Форум » Театр » Медея (часть 1) » Ответить

Медея (часть 1)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Grina: Fifine пишет: Как говорится сегодня пьяный гусар, а завтра романтик с литературным уклоном. Ага, гусариха

Еленка: Grina пишет: Чего пьём? Fifine пишет: А что есть то и пьем. "Вместо водки поднесли стопку одеколону. А я выпила и не поморщилась. … От него вреда-то нет, от одеколону-то... ":)

Админ: Ten' пишет: Сделала маленькую выборочку из прессы. (Это разные статьи разных лет о "Мастере Грише") Ten', спасибо! Девочки, чуть по-меньше флуда, пожалуйста, желательно придерживаться темы...


Tatty: Админ , простите, занесло... как обычно

Grina: Админ , пардону просим, это мы без присмотра расшалились.

Амира: Админ пишет: желательно придерживаться темы... Эх, хорошее пожелание, но такое, блин, трудновыполнимое!

Polina: Не знаю, была ли уже у нас такая информация с сайта театра Вахтангова о постановке Медеи, но на всякий случай помещаю. Здесь изложено, как я полагаю, режиссерское видение данной пьесы (на мой взгляд, весьма странное). Медея Художественный руководитель театра Р. Туминас в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так появились «Прощальные гастроли» Ю. Эдлиса и начались репетиции «Медеи» Ануя (режиссер — М. Цитриняк, в главной роли — Ю. Рутберг). Что побудило обратиться к трагедии Ануя? — Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны, а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных. «Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий. Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души. В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее - высшее проявление свободы личности. Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа. В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы. Премьера намечена на 29 ноября 2011 г. Ближайшие даты исполнения: 29 ноября (19:30) (Заказать билет) 30 ноября (19:30) (Заказать билет) Режиссер — постановщик Михаил Цитриняк Художник — постановщик Мария Рыбасова Художник по костюмам Виктория Севрюкова Перевод Валентин Дмитриев Композиторы Борис Кинер, Александр Прокопович Действующие лица и исполнители: Медея Юлия Рутберг Язон Григорий Антипенко Креон Андрей Зарецкий Кормилица Инна Алабина, Наталья Молева Мальчик Василий Симонов, Александр Солдаткин Стражники Федор Воронцов, Владислав Гандрабура, Дмитрий Соломыкин Жрицы Анастасия Васильева, Ирина Калистратова, Елена Мельникова

Ten': Polina пишет: Здесь изложено, как я полагаю, режиссерское видение данной пьесы (на мой взгляд, весьма странное). Polina пишет: Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой — символом Победы. А Баба Яга - за!!! Polina , спасибо за информацию!

lemka: Polina , спасибо! Такой статьи точно не было.

Ten': Ануй, из пьесы "Антигона" ХОР. Ну вот, теперь пружина натянута до отказа. Дальше события будут разворачиваться сами собой. Этим и удобна трагедия — нужен лишь небольшой толчок, чтобы пустить в ход весь механизм, достаточно любого пустяка мимолетного взгляда на проходящую по улице девушку, вдруг взмахнувшую руками, или честолюбивого желания, возникшего в одно прекрасное утро, в момент пробуждения, желания, похожего на внезапно проснувшийся аппетит, или неосторожного вопроса, который однажды вечером задаешь самому себе… И все! А потом остается одно: предоставить событиям идти своим чередом. Беспокоиться не о чем. Все пойдет само собой. Механизм сработан на совесть, хорошо смазан. Смерть, предательство, отчаяние уже здесь, наготове, и взрывы, и грозы, и безмолвие, все виды безмолвия: безмолвие конца, когда рука палача уже занесена; безмолвие начала, когда обнаженные любовники впервые, не смея пошевельнуться лежат в темной комнате; безмолвие, которое обрывает вопли толпы, окружающей победителя, как в кино, когда звук внезапно пропадает, — открытые рты беззвучно шевелятся, а победитель, уже побежденный, одинок среди этого безмолвия… Трагедия — дело чистое, верное, она успокаивает… Прежде всего, тут все свои. В сущности, ведь никто не виноват! Не важно, что один убивает, а другой убит. Кому что выпадет. В драме — с предателями, с закоренелыми злодеями, с преследуемой невинностью, с мстителями, ньюфаундлендскими собаками, с проблесками надежды — умирать ужасно, смерть похожа на несчастный случай. Возможно, еще удалось бы спастись, благородный юноша мог бы поспеть с жандармами вовремя. В трагедии чувствуешь себя спокойно, потому что знаешь: нет никакой надежды, даже самой паршивенькой; ты пойман, пойман, как крыса в ловушку, небо обрушивается на тебя, и остается только кричать не стонать, не сетовать, а вопить во всю глотку то, что хотел сказать, что прежде не было сказано и о чем, может быть, еще даже не знаешь. А зачем? Чтобы сказать об этом самому себе, узнать об этом самому. В драме борются, потому что есть надежда выпутаться из беды. Это неблагородно, чересчур утилитарно. В трагедии борьба ведется бескорыстно. Это для царей. Да и, в конце-то концов, рассчитывать ведь не на что! Стоппард, из пьесы "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Как насчет какого-нибудь грека, а? Вы ведь знакомы с античными трагедиями? С этими великими классиками убийств? Все эти типы, эдипы, оресты, инцесты, братья и сестры, лезущие друг на друга, а также само… Розенкранц. – Срамо… Гильденстерн. – Самоубийства… девы, возжаждавшие богов… Розенкранц. – И наоборот. Гильденстерн. – В общем, в этом роде – подходит? Актер. – Да, хотя… знаете, мы скорей принадлежим к школе, для которой главное кровь, любовь и риторика… Гильденстерн. – Ладно, выбирайте сами… если тут есть из чего. Актер. – Это трудноразделимо, сэр. Ну, мы можем вам выдать кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви; но я не могу дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна, сэр, – все это, в общем, кровь, знаете ли.

