Форум » Прочее » Одною Музою хранимы... » Ответить

Одною Музою хранимы...

Arwen: Люди не приходят в нашу жизнь случайно, Хоть порой дивимся мы судьбе. А она, плутовка, вроде бы нечаянно В нашу Жизнь приводит нужных нам людей. Все они, какими бы ни были, Оставляют в наших Душах след... [more]Автор: Тамара Арушанова[/more] Актерская профессия прекрасна и опасна тем, что приводит актера в жизнь множества людей. И если актер талантлив, его "даже за плечи не вытолкнуть из памяти" и из жизни. Мы с тобой - яркий пример этому. А что происходит, когда талантливые актеры, режиссеры, операторы... сталкиваются в одном театральном или кинематографическом проекте? Ты права - из искр возгорается пламя! И рождается ЧУДО: спектакль или фильм, заставляющий зрителя смеяться и плакать, любить и ненавидеть, падать в бездну отчаяния и взмывать на крыльях надежды, позволяющий заглянуть в себя и изменить что-то в своей жизни.... Но дороги профессии извилисты... Закончен проект, и пути актеров расходятся. Надолго ли? Не знаю. Может, навсегда. Но каждый из них унесет с собой воспоминания о напряженной совместной работе на сцене или в кадре и о кратких минутках передышки, о жарких творческих спорах и взаимопонимании без слов... А может быть, будет помниться просто удовольствие общения с интересным человеком. И каждый из них - вольно или невольно - оставит след в душе друг друга. Как складывается жизнь и актерская судьба тех, кто был рядом с Григорием Александровичем на съемочной площадке и на театральной сцене; тех, кто согревался теплом его души и поддерживал Григория в трудную минуту; тех, с кем он делился своими замыслами и чью точку зрения уважал; тех, для кого он был важен и кто был значим для него... Чем сейчас живут замечательные люди, создававшие вместе с Григорием Александровичем Спектакли и Кинофильмы? И кто сейчас работает рядом? Одною Музою хранимы.... © "Мне пока везет, то есть, во всяком случае, я работаю с людьми талантливыми и интересными" /Г. Антипенко

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Админ: Согласна с Arwen. Форум это живая лента постов: информации и обсуждения, новая инфа всегда размещается отдельным постом. Единицы читают/перечитывают все страницы темы, потому что это неудобно и отнимает много времени. Если добавлять новую инфу в старый пост, то её ни кто не увидит. Хотя может я не по теме, не читала, то что было написано( сказано) ранее, поэтому не совсем поняла почему возникли такие вопросы... Arwen пишет: можно делать каждому, кто ставит новости о коллегах Григория Александровича, это добавлять еще и фото этого актера/актрисы. Потому что новички, такие, как я плохо еще ориентируются в персонах. Хорошая идея размещать фото.

ElenaA: Админ пишет: Если добавлять новую инфу в старый пост, то её ни кто не увидит. Я тоже вчера подумала об этом и поняла, что это не удобно. Пусть все остается как есть, вперемежку.

voshod442: Монологи (12+): Юлия Рутберг - актриса Театра им. Вахтангова, заслуженная артистка России - Программы - ОТР - Общественное Телевидение Россииэфир 15.02.2014 http://www.otr-online.ru/programmi/programmparts_17669.html http://vk.com/public43163643 девочки у меня с рабочего компа нет возможности посмотреть надо до дома терпеть но думаю передача должна быть интересная


ElenaA: voshod442 я тоже сейчас на работе, тоже до дома подожду

voshod442: Посмотрела "Монологи" как я и предполагала очень интересная передача, а Юлия это вообще чудо, какая она молодец чувствую я скоро заделаюсь ее ярой поклонницей а если еще Бог даст попасть на Медею когда нибудь то вообще фанаткой

voshod442: Мартовская обложка Театрала мне так очень нравится На страницах мартовского номера вы прочтете Как Юлия Рутберг удивила Михаила Ульянова Зачем Василий Лановой после спектакля поехал в полицию Журнал «Театрал» можно купить в театрах Москвы и Санкт-Петербурга, в газетных автоматах метрополитена, а также в киосках печати. Девочки может у кого будет возможность приобрести и отсканировать про Юлию было бы интересно почитать http://www.teatral-online.ru/news/11108/

