Форум » Прочее » Одною Музою хранимы... » Ответить

Одною Музою хранимы...

Arwen: Люди не приходят в нашу жизнь случайно, Хоть порой дивимся мы судьбе. А она, плутовка, вроде бы нечаянно В нашу Жизнь приводит нужных нам людей. Все они, какими бы ни были, Оставляют в наших Душах след... [more]Автор: Тамара Арушанова[/more] Актерская профессия прекрасна и опасна тем, что приводит актера в жизнь множества людей. И если актер талантлив, его "даже за плечи не вытолкнуть из памяти" и из жизни. Мы с тобой - яркий пример этому. А что происходит, когда талантливые актеры, режиссеры, операторы... сталкиваются в одном театральном или кинематографическом проекте? Ты права - из искр возгорается пламя! И рождается ЧУДО: спектакль или фильм, заставляющий зрителя смеяться и плакать, любить и ненавидеть, падать в бездну отчаяния и взмывать на крыльях надежды, позволяющий заглянуть в себя и изменить что-то в своей жизни.... Но дороги профессии извилисты... Закончен проект, и пути актеров расходятся. Надолго ли? Не знаю. Может, навсегда. Но каждый из них унесет с собой воспоминания о напряженной совместной работе на сцене или в кадре и о кратких минутках передышки, о жарких творческих спорах и взаимопонимании без слов... А может быть, будет помниться просто удовольствие общения с интересным человеком. И каждый из них - вольно или невольно - оставит след в душе друг друга. Как складывается жизнь и актерская судьба тех, кто был рядом с Григорием Александровичем на съемочной площадке и на театральной сцене; тех, кто согревался теплом его души и поддерживал Григория в трудную минуту; тех, с кем он делился своими замыслами и чью точку зрения уважал; тех, для кого он был важен и кто был значим для него... Чем сейчас живут замечательные люди, создававшие вместе с Григорием Александровичем Спектакли и Кинофильмы? И кто сейчас работает рядом? Одною Музою хранимы.... © "Мне пока везет, то есть, во всяком случае, я работаю с людьми талантливыми и интересными" /Г. Антипенко

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

RATANN: http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/1449342-echo/ Радиостанция "Эхо Москвы". Программа "Дифирамб" Юлия Рутберг. Интервью. " Артиста можно убить просто словом. Человека любого можно убить словом. Артиста вдвойне можно убить гадостью, неуважением, презрением... " Время выхода в эфир: 07 ДЕКАБРЯ 2014, 14:05

RATANN: http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20722/episode_id/1005117 Сегодня, 08.02.15, в 21.40 по телеканалу "Культура" творческий вечер Юлии Рутберг. Творческий вечер Юлии Рутберг В основе программы - творческий вечер актрисы Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова Юлии Рутберг. Воспоминания, интересные истории, рассказанные героиней вечера, дают возможность увидеть в Юлии наблюдательного, тонкого, умного и благодарного человека. А музыкальные номера и ряд пародий, прозвучавших в исполнении актрисы, раскрыли ее разносторонний талант.

ElenkA: Посмотрела вчера творческий вечер Юлии Ильиничны, получила массу впечатлений! С каждой моей новой встречей с актрисой (в театре или на экране телевизора) я восхищаюсь глубиной души, незаурядным умом, талантом и удивительной способностью актрисы чувствовать зрителей, коллег по цеху, и, как вчера у меня сложилось впечатление, каждого человека, кто находится рядом ней, в её окружении. Побольше бы таких познавательных передач на телевидении, которые помогают без прикрас и фальши поближе познакомиться с любимыми актёрами и актрисами современности. Спасибо Аннушке за анонс Я частенько слежу за телепрограммой на канале Культура, но вот в этот раз пропустила бы, если бы не наш дружный форум


Админ: ElenkA Спасибо за впечатления! Очень с Вами согласна.

