Форум » Театр » Медея (часть 1) » Ответить

Медея (часть 1)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Grina: Амира пишет: Главная цель любого произведения, мне кажется, заставить зрителей сопереживать героям. Честно говоря, единственные герои, которым я посочувствовала, это дети Медеи и Язона и невеста Язона. Амира пишет: а вот Цитриняк... Да уж, интересно, что приготовит зрителям Цитриняк.

oksve: В конце ноября в Театре им. Евг. Вахтангова состоится премьера спектакля «Медея», заглавную роль в котором сыграет Юлия Рутберг. «Известия» попытались узнать, почему ведущая актриса театра не занята в спектаклях нового художественного руководителя Римаса Туминаса — Чем было вызвано ваше затянувшееся молчание, ведь после прихода Туминаса вы не сыграли ни одной новой роли в театре? — Эти три года мы с Римасом Владимировичем друг к другу присматривались. Мне нужно было привыкнуть к его мышлению, к его формулировкам. По личным причинам я была вынуждена отказаться от роли баронессы Штраль в «Маскараде», которую он мне предложил. Туминас не только не обиделся, наоборот, поддержал меня. Помню, как после премьеры «Маскарада» поздравила Римаса Владимировича, а он мне в шутку сказал: «Знаешь, глядя на то, как ты ходишь по театру, как сидишь в буфете, я подумал, да сыграла ты эту роль!» (Смеется.) Это он меня так приободрил. — Сейчас вы репетируете новый спектакль с Михаилом Цитриняком, человеком незнакомым театральной публике. — Несмотря на то что Миша работал с Эфросом, Ефремовым, Фокиным, он больше известен в кино и на телевидении. Мы оба — ученики Аллы Казанской, общаемся уже 20 лет, и только после того как Аллы Александровны не стало, вдруг захотели сделать вместе «Медею». — А как Туминас воспринял ваш порыв? — Он отнесся к нашей идее благосклонно, но все-таки с некой опаской. Поэтому попросил подготовить сначала отрывок. Но я такой человек, что коль три года молчала, мне мало сказать «А», хотелось произнести весь алфавит до «Я». В форс-мажорном режиме мы сделали почти весь спектакль и показали ему. После просмотра Римас Владимирович признался, что ажиотаж вокруг «Медеи» его раздражал, потому что театр проявлял к спектаклю повышенный интерес и многие ходили на репетиции. К тому же мы с Мишей пригласили «чужого» актера Григория Антипенко. — Кстати, как он появился в спектакле? — Сначала предложили Володе Вдовиченкову сыграть Ясона, но он не проявил интереса к нашей затее. Тогда появился Гриша. Римас Владимирович был против, хотел, чтобы в «Медее» были задействованы только вахтанговцы. Он возмущался: «Да кто такой вообще этот Антипенко?» (Туминас телевизор не смотрит, рекомендовать ему кого-то по сериалу бесполезно.) — И чем же закончился прогон «Медеи»? — К счастью, для Римаса Владимировича мерилом всего является дело. Спектакль он принял. После показа сказал нам много теплых слов, хотя замечания тоже были. Я рада, что в нашем театре возникла строгая демократия: сделай, предъяви, но ответь. Ведь то, что на «Медею» выделили средства, — большая ответственность. Мы понимаем, что нам оказали доверие. Это означает, что вслед за нами другие актеры смогут осуществить свою мечту. — Чем ваша «Медея» будет отличаться от других постановок? — За основу взят миф в трактовке Жана Ануя, но мы решили рассказать его как современную историю. С приходом постмодерна в искусство режиссеров все больше занимает выворачивание сюжетов наизнанку. Артист в этом тонет — его не видно. Театр свернул с пути эмоционального воздействия, публика сидит в нем как созерцатель. Мы сознательно выбрали малую сцену — чтобы приблизиться к зрителю и рассказать историю Медеи на среднем и крупном планах. На нашем прогоне зрители плакали. — А каким языком сегодня нужно рассказывать миф о женщине, которая убила своих детей? — Я ничего не буду рассказывать заранее, сами увидите на премьере. Скажу только, что в нашем спектакле затронуты темы мужчины и женщины, Востока и Запада. — Ясон и Медея — люди разных менталитетов? — Да, мы пытаемся еще раз объяснить, как важно уметь находить общий язык с человеком другой веры, с другими базовыми ценностями. Я этот урок усвоила давно. Параллельно с нами в Щукинское училище набрали курс из Кабарды. На первом занятии по танцу строгая учительница объясняла им, как нужно приветствовать педагога. Девочки должны сделать препарасьон — присесть, взяв юбочки, а мальчики — сделать шаг влево, шаг вправо и поклониться. И вот в тот момент, когда заиграла музыка и девочки взялись за юбочки, все мальчики покинули аудиторию. Преподаватель была в полном изумлении, на что мальчики ей ответили, что никогда не будут кланяться женщине. Скандала не случилось, потому что нашлись умные люди, которые объяснили ей, что не нужно заставлять людей делать то, что для них недопустимо. — Для вас важно, что вы выпускаете спектакль с человеком, который, как и вы, учился у Аллы Казанской? — Конечно. У нас с Аллой Александровной были особые отношения. Это была уникальная женщина — прекрасная актриса, невероятная красавица, образованная, с блистательным чувством юмора, редкой порядочности. Мы с Мишей, не сговариваясь, посвящаем этот спектакль ей. Потому что когда-то в маленьком театрике Миши она играла в «Медее» кормилицу, потому что она играла Медею Улицкой в телеспектакле Петра Штейна. И, конечно, потому, что она нас очень любила. Так больно, что она не видит, как два ее птенца работают вместе. Ведь именно она еще в институте разглядела во мне зачатки драматического. Она мечтала, чтобы Миша вернулся в театр. Для нас Алла Александровна всегда присутствует в зрительном зале. Может, поэтому мы так строги к себе http://www.izvestia.ru/news/501561

Админ: oksve Спасибо, солнышко! Очень интересное интервью!


