Форум » Прочее » Одною Музою хранимы... » Ответить

Одною Музою хранимы...

Arwen: Люди не приходят в нашу жизнь случайно, Хоть порой дивимся мы судьбе. А она, плутовка, вроде бы нечаянно В нашу Жизнь приводит нужных нам людей. Все они, какими бы ни были, Оставляют в наших Душах след... [more]Автор: Тамара Арушанова[/more] Актерская профессия прекрасна и опасна тем, что приводит актера в жизнь множества людей. И если актер талантлив, его "даже за плечи не вытолкнуть из памяти" и из жизни. Мы с тобой - яркий пример этому. А что происходит, когда талантливые актеры, режиссеры, операторы... сталкиваются в одном театральном или кинематографическом проекте? Ты права - из искр возгорается пламя! И рождается ЧУДО: спектакль или фильм, заставляющий зрителя смеяться и плакать, любить и ненавидеть, падать в бездну отчаяния и взмывать на крыльях надежды, позволяющий заглянуть в себя и изменить что-то в своей жизни.... Но дороги профессии извилисты... Закончен проект, и пути актеров расходятся. Надолго ли? Не знаю. Может, навсегда. Но каждый из них унесет с собой воспоминания о напряженной совместной работе на сцене или в кадре и о кратких минутках передышки, о жарких творческих спорах и взаимопонимании без слов... А может быть, будет помниться просто удовольствие общения с интересным человеком. И каждый из них - вольно или невольно - оставит след в душе друг друга. Как складывается жизнь и актерская судьба тех, кто был рядом с Григорием Александровичем на съемочной площадке и на театральной сцене; тех, кто согревался теплом его души и поддерживал Григория в трудную минуту; тех, с кем он делился своими замыслами и чью точку зрения уважал; тех, для кого он был важен и кто был значим для него... Чем сейчас живут замечательные люди, создававшие вместе с Григорием Александровичем Спектакли и Кинофильмы? И кто сейчас работает рядом? Одною Музою хранимы.... © "Мне пока везет, то есть, во всяком случае, я работаю с людьми талантливыми и интересными" /Г. Антипенко

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

voshod442: Я за нее голосовала в принципе победили все те за кого я проголосовала только две категории так сказать не угадала это лучший спектакль и соц эксперимент ну и по поводу шагала не совсем понятно

Arwen: shtany55 пишет: - Во многих спектаклях я танцую - спасибо балетному прошлому, -поделилась с нами Ольга. - И после премьеры "Отелло" великая Юлия Борисова подарила мне кулончик - серебряную пуанту. Ей самой когда-то этот талисман подарила балерина Екатерина Максимова. Такой знак внимания дорогого стоит. ООО!!! Серебряная пуанта Екатерины Максимовой! Это круто!!!

voshod442: Нелли Уварова: «Мы мечтаем очень смело» Актриса Нелли Уварова о том, как талантливые ребята с ограниченными возможностями зарабатывают своим творчеством В прошлом году актриса Нелли Уварова получила приз зрительских симпатий на премии «Новая интеллигенция» в номинации «Социальные проекты». Она создала магазин авторских подарков «Наивно? Очень», который помогает ребятам с ограниченными возможностями заработать собственным творчеством. Актриса рассказала «Московским новостям», как развивается ее проект спустя год после премии. — С момента премии прошел год. Расскажите, каким он был для «Наивно? Очень». — Год стал для нас этапным. Мы вышли на новый уровень. Если первые два года мы все время шли со своим проектом к людям, то в этом году наконец-то с желанием сотрудничать идут к нам. Поворотным событием для нас стала 1-я международная конференция «Социальные инновации», где мы презентовали модель самоокупаемости творческих мастерских для особых художников. Бизнес-сектор впервые увидел в нас потенциал. Мы очень благодарны тем, кто взялся нас консультировать, направлять развитие проекта в нужное русло. За год у нас появились новые друзья, частные заказчики и компании-партнеры. — В этом году вы хотели открыть магазин в центре Москвы с продукцией «Наивно? Очень». Получилось? — Да, хотели и хотим. Пока не вышло. Мы мечтаем очень смело, и реальность иногда нас отбрасывает назад. Но не останавливает, а только лишь замедляет ход событий. В марте мы запустили проект по сбору средств на открытие магазина на краудфандинговой платформе «Planеta.ru». Планировали собрать 500 тыс. руб., собрали — 377. Марш-бросок не удался. Помещение, которое мы собирались снять, ушло в другие руки. Может, это и к лучшему, потому что аренда магазина, расположенного почти на Красной площади, для нас дорога. «Наивно? Очень» — проект социального предпринимательства и живет по всем законам этого жанра. Поэтому льготные цены аренды на нас не распространяются. Сейчас мы продолжаем искать удобное место для магазина, ищем каждый день. Для нас важно, чтобы магазин располагался в пределах Садового кольца, идеально — если на Тверской, чтобы любой прохожий мог к нам зайти. В конце декабря проекту исполнится три года. Было бы замечательно встретить день рождения в стенах своего магазина, но пока сложно это обещать. Впрочем, предновогоднее время — время волшебства, и чудеса случаются. — Хотя свой магазин вам открыть не удалось, вы в этом году заявили о себе на ярмарках и выставках. — Да, в сентябре мы первый раз участвовали в крупнейшей европейской профессиональной выставке «Подарки» в Гостином дворе. Там мы, «Наивно? Очень», наравне с другими большими и солидными брендами по производству подарков демонстрировали свою продукцию. Представляете? Да, нам досталось очень скромное место на этой выставке, туда мало кто доходил, но тем не менее мы выдержали конкуренцию и еще раз убедились, что вера в особых художников подкреплена массовым принятием этого искусства. На выставке мы имели невероятный успех, получили большое количество потенциальных заказчиков-оптовиков. Нашими клиентами стали магазины Иркутска, Челябинска, Тюмени, Казани, Санкт-Петербурга. Бренд «Бюро находок» взял нас в региональную сеть и в свои франшизы. Именно участие в выставке убедило нас, что инновационная модель производственных мастерских, которую мы разработали, действительно имеет все шансы на реализацию. — Получается, вы тиражируете эскизы ребят. Это уже не ручная работа, а производство? — Так было с самого запуска проекта. Ребята не могут работать как стандартная мастерская по фабричному выпуску игрушек, где каждый художник за день расписывает 70 одинаковых фигурок. Наших ребят невозможно попросить сделать второго такого же кота. Они просто не смогут. Наступил другой день, другое настроение, другая погода — вокруг все другое. Новый кот будет с ушами, лапами и хвостом, но это будет уже совершенно другой кот. Поэтому вместе с Таней Чемодановой — мастером керамической мастерской — ребята рисуют эскизы, мы их сканируем и тиражируем на кружках, футболках и других изделиях. Тиражная продукция дает ребятам возможность не спеша работать над авторскими произведениями, которые создаются в единственном экземпляре. — Какая продукция у «Наивно? Очень» появилась в этом году? — Мы начали выпуск тарелок из керамики, кружек для автомобилей и кофейных чашечек. Уже протестировали первые чехлы для айфонов и айпадов с рисунками ребят. Скоро они появятся на сайте. В этом году мы обрели новых друзей — например, Музей им. Маяковского, в котором будут продаваться наши изделия с цитатами из произведений Владимира Маяковского. Нашими партнерами стали Музей Марины Цветаевой и магазин «Библио-Глобус». Родилась идея создать комплект из двух книг: одну будут иллюстрировать мальчики, другую — девочки. Рома Горшенин и Коля Бондаренко работают над «Мистерией-буфф» Маяковского, а Ира Скробова и Даша Глиер — над пьесой Цветаевой «Феникс». Презентация издания состоится в магазине «Библио-Глобус» в следующем году, там же книги можно будет купить. Следите за результатами премии На сайте премии «Новая интеллигенция» завершилось голосование за лучших кандидатов. 