shtany55: http://rus.postimees.ee/3080707/viktor-dobronravov-rodom-iz-detstva-propitannogo-teatrom Виктор Добронравов – родом из детства, пропитанного театром Тот, кто смотрел комедию «О чем говорят мужчины», наверняка помнит сцену в дорогом ресторане, в которой гламурный официант говорит: «А гренка в нашем ресторане называется “крутон”. Это такой же поджаренный кусочек хлеба, только гренка не может стоить восемь долларов, а крутон – может!» Эпизодическую роль официанта сыграл московский актер Виктор Добронравов. В родном Театре им. Вахтангова Виктор играет самых разных героев – наш зритель мог видеть его в роли молодого Онегина в спектакле Римаса Туминаса, который при-возили к нам во время последнего фестиваля «Золотая Маска в Эстонии». «Меня стали узнавать на улицах задолго до фильма “О чем говорят мужчины”, после сериала “Не родись красивой”, – говорит Виктор. – И это было страшно! Тяжело было ходить по улицам, меня узнавали в Литве, в Америке – куда б я ни приезжал... Сейчас, куда ни придешь, все сразу вспоминают “дефлопе” и... я уже забыл второе название... “крутон”, да. Но такая популярность – она проходит. И я не стыжусь ролей, которые сыграл. В театре у меня большой диапазон ролей, позволяющий мне как артисту раскрываться. В кино такого пока нет. Ну и что? Закусили удила – и вперед...» В театре вы играете и в комедиях вроде «Мадемуазель Нитуш», и в трагедиях – Яго в «Отелло»... Да, причем «Отелло» – спектакль пластический, без единого слова, тяжелый физически и эмоционально. Когда мы десять лет назад выпус-кали «Мадемуазель Нитуш», я сильно уставал – спектакль большой, три акта, в третьем – длинная кульминационная сцена, очень смешная. Я пос-ле нее рубашку менял – ее можно было хоть выжимать. Пос-ле того, как мы выпустили «Отелло», я вдруг понял, что играю эту сцену в «Мадемуазель Нитуш» – и я сухой! Организм мне сказал: старик, то, что ты сейчас делаешь, не нагрузка, а отдых, нагрузка – это «Отелло»... Все познается в сравнении! Трудно переключаться, когда комедии и трагедии идут вразнобой? Мне – нет, наоборот, я радуюсь, когда такое случается. Перестройка ведь происходит заранее. Днем ты знаешь, что именно играешь вечером, и внутри тебя все перестраивается, перекраивается... Это та часть профессии, которая нам, артистам, доставляет удовольствие. Это же здорово – постоянно играть разное! Работая в мюзикле «Красавица и Чудовище», я познал ощущение театрального конвейера, когда каждый день играется один спектакль, и не по разу. Тридцать четыре раза в месяц одно и то же! Артиста такой конвейер обязывает быть вдвойне профессио-нальнее. Нельзя терять легкости, натурализма, свободы, но когда ты делаешь одно и то же десять, тридцать, сто, триста, пятьсот раз подряд, с ума сойти можно. Я участвовал в «Красавице и Чудовище», будучи артис-том театра Вахтангова. Я каждый день играл еще что-то. Сегодня спектакль, завтра мюзикл, потом съемки, озвучка... Это кайф. А представьте, что вас, журналиста, все время аккредитовывают на пресс-конференцию, где одни и те же вопросы – и одни и те же ответы. Да вы обезумеете! Римас Туминас известен тем, что, преображая тексты в спектакли, вынимает из этих текстов самую суть – и часто эта суть оказывается весьма неожиданной. Да, во время репетиций «Евгения Онегина» Римас постоянно придумывал новые ходы. Была у него такая идея: когда Онегин просит прощения у Татьяны, он стоит на подиуме, весь окруженный женщинами, и говорит одно, а делает другое. Говорит, что любит Татьяну, и целуется с другими женщинами. В спектакль эта сцена, увы, не вошла... Отличительная черта нашего спектакля – сцены без текста: по пять-десять минут герои не говорят ни слова. А это ведь Пушкин! Но у вас, зрителей, нет ощущения, что на сцене тишина, вас увлекает действие. Римас не любит штампы, все эти «Мой дядя самых честных правил...», все то, что мешает восприятию материала. Когда приходишь в теа-тр и слышишь про дядю, понимаешь, что это школьная программа, что ты это слышал сто раз – и все, на сцену уже можно не смотреть. Насколько сложно произносить со сцены стихи, которые многие помнят наизусть? Это самое тяжелое в нашей профессии – пробиться через стереотипы. «Быть или не быть?» – и все зевают... Это воп-рос к режиссеру: как сделать так, чтобы письмо Татьяны, «Я к вам пишу...», по-настоящему прозвучало. Мне кажется, у нас в спектакле это получается – он звучит. На репетициях я был в шоке – я ведь тоже читал «Онегина» в школе. Но что я мог понять в 14 лет? Я не мог понять смысла текста, не мог оценить его красоты. У меня друг пишет стихи – и он мне сказал, что писать онегинской строфой почти невозможно. А у Пушкина текст льется, как вода. Как музыка! Ощущение, что это пишется очень просто, но ты поди напиши хоть одну такую строфу. Фиг там! Не получится. В 14 лет красоты текста не видишь. Это все равно как в этом возрасте ходить по музеям. Ну съездишь ты в Лувр, в Уффици – ты ж ничего там не поймешь: нарисованы дяди-тети, и что? Потом уже ты учишься воспринимать высокое искусство, и к тебе приходит осознание. Это сложный момент, индивидуальный: картина может тебе нравиться или не нравиться, но ты должен уметь ее воспринимать. Не зря мы, артисты, проходим курсы теории и истории культуры, истории зарубежного, русского театра... Допустим, умом я понимаю, что – да, Караваджо, шедевр, о-о! Светотень, о-о!.. Сердцу это ничего не дает. Иногда мы куда-то приезжаем с театром – и я по музеям даже не хожу. Не хочу насыщаться духовно. Хочу отдыхать. Как бы вы охарактеризовали стиль работы Римаса Туминаса? Это такой вахтанговский стиль XXI века. Художественный фантастический реализм, гротеск, острая форма при полном проживании – и четкая, отточенная, конкретная структура. Много символов. Я много говорю слов, которые противоречат друг другу, но это и есть театр. В этом – весь смак. Это и есть Римас. Ваш отец – известный актер, ваш младший брат тоже стал актером. Это влияние отца, или семейная традиция, или, может быть, гены? Это безысходность. 90-е годы, тяжелые времена, недостаток средств. Все свободное время ребенок проводит в театре, от подвалов до колосников театр – это мое, родное. Детст-во, пропитанное театром. Если бы родители имели возможность послать меня учиться в Лондон, может, я и стал бы кем-то другим. Но я учился в музыкальной школе, ходил в театр, ну и, как любой мальчишка, занимался спортом – дворовый футбол, баскетбол. У меня было прекрасное бедное детство. У моей дочери будет куда более обеспеченное детство, и я не знаю, как сделать так, чтоб ребенок знал цену деньгам. Как родитель я хочу обес-печить дочку, но я хочу также, чтобы ребенок понимал всему этому цену. Вы еще и поете, и для вас это значимая часть творческой жизни... Для меня важна музыка, я ее слушаю где угодно: в машине, в самолете. Мне всё сложнее находить новую музыку, которая меня бы заинтересовала, тронула, даже изменила. Слушаю я классическую меломанскую музыку. Queen, The Beatles, Рэй Чарльз. Джаз, рок, фанк. Жанр неважен – важно, чтобы музыка была цельной. Музыка Pink Floyd бессмерт-на, она на все времена. Я тут во время полета включил первые треки «The Dark Side of the Moon» – и сошел c ума! Ничего лучше я в жизни не слушал... Виктор Федорович Добронравов • Родился 8 марта 1983 года в Таганроге в семье актера Федора Добронравова. • В 2004 году окончил Театральное училище им. Щукина (курс Е.В. Князева) и принят в труппу теа-тра им. Вахтангова. • В 2009 году стал победителем телекастинга «Найди Чудовище» и получил главную мужскую роль в мюзикле «Красавица и Чудовище». • Сыграл более чем в тридцати кинофильмах и телесериалах. • Поет в группе «Ковер-Квартет».