ElenaA: oksve пишет: Театр свернул с пути эмоционального воздействия, публика сидит в нем как созерцатель. Мы сознательно выбрали малую сцену — чтобы приблизиться к зрителю и рассказать историю Медеи на среднем и крупном планах. На нашем прогоне зрители плакали. Как интересно Я в предкушении... oksve спасибо за очень ценную информацию, ценную в том, что надо морально настроиться на что-то третье. Конечно, это всегда надо иметь в виду, но Медея одиозна, неоднозначна, многое будет зависеть от режиссера.

ElenaA: Grina пишет: Чтобы не стать хамоватым мещанином, он должен стать злодеем. И третьего не дано. Как-то мне такая теория не очень... Как-то мне тоже. Выходит цари-злодеи правят хамоватым мещанством, обывателем и все. А Герои для кого совершали свои подвиги и гениальные личности для кого творят и кто рукоплещет их творениям?

Ten': oksve пишет: На нашем прогоне зрители плакали. Интересно, там сцена на возвышении? А то ведь слезами затопим! oksve

Tatty: oksve , спасибо, очень интересное интервью. После прочтения еще больше хочется узнать, как же это поставит режиссер и смогут передать зрителю артисты. oksve пишет: — За основу взят миф в трактовке Жана Ануя, но мы решили рассказать его как современную историю. Хитон ожидать не приходится, ни мини, ни макси. oksve пишет: Мы сознательно выбрали малую сцену — чтобы приблизиться к зрителю и рассказать историю Медеи на среднем и крупном планах Ох, как же я люблю этот уют, искренность, сопричастность событиям на сцене, камерность малых сцен!!! oksve пишет: На нашем прогоне зрители плакали. 29-го ноября в Москве будет потоп. Интересно, вокруг Вахтанговского уже строят дамбу?

ЗачарованNая: oksve , спасибо!! Да, интригуют нас все больше и больше!

lemka: oksve , спасибо! Интересно, снова Вдовиченков едва не "перешел дорогу" Антипенко. Разве они одного типаж, одной энергетики? И, конечно, теперь ясно на 100%, что Гриша в этом спектакле - протеже Рутберг. Роль Орфея тут ни при чем, а я, помнится, наивно полагала, что именно она стала толчком для выбора актера на роль Язона.

oksve: lemka пишет: именно она стала толчком для выбора актера на роль Язона. Я думаю, да.... В том смысле, что актер внутренне был готов на роли в греческих трагедиях. То есть роли высокого внутреннего напряжения. А не пройди Гриша школу Орфея, вряд ли бы ему дался Язон. Даже на уровне собственного приятия себя в этой роли.

lemka: oksve пишет: А не пройди Гриша школу Орфея, вряд ли бы ему дался Язон Это еще вопрос. Я мыслила более приземленно: Г.А. увидели в роли Орфея и воскликнули: "Вот он - наш Язон! Он сможет, он "потянет", он удивит!"

Tony: lemka пишет: И, конечно, теперь ясно на 100%, что Гриша в этом спектакле - протеже Рутберг. Конечно протеже это было ясно с самого начала и это нормально, в этом нет ничего плохого. lemka пишет: Роль Орфея тут ни при чем, а я, помнится, наивно полагала, что именно она стала толчком для выбора актера н а роль Язона. И это тоже верно. Я ,полагаю, что Рутберг видела Гришу в роли Орфея, кроме того она работала с ним и знает на что он способен Рутберг требовательна к партнерам и не станет работать с кем попало lemka пишет: "Вот он - наш Язон! Он сможет, он "потянет", он удивит!" У меня нет никаких сомнений.

Grina: Я предчувствую очень мощный спектакль и событие в судьбе Гриши. Спасибо Ю.Рутберг за протеже. Не знаю, что послужило отправной точкой для него, может Пигмалион, может Орфей, а может и НРК (почему бы и нет), но главное, что Гриша будет играть. Безумно хочется всё увидеть своими глазами. Жаль, что желание не определяет возможности. Очень любопытно, как эту историю подадут Цитриняк и Рутберг.

lemka: Grina пишет: Не знаю, что послужило отправной точкой для него, может Пигмалион, может Орфей, а может и НРК (почему бы и нет), но главное, что Гриша будет играть Хм, мнится, что отправной точкой послужило знакомство и совместные работы с Рутберг. Наверное, Юлия Ильинична неплохо представляет себе творческий потенциал Г.А., если решается пригласить "чужака" для участия в совместном достаточно дискуссионном проекте. Хочется верить, что спектакль действительно будет мощным, и Гриша с ролью справится блестяще. Энергетический месседж уже отправлен по заветному адресу.

Grina: lemka пишет: Энергетический месседж уже отправлен по заветному адресу. Присоединяю и свою энергетику к твоему потоку.

Tatty: lemka пишет: Энергетический месседж уже отправлен по заветному адресу. Grina пишет: Присоединяю и свою энергетику к твоему поток Главное, чтобы его вашей энергетической волной со сцены не снесло!

lemka: Tatty пишет: Главное, чтобы его вашей энергетической волной со сцены не снесло! А кто сказал, что энергетический месседж отправлен актеру, который будет на сцене? Может, он напрвлен звездам, чтобы они сошлись?

Tatty: lemka пишет: он напрвлен звездам, чтобы они сошлись Ну тогда будьте аккуратны в направлении посланий!

lemka: Tatty , куда уж аккуратней - снайперская точность!

Tatty: lemka пишет: снайперская точность! На Музыках тренировалась?



полная версия страницы