Форум » Театр » Медея (часть 2) » Ответить

Медея (часть 2)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 29 и 30 ноября 2011г. 6, 9 и 29 декабря 2011г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Grina: lemka пишет: Пардон, "першенье речи, аритмия мысли..." Оно конечно не стройная речь, но в эмоциональном потоке смотрится вполне нормально. Во всяком случае с вкраплениями междометий от Рутберг всё это обретает смысл в отличие от бумажного варианта.

Grina: Салика , спасибо за фото.

lemka: Grina пишет: но в эмоциональном потоке смотрится вполне нормально Ну то, что поток эмоциональный, а не вербальный, это-то я поняла... Салика , спасибо! Как-то все фото одноплановые, словно не разные фотографы и с разных точек снимали, а один и с одного ракурса.


Салика: Медея Юлии Рутберг http://www.svobodanews.ru/content/article/24405181.html На малой сцене Театра имени Вахтангова - премьера спектакля «Медея». Режиссер – Михаил Цитриняк. В главной роли – Юлия Рутберг. Язон - Григорий Антипенко. Креон - Андрей Зарецкий. Кормилица - Инна Алабина. Это уже четвертая "Медея" на московской сцене за последние два года. Сначала ее (по разным литературным текстам) поставил в ТЮЗе Кама Гинкас, с Екатериной Карпушиной в главной роли. Затем – вне стен репертуарного театра – "Медею" Хайнера Мюллера со Степанидой Борисовой выпустил Шамиль Дыйканбаев. Месяц назад в "Школе драматического искусства" Владимир Берзин представил премьеру спектакля "Театр Медеи" по пьесе Клима (Владимира Клименко), главную роль в котором сыграла Оксана Мысина. И вот на малой сцене театра Вахтангова появилась "Медея" в постановке Михаила Цитриняка по пьесе Жана Ануя. На вопрос, знает ли он, сколько "Медей" развелось за последнее время в Москве, режиссер отвечает: – Я в этом не виноват. Каждый режиссер ставит о своем. Здесь есть удобная для постановщика классическая схема: единство места, времени и действия. Здесь есть героиня. Больше ничего общего. Декорация Марии Рыбасовой простая, но выразительная: сначала это разостланный на сцене кавказский ковер, потом – он же, свернутый в огромный тюк. В символическом значении – тяжелая ноша любви и мести, которую пестует в себе героиня. Юлия Рутберг одета в черный (не то военный, не то походный) костюм, и в нем напоминает ту Медею, о которой Ясон говорит, как о единственном солдате его армии. Медея Юлии Рутберг – не царица, не волшебница, это очень сильная женщина, которая действительно утомила Ясона властной любовью и жаждой абсолютной, ни с чем не считающейся, свободы. На вопрос, как может актриса внутренне оправдать героиню-детоубийцу, Юлия Рутберг отвечает: – Для нее существует любовь, а человек без любви – засохшее растение. Если он не знает любви, не испытал этого чувства, не боролся за него (потому что любовь это такое чувство, которое дарится, а потом ты за него борешься), тогда ему не понять Медею. Наверное, мы не можем ее любить, но ее есть за что уважать. В этой пьесе действует выдающийся мужчина и выдающаяся женщина, и это история борьбы титанов. В обоих – высокая концентрация человеческих качеств. Беда сегодняшнего времени в том, что женщины хотят быть самодостаточными. Теперь я знаю, что всем медеям (и в мифе, и у Еврипида, и у Ануя) хочется быть слабыми, нежными, и чтобы рядом с ними были сильные мужчины. Обычно ближе к финалу, чтобы объяснить дикое преступление Медеи, приходится изображать клиническую картину безумия. Но в этом спектакле, кажется, придумано нечто новое. Медея загнана в ловушку: Креонт гонит ее вон, Ясон от нее отрекается. Если она ослушается приказа, ее казнят. Вернуться в Колхиду она (убийца собственного брата и изменница) не может. Там ее тоже ждет страшная кара (текст Ануя допускает такую версию). Вероятно, что гнев правителей падет и на головы ее малолетних детей. Тогда лучше убить их самой, чем отдать на растерзание толпе. Что ж, это психологически убедительная интерпретация классического сюжета.

Салика: lemka писала: Как-то все фото одноплановые, словно не разные фотографы и с разных точек снимали, а один и с одного ракурса. Скорее всего, каждый фотограф выбрал фото самых эмоциональных моментов.

Grina: Салика , спасибо, интересная статья. Одна фраза меня очень зацепила: Вероятно, что гнев правителей падет и на головы ее малолетних детей. Тогда лучше убить их самой, чем отдать на растерзание толпе. Поправьте, если не права, но мне казалось, что Язон хотел оставить детей себе и воспитал бы их в новой своей жизни, детям ничто не угрожало. Медея не захотела такого будущего для своих детей. Она предпочла смерть. Но глядя на фотографии (я просмотрела их множество) я пожалела Медею, сыгранную Юлией Рутберг. В её взгляде такая безысходность, такое отчаяние. Я почувствовала то, что чувствует Медея: потеря неизбежна и ничего уже не вернуть. Язон уходит и его не остановить никакими доводами, угрозами, слезами. Мир рухнул. Внутри только боль, которая заполняет всё естество и нет надежды на избавление от этой боли. Всё кончено. Медея - загнанный зверь, который предпочитает смерть отсутствию свободы... Мне жаль, что я не могу оказаться сегодня в малом зале Вахтангова.