RATANN: http://esquire.ru/wil/sukhorukov Правила жизни Виктор Сухоруков Актер, 63 года, Москва "Борьба с недостатками всегда индивидуальна. Общее средство может быть только от гриппа" Я давно не давал интервью, потому что всегда сторонник повода. А если повода нет, то и говорить не о чем. Мне не бывает стыдно перед другими, только перед собой, и есть у меня только один глобальный стыд — это пьянство. Я очень сильно пил. Но тогда стыда не было, а сегодня мне стыдно, потому что я понимаю, что просрал ту часть жизни, растранжирил. В ту пору я был животным — пьяным, сраным, замызганным, никудышным и бесполезным. Как я бросил пить? Рассказываю. Сижу в своей комнате в Ленинграде и вдруг голос: «Устал?» — «Устал». — «Как жить будем дальше?» — «Не знаю». — «Хочешь начать все сначала?» — «Очень хочу». — «Ну ложись спать». И я лег уже, а голос вдруг говорит: «Но запомни, Сухоруков, лучше не будет, легче не станет. И одиночество будет преследовать тебя даже после того, как ты все начнешь сначала. Готов?» Я говорю: «Готов». И заснул. А когда проснулся, сдал все бутылки, купил килек в томате, вермишели коробку, сахар и начал убирать квартиру — намывать пол и стены. Борьба с недостатками всегда индивидуальна. Общее средство может быть только от гриппа. Ленинград меня принял, но не полюбил. А как можно жить без любви? Я там прожил 25 лет, а оказывается, не жил, а ждал, был придавлен одним глаголом прошедшего времени. Ждал каких-то перемен, ждал встреч, ждал любви. Но именно там я состоялся и оттуда вышел Сухоруковым. Я сегодня живу год за три. Я живу так быстро, что даже торможу свой ход пятками. Да, я говорю слово «кушать», и мне никогда не говорили, что этого делать нельзя. А если скажут, я развернусь и уйду. Я тебя оскорбил, что ли, этим или унизил? Только недалекие люди обращают на такое внимание. Воспитанный же человек просто улыбнется и, может быть, скажет: «Надо же, как звучит интересно». Я чай из блюдца пью. Прихожу и наливаю в блюдечко. Я аполитичен. Потому что я не все знаю. Так же, как и вы. Я наголо бреюсь, потому что у меня плешь. Меня как Балабанов побрил, так я с тех пор и хожу по кинематографу бритоголовым. Но многие актеры, имея волосы, все равно бреются наголо — ищут харизму. Вот только харизма не в лысине. В 1990-х говорили: господи, опять Сухоруков! Что они в нем нашли, урод уродом? И если Сухоруков герой, значит, такое время уродливое. Я тогда расстраивался, а сейчас этим горжусь. Если я олицетворяю время, значит, не зря живу. У меня огромное количество призов, я даже мебель специально заказал, чтобы эти призы стояли на виду. Я смахиваю с них пыль, всем показываю. Потому что каждая премия, каждая дощечка и каждая игрушечка — это результат моего деяния, признание моей сущности. А что тут смеяться? Я же смахиваю пыль не с гроба, а с подарков. Я люблю свою дачу, свой огород. Я даже в Голландию езжу за семенами каждую весну, потому что там очень хорошие семена. Мне часто родные говорят: потише, поменьше, успокойся, что ты тратишься. А я так живу. Однажды только был момент любопытный: подумал, буду сидеть спокойно и говорить тихо. И тогда мне показалось, что меня нет. Меня не видят и не слышат, когда я в состоянии покоя. Я не говорю слово «дай», и я не говорю слово «прости». Старость неизбежна, но я отношусь к ней как к пятому времени года. Это период, когда человек углубляется в воспоминания и уже ничего не может создать, потому что опыта у него больше, чем сил. Это твой последний рубеж. То место, откуда ты уже не вернешься назад, только к смерти. Что такое кладбище? Это такая коммунальная квартира, в которую переселяешься после смерти. Но это не значит, что там будут греметь кастрюли или играть рояль. Про рояль вы совсем обольщаетесь. Рояль — это неплохо. А ломом по голове не хотите? Мы все избалованы молодостью. когда я вижу людей своего возраста, мне кажется, они старее меня. Тяжелее, грузнее. И думаю: неужели я такой же? Ночь — это время воспоминаний, подведения итогов. Засыпая, вы либо планируете будущее, либо вспоминаете прошлое — но вы не живете. Поэтому, если вам ночью не спится и вас мучают всякие мысли, хочу вам сделать предложение: зажгите себе уютную настольную лампу, начните жить. Когда мне, например, не спится, я включаю лампу, ставлю чайник, ем, пью. Печеньице, может быть, или квашеная капуста, или вареное яйцо, а то и суп, в конце концов. Но дело даже не в том, что именно я ем в этот момент, а в том, что я продолжаю жить. Есть у меня такая картинка из детства. Это было лето, картофельное поле, и вдруг пошел дождь. Отец снял плащ и держал, как зонтик. Мы бежали домой, и я ему все время кричал: «Не беги, я не успеваю!» А дождь собирался в огромные лужи под ногами. Я помню, что я тогда очень устал и злился на папу, хотя был совсем маленький, что он бежал так быстро и такими большими шагами, что мне вместо одного папиного шага надо было сделать четыре. Вообще детская голова не держит сюжетов. У детей остаются только всполохи памяти. Ни романов, ни повестей. Только эскизы и многоточия. Я не хочу жить, если все мое поколение умрет, мне здесь делать нечего. Слезы свойственны даже животным. Это признак жизни, признак чувственности, признак восприятия мира. Поэтому плачьте все, пока не помрете. Плачьте и мужчины, и женщины, ведь слезы не признак пола. Дурное настроение у меня бывает даже в толпе людей под фейерверками в праздничный день. Любой разговор, тем более публичный, должен быть полезным. Он может быть удручающим, античеловечным или агрессивным, но от него должна быть польза. Иначе это п***. Мне нравится слово «вдруг». Он вышел за дверь — и вдруг...

