думаю, что все кто подсел на образ Жданова, такие же верующие). Речь шла о воплощении любви в высшем ее понимании, то есть о создании вечного и нерушимого союза между мужчиной и женщиной. Кстати необязательно брачного союза, скорее слияния душ или даже скорее речь о духовном союзе. Когда в моей жизни возник этот самый третий (как пишет Fifine ) герой, я думала, что это никогда не проходит. Ибо суть любви понимала, как глубокое проникновение в душу другого человека, как способность понимать его с полуслова, с полувзгляда и даже без оного. И я достигла этого. И мне казалось, это будет вечно, ну куда это может пропасть? Если я понимаю человека, если я его чувствую, то эта способность никуда не может деться. Я полагала, что возможно полюбить еще, другого человека, но любовь к первому не может раствориться. А оказалось, я была не права. Моя любовь просуществовала 33 года и тихо и незаметно скончалась в возрасте Иисуса Христа. И живет он, мой Орфей, теперь недалеко от меня, и по-прежнему никто его лучше меня не понимает, и он один, и я одна, но желания видеть, слышать этого человека уже нет. А ведь мы прошли через такое, что можно было бы написать не один роман. Но, увы, ничто не вечно под луной, и люди дряхлеют и их чувства.

Grina: Fifine , очень интересные мысли высказаны о Любви именно в применении к Орфею и Эвридике. Спасибо тебе, что ты решила вновь вернуться к нашим любимым героям. Так здорово было читая тебя, вспомнить чувства и ощущения, пережитые во время просмотра спектакля.

lemka: Fifine , чудесный анализ - глубокий, вдумчивый, аргументированный (по содержанию). И красивый (по форме).

lemka: Fifine , а я люблю, когда ты делишься своими впечатлениями, читаю их с превеликим удовольствием. Твой взгляд и оценка, помимо прочего, интересны еще и тем, что ты спектакль видела в развитии. Ведь он изменяется, шлифуется раз за разом. Думаю, кристаллизация образов и идей спектакля находит отражение и в твоем анализе, поданом так неординарно.

Grina: Fifine пишет: Вот есть у меня еще задумка написать о развитии спектакля и игры актеров. Ведь из 5 спектаклей я 3 посмотрела. Только не созрела пока мысль. Это будет очень интересно и мы с нетерпением ждем, так что давай, зрей уже быстрее. Интересно, как будет смотреться Орфей в новом сезоне. Fifine , ты ещё пойдешь на спектакль?

ElenaA: Fifine спасибо большое за такой интересный анализ. Так спокойно, мудро, вдумчиво написано, совершенно не задевая людей с противоположным мнением. Мне всегда интересно читать твои отзывы, только, к сожалению, не часто балуешь нас этим. Так же, как писала Polina, у меня взгляд на героев и на пьесу другой. Ну и что, так и должно быть. Ну что я могу поделать, если не вижу то, что видят большинство здесь находящихся, а именно то, что Орфей Эвридику придумывает. Я вижу, как с первых минут встречи Орфей по крупиночкам вбирает в себя Эвридику именно такую, какая она есть. Конечно, он смотрит на нее влюбленными глазами, но это не означает, что он не видит ее суть. Любовь дает прозрение и не стоит обеднять героев, отказывая им в понимании друг друга. Они не идеальны, не ангелы и не чурки, ими движут обычные человеческие чувства: любовь, ревность, страх, любопытство, обман. Они оба чисты не зависимо от их поступков, они, исходя из небольшого жизненного опыта, и мудры и наивны одновременно. И главное не в том, что бы кого-то обвинить или оправдать, сказать кто кого убил; никто никого не убил - все предопределено (несмотря на причинно-следственную природу поступков). Главное - мир чувств, путь страданий и, как конечный результат, - принятие решений. Я участвовала в полемике, но к настоящему разбору полетов не приступала. У меня еще есть что сказать на эту тему. Я еще вернусь, ведь осень не за горами и третий и четвертый и т.д. просмотры еще впереди. Polina, мне очень понятны Ваши рассуждения и выводы, исходящие из жизненного опыта, спасибо.

ElenaA: Fifine браво, здорово подметила перемены. Я смотрела два раза и во многом согласна с тобой. На счет Анри со мной произошел особый случай. На премьере я настроилась увидеть то, что увидела в тексте, то есть присутствие автора, а увидела гражданина в клетчатом (Коровьева). И поэтому во второй раз этот образ для меня засиял всеми своими гранями (тогда как в первый просмотр я потратила время на недоумение и на то чтобы вьехать в образ в такой интерпритации). Только вот одна фраза: "...неумение видеть окружающих..." А кто, положа руку на сердце, сможет сказать, что прожив не один год с человеком, всегда видит и чувствует, что происходит в душе близкого человека, пока он сам не скажет что с ним? Всегда ли мы так уж прозорливы и внимательны? Лично о себе с уверенностью сказать такого не могу и после 15 лет совместной жизни. А Орфей и Эвридика и двух суток не были вместе.