ElenaA: voshod442 пишет: мне так очень нравится И мне очень нравится

RATANN: http://www.newizv.ru/culture/2014-03-06/198193-aktrisa-julija-rutberg.html Газета "Новые Известия", 6 марта 2014 года «Ульянов превратил нас в беговых лошадок» Актриса Юлия Рутберг Ведущая актриса Театра Вахтангова Юлия РУТБЕРГ этой весной готовится сразу к двум премьерам. В интервью «Новым Известиям» и журналу «Театрал» актриса рассказала о том, как она «заболела» театром и какую роль в ее актерской судьбе сыграл Михаил Ульянов. – Юлия, весной в Театре Вахтангова вы сыграете сразу в двух новых спектаклях, но, насколько я знаю, до премьеры о своей работе предпочитаете молчать… – Совершенно верно. В этом смысле я суеверна. – Тогда, если не возражаете, поговорим о вахтанговцах… – Об этом – с удовольствием. – Вопрос, может, отчасти наивен, но когда я готовился к нашей встрече, нигде так и не нашел ответа: с чего в вашей жизни начался Театр Вахтангова? – Поскольку я с детства была окружена театральными людьми самых разных жанров, то, естественно, немало бывала в театрах. Где-то в 12 лет я осознанно приняла решение, что стану артисткой. Куда буду поступать – не знала, но о существовании главных театральных школ слышала. В 9-м классе случайно я оказалась на дипломном спектакле в Щукинском училище и, что называется, мгновенно подхватила инфекцию. Я поняла, что переступила порог дома, где мне очень хорошо. Как у Пушкина, «эта минута решила его участь». Так вот та минута решила мою участь. Только Щукинское! – Но при этом, насколько я знаю, первые два курса вы учились в ГИТИСе… – Да, потому что в Щукинское училище меня приняли только с третьего раза, благодаря Владимиру Георгиевичу Шлезингеру, Юрию Васильевичу Катину-Ярцеву и художественному руководителю курса Алле Александровне Казанской. Брешь была пробита, и первый шаг на пути к Театру Вахтангова был сделан. – Надо понимать, что дальше все пошло своим ходом, и Театр Вахтангова уже маячил на горизонте… – По окончании училища нас, семерых выпускников, действительно пригласили в вахтанговскую труппу. Михаил Александрович только стал худруком театра и делал ставку на первоклассную режиссуру: Стуруа, Шапиро, Фоменко, Виктюк, на молодежь театра и новичков. Ульянов превратил нас – Симонова, Суханова, Маковецкого, Аронову, Дубровскую, Сотникову, Есипенко – в беговых лошадок. Мы играли бесконечно и росли ролями. – Кстати, об этом росте я и хотел сказать: первой вашей работой на вахтанговской сцене стала Зоя Денисовна в «Зойкиной квартире». Планка довольно высокая, ведь фактически после училища вы дебютировали в главной роли… – Вы правы, спектакль Гария Марковича Черняховского по пьесе Михаила Булгакова. Неплохое начало, если учесть, что первой исполнительницей этой роли в Вахтанговском театре была Цецилия Львовна Мансурова. Было много проблем. Не знала, куда девать руки! Не владела голосом! Огромная сцена! Страх. И вскоре после премьеры Михаил Александрович пришел ко мне в гримерку и сказал: «Если еще три раза так сыграешь – сниму с роли». Но все же Ульянов при своей строгости был человеком необыкновенно добрым. Он был, прежде всего, артистом и умел давать шанс. И, наверное, поэтому спектакль вскоре превратился в театральное событие Москвы. Это был взлет нашего поколения.