Форум » Театр » Медея (часть 1) » Ответить

Медея (часть 1)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Polina: lemka пишет: Была уже написана "Антигона", которая по своей известности многократно перекрыла "Эвридику". Зачем же автору обращаться к произведению, которое не вызвало особого резонанса? Вот уж позвольте с Вами не согласиться. Эвридика по популярности и по успешности своей сценической жизни нисколько не уступает Антигоне. Вот Медея – да уступает. Известность Аную принесла Дикарка, поставленная еще в 37 году. А всеобщее признание именно Эвридика. Антигона стала триумфальной пьесой Ануя, благодаря ассоциациям французов поднятых там тем с политической ситуацией в оккупированной Франции. Когда вспоминают Ануя, то лучшими пьесами называют Эвридику и Антигону. Когда я пишу, что в Медее мы находим ответ на поставленные в Эвридике вопросы, то я не предполагаю, что автор дает точные ответы как в диссертационной работе. Но человек, тем более писатель, всегда ищет ответы на самые животрепещущие вопросы человеческого бытия. Мы всю жизнь их ищем. Окончательного ответа найти невозможно, но человек постоянно их ставит и отвечает, исходя из конкретной данности, из переживаний в данный момент жизни. Вопросы, поднятые в Эвридике – это вечные вопросы о смысле жизни, о предназначении человека, о любви и смерти. Между Эвридикой и Медеей всего четыре года. Но какие! Война! Полагаю Ануй как человек очень изменился. Изменились и его взгляды, то бишь ответы на поставленные в Эвридике вопросы. Вот я и полагаю, что он вкладывает в уста Ясона свое новое представление о жизни. Но это, конечно, только мои домыслы, не более. Ничего не утверждаю.

Grina: Polina пишет: Изменились и его взгляды, то бишь ответы на поставленные в Эвридике вопросы. Вот я и полагаю, что он вкладывает в уста Ясона свое новое представление о жизни. А как Вы видите, что нового сказал здесь Ануй. Я не увидела кардинальных изменений его мировоззрения, взглядов на любовь, на смерть. Всё так же он говорит устами героев о ненависти к любви, о том, что любовь ничего им не дала, кроме боли и страданий. Он говорит об очистительной смерти, утоляющей все печали. Или я чего-то не увидела? Поделитесь.

Амира: lemka пишет: уже тогда ее душа была черна, и не было у Медеи никаких моральных принципов, которые могли бы удержать ее от дальнейшего нравственного разложения. Позволю себе напомнить, что в те славные времена воспитание мальчиков и девочек не отличалось кардинально разве что в Спарте, а в остальных странах прививанием женщине моральных принципов особо не заморачивались - подчиняйся мужчине и все дела! И она была верным соратником Язону, пока ему не захотелось мирной спокойной старости. Она была лишь солдатиком, а полководцем был Язон! Так почему же весь груз вины возложен на неё, а её полководец, отдававший приказы оправдан? С помощью Медеи он достиг всего, что имел, а потом выбросил её, как ненужную тряпку, как неудобную вещь, напоминающую о прошлых преступлениях! Неудивительно, что Медея мстит. Детей она убивает потому, что без мужчины, от которого она их родила ей не будет в этих детях никакого утешения. Я уже говорила, что она слишком женщина: инстинкт самки в ней сильнее материнского.


Grina: Амира , если рассматривать в контексте времени, то ты бесспорно права. Моральные устои древнего мира, не обремененные христианскими понятиями, были весьма жестокими и далекими от соображений гуманности. Но мы сравнивали Медею и Эвридику в отрыве от времени, с точки зрения общечеловеческой ценности жизни. И замечу, Язона никто не оправдывал. Более того, о нем как о герое положительном или отрицательном речи вообще не шло.

Амира: Grina пишет: о нем как о герое положительном или отрицательном речи вообще не шло. Как это "не шло"??? Вот Лёмка утверждала, что он положителен весь аж до зубовного скрежета!

Grina: Амира пишет: Вот Лёмка утверждала, что он положителен весь аж до зубовного скрежета! Ой, и впрямь, а я ж забыла, что именно сподвигло меня пьесу прочитать. Нет, я его положительным героем тоже не считаю. В нем всего понаверчено столько, что без бутылевича и не разобрать.