Salamandra: Салика , спасибо за статью и фотографии.

lemka: Grina пишет: Поправьте, если не права, но мне казалось, что Язон хотел оставить детей себе и воспитал бы их в новой своей жизни, детям ничто не угрожало. Медея не захотела такого будущего для своих детей. Она предпочла смерть. Да, Язон хотел забрать у нее детей и воспитывать, согласно их статусу. К тому же и в родной Колхиде им ничего не грозило: они прямые наследники трона. Т.е., разумеется, это само по себе опасно, но вряд ли они были бы казнены дедом, Ээтом. Хотя кто знает? Дикие времена, дикие нравы...

Tony: shtany55 , большое спасибо и за статью , и за видео. : Мне очень понравилось как Гриша выглядит и как говорит - немного сумбурно, ассоциативно. Так это человек находится в состоянии эйфории, мандража после спектакля. Меня это почему-то очень трогает. Мы ведь поняли, что он хотел сказать. ( Незабвенная Л.М. Гурченко в интервью всегда заканчивала свои фразы жестами потому, что ей слов не хватало выразить свои мысли, я думаю это от переизбытка чувств. Эмоциональным, творческим людям это простительно.)

lemka: Tony пишет: Мы ведь поняли, что он хотел сказать Угу, уже поднаторели в догадливости.

shtany55: А мне выражение "аритмия мысли" понравилось.Эмоционально,ярко, выразительно.

lemka: shtany55 пишет: А мне выражение "аритмия мысли" понравилось.Эмоционально,ярко, выразительно Спасибо. Увы, это был отнюдь не комплимент, а горькая констатация факта.

Амира: Ну вот в этот раз вы совсем зря к Грише прицепились: нормально сказал, тем более после такого эмоционального выплеска на сцене. И не забывайте, что мужчинам вообще сложнее высказывать свои мысли - у них речевой центр не настолько развит. Цитриняк тоже, кстати, не Цицерон и ничего, никто и не заметил.

Grina: Амира пишет: Цитриняк тоже, кстати, не Цицерон и ничего, никто и не заметил. Так мы не Цитриняка ходили слушать

lemka: Амира пишет: нормально сказал Не травмируй меня. Если бы оне так говорили всегда, я бы сразу звук выключала, любуясь только картинкой и пестуя свое чуйство прекрасного, безо всяких нервных затрат. Но бывают же интервью, которые интересно послушать или почитать, которые остаются в памяти, невзирая на то, что в них субъект не меняет пола, а, соответственно, все проблемы речевого центра остаются при нем. Я уже ногти до локтей сгрызла в ожидании. Кто-нибудь, побывавший на премьере, отзовите-е-есь!

Амира: Спишем неровности речи на нервенность состояния!

lemka: Амира пишет: Спишем неровности речи на нервенность состояния! Ноу проблем: мы всегда найдем смягчающие обстоятельства. Амо-о-р не способствует объективности. Salamandra пишет: А кто-нибудь идёт? Мне кажется, что ЕlenА собиралась. Или я что-то путаю? Не путаете: идут наши аматери и адочери. Ждем-с их возвращения с нетерпением!

Амира: Люди-и-и! Ну будьте же людьми, ну скажите же что-нибудь о том, как премьера прошла!!! Где же вы, лю-у-уди-и-и?!!!

Salamandra: И я подожду с вами. А такого видео, кажется нет. Только ссылка.

Polina: Нашла на сайте Кино – Театр вот такое пожелание – отзыв о спектакле Медея: Анна Ратникова (Москва) - «Григорий Александрович! Желаю Вам удачи на завтрашней премьере "Медеи"! Я видела прогон спектакля, Вы потрясающе играете Язона! Пусть зал взорвется аплодисментами. Пусть все цветы будут у Ваших ног!» Посмотрела видео. Об игре ничего сказать не могу, не впечатлилась, так как у меня очень плохо двигалась картинка. Об интервью: согласна, что Гриша не Цицерон. Но криминала тоже не вижу. Если слово «немножечко» заменить на слово «понемножку», речь уже будет восприниматься как более гладкая. Полагаю здесь сыграли 2 момента. Гриша в отличие от Рутберг не был готов говорить о спектакле и своей роли. Рутберг уже обдумала свою роль, она сама ее выбрала и имеет сформированную позицию. Гриша пока воспринимает все на уровне эмоций. Второе – Гриша «сел на своего любимого конька»: о потребности бороться со стихиями, опасностями и т.д. Всегда, когда он говорит об этом, речи его становятся странными и даже немного сумбурными.



полная версия страницы