Не могу забыть и еще одну историю, случившуюся в первые годы моей работы. У нас был французский водевиль «Два часа в Париже», который худсовет несколько раз отклонял. И когда после очередного обсуждения постановка была признана неудачной, режиссер Гарий Черняховский произвел довольно смелую замену, назначив Лену Иванову и меня на роли, которые прежде играли две взрослые актрисы. Кроме того, он в корне изменил и стилистику всего спектакля. Премьера того водевиля запомнилась на всю жизнь. Мы играли его в 12 часов дня, и со мной творилась агония. С самого первого выхода, когда пошли аплодисменты, я летала по сцене, вплоть до того, что, у меня стали отрываться пуговицы, но я не обращала на это внимание и, как доиграла спектакль, – не помню. Думала, что это – крах. А потом ко мне в гримерку, постучавшись, вошел Юрий Васильевич Яковлев, который первым делом сказал: «Мадемуазель, позвольте поцеловать вам руку». Я сейчас вспоминаю об этом, и у меня слезы. Помню, что смотрела на него совершенно щенячьими глазами. Еще бы – Яковлев! Гений! Дома у меня стоит несколько предметов, которые имеют отношение к театральным премиям, но жест Юрия Васильевича стал важнейшим подарком – своего рода орденом за первую победу в профессии. – Интересно, что из всех вахтанговцев после Михаила Ульянова вы выделили именно Юрия Яковлева… – Божественный артист… Человек абсолютно вахтанговской породы – здесь и магия голоса, и великолепное чувство юмора, и космическая одаренность. Он мог играть всё: от настоящей трагедии до легчайшей комедии-шампанского. А его присутствие на сборе труппы вселяло уверенность, что в театре – все хорошо. Вот уж действительно человек-легенда! Точно так же, кстати, не поддается описанию и талант Галины Львовны Коноваловой. Недавно она оказалась в больнице, но, переборов недуг, вернулась на сцену. И когда нам сообщили, что сегодня вечером Галина Львовна будет играть в спектакле «Пристань», весь театр сбежался смотреть на это чудо, поскольку такого просто не бывает! Ах, как все было замечательно! По окончании раздались такие аплодисменты, что не могу вам и передать. В такие минуты театр становится храмом. После спектакля один мой знакомый позвонил и спросил: «А вот эта маленькая прелестная бабушка… Почему ей все так хлопали?» Для кого-то это была «маленькая бабушка», а для меня в тот вечер это был самый огромный, самый талантливый человек в мире. Те двадцать минут, которые она была на сцене, на Земле не было ей равных. По силе, по духу, по таланту, по жизнелюбию, по опровержению всех законов природы. Она Агасфер и доказала, что это не только литературное слово. – Юлия, вот мы говорим о вахтанговцах. И раньше, насколько я знаю, слово «вахтанговец» вбирало в себя не только принадлежность к конкретной труппе. Это была совершенно особая марка: и праздничное мироощущение, и то, как человек ведет себя на стороне. А сейчас это слово имеет такой же вес? – Сейчас, кончено, все по-другому, но основы те же: элегантность, юмор, самоирония, ум, а если говорить о репертуаре, то это прежде всего классика. Никогда Театр Вахтангова не превращался в театр кулака, он был и остается театром мысли. Плюс его неизменные составляющие: музыкальность, пластичность, шарм. Театр Вахтангова всегда был закрытым монастырем. Здесь чего только ни происходило, но посторонним никогда об этом не сообщалось. Выносить сор из избы, как в прежние времена, так и сейчас, считается неприличным. Старшие вахтанговцы судили нас по гамбургскому счету. Мы были их сменой. Ты мог плохо сыграть роль, тебя действительно могли «окатить ледяной водой», но всегда после премьеры на гримировальном столе обязательно лежал подарок. – Прямо политика кнута и пряника… – Но ты при этом чувствуешь себя в семье. – Впрочем, вы говорите о своем опыте. А сейчас в театр пришло много выпускников: среди них эта культура сохраняется? – У них еще все впереди. В труппу действительно пришли много новых артистов, и есть одаренные ребята, за которыми мне лично интересно следить. Как сложится их судьба? Станут ли они сотворцами своей судьбы? Многое зависит от них. Те, кто попадают в наш спектакль «Медея», иногда говорят, что для них эта настоящая Спарта.