Админ: Polina, спасибо за статью! Ten' пишет: Ну вот, теперь пружина натянута до отказа. Дальше события будут разворачиваться сами собой. Этим и удобна трагедия — нужен лишь небольшой толчок, чтобы пустить в ход весь механизм, достаточно любого пустяка мимолетного взгляда на проходящую по улице девушку, вдруг взмахнувшую руками, или честолюбивого желания, возникшего в одно прекрасное утро, в момент пробуждения, желания, похожего на внезапно проснувшийся аппетит, или неосторожного вопроса, который однажды вечером задаешь самому себе… И все! А потом остается одно: предоставить событиям идти своим чередом. Беспокоиться не о чем. Все пойдет само собой. Механизм сработан на совесть, хорошо смазан. Смерть, предательство, отчаяние уже здесь, наготове, и взрывы, и грозы, и безмолвие, все виды безмолвия: безмолвие конца, когда рука палача уже занесена; безмолвие начала, когда обнаженные любовники впервые, не смея пошевельнуться лежат в темной комнате; безмолвие, которое обрывает вопли толпы, окружающей победителя, как в кино, когда звук внезапно пропадает, — открытые рты беззвучно шевелятся, а победитель, уже побежденный, одинок среди этого безмолвия… Хорошо сказано и верно подмечено.

Ten': Все пытаюсь понять, о чем будет спектакль. Он еще не появился, а некоторые уже возмущаются: "к чему нас призывают творческие люди!" Нашла о другой героине Ануя вот что. В.Н.Еремин "100 великих литературных героев" Образ Антигоны по Аную современные российские диссиденты трактуют примерно так. Антигона решает вопрос не погребального характера. Она пойдет на смерть из-за отвращения к грязной политической кухне, к государственному лицемерию, ко всеобщему заговору конформизма. Погребение Полиника для героини только предлог, тем более что останки Этеокла и Полиника смешались. Креонт исключительно в демагогических и педагогических целях приказал половину плоти (якобы останки патриота) с почестями похоронить, а другую половину (якобы останки предателя) бросить в пустыне на съедение хищникам. Все это условно, кроме одного: власть лжет, и требует эта власть, чтобы ложь называли правдой под страхом смерти. Правда, тот же автор о Медее Ануя говорит так: Только Ануй попытался осудить Медею, представив ее как злобную всеразрушающую силу, гибелью своей (Медея в пьесе кончает жизнь самосожжением) принесшую безразличному к несчастьям преступницы окружению несказанное облегчение. Хотя сам образ ( мифологический) - огого! Медея – могущественнейшая среди людей, но бессильная против человеческой неблагодарности, всем существом своим отдавшаяся безграничной любви, но преданная и брошенная любимым, совершившая чуть ли не все самые омерзительные преступления по законам рода человеческого, но не только не осуждаемая, а более того, возвеличиваемая художниками и поэтами… Воистину страшная героиня древних мифов и шедевров мировой драматургии. Предательница Отечества, братоубийца, детоубийца, цареубийца – Медея оказалась вне суда Божьего и человеческого, но по сей день остается жертвой богов, втиснувших в сердце ее яростную страсть любви. Именно из образа Медеи берут свои истоки такие земные героини последующих времен, как Манон Леско, Эмма Бовари, Екатерина Измайлова, Анна Каренина и многие-многие другие. Но при этом ни одна из названных не может возвыситься до дочери Ээта, ибо страсть их низменна и самоубийственна, тогда как страсть волшебницы превысила могущество личного и возросла до возмездия бесстрастного и неумолимого Рока. Не человеческой мести, пусть даже такой симпатичной для читателя, как у графа Монте-Кристо, а высшего возмездия, осуществившегося через человека, но доступного только небесным силам. Удивителен конец мифа о Медее. По воле богов она живой была перенесена на Острова Блаженных! Там волшебница вышла замуж за великого Ахилла и остается его верной супругой по сей день.