RATANN: Фильм о Сергее Колтакове. С 40.07 -закулисье "Пигмалиона". Григорий Александрович присутствует.

ElenaA: Аня, спасибо! Потрясающе! Колтаков - чудо! И, само собой, бесценные кадры

Arwen: "Три часа позора - а потом снова артист" ....................))) Ах, Сергей Михайлович!

perception: Просматривала видео 2013 г. "Хроники русского сериала - Не родись красивой" с фрагментами интервью актеров и режиссеров, http://www.youtube.com/watch?v=ZM-k4JzFTAY там актриса Ольга Ломоносова говорит: "популярность Не родись красивой это сродни Дому- 2, Фабрике Звезд..." с такой растянутой интонацией. ПрЭлестно я считаю. Был бы у неё сейчас такой выбор ролей если бы не роль в этом сериале.

Админ: perception Поклонники, фанаты - всё это всегда рассматривается, как нечто неприличное.))) И для многих это одно и то же, что НРК, что Дом 2. Не думаю, что Ольга этим сравнением кого то хотела обидеть... просто мы для них все на одно лицо. Ничего страшного, не будем на них обижаться.)))

perception: В этом сравнении видится оценка не поклонников, а сериала. Вот такая оценка "через губу" от актрисы, которая благодаря этому сериалу стала известна на всю страну, мало того что крайне несправедлива, она но еще и полна неблагодарности.

voshod442: 8 июля - Юбилей заслуженной артистки России Юлии Рутберг! Дорогая Юлия Ильинична, от всей души желаю Вам здоровья, сил, счастья и новых побед!