Arwen: Музыкальный привет от новорожденного

ElenaA: Во, Витюшка дает! Молодца!!!

voshod442: Сегодня день рождения у Нелли Уваровой

RATANN: http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20882/episode_id/972187 Программа "Острова" на телеканале "Культура" Римас Туминас 17 марта 2014 , 19:40 Вся жизнь Римас Туминаса - бесконечная дорога от литовского хутора, где он родился и вырос, к вечному празднику театра, к красоте и гармонии. Главное для режиссера - это человек, его судьба на сцене и в жизни. С приходом Туминаса на Арбате, 26 началась новая жизнь, театр стал самым посещаемым в Москве. Сегодня даже трудно представить, что еще несколько лет назад не все актеры приняли его в театре, многие считали чужаком, не имеющим отношение к вахтанговской традиции. Римас Владимирович поделится своими мыслями о предназначении театра, расскажет о деревенском детстве, о маме, о сложных отношениях с отцом, о своей первой любви. Мы увидим его за работой на хуторе и в театре во время репетиций, которые проходят в атмосфере непринужденного творческого поиска и единения. В фильме также снимались актеры Театра им. Евг. Вахтангова - Галина Коновалова, Сергей Маковецкий, Людмила Максакова.

shtany55: http://moskva.bezformata.ru/listnews/tatyana-arntgoltc-grigorij-antipenko/18494194/ Татьяна Арнтгольц: «Григорий Антипенко гениален в роли Отелло» Поделиться… Татьяна Арнтгольц сыграла прославленную фигуристку Елену Бережную - Москвичка Фото: moscvichka.ru 18 марта одна из самых популярных и любимых актрис театра и кино Татьяна Арнтгольц отмечает день рождения. На большом экране в начале этого года состоялась премьера фильма «Чемпионы», где Татьяна создала образ прославленной фигуристки Елены Бережной. Антрепризный спектакль «Двое на качелях» (режиссер Алексей Кирющенко), в котором Татьяна играет вместе с Григорием Антипенко, собирает многочисленных зрителей во многих городах России, Украины, Беларуси и в других соседних странах. В интервью «Москвичке» Татьяна объяснила, почему для нее, одной из самых востребованных актрис, так много значат сцена, запах кулис, взаимодействие с публикой, живая речь, музыка, чувства. - Татьяна, последние телевизионные фильмы с вашим участием – про Великую Отечественную войну. Это «Ночные ласточки», где ваш прототип – прославленная летчица Марина Раскова, «Сердце врага», «Снайперы. Любовь под прицелом». Как вы сами объясняете этот факт? - В начале свеого актерского пути я много снималась в военных фильмах. Потом у меня был перерыв, и я играла наших современниц. Люблю военные истории, потому что они о мужестве, силе духа, о нашей Победе. Мои героини в военной форме – девушки с сильным характером, но при этом нежные и романтические. Рада тому, что выходит на экран фильм Зиновия Ройзмана «Снайперы. Любовь под прицелом», где я сыграла одну из любимых своих героинь. Фильм два года ждал премьеры, и вот наконец-то. Моя героиню зовут Катя. - В интервью «Вечерней Москве» вы сказали, что «больше всего сыграли девушек с именем Катя». Возможно, были случаи, когда зритель называл вас Катюшей, а не Татьяной? Лично вам какое женское имя нравится больше? - На имя героини обращаю внимание только тогда, когда читаю сценарий. Мысленно вспоминаю всех героинь с этим именем, или просто знакомых… Во время съемок имя героини становится «моим», и это нормально, когда на площадке кто-то называет тебя Катей или Верой. Но когда работа над картиной заканчивается, то имя уходит в историю. Быть Татьяной мне нравится. Хотя родители ждали только одну девочку, которую хотели назвать Ольгой. - А дни рождения вы отмечаете вместе с сестрой - Ольгой? - Похоже, что для зрителя мы с Олей остались в студенческом возрасте, когда были неразлучны?! Но в последние годы нам не удается вместе отпраздновать свои дни рождения. И в этот раз, увы, не получится. Разумеется, мы с Олей встретимся через несколько дней, и лично поздравим друг друга. - В спектакле «Двое на качелях» вы играете болезненную, худенькую, одинокую, немного странную девушку, бывшую танцовщицу