Форум » Театр » Медея (часть 1) » Ответить

Медея (часть 1)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Maksima: Теперь уже точно! .... Юлия Рутберг репетирует в спектакле "Медея". Спектакль ставит режиссер Михаил Цитриняк. Вместе с Юлией в спектакле репетируют: Григорий Антипенко, Андрей Зарецкий, Инна Алабина / Наталья Молева, Василий Симонов, Юрий Красков и Артур Иванов. Недавно значительный отрывок из спектакля был показан вахтанговцам и художественному руководителю театра Римасу Туминасу и получил самую высокую оценку. Спектакль будет поставлен на малой сцене театра Вахтангова, войдет в юбилейную афишу и репертуар театра. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. http://grantipenko2010.f.qip.ru/?1-8-0-00000000-000-0-1-1309021868

Grina: Maksima , спасибо за инфу. И тиграм тоже спасибо.

lemka: Т.е. официальной информации пока нет? Maksima , спасибо!


Grina: lemka пишет: Т.е. официальной информации пока нет? Сезон начнется, начнутся репетиции. Вот тогда и появится официальная информация.

Ten': http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E4%E5%FF

Grina: Ten', спасибки.

Grina: А жаль, что "Медею" ставит не сам Туминас.

Polina: lemka пишет: Насколько мне помнится, место, откуда вызволял Эвридику Орфей, вовсе не было Эдемом О жизни Орфея после смерти Эвридики мифы рассказывают по-разному, но в одном из них, озвученном, кстати, на сайте «Другого театра», боги вторично сжалились над Орфеем и перенесли его и Эвридику в Эдем и даровали им бессмертие. У Ануя Орфей для того, чтобы встретиться с Эвридикой идет на холм в оливковой роще. Вы предполагаете, это вход в подземное царство, а не метафора райского места? lemka пишет: Да, параллели несомнено есть и мне они не совсем понятны: было ли это сделано автором с умыслом или же это творческие "клише" Ануя? Почему-то я склоняюсь ко второму. Ануй – автор очень большого числа пьес. Не все пьесы относятся к так называемому черному циклу, то есть написанному на экзистенциальную тематику. Полагаю, что Ануй был весьма разнообразен в своих пьесах. Он вообще считается одним из талантливых драматургов не только Франции, но и в мировом масштабе. Поэтому я не думаю, что ему не хватило фантазии, чтобы описать Ясона другими словами, не прибегая к практически прямым цитатам из Эвридики. lemka пишет: однако только ли стремление к телесному наслаждению, к плотской любви движет нашими героинями? Отнюдь! Здесь я согласна с Вами, женщины у Ануя не примитивные создания, а самодостаточные духовные существа, имеющие свой взгляд на события и силу воли. Но их недостаток, по Аную, в излишней привязанности к чувственной стороне жизни. А вот почему это так, Ануй нам прямо не говорит. Здесь вообще очень интересная вещь наблюдается, если сравнивать образы Медеи и Эвридики. Медею Ясон взял девственницей, и в том, какой она стала впоследствии, видимо, есть и его вина. Эвридика же – искушенная в любовных играх женщина, но под влиянием любви, под влиянием Орфея, в ней просыпается стыд, я бы даже сказала целомудрие. Здесь я вижу намек на образ Афродиты, богини любви. Помните, она все дни проводила в любовных играх, изменяла своему мужу, но на утро просыпалась девственницей. То есть истинная любовь, в каких бы формах она не проявлялась, не должна развращать женщину. Поэтому, как гипотеза, Медея была развращена Ясоном до того момента, когда он ее полюбил. То есть полюбил не сразу, как Орфей.

Grina: Polina пишет: Поэтому, как гипотеза, Медея была развращена Ясоном до того момента, когда он ее полюбил. То есть полюбил не сразу, как Орфей. А может не так. Может дело в душе. Медея имела развращенную душу, которая проявила себя во всей красе после встречи с Ясоном. Эвридика же одарена щедрой светлой душой, которую никакой налет порочности не мог очернить и которая засияла от любви Орфея. Polina пишет: Ануй – автор очень большого числа пьес. Не все пьесы относятся к так называемому черному циклу, то есть написанному на экзистенциальную тематику. Полагаю, что Ануй был весьма разнообразен в своих пьесах. Мне трудно судить об Ануе. Я прочла всего две его пьесы (пожалуй стоит восполнить пробел), но авторскими клеше грешат даже очень гениальные писатели. Помню с каким восторгом я накинулась на Ремарка. Прочитав пятое произведение подряд поняла, что пресытилась. Слишком похожие характеры, ситуации, способы передачи событий по одной тематике. То же самое было с Соженицыным, Бахом. Но может быть Вы и правы, у Ануя было желание провести некую параллель. Но это было бы очень мудрено. Надо всё же почитать его черный цикл, чтобы не быть голословными.