Амира: lemka пишет: Но ради ли любви? Неужели тебе незнакомо это безумное желание свернуть горы ради любимого и бросить весь мир к его ногам только ради того, чтобы увидеть восхищение и признательность в его глазах? Не лукавь! Да и ради чего бы ещё? Что было ещё нужно царской дочери, чьи прихоти удовлетворялись по первому требованию?

Амира: lemka пишет: Он весь такой осознавший, раскаявшийся, стыдящийся своих поступков, готовый отдаться служению во благо, замаливая свои грехи. О Медее этого не скажешь. Ага, вот как раз Медея о-о-очень хорошо говорит об этом враз из ниоткуда появляющемся благочестии! Психологи это объясняют куда прозаичнее: с возрастом у мужчин падает уровень тестостерона в крови и они становятся мяГше, а у женщин - наоборот - уровень эстрогена снижается, который делает женщину податливой, а тестостерон повышается, поэтому женщины с возрастом становятся более бескомпромиссными.

Амира: lemka пишет: Так ведь озарение на Язона не вдруг снизошло, это был процесс, очевидно, долгий и мучительный Точно: приехал в эту страну с мыслью "что б тут и как бы завоевать", а выяснилось, что женившись на дочери царя это "что" получить гораздо проще и начал долго и мучительно раздумывать, как бы по-тихому отделаться от Медеи!

Ten': Наверное, не попаду в струю, но тем не менее... А я восхищаюсь Медеей. не как конкретной уголовницей, а как мифическим воплощением логически завершенной реакции на предательство возлюбленного. Она (по известной аналогии) взяла на себя все грехи женщин, которые ненависть свою не воплотили в преступления, а, испытав катарсис, смогли, ну не простить. а хотя бы отогнать перстом и забыть. Да Медее надо памятник поставить! А то ведь не дай бог. Помните: "Детоубийцей на суду стою, немилая, несмелая..." Все, начинающееся с "Я за ним одним, я к нему одному", завершается "Они нам океаны лжи". Пока от еще нерожденного спектакля я хочу 1.Чтоб он был. 2.Чтоб он был полифоничным. 3.Чтобы я благодаря Грише услышала хоть толику правды героя, оставляющего любящую женщину.

Амира: lemka пишет: У нас запросы попроще будуть. Наговариваешь ты на себя! Ten' пишет: А я восхищаюсь Медеей. не как конкретной уголовницей, а как мифическим воплощением логически завершенной реакции на предательство возлюбленного. Я её, во всяком случае, понимаю: детишек я слишком люблю, а вот милому устроить парад-алле - это легко! Хотя, с другой стороны, если бы мужчина полюбил бы и выбрал меня, соперницу не пожалела бы ни секунды. В любви, всё-таки, каждый сам за себя!

Амира: lemka пишет: Одно дело, если речь идет о пошлой интрижке, когда тебя, выжав все соки, меняют на молодое и цветущее, другое (как в нашем случае), когда чувство ушло. Конечно речь идёт не о пошлой интрижке, а о самом настоящем предательстве! Людей, которые столько прожили и пережили вместе, связывает не только и не столько чувство. Она ведь была не только его любимой женщиной, но и другом, верной соратницей, Медея жила интересами Язона, его планами. Это всё стало ее жизнью, её интересами и её планами. А её взяли и бесцеремонно вышвырнули из этой жизни просто потому, что "прошла любовь, завяли помидоры". Наверное, именно поэтому Медея призывает смерть и умоляет Крена убить её. Они с Язоном в слишком неравных условиях: он может ещё начать всё с нуля, а она - нет. Мужики, они ж как вино, - хоть и подержан изрядно, но в мужья молоденькой девице вполне годится, а Медея уже старая устрица...