Arwen: Более 40 лет вместе В. Лановой, И. Купченко

Arwen: 9 августа празднует свой Юбилей (60 лет) Евгений Владимирович Князев,российский актёр театра и кино, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина. Евгений Князев родился в Тульской области, в деревне Щекино. У него три сестры; мать работала домохозяйкой, отец – шахтёром. Евгений с детства мечтал об актёрской карьере. Сразу после школу он пытался поступить в Щукинское училище, но его не взяли, поэтому пришлось идти в Горный институт. Там он занимался в театральном кружке, не забывая о своём настоящем, по его мнению, призвании. В 1978 годуЕвгений Князев получил диплом горного инженера и отправился в Москву – поступать снова в Щукинское. На этот раз ему удача улыбнулась, хотя снова возвращаться к студенческой скамье оказалось непросто, но учился он действительно увлечённо. Помогала Евгению и педагог Людмила Ставская, которая раскрыла потенциал своего ученика и заставила его поверить в себя. В это время он буквально жил в Щукинском – работал в гардеробе, постоянно читал, посещал театральные представления. В 1982 году главный режиссёр театра Вахтангова Евгений Симонов взял Князева в свою группу. Его первой постановкой стала «Роза и крест» — там он сыграл Гаэтана. Важную роль Евгений Князев сыграл в 1985 году – он изобразил молодого Казанову в спектакле «Три возраста Казановы», который снискал огромную популярность у зрителей. С начала 90-х Евгений Князев начал активно работать с Петром Фоменко – плодами их сотрудничества стали спектакли «Дело», «Без вины виноватый», «Пиковая дама», «Чудо святого Антония» у другие. За роль Незнамова в «Без вины виноватый» Евгений Князев получил Государственную премию Российской Федерации в 1995 году. После этого Евгению Князеву, востребованному актёру, предлагали работу в других театрах, но оставался верен Вахтанговскому. Чуть позже он сыграл ещё в спектаклях «Посвящение Еве», «Провокации» и нескольких других относительно известных постановках. С 1994 года Евгений Князев преподавал в своём институте, а с 2003 года стал ректором. Он выпустил два актёрских курса (1998 и 2004 гг.) и руководил целевым курсом Московского театра оперетты. Среди его учеников были такие известные актёры, как Дмитрий Ульянов, Олег Макаров, Станислав Дужников, Мария Куликова, Виктор Добронравов, Екатерина Щанкина, Владимир Яглыч и другие. В 2001 году актёру присвоено звание Народного артиста Российской Федерации. Параллельно со своей театральной деятельностью Евгений Князев играл в кино и на телевидении. Правда, основная часть карьеры актёра пришлась уже на вторую половину 90-х и «двухтысячные». Он играл школьного психолога в популярном сериале «Простые истины» (1999 – 2003); в «Маросейке, 12»; в фильмах «Займёмся любовью» (2002) и «На Верхней Масловке» (2004). Были небольшие роли в картинах «Побег» (2005), «Девять жизней Нестора Махно» (2006), «Темный мир в 3D» (2010) и других, менее известных картинах. Что касается личной жизни Евгения Князева, то он женат и имеет двух дочерей. По собственному признанию, ничего важнее семьи для него нет.

Админ: Arwen, спасибо! Очень информативно. Хороший актер.

shtany55: http://sa-teatr.ru/news/116/ Фестиваль Амурская осень 2015 Сегодня Итоги фестиваля "Амурская осень 2015».Лучший антрепризный спектакль - "Сублимация любви" режиссер Алексей Кирющенко.Лучшая женская роль Татьяна Арнтгольц в спектакле "Фантазии Фарятьева", режиссер Родион Овчинников.Мы поздравляем наших замечательных актеров, режиссеров, всех кто участвовал в создании этих прекрасных спектаклей и активно участвует в их проведении, и конечно продюсера Современного театра антрепризы Альберта Могинова.

perception:

