Форум » Театр » Медея (часть 2) » Ответить

Медея (часть 2)

Grina: Думаю, действительно пора уже открыть тему для спектакля "Медея". Фотографии достаточно красноречивы, а наше бурное общение на эту тему придает мне уверенности, что тема будет популярна. Предположительно, премьера спектакля состоится 30 ноября 2011 г. Афиша: Театр им.Вахтангова, малая сцена. 29 и 30 ноября 2011г. 6, 9 и 29 декабря 2011г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Амира: ptichka пишет: спектакль прошел на одном дыхании Уррра-а-а!!! Никто не погиб!!!! Тоже хорошая новость!

lemka: ptichka пишет: Но знаю от незаинтересованных источников, что спектакль прошел на одном дыхании. Знаю от заинтересованных источников, от нашей Татту: "В восторге. Такая мощь! Рутберг - сила! Гриша- молодец! Спекталь очень сильный. Это успех!" ptichka , спасибо, а то мы тут уже не знали за кого волноваться: за Гришу или за аматерей.

ptichka: Вот доедут и расскажут. Я-то что? Я уже отработанный материал... смотрела неделю назад. С тех пор уже столько воды утекло. Но послушала как все было с удовольствием!


Амира: ptichka пишет: Вот доедут и расскажут. Расскажут, скорей всего, уже утром, так что можно баиньки.

ptichka: Аметери живы и почти здоровы. Адочери впечатлились! Хорошие адочери, кстати. Спектакль действительно обещает быть заметным!!! И это радует даже не аматерей-адочерей, а просто зрителей (это я так на сибе намекаю)

Амира: ptichka, ты у нас не "просто зритель", ты у нас папарацци!

ptichka: Амира пишет: ты у нас папарацци! я??? неправда!!!! Я - МАМАРАЦЦИ!!!

lemka: ptichka пишет: И это радует даже не аматерей-адочерей, а просто зрителей А аматери и адочери хто?! Те же зрители, только благодарные. ptichka , чем там ГригорийСаныч приболемши, не в курсе?

Амира: ptichka пишет: Я - МАМАРАЦЦИ!!! Ой, звиняйте, перепутала!

ptichka: lemka пишет: А аматери и адочери хто?! Те же зрители, только благодарные. А я не уматеренная, значит неблагодарная?????? lemka пишет: чем там ГригорийСаныч приболемши, не в курсе? как всегда, не в курсе....

lemka: ptichka пишет: А я не уматеренная, значит неблагодарная?????? Постулат действует только в одну сторону: аматерь - благодарная, что не исключает из ряда благодарных зрителей других персон. А ружжья я не боюсь: пуля, как известно, дура. ptichka пишет: как всегда, не в курсе.... Значит, не так он и плох, если тебе его болезнь не бросилась в глаза.

ptichka: я ж его не видела с 22-го, с прогона. lemka пишет: А ружжья я не боюсь: пуля, как известно, дура. Еще какая!! и так дурит иногда! А я благодарная НЕ аматерь!

lemka: ptichka пишет: А я благодарная НЕ аматерь! Встречается и такое.

Grina: ptichka пишет: Но знаю от незаинтересованных источников, что спектакль прошел на одном дыхании. Ох, как же я переживала, практически ночь не спала, пока СМСка от Татки не пришла, что всё супер. Повторять текст не буду, Лёмка его уже озвучила. В 3 часа ночи, получив известие из эпицентра событий, я так вдохновилась, что уснула сном праведника и практически видела спектакль во сне, в меру своего воображения, конечно. Я очень рада за Гришу. Меня от этой радости зашкаливает. Очень жду аматеринских анализов, надеюсь, они будут пространными, многословными и детальными.

Админ: Фото с премьеры: поклоны и у служебки. Автор фото Fifine Огромная ей благодарнасть за фото от всех нас!

voshod442: А вот и первые отзывы о спектакле в блогах, про Григория правда ни слова, зато сам спектакль людям очень понравился, и это радует В 19.30 на малой сцене Театра им. Вахтангова, моего любимого на сегодня, давали премьеру "Медеи" Жана Ануя с Юлией Рутберг в заглавной роли. Язона играл Григорий Антипенко, а Креона Андрей Зарецкий. Мне же больше всего понравилась Инна Алабина в роли Кормилицы, хотя и Рутберг выглядела очень достойно. Накануне я случайно наткнулся в интернете на заметку из желтой прессы о том, что от Рутберг ушел ее последний муж - артист Лобоцкий, и невольно держал эту новость - она ложилась на сюжет трагедии. Вообще спектакль Михаила Цитриняка, динамичный, современный, красивый (костюмы - Виктория Севрюкова, сценограф Мария Рыбасова), разве что музыка иногда была "не из той оперы". В любом случае - рекомендую! http://blogs.yandex.ru/search.xml?ft=blog&text=%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%8F+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80+%D0%92%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Кэлифа: Я тоже, увы, ничего не видела! Но зато совершенно замечательно послушала нашу Аматерь и адочерь - Марину Тень с дочкой, которые были у меня в гостях. Кажется это действительно успех! Приедут девушки - все расскажут, завтра вечером возможно)) На медею схожу еще как минимум раз... только билеты найти надо. Спасибо Fifine за фото! Они чудесные!)))