10 декабря на официальной церемонии награждения будут объявлены победители в каждой из семи номинаций: «Город для людей», «Полезный бизнес», «Социальные решения», «Культурная среда», «Поступок года», а также две специальные номинации — «Импорт добра» от редакции издания The Moscow News и «Жажда жизни» от радиостанции «Финам FM». — Вы пробовали продавать отдельно картины ребят? — У нас есть Коля Бондаренко, который пишет картины акрилом. Уже готова авторская серия из девяти работ по произведению Чернышевского «Что делать?». Сейчас Коля работает над картинами по «Идиоту» Достоевского. В сентябре работы Коли Бондаренко, Ромы Горшенина и Андрея Демина участвовали в выставке «Арт-Москва» в ЦДХ наравне с профессиональными художниками. Один из коллекционеров обратил внимание на картину Ромы и был готов ее купить. Такое внимание было для нас неожиданным. Мы оказались не готовы назвать цену и не смогли расстаться с картиной. Но сам факт интереса к ней стал для нас подтверждением того, что у особого художника особый путь. Наша большая мечта — организовывать собственные выставки особых художников. В феврале мы планируем открыть такую выставку и аукцион в галерее наивного и аутсайдерского искусства JJDavies Gallerie. — Вы еще не начали сотрудничать с дизайнерами одежды? — Мы уже начали. С моей сестрой Леной Уваровой, она дизайнер. Ей всегда нравилось то, что делают ребята в «Наивно? Очень», но мы не находили точек соприкосновения. В этом году несколько рисунков она использовала в качестве принтов в коллекции «Весна–лето-2014» и представила ее на международной выставке дизайнерской одежды Collection Premiere Moscow. Особым успехом пользовалось платье с рисунком Маши Нифонтовой. Теперь платья с рисунками от Маши будут продаваться в магазинах по всей России. — Вы не думали открыть «Наивно? Очень» в регионах, работать с художниками других школ? — К нам уже обращаются с просьбой тиражировать схему работы «Наивно? Очень» на базе региональных творческих учебных заведений для особых художников. Одни хотят наладить производство изделий в своей мастерской, другие готовы делиться эскизами с нами, чтобы мы тиражировали их здесь, в Москве. Нам кажется более продуктивной история, когда региональная студия производит изделия в своей мастерской. Но прежде чем начать работу с регионами, нам предстоит выкристаллизовать систему, по которой «Наивно? Очень» развивается сейчас. Пока наша схема работы не отлажена, и ею делиться рано. Мы обязательно будем с ними работать, но чуть позже. — И как вы планируете развивать проект в следующем году? — В планах открыть свой магазин и производственные мастерские. Колледж не может уместить и студентов, и выпускников. Параллельно с этим мы увеличим обороты тиражного производства: количество заказов растет. Магазин же станет площадкой, где каждый сможет увидеть и купить всю нашу продукцию. http://vk.com/nellyuvarova


Arwen: Ломоносова Ольга Олеговна Родилась 18 мая 1978 года в Донецке. Отец Ольги - строитель, мама - экономист. К 1986 вместе с семьёй Ольга переехала в Киев, куда перевели её отца. С раннего детства начала заниматься гимнастикой. В Киеве занималась в школе художественной гимнастики прославленного тренера Ирины Дерюгиной. Стала кандидатом в мастера спорта. Поступила в Киевское хореографическое училище, закончила его в 1998 году, была отобрана директором Штутгартской школы хореографии для карьеры за рубежом, но приехав в Москву в 1997 г., решила остаться в столице. Была принята в Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко артисткой кордебалета. Также танцевала в труппе «Имперского русского балета» под рук. Гедеминаса Таранды, в т.ч. главную партию партию в балете «Руслан и Людмила». По настоянию друзей, видевших в ней актрису, в возрасте 21 года поступила в ВТУ им. Щукина на курс Родиона Овчинникова, миновав второй тур. Уже на втором курсе была утверждена на роль в картине «Смерть Таирова» (реж Борис Бланк), где ее партнерами стали Михаил Козаков, Алла Демидова и Алексей Петренко. На третьем курсе Ольга получила предложение сыграть Корделию в спектакле «Лир» (по пьесе Шекспира, Театр им. Вахтангова, реж. Вл. Мирзоев). После окончания театрального института в 2003 году служила в Театре им. К. С. Станиславского (с 2004 по 2006 гг., спектакли «Сон в летнюю ночь», «Пигмалион» ) и Театре им. Евг. Вахтангова (С 2003 по 2005 гг., спектакли «Прекрасные люди», «Лир», «Дон Жуан и Сганарель», «Калигула»). Затем играла в труппе «Другого Театра» (спектакль «Утиная охота»). Ольга Ломоносова - популярная актриса российского кино. С 2003 года снялась и продолжает сниматься в самых известных кино-и телепроектах среди которых: 2001 — «Кобра. Антитеррор» 2004 — «Дети Арбата» 2004 — «Смерть Таирова» 2005 — «Не родись красивой» (Кира Воропаева) 2005 — «Одна тень на двоих» 2005 — «Богиня прайм-тайма» 2007 — «Любовь на острие ножа» 2007 — «Ночные сёстры» 2008 — «Дважды в одну реку» 2008 — «Чизкейк» 2008 — «Пять шагов по облакам» 2009 — «Зверобой» 2010 — «Осведомленный источник в Москве» 2010 — «Дежурный ангел» (телесериал) 2010 — «Военная разведка.Западный фронт» 2010 — «Зверобой-2» 2011 — «Назад — к счастью, или Кто найдет Синюю птицу» 2011 — «Объект 11» 2012 — «Бабье царство» 2012 — «45 секунд» Источник "Красота спасет мир" Именно эти слова Ф.М. Достоевского вспоминаются мне, когда я вижу Ольгу, очаровательную женщину, интересную актрису. Мы так привыкли к фразе о спасении красотой мира, что совершенно не помним ее продолжения. Полностью она звучит так: "Мир спасет красота, но кабы она добра была!". Федор Михайлович имел ввиду душевную красоту, внутреннюю наполненность человека - это и позитивные мысли, доброе отношение ко всем и всему на земле, жизнь с чистой душой. А в "Бесах" смысл этой фразы Достоевский вложил в другое выражение: "некрасивость убьет" (под "некрасивостью" он понимал - эгоизм, равнодушие, озлобленность и т.