shtany55: http://radiotochka.kz/17201-egor-konchalovskiy-dal-sovet-kazahstanskim-prodyuseram-i-rasskazal-anekdot-pro-svoego-deda-foto-video.html Егор Кончаловский: "Почему я не снял фильм об Алматы" Егор Кончаловский зашел в зал, окинул зрителей взглядом и остался очень доволен. Ему нравится общаться с молодежью. Встреча с алматинскими студентами в рамках фестиваля творческой молодежи «ЖасStar 2015» знаменитого российского продюсера и режиссера была полна сюрпризов с обеих сторон. Представитель творческой династии Михалковых, наполовину казах, выпускник Кембриджа без снобизма рассказывал о своей семье, своих победах и неудачах. А молодежь, получившая возможность задать вопросы автору картин "Антикиллер" и "Побег", ловко воспользовалась моментом и неоднократно поинтересовалась, куда можно прислать свои работы, чтобы начать сотрудничество с мастером. На самом деле, меня зовут не Егор Кончаловский. По паспорту я – Георгий Михалков. Меня начали называть Кончаловским вслед за моим отцом Андреем Сергеевичем, взявшим псевдоним, – он тоже Михалков, но трем Михалковым на одном «Мосфильме» было бы тесновато. Моя мама – Наталья Аринбасарова – казашка, она – актриса, живет в Москве. Я учился в спецшколе с французским языком, несколько месяцев был водителем бетономешалки, а потом ушел в советскую армию на 2 года, служил кавалеристом. Потом так вышло, что я уехал на Запад, 8 лет учился в разных местах – в Оксфорде, в Кембридже. Но искусствовед получился из меня не очень, я никогда не хотел этим заниматься. А куда идти человеку, который ничего не умеет? Конечно же, чего-нибудь снимать. В нашу страну пришел капитализм, возникла потребность в людях, которые могут снимать красивые короткие истории, которые заставляют наивных людей покупать шоколадки-печенья, выбирать губернаторов. Мое поколение кинематографистов пришло из жанра рекламы: Тимур Бекмамбетов, Федя Бондарчук, Юрий Грымов, Филипп Янковский, я… Клипы, реклама, фильмы – я люблю снимать все, в любом порядке. Для меня это не понижение. Во-первых, чего врать, кризис. Реклама – очень тонкая штука, гораздо тоньше, чем многие думают. В клипе все клеится – можно снимать небрежно и на площадку не приходить… Шучу. Сейчас я спродюсировал четырехсерийный сериал, а вскоре приступаю к съемкам 12-серийного комедийного проекта на телеканале СТС. Вот я старичок, что понимаю в молодежи? Но все же! Я чувствую себя казахом все то время, когда не чувствую себя выпускником Кембриджского университета. А так как Кембридж окончил я давно… Мама снималась всегда в казахских фильмах, в нашем доме постоянно регулярно бывали Чингиз Айтматов, Асанали Ашимов, Сатыбалды Нарымбетов, я с ними общался. Я не могу сказать, насколько я казах. Это не как коктейль – 50 мл водки и 150 мл сока. Когда-то больше казах. Вот я ревную какую-нибудь девушку – больше казах… Кто меня не перестает удивлять, так это мама с папой. Папе под 80, он на велосипеде ездит по 40 километров, выпивать любит (до 70 лет вообще не выпивал), работает, спектакля 2 ставит, снимает кино, причем без особых денег. От него во мне – авантюризм. А мама – то все хорошее, что есть во мне, от нее. Она – стойкость, собранность, цельность. Чем дальше я живу, и мама вместе со мной, – тем больше благодарю судьбу за нее. Первая моя режиссерская работа называется «Затворник». В 1998 году продюсер Игорь Толстунов предложил снимать, а я не очень-то хотел. Потом подумал, что единственная причина, почему могу отказаться – испугался. Понял, что, если кино не получится, то меня в тюрьму не посадят, квартиру не заберут. Там была эротическая сцена, которую снимали в сентябре в холодном бассейне: огромный красный мужик Саша Балуев обнимает худую синюю женщину Амалию Мордвинову. Продюсер увидел отснятый материал и спрашивает: «Ты уверен, что это то самое кино, о котором мы договаривались?» Это кино как-то случилось. Потом было предложение по «Охоте на пиранью», но этот проект не случился, его позже сняли другие люди. А самым успешным фильмом оказалась картина «Побег» с Евгением Мироновым и Викторией Толстагановой – она до сих сор продается и продается. Невероятно. Как-то я у своего помощника нашел книгу «Антикиллер». Прочитал и отругал: «Что ты читаешь, идиот? Лучше бы Бунина почитал…» А на следующий день мне предложили снимать его. Я отказался, потому что должен был снимать «Охоту на пиранью». Но тут проект развалился – Владимир Гусинский, финансировавший проект, уехал в Израиль. И меня снова зовут на «Антикиллера». Картина знаменита тем, что это первый российский фильм, который российские прокатчики взяли в прокат – до этого только американские, а наше кино сливали на телевидение. Они решили рискнуть, и так получилось, что фильм оказался достаточно успешен в прокате. Мы сняли сразу же «Антикиллер 2». Мне очень повезло, потому что в 1999-2000 годах кино снималось очень мало и замечательные народные артисты согласились на небольшие роли: Михаил Ульянов, игравший маршала Жукова, согласился играть вора в законе Отца, Сергей Шакуров, Александр Белявский, Иван Бортник. Молодые актеры тоже замечательные собрались: Саша Балуев, Женя Сидихин, Гоша Куценко, Витя Сухоруков. Взять хотя бы сцену, где Витя себе сам лицо зашивает – я в жизни такое видел. На съемках один каскадер рассек бровь, попросил нитку с иголкой и зашил. А вот потом наши пути с продюсером разошлись и третий «Антикиллер Д.