Гитель (пьеса Уильяма Гибсона). Насколько сложно играть болезнь в квадрате – организма (у героини – язва), и болезнь любви? - Моя героиня не такая мрачная, как вы ее описали. Если человек чем-то болен, еще не значит, что он вялый, скучный, малоподвижный. Приглашаю всех посмотреть спектакль. А любовь – прекрасное чувство, которое, как правило, возвращает к жизни. - Татьяна, играли ли вы спектакль «Двое на качелях» в городах Украины? - Да. И в этом марте будем в Украине со спектаклем «Двое на качелях». Спектаклю всего полтора года, а 2 апреля - 100-й спектакль. - Это же непросто – так много гастролировать, тем более у вас маленькая дочка Маша? - Я же отдавала себе отчет, что антреприза предполагает плотный гастрольный график?! Публика везде разная – где-то более закрытая, где-то, напротив, очень восприимчивая, но это хорошо. Тогда каждый спектакль – эксперимент! Тысячу раз говорила о том, что ни в театре, ни в кино не берусь за ту работу, которая мне неинтересна, которая не дает выхода на диалог со зрителем. Сейчас приступила к репетициям нового спектакля, пока не могу сказать какого именно (согласно договору), но материал очень интересный, актуальный. - В вашей жизни сейчас больше театра, чем кино? - Театр дает возможность учиться актерскому мастерству. Поскольку я всегда любила учиться и люблю, то театр для меня важен вдвойне. В театре не допускается дублей, уважительных причин (болезнь актера, плохое настроение), и ничто не спасет артиста в случае провала. Если артист халтурит, то зритель это чувствует. Происходит процесс обмена энергией, и публика на подсознательном уровне ощущает – насколько актер отдает себя? Поэтому некоторые из моих коллег, после перерыва на сцене, возможно, связанного с кино, не решаются дать положительный ответ на предложение – сыграть в спектакле. Сцена и кино, - очень разные сферы, которые даже сравнивать невозможно. Лично для меня театр необходим, ибо я нуждаюсь в живом общении со зрителем, нуждаюсь в адреналине, который получаю только от сцены и зала. Только в театре происходит мой актерский рост. - Смотрите ли вы постановки в других театрах? Какой спектакль произвел на вас сильные впечатления? - Наконец-то посмотрела премьеру в театре Вахтангова – «Отелло» Анжелики Холиной (премьера была в ноябре 2013 года), которая мне невероятно понравилась. Это совершенно новая режиссура, другое театральное пространство, и фантастические актерские работы! Григорий Антипенко, с которым я играю в спектакле «Двое на качелях», не побоюсь этого слова, гениален в роли Отелло! Очень хочу увидеть постановку Юрия Бутусова в театре имени Пушкина пьесы Брехта «Добрый человек из Сезуана». На днях случайно попала на мюзикл «Чикаго», с Александрой Урсуляк, которая играет главную женскую роль в спектакле «Добрый человек из Сезуана», и получила огромное удовольствие. Александра Урсуляк – сегодня театральная актриса «номер один», если говорить о моем поколении актрис. - Любите ли вы весну? Какие цветы больше нравятся? - Может потому, что я родилась весной, то она и есть мое любимое время года. Весна – это время любви, обновления жизни, свежести, тепла, расцвета. К тому же день становится длиннее, что для меня очень кстати. Весной легче жить, легче играть, легче общаться с публикой. Что касается цветов, то все они прекрасны. Другое дело – кто их подарил, и с каким сердцем? Бывают шикарные букеты, но мертвые. Все цветы, которые дарят мне зрители, забираю с собой. А если предстоит дальняя дорога, и я понимаю, что цветы погибнут, то привожу их в церковь. - Татьяна, вы такая хорошая, искренняя, что даже неловко у вас спрашивать про развод с Иваном Жидковым? - Я обычный человек. И в моей жизни все, как у обычных людей. Существует мнение, что актеры – особенные. Но это не так. Я бы вообще не стала выделять актеров среди других профессий. Разве врач менее необходимая и гуманная профессия? Легких профессий вообще нет. Наша профессия имеет много подводных камней, но они не так страшны, чтобы бояться публики, прессы, «злых языков»