д.). В полном согласии с идеей великого писателя живут так хорошо знакомые нам героини, созданные Ольгой на сцене и экране. Именно душевная красота помогла Татьяне Черниговой не пасть под ударами судьбы, дала ей возможность возродить свой мир, обрести счастье с любимым человеком и подарить ему радость жизни. Татьяна Чернигова - Ольга Ломоносова Андрей Матонин - Григорий Антипенко А внутренняя "некрасивость" красавицы и умницы Киры Воропаевой приводит к тому, что она своими руками разрушает такое возможное счастье с Андреем. Но даже нам, искренне сочувствующим Жданову, становится жаль ее ускользающей судьбы, когда сквозь бурьяны ее души к солнцу пробиваются хилые светлые росточки. Кира Воропаева - Ольга Ломоносова Андрей Жданов - Григорий Антипенко И конечно, все мы с замиранием сердца наблюдаем, как на наших глазах зацветает розовый сад на месте "пустыря" Элизы Дулитл, навсегда изменяя ее жизнь и жизнь вокруг нее. Элиза Дулитл - Ольга Ломоносова Профессор Хигинс - Григорий Антипенко Григорий Антипенко и Ольга Ломоносова знают друг друга давно и хорошо: они учились вместе в Щукинском училище, работали на одной съемочной площадке, играют в одном спектакле. Думается, что красота садов Ольгиной души по нраву Григорию, если он позволил гулять в тех садах своему сыну. Ольга - крестная мать Гришиного сыну Ванюшки. Ольга Ломоносова о себе. Интервью для февральского выпуска журнала "Театрал" «Я была стеснительным ребенком» Спектакль «Тартюф» с Ольгой Ломоносовой в роли Эльмиры (Театр на Малой Бронной), стал лауреатом премии СТД «Гвоздь сезона». Церемония – 12 февраля. А незадолго до Нового года случилось еще одно событие: она сыграла в спектакле «Старший сын» (постановка Павла Сафонова), и на премьере в Петербурге зрители долго не отпускали артистов. Ольга Ломоносова говорит, что в детстве, когда она была стеснительным ребенком, даже представить не могла, что станет однажды известной актрисой. – Ольга, ваши героини такие разные. Вспомнить хотя бы Галину из «Утиной охоты» или Элизу Дулиттл из «Пигмалиона» – огромная дистанция! А лично вы коллекционируете характеры? Что помогает вам найти ключ к новой роли? – Сложно сказать, ведь никогда специально не анализировала. Все-таки наша профессия не математика, где есть схемы. У меня схемы нет. И образ всегда рождается по-разному. Когда я читаю пьесу, могу видеть одно, а в процессе репетиций прийти к совершенно другому… С Элизой Дулиттл и вовсе получилось интересно, ведь когда я прочла пьесу, то поняла, что к этому образу совсем не готова – играть столь характерных персонажей мне прежде не доводилось. Тем более что и в институте наблюдения не очень у меня получались. Но в то же время я понимала, что если откажусь, то навсегда потеряю эту роль, и подобное предложение никогда не поступит. – Вцепились зубами?.. – В каком-то смысле – да. Очень долго пробовала – и так и сяк, иногда «заходила за флажки», возможно, привирала в чем-то. Но, в конце концов, из наших репетиций родилась та самая роль, благодаря которой спектакль с успехом идет уже шесть лет. А для себя я открыла, что характерные образы мне тоже даются. Поэтому и за новую работу возьмусь с удовольствием. – И все же есть, наверное, роль, которая кажется вам неподвластной? – Я всегда хотела сыграть Джульетту – очень интересно показать на сцене эту отчаянность в любви. Но время прошло, и юных героинь мне уже не предлагают. Впрочем, нельзя сказать, что это меня огорчает. В любой роли, в любом классическом произведении столько пластов, что постигать их можно бесконечно. Взять тот же «Пигмалион»… У нас было множество трактовок этой истории. Но поскольку Хиггинса играет Григорий Антипенко, то мы, отталкиваясь от его данных, решили сделать не просто историю об учителе и ученице, а историю о том, как они через все эти споры и сложности приходят к любви. Почему этот красавец в нее влюбляется. И в этом моменте наша история звучит несколько иначе, нежели в известном фильме с Одри Хепберн. – Кстати, а когда ту же самую роль в кино играет легендарная актриса, это помогает или, скорее, наоборот? – Не знаю, я не сторонница сравнений. Да и зачем сравнивать? Это совершенно разные произведения. Все равно что сравнивать нашу «Утиную охоту» с фильмом или, например, со спектаклем, поставленным в МХТ. Разные режиссеры, разные актеры… Чужая игра сбить с толку меня не может, но и любопытством особым не горю: у них свой спектакль, у нас – свой. – Большинство спектаклей, в которых вы играете, выстроены по принципу антрепризы – в них сборный состав, они легко «транспортируются», часто выезжают на гастроли. Понятно, что антреприза антрепризе рознь, но многие критики изначально ставят на подобных спектаклях крест и даже на премьеру не приходят. Это обидно? И вообще, насколько вы зависите от внешних оценок? – Например, наш «Пигмалион». О нем, в самом деле, почти ничего не написано. Но это не мешает нам играть шесть лет подряд и собирать неизменно полные залы как в Москве, так и на гастролях. От отсутствия зрителей мы не страдаем. Есть сарафанное радио, которое передается из уст в уста. Есть поклонники у спектакля. Конечно, хочется, чтобы критики писали. Но как выясняется, спектакли живут и без них. Поначалу отсутствие рецензий задевает. Как же это так, мы ведь готовились к премьере, репетировали, ждали, а в ответ тишина? Почему бы не прийти и не написать о спектакле? Одним словом, ты ждешь какого-то невероятного восприятия… Но потом все укладывается, и спектакль начинает жить совершенно самостоятельной жизнью – артисты перестают нервничать, все устаканивается. Остаешься просто ты и зритель. Это дороже всего. – И все-таки от внешних оценок вы зависите? – В первые десять дней после премьеры – да, завишу. Но при условии, если в зале были какие-то важные для меня люди, которые могут профессионально оценить работу. В искусстве очень ведь сложно уловить, насколько верно ты играешь. Поэтому вначале хочется оценки, чтобы кто-то сказал: «Молодец, все делаешь правильно, только не пережимай». Или наоборот предостерег от ошибок: «Поменьше темперамента». Хотя я все равно отношусь к тем артистам, которые критику слушают избирательно и доверяют прежде всего режиссеру. Иначе можно запутаться, утонуть в обилии советов. – После окончания театрального института вы сыграли во множестве спектаклей, но любопытно, что лишь две постановки осуществлены Владимиром Мирзоевым, а в остальных режиссером является ваш супруг Павел Сафонов… – Но это не потому, что мой принцип – работать исключительно с Пашей. Просто из всех театральных предложений, которые мне поступают, у Павла самые интересные. И если бы мне Владимир Мирзоев (или другой интересный режиссер) предложил сейчас что-то попробовать, я с удовольствием согласилась бы. Так получается, что Паша моя спасительная палочка-выручалочка просто потому, что интересных предложений не хватает. Чаще предлагают какую-нибудь низкопробную ерунду, литературу плохого качества, а хочется ведь серьезной работы. – Получается, что в условиях антрепризы вам тесновато? – Не то что бы тесно, но я с удовольствием рассмотрела бы предложение какого-нибудь репертуарного театра. При условии, что я буду делом заниматься, а не отсиживаться просто так. – Возможно, есть коллектив, куда хотелось бы попасть?.. – Театр Вахтангова. Он мне близок просто потому, что там уже всех знаешь. Но хочу вам сказать, что, играя в спектакле «Тартюф» Театра на Малой Бронной, я не менее комфортно чувствую себя и там. Никто не смотрит косо на тебя как на приглашенную артистку, поскольку все заняты делом… – Хочу вернуться к вашему сотворчеству с Павлом. Если посмотреть всю парадигму образов, то для вас он, конечно, режиссер