К.» не я снимал. Одно время все наши режиссеры болели болезнью блокбастеризации. «Что снимаете? Да, блокбастер за 3 копейки…» Кстати, в последнее время, не буду называть режиссеров, хотят снимать блокбастеры, а снимают как авторское кино – сам черт ему не указ. Не может быть коммерческий фильм 3 часа – никто не будет его смотреть. Однажды в Москву приехали французы с проектом «Париж, я люблю тебя». Первое, что они сделали, предложили мне откат, если я найду им российские деньги. Деньги я нашел, но им не отдал. А как продюсер снял «Москва, я люблю тебя» - собрал режиссеров, сделали 18 новелл по 5 минут, 2 из них – мои. Важно, что этот проект запустил еще две картины: «Сердце мое - Астана» создавался к 20-летию независимости Казахстана, а еще «Баку, я люблю тебя» - премьера состоится 23 октября. Почему я не снял фильм об Алматы? Был проект «Алматы, я люблю тебя», но пока он застопорился. Конфигурация была следующая: нам должны были подготовить базу, мы с оператором Алексеем Голубевым должны были подсоединиться, поехали снимать другой проект, вернулись, а здесь ничего с мертвой точки не сдвинулось... Может быть, после кризиса будет еще. Мой самый неудачный проект – «Консервы». Чувство стыда режиссеры и актеры испытывают постоянно, профессия неразрывно связана со стыдом. Мне никогда не было стыдно целиком за весь фильм, но есть откровенно провальные, длинные сцены. В кино не бывает так, чтобы все задуманное получилось на 95 процентов. Процентов на 50-60. Про кино говорят, что это искусство утерянных, нереализованных возможностей. А если не реализовано, а ты сделал все что мог – вот тебе и стыдно. Главной работой в своем творчестве я считаю «Возвращение в А», по сути госзаказ. Казахстанский продюсер Арман Асенов поставил задачу: сделать кино о дружбе народов – одна нация, несмотря на разные национальности. Был выбран сюжет с Афганской войной. Сначала фильм назывался «Кара-майор». Этот кара-майор – он жив, его зовут Борис Тукенович Керимбаев. Его уважал знаменитый афганский полевой командир Шахмансур, знаменитый Панджшерский лев, они друг друга пропускали, не обстреливали, по-джентльменски договаривались. Так вот он у нас был военным консультантом. В «Возвращение в А» тоже есть эротическая сцена. Самое удивительное, что первым кто пришел на съемки – был Борис Тукенович. Я ему: «Чего вы сегодня пришли? Сегодня эротику снимаем». Он: «Я – консультант? Консультант. Буду здесь». Он еще нарядился – галстук одел, костюм. Мне очень повезло, что тогда нынешний аким Астаны Адильбек Джаксыбеков был министром обороны. Он по первому образованию – кинематографист, понимал наши нужды и невероятно помог. Взять хотя бы сцену с вертолетом огромным – снимали 4 дня, 300 десантников…Этот фильм был выдвинут на «Оскар» от Казахстана, номинировался в один год с «Цитаделью» моего дядюшки. На первом этапе мы вместе с Никитой Сергеевичем Михалковым вылетели, хоты бы вместе… Я не видел последних казахстанских фильмов. Потому что снимут… на казахском языке… вот, посмотри… легкая смешная комедия. Не умеют продавать. Продюсерам надо учиться продавать. Что такое касса? Это количество людей в итоге, которые посмотрели. Я считаю, что Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия должны создавать общее кинематографическое пространство. Потому что наши кинематографы уходят в себя и перестают быть интересными друг другу. Нам надо находить способы делать такое кино, которое будет востребованным. Мой отец свою первую картину снял по «Первому учителю» Чингиза Айтматова с моей мамой в главной роли, они сразу получили первый приз в Венеции, картина прозвучала на весь мир. Значит, можно снять по кыргызскому писателю-классику тотально артхаусное кино, и у него будет судьба. Я убежден, что в Казахстане есть профессионалы: режиссер Рустем Абдрашев, продюсер Арман Асенов, актер Берик Айтжанов, композитор Ренат Гайсин… Чувство юмора у меня от деда. У Сергея Владимировича Михалкова было потрясающее чувство юмора. Он переписал гимн Советского союза в третий раз, Политбюро, ЦК приняли. Надо же отметить – зашел в Дом Литераторов. Там сидит уже хорошенький Евгений Евтушенко. Евтушенко через зал кричит деду: «Серега, ты такое ….. написал». Дед отвечает: «….. или не ….., а стоя слушать будешь». Ольга Ходорева,

