Форум » Театр » Медея (часть 1) » Ответить

Медея (часть 1)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Амира: А менять ничего не надо, просто в игре актёров так расставить акценты, чтоб воспринималось зрителями как всем вполне знакомые и понятные события и эмоции.

Grina: Амира пишет: А менять ничего не надо, просто в игре актёров так расставить акценты, чтоб воспринималось зрителями как всем вполне знакомые и понятные события и эмоции. А не слишком ли экстремально для современного прочтения будет сожжение детей?

Амира: Grina пишет: не слишком ли экстремально для современного прочтения будет сожжение детей? События пусть бы остались античными, а вот эмоции и чувства пусть будут узнаваемы и понятны современному зрителю. Я не думаю, что это было бы очень уж экстремально. Во-первых, на сцене и в кино события всегда показываются более выпукло, гиперболизированно, нежели в жизни, чтоб произвести на зрителя определённое эмоциональное воздействие, а во вторых, знаю такой тип женщин, которые убить - не убьют, но морально терроризировать детишек, похожих на причинившего им боль папу, будут ещё и как! И потом, нас конечно приучили с детства решать конфликты более цивилизованно и что "хорошие девочки так не поступают", но если в такой ситуации честно взглянуть на свои эмоции и желания, то вполне можно обнаружить там сильную потребность кого-нибудь убить. Я думаю, что спектакль будет иметь успех, если режиссёру и актёрам удастся зацепить зрителя за живое, заставить его видеть на сцене не просто "дела давно минувших дней", а вполне реальную ситуацию, в которой оказывалось немало пар. У кого-то дело закончилось разводом, кто-то продолжает жить вместе уже без любви, связанный обязательствами, но вот этот момент перелома, мне кажется, неизбежно присутсвует практически у всех, ведь любые чувства со временем - увы - угасают. Вот задеть зрителя, заставить вспомнить своё - это было бы замечательно!


Grina: Амира пишет: вполне можно обнаружить там сильную потребность кого-нибудь убить. Кого-нибудь - возможно, но собственных детей...

Амира: Grina пишет: Кого-нибудь - возможно, но собственных детей... А кому они были нужны с клеймом "ваша мать - убийца"? Язону как-то тоже не очень. Обречь на рабское существование? Возможно для того времени это был более гуманный выход из положения...

Ten': lemka пишет: Она ею НАСЛАЖДАЕТСЯ В этом-то и весь кайф!

Grina: Амира пишет: А кому они были нужны с клеймом "ваша мать - убийца" Креон планировал вырастить их вполне достойно во дворце. И не матери было решать вопрос их жизни или смерти. lemka пишет: А если цели у одного из партнеров переменились? Как быть тогда? По честному всё поделить и разойтись. Риск всегда присутствует, но одно дело, когда всё решается обстоятельствами не зависящими от партнеров, а другое, когда один из партнеров решает за себя и за другого причем в свою пользу.Медея может и не любима, может и груз, но слишком разные условия у дальнейшего существования этих двоих. Останется она жива и что ей делать дальше: ни средств, ни власти, только ненавить окружающих, нищета и скитания ждут её. А он при этом получит всё и будет ещё и праведником, не смотря на пройденный кровавый путь. Язон не пытается найти компромисс, он хочет откупиться от Медеи, подарив ей жизнь щедрой рукой, а она не принимает этот дар. Она горда, сильна и пылает ненавистью.

Амира: lemka пишет: Однако у Ануя Медея не вызывает никакого сочувствия! Да она и не стремится! У людей разная реакция на душевную боль: слабый будет жаловаться и плакать (именно такие и вызывают сочувствие), а сильный даст сдачи. Когда человек жалеет слабого, то невольно (многие даже не осознают этого), на контрасте он ощущает, что он ЛУЧШЕ того, кого жалеет. Ведь если другой такой слабый, несчастный, то я значит какой? - Правильно: сильный, умный и т.д. А вот когда тот, другой старается выстоять и сохранить своё чувство собственного достоинства, гордость в обстоятельствах, которые любого другого размазали бы по стенке, то остальные начинают чувствовать себя по сравнению с таким человеком, более слабыми, а значит ХУЖЕ другого. Тут уж не до жалости! Сопереживать сильному способен только РАВНЫЙ. Если в мужчине такой характер вызывает хотя бы уважение, то в женщине...

Grina: Амира , ты в ранней юности диссертацию по психоанализу не писала? Буквально разложила всё по полочкам. Только мне кажется, что не всякий сильный вообще способен сопереживать. Вот Медея, например, сильная, но сопереживать кому бы то ни было она не способна на мой взгляд.

Амира: Grina пишет: Медея, например, сильная, но сопереживать кому бы то ни было она не способна на мой взгляд. Для сопереживания, кроме силы характера, нужен ещё определённый набор душевных качеств, которые у Медеи напрочь отсутствуют. ты в ранней юности диссертацию по психоанализу не писала? Вот чего не писала, того не писала. У меня диссертация была по обработке металлов резанием и патент на изобретение развёртки (есть такой металлорежущий инструмент ), а психоанализ - не моя епархия.

Grina: Амира пишет: психоанализ - не моя епархия. А так и не скажешь.

Амира: А я, как Гриша, - сама себе психолог!

Grina: lemka пишет: При всей своей силе она оказывается мелка, как коньячная рюмка. Вот с этим полностью согласна. Весь мир у неё сосредоточился в одной точке - Язон: либо с ним, либо ничего.

Амира: lemka пишет: При всей своей силе она оказывается мелка, как коньячная рюмка. Grina пишет: Весь мир у неё сосредоточился в одной точке - Язон: либо с ним, либо ничего. Она просто максималистка: любить так любить, ненавидеть так ненавидеть! А мужчинам вообще-то нравится, когда внимание любящей женщины сосредоточено только на нём любимом (вспоминаю сразу одно Гришино интервью... ). Да Медея просто идеал женщины: умная, преданная, любящая, сумевшая стать Язону не только любовницей, но и другом и единомышленницей, а вот поди ж ты, - от предательства это её не уберегло. И чего этим мужикам надо?

Кэлифа: маленький офф: девочки, где Медею прочесть можно??

Tatty: Пьесу можно прочитать тут: http://armuri.wordpress.com/2010/04/24/101/ Грина давала эту ссылочку раньше , но чтобы её сейчас найти потребовалось немало времени.

Ten': http://www.medea-film.narod.ru/russian/russian.htm А кто-нибудь смотрел этот фильм?

Админ: Я не видела... может кто ни будь смотрел или в сети можно найти.

Grina: Ten' пишет: А кто-нибудь смотрел этот фильм? Админ пишет: Я не видела... может кто н и будь видел или в сети можно найти. Я тоже не видела. Поискала в сети - ничего. Видимо фильм не шёл для широкой публики. Хотелось бы конечно посмотреть. Если кто-нибудь найдет, дайте ссылку.

Alana: А в каком театре ставят Медею? И кто ставит?



полная версия страницы