непредсказуемый. Мне представляется, что он всегда предлагает вам роль на сопротивление: мол, а попробуй вот так… – Да, как правило, на сопротивление. Когда я прочла роль Галины в «Утиной охоте», мне подумалось: «Ну, ничего особенного, все понятно, нечто подобное я играла уже в кино…» Но оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала. Или моя роль в «Тартюфе»… Мне хотелось быть другой. Особенно во втором акте я искала в себе, откапывала какие-то нотки манкости, мега-женственности, соблазнительности, чего в кино и театре не делала совсем. Да и в «Старшем сыне» была аналогичная ситуация. И хотя роль не очень большая, я попыталась сделать ее яркой. Не то чтобы ради смеха, но ради характерности. – Премьера «Старшего сына» состоялась совсем недавно. Она оправдала ваши ожидания? – Я даже не думала, что будет так… Премьера была в Москве, я ее не играла, поскольку назначена на одну роль вместе с Граней Стекловой. А моя премьера была в Петербурге. И в самом финале перед поклонами в зале стояла звенящая тишина, через которую спустя несколько мгновений начались аплодисменты. А потом зрительный зал встал, словно в едином порыве! Я чувствовала себя на вершине счастья. Не знаю, когда повторится этот момент, да и повторится ли. Настолько сильное было единение с залом! Кстати, в «Старшем сыне» я всегда смотрю не свои сцены. Один Виктор Иванович Сухоруков чего стоит! Каждый раз он играет так непохоже, настолько филигранно, что невозможно глаз оторвать. Мне кажется, что родился замечательный спектакль, у которого замечательное будущее… – Вы могли в детстве представить, что станете знаменитой актрисой? – Нет, никогда. Я была очень стеснительным ребенком – не могла рассказать ни одного стихотворения. Всегда пряталась за маму, за ее ногой. Меня лучше было не трогать, потому что тогда начинались слезы. Об актерской профессии и не мечтала. И более того я вам скажу, что в хореографическое училище пошла, не думая о том, что однажды стану актрисой. Поэтому мое поступление в театральный институт стало неожиданностью для всех, а для мамы – главным образом. – Сейчас тот детский страх, понятно, вряд ли возвращается. Но тем не менее, бывает момент отчаяния на репетиции: мол, я не смогу? – Редко, но бывает. В прошлом сезоне, когда мы репетировали «Тартюф» и я только-только родила Сашеньку, мне казалось, что напрасно взялась за работу в спектакле. Всего в жизни успеть невозможно, а внимание лучше уделить ребенку. И наступила слабость, некое отчаяние: вряд ли я потяну эту роль. Но в процессе репетиций это прошло. И сейчас я думаю: какое счастье, что пересилила себя и не отказалась от роли. Это такое счастье играть в «Тартюфе»! Второй сезон идет спектакль, но еще ни разу не было огорчения или усталости. Всегда хорошее настроение на этом спектакле. Потому что компания, которая тебя окружает, она замечательная. Это люди, которых ты нечасто видишь в повседневной жизни, но у нас очень теплые взаимоотношения. В «Утиной охоте» компания другая, но не менее интересная, не менее близкая. Там встречи с разными энергиями. Скажем, Володя Епифанцев. Он актер, ненавидящий рисунок, и чтобы существовать с ним в одном сценическом пространстве, нужно исходить от его настроения, от его энергии. Надо настроиться на его волну. Это не всегда просто, но очень интересно, поскольку он совсем другой. «Утиную охоту» я отыгрываю в начале второго действия. И Галина уходит. Ее нет. А дальше начинается целый кусок – я прямо фанатка. Смотрю, как работает Вова. Это что-то необыкновенное и всегда разное. Например, как он на глазах пьянеет! Есть чему поучиться. – Вот вы говорите, что на спектаклях складывается замечательная компания. А бывает, когда режиссер вдруг понимает, что с тем или иным актером встречаться он больше не будет? – Наверное, так бывает. Но в основном люди, понимающие, что не вписываются в общий «сюжет», отказываются сами. У Паши есть замечательная черта: он очень точно чувствует людей. Мне прямо радостно наблюдать, как непохожие артисты, люди с совершенно разными темпераментами и разным театральным бэкграундом выстраиваются в единый творческий ансамбль. Ведь театр – это полюбовное предприятие. Вопреки собственной воле творить очень тяжело. Я не смогла бы работать в театре-разрушении, где все идет вразрез с твоим мировоззрением. Я не смогла бы получать от этого удовольствие. Впрочем, не подумайте, будто мы репетируем без споров. У нас все темпераментно происходит. И на гребне волны всего этого понимаешь, что эта компания тебе очень близка. – Нет ли желания вернуться к первым своим ролям: мол, сегодня я сыграла бы совершенно не так? – Я играла бы точно по-другому. Но по-настоящему жалею только об одной роли – Натальи Петровны из «Прекрасных людей». Играла бы ее по сей день. Наверное, это было бы глубже и интереснее. – Знаю, что вы часто ходите в театр. Были в последнее время сильные впечатления? – Да, танцевальный спектакль Анжелики Холиной «Анна Каренина» меня потряс. Сыграть в подобной постановке – моя сегодняшняя мечта. Вопрос – ответ Ольга, как я понимаю, вы из тех актрис, кому семья помогает вернуться в свою систему координат? То есть в вашем случае семья – превыше всего? Анна Кухаренко, Москва – Да. Порой после мучительных съемок или трудной репетиции приходишь домой, берешь детей и отправляешься на прогулку. Как все сразу становится на свои места! Проблемы отступают. Ты понимаешь, что к чему. И чувствуешь, что эта прогулка и есть та самая «остановка»… Журнал № 2 (102), Февраль, 2013 г. Источник P.S. Кстати, прошла информация, что землю могут спасти уголовники. Подробности спрашивайте у Ольги Ломоносовой ... ... или смотрите с 9 декабря на канале "Интер" Источник

ElenaA: Arwen Ниночка, спасибо! Потрясающий материал!!! Мне очень нравится Ольга Ломоносова и как актриса, и чисто внешне. Не знаю почему, но глядя на нее кажется, что она родилась во дворце Ни на минуту не сомневаешься в том, что ее Кира Воропаева - не просто светская львица, а избранная, с глубоким интеллигентным, аристократическим стержнем нескольких поколений. (Кирочку ее обожаю!!! ). И светская дама, получившаяся из ее Элизы - великолепна! Мне очень понравилось интервью... очень! цитата: была отобрана директором Штутгартской школы хореографии для карьеры за рубежом, но приехав в Москву в 1997 г., решила остаться в столице. Для меня это новость, раньше эту информацию не встречала (или как-то пропустила мимо ушей ) Arwen пишет: "Мир спасет красота, но кабы она добра была!". Федор Михайлович имел ввиду душевную красоту, внутреннюю наполненность человека - это и позитивные мысли, доброе отношение ко всем и всему на земле, жизнь с чистой душой. Arwen пишет: Думается, что красота садов Ольгиной души по нраву Григорию, если он позволил гулять в тех садах своему сыну. Ольга - крестная мать Гришиного сыну Ванюшки. цитата: берешь детей и отправляешься на прогулку. Как все сразу становится на свои места! Проблемы отступают. Ты понимаешь, что к чему. И чувствуешь, что эта прогулка и есть та самая «остановка»… Надо отдать ей должное, почти без отрыва от производства - двое деток! Умница, красавица, труженица!