ЗачарованNая: Fifine, спасибо, очень интересный анализ. Врядли я когда-нибудь увижу спектакль на сцене, поэтому - особенно ценно. Ещё несколько таких отзывов, и я, пожалуя, стану лояльнее к нашим героям... и критичнее к собственным умозаключениям.

ElenaA: Fifine ты пишешь "видят минимальные изменения в близких и друзьях" - согласна, я этого не отрицаю и сама вижу, и это не такое уж редкое явление, но я говорила о том, что не всё и не всегда мы видим и герои наши еще так мало знали друг друга, что бы прочувствовать и понять переживания друг друга. И Эвридика видит не больше Орфея, хотя женщина по своей природе более чуткое создание. Что она такое видит и что такое бросает ради любви? Хоромы, насыщенную жизнь среди интересных, духовных и творческих людей? Бросаясь в объятия нищего музыканта, она бросает свой ад, ту жизнь, которую дальше влачить - лучше умереть. И не случайно автор делает акцент на том, что после аварии никто из пассажиров не пострадал, даже раненых и увечных не было, а Эвридика погибла. В итоге они оба погибают, но как, почему и во имя чего - это уже отдельная и большая тема.

ЗачарованNая: Fifine , Ваш анализ действительно задел меня за живое. И я всё-таки напишу, то что никак не решалась остерегаясь или там утюги ловить ведерком. Шучу, конечно. Я уже не раз характеризовала пьесу Ануя как «не моё». Поясню свою точку зрения. Есть вещи, которые вызывают у меня однозначное отторжение. Ещё, когда мы только читали пьесу, я тоже попыталась, но бросила сразу. Уже после слов Орфея, о том, что «один из нас мог бы попасть под поезд». Конечно, позже я пьесу всё-таки прочла, иначе было бы невозможно посмотреть запись. Почему пьеса мне не нравится? Для меня она непозитивна. Для меня невозможно принять обретение любви через смерть. Решение жить или не жить, которое один человек принимает за другого. Решение – не жить, потому что жизнь потеряла смысл. Изъян, который заложен в основу этой пьесы (это исключительно личный взгляд) – отсутствие у героев Ануя Бога. Будь Бог в душе его героев, пьесы такой бы не было. Я мыслю слишком конкретно, не принимая в расчет условность искусства, его символизм. То есть меряю произведение искусства ограниченной мерой собственного мировоззрения. Я не принимаю ложь Эвридики, хотя прекрасно понимаю все обстоятельства её. Но принять всё равно не могу. Мне ближе Орфей, в своем максимализме, потому что ложь мне отвратительна. И мне очень не нравится, что я принимаю уход Орфея, потому что по ходу пьесы меня получается убедить в неизбежности и необходимости этого ухода. Любовь Орфея и Эвридики для меня ещё не любовь, а только начало любви. Первый её день. Экзальтированность подростков. Что может дать такая пьеса лично мне, кроме единственного вывода (который я и так уже давно для себя сделала): надо быть готовым отвечать за свои поступки. Выводы: пьеса Ануя мне не интересна и чужда. И всё же… Пьеса «Орфей и Эвридика» мне очень интересна. По одной единственной причине: в ней играет Григорий Антипенко. Вот что мне действительно интересно. И я очень рада, что эта пьеса (такая неоднозначная и непростая) у него есть. И всей душой болею за его успех. И ещё я очень рада, что у него есть такой зритель (все те, кто оставлял свои отзывы в этой темке, и надеюсь не только они): думающий, неравнодушный, сопереживающий, тонкий, любящий. И еще , благодаря таким отзывам, я действительно становлюсь лояльнее… Принимаю, что этот материал можно наполнить чем-то большим, чем то, что вижу в нем я. Так что ещё раз спасибо.

oksana: Fifine спасибо за такой глубокий анализ, если когда-нибудь произойдет чудо и я увижу этот спектакль, буду очень подготовленным зрителем!