Ten': lemka пишет: Т.е. официальной информации пока нет? Это ответ админов на форуме театра Вахтангова, т.е. официальная информация. Все перечисленные актеры - в труппе театра ( кроме нашего). Странно, что ни его, ни Цитриняка нет в списке приглашенных.

Grina: Ten' пишет: Странно, что ни его, ни Цитриняка нет в списке приглашенных. Приглашенных куда? Информация действительно с офсайта театра, вот отсюда: http://www.vakhtangov.ru/forum/message_669053.html

Амира: Grina пишет: Может дело в душе. Медея имела развращенную душу, которая проявила себя во всей красе после встречи с Ясоном. И в чём проявляется её развращённость?

Grina: Амира пишет: И в чём проявляется её развращённость? В убийствах, в изменах, разве этого мало?

Амира: Grina пишет: В убийствах, в изменах Ну, допустим, убийства она совершала ради Язона. Вся вина Медеи в том, что она слишком женщина и слишком зависима от мужчины: она живёт его жизнью, его интересами, его целями, она готова весь мир сложить к ногам любимого. Увы, однажды ему становится этого мало...

Grina: Амира пишет: Вся вина Медеи в том, что она слишком женщина и слишком зависима от мужчины: она живёт его жизнью, его интересами, его целями, она готова весь мир сложить к ногам любимого. А мне почему-то кажется, что Медея убивала ради собственных амбиций, просто прикрываясь любовью к Ясону. Но я опять же ориентируюсь на миф больше чем на произведение Ануя. У Ануя прошлая жизнь Медеи и Ясона прорисована лишь пунктиром. В любом случае убийство не является признаком душевной чистоты. Но есть ещё один очень весомый аргумент, её измены. Или изменяла она ему тоже ради любви к нему. А убийство своего любовника пастуха она подстроила по доброте душевной? Мне кажется чистотой там и не пахнет.

Амира: Её измены начались с того момента, как Язон начал заглядываться на других женщин. Медея оказалась слишком гордой и, предвидя скорую измену любимого, решила изменить первая, чтобы не чувствовать себя брошенной. Проблема Медеи в том, что у неё слишком сильный характер, она слишком безкомпромиссна, - она не принимает привычку, ей нужна только любовь, а она не вечна. А смерть пастуха - месть за то, что он - не тот и с ним всё не так, поэтому Медея ненавидит его и убивает.

Grina: Амира , всё это так и есть и именно это показатель темной стороны души. Светлые люди не идут на такие поступки даже ради великой любви.

Амира: Grina пишет: Светлые люди не идут на такие поступки даже ради великой любви. Уверена??? Я видела женщин, высокие принципы которых заканчивались, когда начинался зов страсти! Всё дело лишь в избытке эстрогена в крови. Мало иметь определённые принципы, нужно ещё иметь характер, который бы позволял следовать этим принципам в ЛЮБОЙ ситуации, а много ли ты знаешь женщин, обладающих стальной мужской волей и характером?

Grina: Амира пишет: Я видела женщин, высокие принципы которых заканчивались, когда начинался зов страсти! Я не склонна судить и клеить ярлыки: это хорошо, это плохо. Поступки определяют степень чистоты и порочности. И вопрос не в том, что человека сподвигло на тот или иной поступок, важен факт совершения этого поступка. Цель не может оправдать средства, разве нет?

Амира: Grina пишет: Цель не может оправдать средства, разве нет? Я не об этом. Я говорю о том, что некоторые высказывания мужчин, воспринимаемые женщинами как шовинизм, на самом деле говорят о том, что женщина слабее по характеру и не может противостоять многим искушениям так, как мужчина. И это совершенная правда!



полная версия страницы