Админ: Arwen Нина, спасибо большое за интересный материал! Оформление супер!

perception: Админ пишет: Нина, спасибо большое за интересный материал! Оформление супер! Очень красиво, подробно, с душой! Спасибо Нина!

perception: Хочу признаться. Когда я первый раз смотрела "Не родись красивой", одними из самых запоминающихся и бросающихся в глаза впечатлений были образы Киры и Вики. Девушки изобразили таких колоритных стерв, что трудно было представить их в другом образе! К сожалению, мне не довелось видеть Ольгу Ломоносову на сцене. В разные годы красота и элегантность были скорее препятствием для актрисы в расширении спектра её ролей. Мне хочется пожелать Ольге Ломоносовой интересных драматических и трагических ролей классического репертуара.

voshod442: Не помню было или нет опять же на ваше усмотрение девочки Упрощенная духовность молодых 08.08.2013 В конкурсе XIX фестиваля «Литература и кино» в Гатчине фильм с участием заслуженной артистки РФ Юлии Рутберг «Частное пионерское» получил приз зрительских симпатий. Широкому зрителю Юлия Рутберг известна по фильмам и сериалам, театральный зритель вот уже четверть века следит за ее сценическими работами в Театре имени Евгения Вахтангова. Среди ее театральных премий – «Чайка» и «Хрустальная Турандот», которую она получила в прошлом году за роль Медеи в одноименном спектакле по пьесе Жана Ануя. Актриса играет в антрепризах и в своем проекте «Вся эта суета». Работает на радио и телевидении. – Вы немало снимаетесь в кино и на телевидении, разделяете ли мнение о том, что у нас отсутствует хорошая современная драматургия? – Одно то, что существуют такие романы, как «Казус Кукоцкого» Людмилы Улицкой и «На солнечной стороне улицы» Дины Рубиной, сценарии Виктории Токаревой, Дуни Смирновой, по которым сняты хорошие фильмы и сериалы, говорит о том, что современная литература есть. Из современных драматургов знакома с пьесами Улицкой, Курочкина, Пресняковых, Липскерова. Просто то, что мы видим, на 90 процентов идет по телевизору, проката у российского кинематографа нет. Вот мы показали на фестивале в Гатчине достойный детский фильм «Частное пионерское» Александра Карпиловского, и, скорее всего, он не будет иметь доступа к детям. Что касается классики, я сама тяготею к ней, лишь большая литература остается в веках. Шекспир, Мольер, Чехов, Островский зацепили в своих пьесах вечные темы, и уровень их языка таков, что актеры испытывают наслаждение, произнося их текст. – А о подростковой литературе у вас есть представление? – Слушая досужие разговоры об «ужасном» поколении молодежи, о «Generation «П», всегда хочу спросить: а кто создал социум, в котором они пребывают?! Сколько бы ты ни учил ребенка дома говорить «на латыни», важно, что человек слышит своими ушами вне дома, впитывая периферийным зрением «25-й кадр». Хорошо помню, как мой сын-подросток заявил: «Мам, что ты меня воспитываешь, я прохожу мимо киоска, а там везде на обложках голые тетки!» И тогда мы договорились с сыном, что есть дом, мама, папа, бабушка, дедушка, и он не имеет права ругаться при нас, он должен уважать нас. А как он ведет себя вне стен дома – это уже воспитание плюс социум. Читают ли подростки? Они сидят в интернете, где выложено ВСЁ. И совершенно теряют навыки общения с книгой, разучиваются думать самостоятельно, вот что страшно. Вы знаете, за свою жизнь я видела 11 разных «Вишневых садов», в том числе Питера Брука, Стрелера и Додина, Ефремова и Някрошюса. Слова одни и те же, а спектакли совершенно разные. Потому что это размышления разных людей о том, что написано Чеховым: про что сегодня ставить спектакль, что остается неизменным, а что совсем переменилось? В этом смысле мне жалко детей, они могут скачать диплом, реферат, они пользуются тем, что кто-то уже написал, не думая о том, что там могут быть ошибки. К тому же они разучиваются писать рукой. Когда люди писали друг другу письма, это было особым приобщением к языку. Человек думал, и, считаю, рос духовно. Все эти письма близким людям были не просто проявлением эпистолярного жанра, это говорило об уровне культуры, о внутреннем мире человека. А сейчас русский язык не развивается, его начинают коверкать, упрощать, и вся красота постепенно уходит в небытие. К сожалению, среди мальчиков и девочек появилось много «Эллочек-людоедок» со словарным запасом – «жуть, блеск и мрак». – Какие эмоции связаны у вас с тем временем, которое показано в фильме «Частное пионерское», в той жизни было немало отрицательного? Вы помните, как были пионеркой? – Конечно, и мои воспоминания прекрасны. Хорошо помню, как, вступая в пионеры и произнося клятву – «Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь…», от волнения забыла самую суть, в чем же я клянусь. Но все обошлось, в пионеры меня приняли. Школа у нас была с углубленным изучением английского языка и литературы, и, знаете, пионерия мне помогала жить. Мы были детьми шестидесятников, и для нас, как и для наших родителей, главным было единение людей, товарищество, стремление помогать друг другу. Мы занимались общественной работой, собирали металлолом и макулатуру, участвовали в спартакиадах, соревновались. У нас была прекрасная учительница литературы Лидия Николаевна, она задавала нам сочинения на свободные темы. Помню, мы делали сравнительную характеристику двух поэтических образов – «угла» Павла Когана и «овала» Наума Коржавина. Или писали сочинение на тему «Как я изменился за последние два года». И, скажу вам, несколько сочинений просто припрятали, настолько велика была степень открытости авторов. Это был конкретный привет фильму «Доживем до понедельника». Так что жили мы хоть и бедно, но очень интересно. Моя мама, преподаватель музыкальной школы по классу фортепиано, начиная, наверное, с моего шестого класса, ежедневно оставляла на плите 5-литровую кастрюлю борща, потому что знала – после школы ко мне придут одноклассники. И мы будем готовиться либо к капустнику, играя на пианино и репетируя канкан в шторах, снятых с окон, либо к литературному вечеру, изучая «Я сам» Маяковского, либо еще к чему-то. Потом все эти репетиции плавно перетекли в институтские времена. И все мы, щукинцы, остались братьями и сестрами по жизни, потому что Щукинское училище – особое государство. Поэтому меня удручает степень разобщенности современной молодежи, изолированность в своем мирке, где царят охранники и мобильные телефоны. У нашего фильма точное название – «Частное пионерское»: изменена всего одна буква, но как это меняет