ЗачарованNая: Fifine пишет: Только я, как большой любитель тетра, для себя ее немного расширяю - мне нравится пьеса Ануа, потому что она дает артистам простор для работы над образом, для психологического развития персонажа от спектакля к спектаклю. Fifine, и это прекрасно, иначе..., что я бы с таким интересом читала в этой темке? Потому что, как оказалось, помимо интереса к ГА, мне ещё интересны люди, которые собираются на этом форуме

Ten': Я очень рада, что Fifine, во-первых, вернула нас к теме Орфея, во-вторых, расширила круг героев, сделав Любовь одним из действующих лиц. Пойду-ка и я по ее пути. Мне кажется, мы во многом не отдали должное тому факту, что наряду с Любовью (незримой) рядом с О. и Э. присутствует Смерть (в образе г-на Анри). Значит, если уж для нее нашлось такое вполне осязаемое, порой философски настроенное, иногда сентиментальное, а чаще глумливое воплощение, то эта фигура важна - и очень! Позволю себе высказать крамольную мысль ( и приглашаю всех к дискуссии) - именно Смерть соединяет О. и Э., а Любовь разъединяет. Ибо Любовь есть Жизнь, а испытание жизнью и любовью О. и Э. не прошли. Наверное, и в моих "прогулках нейрончиков" больше тропинок и развилок, чем окончательных выводов, но ведь мы уже выяснили, что пьеса, как таковая, дает простор для разночтений, а любой образ содержит как минимум три составляющие: что внес автор (Ануй), как попытались воплотиться Сафонов и Антипенко, Волкова и Макаров, и какие струны души, шестеренки жизненного опыта и особенности психофизики затронул спектакль у конкретного зрителя. Начнем с появления г-на Анри. Для меня оно - загадка. Эту метафору с чашками я не понимаю, т. е. могу подставлять под нее какие-то значения (типа Дюлак и коридорный в дальнейшем - подручные Смерти), но эти версии не выдерживают критики. А может, это некая фишка Сафонова (переклик с другими спектаклями), а может, просто - оригинальное начало для концентрации внимания зрителей, а может, это, чтобы народ понимал, что в уголку тихонько кофе попивает то самое чеховское ружье. Г-н Анри нашего спектакля - вовсе не из преисподней: помните, отвечая, где он живет, он по привычке показывает наверх? Самый главный для меня вопрос в г-не Анри - кто он: режиссер, зритель или рабочий сцены. Если он оказывается на этом забытом богом вокзале, чтобы помочь уйти из жизни Матиасу, то его внезапный интерес к О. и Э. именно спонтанен - вон он как выпрыгивает из-за кулис при их первом поцелуе! Потом он говорит (как зритель) о том, что "приятно подглядеть те моменты, когда судьба передвигает свои пешки", что О. и Э. "готовы сыграть свою роль до конца" при "великолепных декорациях:багровых, красных...эти вокзальные шумы вдали". И почему он едет за ними в Марсель? Значит ли это, что Э. уже обречена, и Смерть сопровождает ее? Собирается оплатить счет и уехать, когда "миссия" уже выполнена - и остается. "У меня не хватило мужества видеть, как ты страдаешь" ("Надо было тебя очень любить, чтобы не сбежать тотчас же, как обычно.") Почему, уже приведя О. к вратам смерти для вручения Э., г-н Анри говорит, говорит, говорит - о главном достоинстве Смерти: она ужасающе добра. Говорит со слезами в голосе и обижается на О., который умоляет вернуть Э. любую: "Все вы одинаковы!" А потом издевательское: "Счастью твоему так или иначе пришел конец...Прощай. Можешь все начать сначала. Не благодари меня. ДО СКОРОГО СВИДАНЬЯ!" Он знал... Может, он остался подле О., чтобы заполучить его в свое царство? Но этого, после рокового взгляда, еще надо было добиться, и тут уже идут в ход режиссерские замашки Смерти. Сначала артподготовка в виде разглагольствований отца О. ( а г-н Анри подначивает и того, и другого!) Но О. только озлобляется. Затем г-н Анри рисует картины беспросветного будущего О. и Э., которые и способна "подарить" жизнь. Но О., отталкиваясь от жизни, не приемлет и смерть. Потом последняя - и главная - приманка - образ чистой, сияющей, вечно юной Э. "Эвридики в ее истинном обличии, чего жизнь никогда тебе не подарит. Смерть прекрасна. Только в ней одной и может жить любовь". Ты можешь вернуть ее НЕМЕДЛЕННО и уже навсегда! Мне кажется, именно эта мысль- ощущение взорвалась в мозгу О.,но не сразу, ведь огонек по бикфордову шнуру бежит медленно. И О. спрашивает: "Где?" Смотрит на спящего отца - уже не с сожалением и не с отвращением, а - машинально. Он почти бежит ,но не на свидание со смертью, а на свидание с любимой. Смерть торжествует. Но это счастливый финал, потому что Орфей обрел свою Эвридику.



полная версия страницы