Grina: Фифина, Ларочка, спасибище огромное за фотографии, они суперские. voshod442 , странный отклик, как можно на фоне Рутберг выделить Алабину, не понимаю. И при чем тут муж Рутберг. Странно, что мужчины тоже интересуются личной жизнью актеров, как-то им это не к лицу. Ну да ладно. Спасибо за отзыв, пока наши молчат, хоть что-то прочитать.

Админ: Кэлифа Спасибо, что приютили в гостях Марину с дочкой.

voshod442: и еще один отзыв с блогов http://blogs.yandex.ru/search.xml?ft=blog&text=%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%8F+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80+%D0%92%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0 Режиссер поставил спектакль без оглядки на театральный контекст - но мне трудно было таким же незамутненным взглядом его смотреть, я не могу забыть о том, что только за последние годы, только на московской сцене и только к ануевской "Медее" другие режиссеры обращались дважды, и какие режиссеры - Гинкас и Жолдак! А ведь есть еще, пятнадцать лет уже идет "Медея" Еврипида в постановке Юрия Любимова. Но Цитриняк предлагает действо в формате, который мог показаться свежим четверть века назад, игнорируя особенности пьесы Ануя (а пьеса - не трагедия и не мелодрама, это философская драма, где сталкиваются, конфликтуют не обычные люди и не обычные персонажи, но взгляды на жизнь, способы существования), но и мало что предлагая взамен. Оформление сцены состоит из круглой подстилки, символически обозначающее солнце (что напоминает о генеалогии Медеи), которая в момент, когда героиню пытаются изгнать, сворачивается в дорожный тюк, подвешенный на загодя припасенный художником крючок, и "пульсирующего" временами задника. Костюмы - условно-современные, на Медее - майка и широкие штаны с карманами, на остальных рубашки, пиджаки и брюки, в финале из свертка, с самого начала присутствующего на сцене, героиня извлекает платье с металлическими украшениями. В условно-символическом, условно-ритуальном ключе выстроены и пластический, и интонационный рисунки героини - что, если честно, в упомянутом театральном контексте сегодня кажется несколько наивным, особенно когда Медея, убивая детей, обмакивает тряпочки в красную краску, а потом этими же тряпочками стягивает себе горло. Самой интересной актерской работой оказывается, как ни странно, Язон в исполнении приглашенного со стороны Григория Антипенко. У него нет репутации большого театрального актера (да и откуда ей взяться, не от спектаклей же Павла Сафонова), но есть все предпосылки для этого. Другое дело, что вместо заложенного в пьесе конфликта между человеческим и сверх-человеческим началами, между обычной, будничной жизнью и существованием на грани (который у Ануя, между прочим, разрешается совсем не однозначно, Ануй не спешит осудить стремление к "простому человеческому счастью" как нечто постыдное и пошлое, но и Медее с ее сверх-человеческими запросами оставляет право на ужасный, но единственно возможный для нее выбор) Антипенко играет обобщенный тип мужчины в т.н. "кризисе среднего возраста", уставшего от всего, что "сверх", мечтающего о покое без взлетов и падений, но способного на короткий миг воскресить в себе былой огонь - ведь когда-то Медея смогла его увлечь, поднять до своих "сверхчеловеческих" высот, а в финале, где именно за Язоном остается последнее слово, окончательно погружающегося в серую повседневность. Но эта трансформация - пусть психологического, а не идейно-философского порядка - Антипенко отыграна отлично. Юлия Рутберг в роли Медеи существует от начала до конца на одном градусе и, по большому счету, на одной краске, она тоже представляет, через погружение, через переживание (то есть старым добрым актерским методом) женскую драму, делает это с придыханиями, с заламыванием рук, не выпадая, впрочем, из границ допустимого, но и не расширяя их, чего от подобного уровня актрисы в подобного масштаба драматургии можно было бы ожидать. Рутберг как будто находится между разными вариантами Медеи, не зная, остановиться ли на мифологической, "сказочной", трагической Медее, Медее как обычной женщине ("простой бабе"), обманутой мужчиной ("простым мужиком"), или Медее-символе - так что при отдельных сильных эпизодах роль в целом во что-то последовательное, содержательно развивающееся не выстраивается. Мальчик-вестник Александра Солдаткина - невнятный, простенький, улыбчивый паренек, сначала он неумело пробует обмануть Медею, недосказать ей главного, про свадьбу Язона, потом столь же неумело и безрезультатно предупреждает о грозящей опасности - впрочем, и этот образ, и нянька (Инна Алабина), и тем более стражники (Василий Симонов и другие вчерашние студенты Щуки) можно считать служебными, вспомогательными, а режиссер либо не пробовал их развить во что-то большое, либо не слишком в данном направлении преуспел. Креонт (Андрея Зарецкого) - образ, на контрасте с остальными, абсолютно бытовой, современный, никаких условностей, никакого деланого "трагизма", и это могло быть любопытно, если бы как-то встраивалось в общую постановочную концепцию. Будь его обращение к "Медее" Ануя чем-то уникальным - можно было бы обойтись без лишних вопросов. Но в пресловутом контексте остается непонятным, для чего взяли именно эту пьесу, почему поставили именно такой спектакль - приличный, нестыдный, но ничего не добавляющий к давно и много раз уже сказанному.



полная версия страницы