угол зрения на «честное пионерское». На всю прежнюю жизнь. – Театр Вахтангова вот уже шесть лет возглавляет новый худрук Римас Туминас, как себя чувствует труппа? – Замечательно. У нас масса прекрасных спектаклей, много самостоятельных работ. В 14-м году откроется новая сцена, на спектакли прилетают из Нью-Йорка, Парижа, Берлина, Барселоны. В репертуаре занята почти вся труппа. Эпоха Возрождения. Поколение, к которому принадлежат Маковецкий, Суханов, Сотникова, Есипенко, Аронова и я, давно стало взрослым, мы те беговые лошади, которых когда-то выставил на первую линию Михаил Александрович Ульянов. И мы ведем репертуар. Блистательный актер и мудрец, Ульянов знал, что такое сермяжный театр и как важно владеть ремеслом. Он говорил, что артист становится артистом, лишь выходя на сцену, растет только ролями. И сегодня мы все профессионалы, какая бы ни была режиссура, власть на дворе или экономический строй, мы умеем делать свое дело. – Вы согласны, что Медея относится к тем роковым ролям, которые определяют судьбу актеров? Как она вам далась? – Кровью. Образ трудный, тяжелый, за основу взят миф в трактовке Жана Ануя, но мы рассказываем его как современную историю. Мы играем в полутора метрах от зрителя, и главное завоевание нашего спектакля в том, что люди забывают, что они все знают, они идут вместе с нами. После «Медеи» я встаю и выхожу вся в «крови» – опасно ли в это погружаться?! Наверное, да, ты же воздействуешь на зрителей собственными нервами и эмоциями. А вы как думали, актерская профессия – далеко не цветы и шампанское, это галеры, и актеры прикованы к этим галерам. На репетициях мои локти были все в синяках, колени разбиты, один доктор так и спросил: «Вы что, зимой учитесь кататься на велосипеде?!» Медея – роль мирового репертуара, так называемый «тяжелый вес», и я научилась его поднимать. Беседовала Нина КАТАЕВА http://ng.by/ru/issues?art_id=78203

voshod442: Интервью Нелли Уваровой для телеканала СТС (20.12.2013) http://vk.com/nellyuvarova

vishnja: ПРЕВРАЩЕНИЯ БЕЛОГО ЛЕБЕДЯ. (Об актрисе Ольге Лерман) 24.12.2013 - 11:28 — ProArtInfo Той июньской ночью 2007 года погода в Краснодаре стояла превосходная. Посадка на авиарейс до Москвы прошла точно по расписанию, и хрупкая темноволосая девушка с голубыми глазами заняла место у окна. Последний взгляд на ровное поле аэродрома, на аспидно-черное небо, усыпанное сверкающими звездами. Прощай, малая родина! Если и приезжать на Ставрополье, то лишь в отпуск, чтобы навестить любимую бабушку. На фото: Совсем до начала – пролог… В Москве главный адрес ей был давно известен: улица Тверская, дом 6, Школа-студия МХТ. Там начинались вступительные экзамены на актерский факультет. Важные, суровые люди сидели за столом и терпеливо слушали абитуриентов. Она слетела уже на конкурсе, где надо играть этюд, и потом плакала целый вечер. Что не понравилось в ней наставникам будущих лицедеев? Может быть, излишнее ее волнение, может быть, неуверенность, может быть, четко различимый южно-русский акцент… - Не глупи, - сказала ей подруга, давно проживающая в Москве. – Нельзя отступать при первой же неудаче. Пойди хотя бы на второе прослушивание. Вон в Щукинском училище объявили целевой набор для театра кукол. То ли к кукольникам так сильно не придирались. То ли она, почти расставшись с надеждой, вдруг успокоилась. То ли Юрий Борисович Нифонтов, который вел набор, оказался человеком чутким и внимательным. Как-никак, заслуженный артист РФ, сам кончил ВТУ им. Б.Щукина в 1978 году, много играл в кино, на ТВ, на сцене Театра Сатиры. Девятнадцатилетняя уроженка города Баку успешно преодолевала у него одно испытание за другим. И вот настал тот достопамятный день, когда в списке зачисленных на первый курс она нашла собственную фамилию: ЛЕРМАН ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА… Ольга Лерман Московская осень совсем не походила на ясные сентябрьские денечки у теплого Каспийского моря. Трудно было привыкнуть к хмурому небу с низкими тучами, к холодному дождю, к раннему снегу. Зато учиться в «Щуке» ей было совсем нетрудно и очень интересно. В этом учебном заведении существовали особые традиции. Они касались отношений между педагогами и студентами. Тот, кто прошел строгий отбор, мог рассчитывать на помощь и дружескую поддержку. В училище делали все возможное для того, чтобы раскрыть способности человека, избравшего профессию актера, максимально подготовить его к ней. В сущности, Лерман давно знала законы этой профессии. Она – из театральной семьи. Отец – артист русского драматического театра в Баку, мать – ассистент режиссера в том же театре. Можно сказать, детство Ольги прошло за кулисами, она даже играла роли детей в постановках. Ярко освещенное пространство сцены нисколько ее не пугало. Наоборот, притягивало к себе, как магнит. Рано освоив азы актерского ремесла, Лерман мечтала о более возвышенном, волшебном искусстве – о классическом балете. В Баку имелось подходящее учебное заведение – хореографическое училище. В его стенах она провела восемь лет. Учили там жестко, строго, непреклонно, как в армии. А еще контролировали рост и вес учеников, следили за пропорциями их фигур. В тринадцать лет фигура у Ольги сильно изменилась. Тут «балетная казарма», словно птичий двор в сказке Ганса-Христиана Андерсена, со всего размаха и наехала на « гадкого утенка». Случился конфликт. Ольга тяжело его переживала. Как после настоящего боевого столкновения, от него остался глубокий шрам... на сердце. Тогда, в девятом классе, она решила, будто классический балет – не для нее, и придется ей стать драматической актрисой. Но сказочники не лгут. Лишь иногда слегка преувеличивают. Так и получилось . Прошло время. Гадкий утенок на глазах у кур, индюшек и гусей вырос, превратился в прекрасного лебедя, взмахнул белыми крылами и улетел далеко-далеко… Первая кинороль: в фильме «Партия в бридж» В 2009 году второкурсница Высшего театрального училища имени Бориса Щукина попала в проект киностудии «Жанр» - костюмный двухчасовой фильм из жизни австро-венгерской аристократии начала ХХ века «Партия в бридж, или Большой вальс» ( сценарист и режиссер А. Карелин). Судя по аннотации, Ольге предназначалась главная роль некой герцогини Олимпии. Но для нее важным было другое: Лерман впервые очутилась на съемочной площадке. Она с интересом наблюдала за этим производственным процессом и сама участвовала в нем. Поняла, как много значит для актера работа кинооператора. Многоопытная Юлия Рутберг, которая играла роль