ElenkA: Сегодня отмечает день рождения Татьяна Арнтгольц!) Поздравляем!

RATANN: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/974923/video_id/981619 "Россия К". "Главная роль". Юлия Рутберг. Эфир 17.03.14 Рассказ о спектакле "Улыбнись нам, Господи" и о грядущей премьере спектакля "Крик лангусты" о Саре Бернар.

Админ: ElenkA, RATANN Юлия интересно рассказывает...

tancha: У Оли Лерман День Рождения! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

ElenaA: От души желаю Ольге творческих успехов, счастья!!!

voshod442: Екатерина Вилкова родила сына «Наш сын родился 6 апреля в 7 утра в нашем любимом 4-м роддоме, – рассказад Woman's Day Илья Любимов. – По нашим ощущениям, это лучшее медицинское учреждение в городе Москве благодаря прекрасным врачам и директору Ольге Шараповой. Роды прошли быстро, буквально за час Катя родила, самостоятельно, без какого-либо вмешательства и помощи медиков. Мальчик здоровенький и крепкий – рост 54 см, вес 3720. Слава богу, и мама, и малыш чувствуют себя замечательно, и уже завтра я планирую забрать их из роддома. Имя пока выбираем, думаю, в течение нескольких дней определимся, называть будем по святкам, как и в первом случае с дочкой (Павла. – Прим. Woman's Day). Вариантов много, выбираем уже, глядя на сына, что ему лучше подойдет. Мы сразу знали, что будет мальчик, Катя проходила плановое обследование – УЗИ, и нам сказали, чтобы ждали сына. Так что все приданое у нас закуплено на мальчика, Катя заранее все приготовила». Напомним, что Екатерина Вилкова и Илья Любимов поженились 1 мая 2011 года, а спустя ровно девять месяцев, 11 февраля 2012 года, у них родилась дочь Павла. Как и в первую беременность, Екатерина вела активный образ жизни. Буквально за четыре дня до родов она присутствовала в Доме кино на премьере фильма со своим участием «Небо падших». http://www.wday.ru/seks-otnosheniya/novosty/ekaterina-vilkova-rodila-syina/ Фотку утащить у меня ума не хватило не захотел сайт делиться