Админ: ЖУРНАЛ «ЖЕНЩИНА», 24-10-2015, АСТА ЛИПШТАЙТЕ Один день в театре с Анжеликой Холиной, её жизнь в Москве Говорю откровенно, она – лучший режиссёр, с которым мне посчастливилось когда либо работать. Творец с большой буквы. Творец, создающий шедевры. Г. Антипенко «Вы прям сразу и продумали ту композицию?» - после практически двухчасовой репетиции, открыто удивляясь, задала ей вопрос. «Да», - ответила А. Холина, так просто, без интонации, словно в этом ничего особенного. Каждый гениальный её танцевальный спектакль рождается и хранится у неё в голове, - нет ни записей, ни эскизов. Ни разу на сцене не танцевавшие актёры театра драмы, три месяца спустя начинают двигаться настолько легко и непринуждённо, со стороны это выглядит, словно это им не составляет никаких усилий! «Поверьте, самая большая работа в том, чтобы это так выглядело, - рассказывает хореограф. Вся суть и заключается в том, чтобы создать именно то ощущение лёгкости». Своими глазами видела, скольких усилий от актёров требует каждая сцена. Что позже подтвердил и Г. Антипенко: «Каждый раз, отправляясь на сцену, чувствую себя заново перешагнувшим Рубикон. Минимум раз в месяц приходит мысль, смогу ли выжить после текущего спектакля. Роли с очень тяжёлой физической нагрузкой. С психологической точки зрения тоже сложно, ты не можешь отграничивать себя от чувств основного персонажа, ты не имеешь права недобровольно их выражать и поддаться им… После спектакля от меня остаются ошмётки моего тела с истощённой душой. После этого требуется, как минимум два дня, чтобы собраться заново и снова нормально жить». Зачем тогда так разрываться? Зачем лезть в эту галеру? «Русские актёры - авантюристы. Сама у них спрашиваю причину, почему соглашаются танцевать в моих спектаклях. А они отвечают: «Нам интересно, так как мы никогда раньше этим не занимались, хотим попробовать». После таких слов мне становится очень приятно с ними работать, вижу как горят их глаза. Думаю, они в меня верят», - признаётся собеседница. Когда всеми правдами и неправдами удаётся словить Р. Туминаса, маэстро подтверждает: - А. Холина не только талантливый хореограф, но и педагог по призванию. «За достаточно короткий промежуток времени работы в этом театре она смогла сделать чудо. Женщины снова начали себя чувствовать женщинами, а мужчины – мужчинами. Она обладает выдающейся способностью – видеть человека насквозь, способна увидеть и проявить лучшие свойства актёров. Но самое главное – научила актёров верить в себя, чувствовать нужными, важными, любимыми и ценимыми культурными деятелями. Именно деятелями, а не исполнителями. Анжелика смогла найти общий язык с актёрами, они безапелляционно её любят и верят ей», - не сомневаясь в своих словах, резюмировал руководитель театра. При просьбе вспомнить первую встречу с А. Холиной, маэстро утверждает следующее: «Да она сама ко мне пришла, я тогда её выслушал и пригласил в театр. Первый спектакль в новом театральном сезоне театра им. Е. Вахтангова был не моим, а её. Многие меня пытались отговорить, убеждали выступить первым. Но убедила она меня, убедила, сковала, забрала мою волю… Анжелика очень волевая, властная, слегка островатая, может быть очень резкой и требовательной. Мне она очень понравилась, понравилась тем, что ценит себя, верит в себя, и если что ей и понадобится – она достигнет этого. Это меня и подкупило». Интересно, что тогда сказала Анжелика, в результате чего сразу заслужила доверие руководителя театра? «Я сделаю. Я могу», - признаётся Р. Туминас. – Воля, стремление к цели и то, что она меня знала, меня поработило и убедило. Не было никаких игр и кокетства». После репетиции А. Холина остаётся побеседовать с актёрами. Затем, на выходе, направляемся в сторону столовой. Тут, после репетиций, закусывают и звёзды сцены и начинающие светлячки. Цены вовсе не дружественные, а сами угощения и атмосфера небольшой столовой переносит воспоминаниями и детство. Анжелика заказывает жаркое из курицы, морковный салат, чай. За все те годы творчества в театре у вас появились люди, которых могли бы называть настоящими друзьями? Возможно ли тут такое единение душ? – интересуюсь, пока собеседница пьёт неспешно, мелкими глоточками, чай. Анжелика задумалась. «Некоторых называю общими душами, - так называю людей, близких моему сердцу. – А самое важное, чтобы они были «одной и той же группы крови». Повстречав таких, очень их ценю. Это значительно больше чем дружба». Один из таких людей, сопровождавший почти всё время, и сопровождающий меня теперь по творческому пути – сценограф Мариюс Яцковскис. «Я очень люблю общаться, так как лучше всего узнаёшь себя только общаясь с другими людьми», - уверена моя собеседница. Обеденный перерыв закончился. Пора на репетицию «Отелло». Отелло. Позвонивший по телефону Г. Антипенко сообщил А. Холиной о том, что будет чуть позже, выходит, время, отведённое на интервью, уже заканчивается. Но и его хватило, чтобы я поняла – не существует границ возможностей для талантливого человека. «До встречи с Анжеликой в жизни никогда серьёзно не танцевал. Вообще-то я очень неповоротливый, - да вы только посмотрите на меня! А она заставила меня поверить в то, что смогу танцевать. До сих пор для меня непонятно, как же это вышло?..» - пожимает плечами актёр с массивным телосложением, ростом 1,85м. Хоть и детство проходило недалеко от киностудии «Мосфильм» (также, ровестник журнала «женщина»), с самого детства страстно интересовался биологией, изучал фармацевтику, но фармацевтом так и не стал. На протяжении многих лет искал своё место в этом мире (даже бухгалтерии обучался), открыл в себе способность к актёрской деятельности. И Г. Антипенко и А. Холина в один голос утверждают, что хореографу пришлось преодолеть Калварию, чтобы уговорить актёра танцевать в постановке «Отелло». «Я её безжалостно мучил, - и в шутку, и всерьёз признаётся Г. Антипенко. – Но она заставила меня поверить в свои силы, а я «фрукт» ещё тот, поверьте мне. Если она смогла убедить меня, то перед нею все дороги открыты, у неё нет недостижимых высот. Вклад Анжелики в том, что она помогла мне обнаружить в себе то, о чём я раньше и не подозревал. Она – уникальный режиссёр, похожей на неё ни разу не встречал. Я искренен в своих словах, она лучший режиссёр, с которым мне когда-либо посчастливилось работать. Одновременно обладая твёрдым характером, умудряется оставаться очень женственной и чувствительной к окружающим. Профессионал своего дела не лишённый человечности. Безумно талантливая, со сногсшибательной энергетикой. Она олицетворяет все качества, которыми, по моему мнению, должен обладать настоящий режиссёр. Думаю, что она одна из лучших режиссёров по всей стране. У неё нет конкурентов. Творческая личность с заглавной буквы, та, кто создаёт шедевры. Великий человек, и я не боюсь этого слова. Мне будет очень интересно наблюдать за её дальнейшей карьерой, сложно и предположить, каких высот она сможет достичь…» Интервью полностью: http://grantipenko2010.forum24.ru/?1-27-0-00000009-000-80-0#124



полная версия страницы