герцогини-матери, всячески опекала застенчивую, скромную студентку. Но фильм это не спасло. Симпатии у зрителей он не вызвал. Так бывает нередко: сама работа увлекает, но результат ее не соответствует ожиданиям. В 2010 году, продолжая учебу, Лерман начала работать в Театре Сатиры. Ей снова предложили главную роль. Это был спектакль для детей «Малыш и Карлсон», которому исполнилось более тридцати лет (впервые поставлен в 1967 году). Особыми сценическими находками он не блистал. Любимым для публики его сделал удивительный актер Спартак Мишулин, исполнявший роль Карлсона. В 2005 году Мишулина не стало. Однако спектакль, веселое и много раз сыгранное действо, жил по-прежнему. Ольга стала энным по счету Малышом. Пришлось ей самой осваивать давно отрегулированные другими мизансцены. Конечно, ее Свант Свантенсон семилетним мальчиком (так описала его Астрид Линдгрен) не выглядел. Скорее, он походил на хулиганистого московского сорванца лет 12-13. Первый подход к амплуа «травести» получился удачным. Не удивительно, что поиски актрисы на главную роль в новой молодежной комедии привели кинорежиссера А. Черных в ВТУ им. Б. Щукина, на дипломный курс, к Ольге Лерман. На фото справа: В фильме «Красавчик» В начале 2011 года кинокомпания «Магнум» запустила в производство мини-телесериал из четырех частей под названием «Красавчик» (сценарист и режиссер А. Черных) с сюжетом, известным еще со времен Шекспира. Только здесь энергичная выпускница Московского архитектурного института Саша Цветкова в борьбе за престижное место работы превращалась в молодого специалиста, автора талантливого проекта Александра Стеблина. Сняли сериал быстро и недорого. На фото слева: Ольга Лерман и режиссер фильма «Красавчик» Александр Черных Потому он построен, в основном, на средних и крупных планах. Главная нагрузка легла на плечи актеров, ведь при таком подходе от них требуется точная, филигранная работа перед камерой. Артисты, в том числе и молодые (например, однокурсники Лерман - Александр Городиский, Павел Афонькин и Светлана Первушина), не подвели. При всей условности этой истории они, поверив в реальность своих персонажей, играли очень достоверно. Но ведущей в ансамбле, без сомнения, являлась Ольга. Ее перевоплощение получилось невероятно убедительным. Ни одной фальшивой интонации, ни одной фальшивой мизансцены. Очень разной была Лерман на экране: то прелестной девушкой, то задиристым юношей, любителем бокса, то серьезной, то веселой, то печальной. Она не играла роль Саши Цветковой. Она ее прожила точно на одном дыхании, заставив зрителей думать, что это и есть ее собственный характер. А разные актерские амплуа тут совершенно не при чем. «Красавчик» до сих пор идет по разным каналам ТВ. У него имеется немало поклонников. Как правило, это – девушки и подростки. В Интернете они пишут восторженные отзывы: «шикарный фильм», «шикарная роль», «шикарная актриса»… Между тем, учеба в ВТУ им. Б. Щукина подходила к концу. Студенты вместе с преподавателями взялись за подготовку дипломных спектаклей. Лерман участвовала в постановке «Незаученной комедии», исполняла там две роли. Комедия действительно была незаученная: одна сюжетная схема, без текста, с персонажами-масками в стиле итальянской «commedia dell’ arte»: Арлекин, Панталоне, Капитан, Доктор и проч. Как и полагается в ярмарочном, площадном театре, молодые актеры со сцены обращались к зрителям в зале, задирали их, шутили, рассказывали смешные истории . В общем, валяли дурака, но вполне артистично. Добрая бабушка Нина, по приглашению внучки Оли приехав в Москву, чтобы посмотреть на ее достижения, была безмерно, до слез удивлена таковым карнавалом. Она- то знала Ольгу совсем другой, абсолютно непохожей ни на какого Арлекино… В роли Арлекина в дипломном спектакле Обычно студенческие дипломные спектакли в «Щуке» смотрят режиссеры и ведущие актеры академического театра имени Евгения Вахтангова. Побывала на представлении «Незаученной комедии» и заведующая вахтанговской труппой Галина Львовна Коновалова. Лерман ей понравилась. Она посоветовала студентке подготовиться к показу для главного режиссера театра Р.В. Туминаса. К этому времени Ольга поняла, что без работы после училища не останется. Ее сотрудничество с Театром Сатиры продолжалось. Вахтанговский же театр казался ей недостижимой сияющей вершиной. Но в молодости штурмовать вершины нужно обязательно. Лерман вместе с однокурсником Федором Воронцовым наскоро разучила сценку из пьесы Островского «Бешеные деньги». Потом она скажет: - По-моему, отрывок мы сыграли чудовищно. Просто ужасно… Очень строго относится к себе Ольга. Она предпочитает не обольщаться и всегда смотреть правде в глаза. Само по себе это - отличное правило. Однако на склоне дождливого лета 2011 года стоило о нем и позабыть. Судьбу молодой актрисы уже решали другие люди. Они брали на себя ответственность, так как видели ее несомненный артистический дар. Наскоро выученный отрывок мало что мог изменить в данном раскладе. Лерман зачислили в штат театра им. Е. Вахтангова. Римас Владимирович Туминас не обещал ей немедленно дать роли в постановках, идущих на сцене. Следовало сначала осмотреться, привыкнуть к огромной, под девяносто человек труппе, к ее правилам существования, традициям, нравам. Первый ввод случился на спектакле «Берег женщин» по мотивам песен Марлен Дитрих. Поставила его Анжелика Холина, хореограф из Литвы. Но это было особого рода действо – танцы и движения в стиле 40-х годов прошлого века, а не настоящий драматический спектакль. Впрочем, драматургия все-таки присутствовала. С Анжеликой Холиной (слева) на репетиции спектакля «Берег женщин» На репетициях «Берега женщин» Ольга ближе познакомилась с Холиной и узнала о ее новом замысле: постановить в вахтанговском театре «Анну Каренину». Ясно, что это будет не дословная инсценировка знаменитого романа Льва Толстого. Холиной виделось нечто иное – пластическое действо без текста, с минимальным реквизитом и без декораций, с танцами , идущими под музыку Альфреда Шнитке. - Хочу попробовать тебя на Каренину, - сообщила Ольге хореограф. «Да она – сумасшедшая, - сгоряча подумала молодая актриса. - Ведь это совершенно невозможно. Во-первых, никто не доверит дебютантке, недавно принятой в театр, главную роль. Во-вторых, я четыре года не танцевала профессионально, и как теперь к этому вернуться…» Сумасшедшей Холина не была. Наоборот, мыслила очень трезво, хотя и нестандартно. Присмотревшись к новенькой, она определила, что навыки балетной школы, усвоенные Лерман в отрочестве, можно восстановить. В спектакле «Анна Каренина» Конечно, потребуется упорная работа. Но ведь Ольга – не из ленивых, ради интересного дела готова трудиться с утра до ночи. Ее внешность и творческий потенциал тоже соответствовали замыслу хореографа. Таким образом, проблема с исполнительницей главной роли решалась сама собой, что было для Холиной большой удачей. Теперь постановка «Анна Карениной», давно задуманная ею, делалась проектом реальным, осуществимым. Главный режиссер театра Р.