lemka: Ten' пишет: совершившая чуть ли не все самые омерзительные преступления по законам рода человеческого, но не только не осуждаемая, а более того, возвеличиваемая художниками и поэтами… Воистину страшная героиня древних мифов и шедевров мировой драматургии. Предательница Отечества, братоубийца, детоубийца, цареубийца Пусть я мещанка, конформистка, заложница пошлой философии сытого равенства, но возвеличивание Зла мне претит. И, судя по пьесе, не мне одной. Не согласна абсолютно с трактовкой произведения, данной театром им. Вахтангова в аннотации к спектаклю. Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не поражение Медеи, а ее нравственная победа. В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни. Нет там ни свободы, ни мещанского стандарта жизни. Есть поиск себя и потеря себя. И выбор, который каждый делает сам. Есть любовь, в ее слепоте и жестокости. Есть агония чувств. Сводить все к "борьбе за правое дело" мне кажется упрощенчеством. Т.е. я понимаю, что материал благодатный и развить можно здесь любую тему (даже сделать политическую агитку, что-то супротив тирании, например ), но все-таки надо немного и на характеристики героев опираться. А характеризиуют их действия. О "подвигах" свободолюбивой и особенно властолюбивой Медеи напоминать не надо? Медея, которая у Ануя и сама признает, что она - зло, вдруг по замыслу режиссера становится героической героиней? Презабавно. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты Занятно, это Медея, что ли, должна воплощать "долг и честь"? Не слишком ли смело?

Ten': Думаю, что нас ждут баталии. Ануй , может, сам не мог своих симпатий разделить между своими персонажами и правоту отдать кому-либо. Но противостояние Медея - Креон, Антигона - Креонт, Жанна - Кошон, перекличка лексическая показывают, что Медея у Ануя не воплощение зла, не знаю, как насчет долга и чести, но точно противостояние конформизму.

Админ: Ten' Спасибо! Вы как всегда находите самое интересное.

lemka: Ten' пишет: Медея у Ануя не воплощение зла Это было в тексте озвучено многократно. Ну и действия, пардон, говорят сами за себя. Ten' пишет: Но противостояние Медея - Креон, Антигона - Креонт, Жанна - Кошон, перекличка лексическая показывают, что Медея у Ануя не воплощение зла, не знаю, как насчет долга и чести, но точно противостояние конформизму. Ten' , если рассматривать в серии, то да, как многие женские образы. Но здесь речь идет не о противостоянии Медеи и Креона, а об антагонизме Медеи и Язона! Можно ли рассматривать стремление Язона измениться, начать мыслить шире, чем Медея, озаботиться благом не только своим, но и народа (извиняюсь за пафос), как уход в политику конформизма? Он УВИДЕЛ свое предназначение в другом! Неужели человек не имеет права остановиться, подумать и пойти другим путем? Кстати, меня повеселило, что авторы в экзерсисах о Медее, говоря, что она, де, на Островах Блаженных вышла замуж за Ахилла (т.е. явно была прощена и приголублена Богами), забывают упомянуть, что, согласно мифам, Медея детей Язона погубила, но сама-то руки на себя накладывать и не собиралась! Все было сделано, что причинить экс-возлюбленному душевные страдания. И о безумной любви - враки. Опосля Язона (опять же ж, согласно мифов) инфернальная красотка неоднократно побывала замужем, одаривая своей любовью мужчин всяких и разных. Так что - "думайте сами, решайте сами..."

Ten': lemka пишет: Так что - "думайте сами, решайте сами..." Опыт показывает, что у нас двух мнений быть не может - потому что их гораздо больше, по числу участников спора.

lemka: Ten' пишет: Опыт показывает, что у нас двух мнений быть не может - потому что их гораздо больше, по числу участников спора. И то верно.

ElenaA: lemka мне гораздо ближе твои рассуждения, да что там ближе, полностью согласна с твоим изложением. А трактовка театра Вахтангова тоже вызвала недоумение.

lemka: ElenaA пишет: полностью согласна с твоим изложением СПАСИБО! А то я уж забоялась, что опять рванула шашкой махать не по делу.



полная версия страницы