Grina: Ох и хорошо же вы тут поговорили, девочки. Очень интересно. Вставлю и свои пять копеек, не могу удержаться. Оправдывать нет смысла ни мотивы ни поступки обоих героев. Каждый из них преследует свои амбициозные цели. Медеей движет злоба, ненависть и месть. Она предана в своих ожиданиях. Не любовь удерживает её возле Язона, а скорее гордыня. Ради этого мужчины она потеряла всё: власть, богатство, Родину. И пусть чувства ушли, но потребность в нем осталась. Если представить себе их дальнейшую совместную жизнь, то даже без этого отречения Язона будущего нет у этой семьи. Слишком сильна потребность в обладании и подчинении друг другом. Язон уходит, потому что просто устал доказывать Медее свою мужественность, устал от вечной борьбы. Эта борьба за лидерство в их паре, которой не видно было конца, задушила его любовь. Слишком сильной и неподатливой оказалась женщина. Но его уход, это как раз тот поступок, который может поставить её на колени, а она не хочет с этим мириться даже в этот трагический момент. Знаете, Язон и Медея напомнили мне мистера и миссис Смит: супружеская пара, готовая убить друг друга или наоборот страстно заняться любовью. lemka пишет: Я не оправдываю Язона, списывая со счетов его неблаговидные поступки. Но в нем есть стремление измениться, стать лучше, очиститься Вот не вижу я совестливого Язона. Мне кажется, что устав от Медеи, от бродячей жизни, от вечного поиска, он захотела стабильности и благополучия. И успешно нашел себе пристанище. При этом пытается сохранить лицо, сделать всё возможное, чтобы Медея осталась жива, а он при этом остался любящим и уважаемым отцом.

Амира: lemka пишет: Возможно я и ошибаюсь, но на мой взгляд, считать, что любовь есть эмоциональное вложение, которое обязано принести дивиденды, абсурдно. Я совсем не это имела в виду! Не любовь должна приносить дивиденды, отнюдь. Попробую пояснить на конкретном примере. Давайте перенесём эту ситуацию в наше время, как это сделал Ануй с "Эвридикой". Представьте себе семейную пару, которая в лихие девяностые основала семейный бизнес. Жена честно разделила все проблемы со своим супругом, была ему помощницей, бухгалтером, да чем угодно. Помогала и решать разные проблемы не совсем законным путём, например проводила некоторые махинации с налогами, участвовала в устранении конкурентов и т.д. Всё это делала потому, что любила его и вкладывалась в их общее дело. Но время шло, чувства охладевали, и с течением времени они уже остались больше деловыми партнёрами, чем любовниками, охваченными страстью. И вот в один, далеко не прекрасный момент, её супруг ошарашивает её новостью: "Я устал от всего этого, мы больше не любим друг друга, а я тут встретил милую девушку, её папа владелец банка и не только, я хочу на ней жениться, легализовать бизнес и стать законопослушным честным гражданином ибо совесть и бла-бла-бла. Ты не подумай, я её не люблю - ничего личного - так, как я любил тебя, я уже никого не полюблю, но всё кончилось и мы должны расстаться, а ты... ну ты можешь вернуться к своей прежней работе, я, конечно, выделю тебе и детям некоторую сумму на содержание, я же человек порядочный!" Я имела в виду, что Язон и Медея были не только влюблённой парой. Он сам говорит, что она стала ему помощницей и соратницей. А цель у них была - возвести Язона на трон, и Медея, я уверена, мечтала стать царицей рядом с Язоном, а теперь получается, что славу и почести с ним разделит другая, а Медея должна вернуться в никуда. При современном раскладе товарищу быстренько б обеспечили контрольный в голову и были бы совершенно правы, ибо нефиг!

Grina: Амира пишет: При современном раскладе товарищу быстренько б обеспечили контрольный в голову и были бы совершенно правы, ибо нефиг! При современном раскладе подруге бы обеспечили автокатастрофу, а парень остался бы в шоколаде. Так что ничего не меняется под этой луной. В общем оба хороши.

Grina: lemka пишет: при современном раскладе существуют брачные договоры, которые эту проблему регулируют. lemka , это они в цивилизованных странах существуют у цивилизованных людей, а в 90-е годы в России ни того, ни другого не было.

Амира: Grina пишет: Так что ничего не меняется под этой луной. В общем оба хороши. Вот, мне кажется, хорошо было бы внести в спектакль такую вот современную ноту, чтобы зритель, глядя на события, происходящие с античными героями, ассоциировал их с окружающей действительностью. lemka, ты всё ещё считаешь Язона положительным?

Grina: Амира пишет: Вот, мне кажется, хорошо было бы внести в спектакль такую вот современную ноту, чтобы зритель, глядя на события, происходящие с античными героями, ассоциировал их с окружающей действительностью. Жаль, что Аную это в голову не пришло.

Амира: Grina пишет: Жаль, что Аную это в голову не пришло. Главное, чтоб это режиссёру в голову пришло!

Grina: Амира пишет: Главное, чтоб это режиссёру в голову пришло! Думаешь, что он способен так кардинально изменить пьесу?



полная версия страницы