Arwen: "Крик лангусты": мы живы, пока нас любят 9 апреля 2014 Андрей Ильин в роли Жоржа Питу и Юлия Рутберг в роли Сары Бернар в сцене из спектакля «Крик Лангусты» режиссера Михаила Цитриняка в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова в Москве. "Вечерняя Москва" о спектакле: 9 апреля в Театре Вахтангова состоялась премьера — «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла, где Юлия Рутберг и Андрей Ильин возвращают к жизни искусство давно минувших дней. Спектакль, посвященный великой актрисе Саре Бернар и ее секретарю Жоржу Питу, играется на Малой сцене. Однако в этой малой форме, в этих полутора часах спрятаны большие чувства большой личности. В начале спектакля по сцене мелкими камешками забросаны различные предметы. Это море, все вокруг покрывающее галькой, можно назвать метафорой всепоглощающего времени… И вот перед нами персонаж, чье время невозвратимо ушло. Блистающая когда-то Сара Бернар, роль которой исполняет Юлия Рутберг, лежит перед нами на полу, укутанная в старушечье платье. Ей 77 лет. — Я превратилась в старую дряхлую ящерицу, — медленно произносит Рутберг своим узнаваемо низким голосом. Старомодное зелено-бежевое платье и вправду делает ее похожей на ящерицу. В камерной постановке Михаила Цитриняка работали едва ли не лучшие художники современного театра: художник-постановщик Мария Рыбасова и художник по костюмам Виктория Севрюкова. Что до режиссера, то с ним Рутберг и Ильин ставят каждый по второму спектаклю. — Я люблю в своих постановках говорить о людях искусства, — рассказал «ВМ» Цитриняк. — Для меня Медея в одноименном спектакле, где Юлия Рутберг играет главную роль, — тоже человек искусства. Здесь же мне хотелось заявить такую мысль: мы живы, пока нас любят. Сюжет пьесы рассказывает о прозе жизни, которая с годами заменяет представителю богемы его творческий мир. 1922 год. Состарившаяся актриса, у которой, казалось бы, все в прошлом. Неходячая после давней ампутации ноги, иссушенная болезнями, Сара Бернар жива своими воспоминаниями. С мемуарами ей помогает секретарь и помощник Жорж Питу (Андрей Ильин) — человек, что называется, маленький. Старый холостяк, повернутый на своей маме, суетливый, безвольный — однако самый дорогой для Сары человек. Его она упрашивает снова и снова становиться ее сценическим партнером, проигрывая эпизоды с давно покойными людьми. Так, Питу становится то матерью Сары Бернар, то настоятельницей монастыря, где она воспитывалась, то ее любовником, то ее другом, Оскаром Уайльдом… Легкий шарф — все, что нужно Андрею Ильину для преображения. Словно бы неумело, не по-актерски секретарь входит в разные роли — и становится в них так убедителен, что Сара до дрожи явственно вспоминает все. Ей снова то 11 лет, то 27, то 38… Рутберг всю роль играет, сидя в кресле. Поэтому каждый жест, поворот головы, взмах руки — уже действие огромного значения. В спектакле много юмора. «Я влюбился… Мне было 25 лет, но до этого я ни разу…» — «В 25 лет, Питу? Ни разу?!» — «Но, мадам, я же не в театре вырос!» Мы услышим голос самой Бернар в записи — правда, с хитростью: голосовая тональность у Юлии Рутберг и ее персонажа разные, поэтому на пленке голос Бернар пришлось понизить на два тона. В один момент Бернар, перенервничав, теряет сознание — и кажется, вот-вот умрет. Но нет. Пока трепещет перед ней хотя бы один человек — ее секретарь Питу — и пока живы ее эмоции, жива она сама. — Юлия, если бы вы встретились с Сарой Бернар, о чем бы вы ее спросили? — обратилась «ВМ» к актрисе. — Я бы попросила ее сыграть кусочек из легендарной «Федры». Чтобы понять, насколько это меня взволнует сегодня и как изменился театр. В каждой эпохе свои театральные каноны. Иногда сохранившийся в записи голос может тебя шокировать, ты не понимаешь, о чем идет речь. Меняются понятия о красоте на сцене, о том, что считать драматизмом… Считается, что тогда роли пели, чего сегодня мы не можем представить. Все меняется. Однажды кто-нибудь услышит мой голос в записи и решит, что это какая-то лифтерша, которая работала в высотке, курила «Беломор» и пила самогон! — Ощущаете ли вы разницу в возрасте между собой и своей героиней? — Как можно почувствовать эту разницу, когда ты играешь? Театр — это нафантазированный реализм. Я меняюсь внутри роли — но я не заплетаю бантики. У меня меняется отношение к Саре Бернар, которой сейчас 11 лет, через минуту — 27, а еще через две — 38. — Во время спектакля много думаешь о смерти... — Я думаю о жизни. Играя смерть, надо думать только о ней. Мощь человека в жизни духа. Сара Бернар не только великая актриса, но и потрясающий мыслитель, менеджер самой себя. Пока человек эмоционален, пока хочет испытывать чувства — с ногой, без ноги, — человека невозможно лишить жизнелюбия, если только он сам себя этого не лишает. Вера Копылова Источник Телеканал "Культура" о спектакле: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/110610



полная версия страницы