В. Туминас выбор хореографа одобрил. Пришлось Ольге вспоминать уроки у балетного «станка»: все эти упражнения с красивыми французскими названиями - « jeter», «plie», «demi-plie», «pas-glisser», «battеmеnt tendus» - и другие столь же скучные, но обязательные вещи. Мышцы, отвыкшие от каждодневной нагрузки, болели. Зато Анжелика Холина не оставляла без внимания будущую Анну Каренину. Шаг за шагом они вместе придумывали рисунок роли. Точнее, не роли, а партии. Лерман, единственной в этом пластическом спектакле, предстояло не только двигаться, но и ТАНЦЕВАТЬ, используя приемы классического балета. Однако лишь – приемы. Становиться на пуанты здесь никто не собирался. Самое большее – на полупальцы. С Р. Туминасом, А. Холиной и коллегами - Холина сначала повстречалась мне как режиссер, - позже объясняла Лерман в интервью – Но постепенно она открылась и как человек. Люблю с ней разговаривать. Люблю ее слушать. Мне нравится, как она думает. Анжелика словно бы обволокла меня заботой и любовью. Я почувствовала: поддержка есть. Значит, надо оправдывать доверие. Значит, надо работать… Премьеру спектакля «Анна Каренина» назначили на 28 апреля 2012 года. Многомесячные репетиции завершилась, театральные цеха выполнили все заказы. Для двенадцати актрис сшили длинные белые, черные, красные и даже клетчатые платья, которые они беспрестанно меняли, представая на сцене то толпой на вокзале, то гостями в великосветском салоне Бетти Тверской, то зрителями на скачках на ипподроме, то участниками бала в Зимнем дворце. Одиннадцать актеров одели в тесные черные куртки, напоминающие мундиры офицеров и чиновников в царствование императора Николая I. Всем им без исключения, как артистам в Большом театре, понадобилась отменная физическая подготовка потому, что они неоднократно передвигали по сцене от одной кулисы к другой и стучали по полу стульями. Настоящими , деревянными , старинного дизайна, с массивными спинками. Два десятка этих стульев тоже можно назвать участниками спектакля. Их роль важна, особенно – в финале, где они олицетворяют собой поезд, под который, как известно, бросилась бедная Анна. Немало превосходных, чисто пластических номеров придумала для актеров Анжелика Холина. В частности, до премьеры публику и театральную прессу очень волновала судьба народного артиста России, лауреата Государственной премии и ректора ВТУ им. Б. Щукина Евгения Князева, получившего в этой постановке роль Каренина. Сможет ли он танцевать? И как он будет это делать? Конечно, танцевать народному артисту не пришлось. Но он замечательно играет несколько эпизодов, построенных на выразительной пластике. Например, в первой действии спектакля - вместе с Ольгой Лерман сцену с книгами, которые он одну за другой достает из воображаемого шкафа… В зале погас свет, и зрители обратили взоры к тускло освещенной пустой сцене. Из динамиков грянула музыка: напрочь лишенная гармонии, создающая диссонансы с ревущими, свистящими, воющими звуками. Спектакль о прошлой жизни столичного дворянского общества покатился по колее, режиссером-постановщиком для него обозначенной. Хорошо еще, что в программке рассказали про те восемь фрагментов, которые были взяты из великого романа. Актеры работали с полной самоотдачей. Странный, мрачный, перекошенный мир возникал на подмостках. Из адского круга выламывалась только Анна Каренина – милая, добрая, спокойная и очень красивая женщина. Ольга Лерман – Анна Каренина Классический балет торжествовал над судорогами постмодерна. На фоне темной кривляющейся толпы он солнечными красками рисовал образ идеальной героини, настоящего ангела во плоти. Она преданна мужу, безумно любит своего ребенка, первой спешит помочь чужой беде. А история с гвардейским офицером Вронским – необъяснимое отклонение от правильной жизни. Напрасно Анна придавала ей такое большое значение… Успех спектакля был очевиден. Успех самой Лерман – тоже. Это неудачу легко объяснить, проанализировать причины, назвать виновников. Зато успех порой объяснить невозможно. Он приходит как чудо, как награда за труд, за удачу, за правильный выбор. Сразу после окончания второго действия «Анны Карениной» Анжелика Холина, изрядно волнуясь, беседовала с журналистами, собравшимися в вахтанговской театральной гостиной. Она пыталась им рассказать, отчего все так хорошо сложилось в этой работе. Логики в объяснениях хореографа-постановщика журналисты не улавливали и без конца задавали одни и те же вопросы. Ольга, одетая в белое платье Анны, стояла рядом с Холиной, улыбалась и молчала .Она была уверена, что раскрыть секрет успеха никому из них не удастся. В искусстве должна существовать тайна. Особенно – тайна такого необычного спектакля… На фото справа: На вручении премии «Хрустальная Турандот» за дебют в роли Анны Карениной В 2012 году блистательный дебют молодой актрисы отметили присуждением ей театральной премии «Хрустальная Турандот». Теперь и к Лерман часто обращались журналисты. Она отвечала на вопросы честно, коротко и не слишком охотно. Да, она счастлива, потому что ее мечта сбылась, она работает в драматическом театре и танцует. Да, спектакль на сцене – ее способ обращения к людям, разговора с ними. Но – только на сцене. Когда она оказывается за пределами театра, то хотела бы затеряться в толпе, стать незаметной, неузнаваемой и совершенно безмолвной. Нет дороги к ее внутреннему миру. В роли Кармен (справа) И вообще, ей часто кажется, будто живет она не в свое время. Ее время – далекое, прекрасное, романтическое прошлое. Книги, картины, легенды и мифы повествуют о нем. Люди одухотворенные, преданные высоким идеям действуют там. Часто они борются за свободу своей страны, за верность долгу, за право совершать поступки, идущие в разрез с обыденным сознанием. Они – герои и готовы отдать жизнь за высшие ценности. Но очень мало таких « рыцарей без страха и упрека» выводит на сцену современный театр, мало занимается ими, мало исследует их характеры. В спектакле «Евгений Онегин» Из ее нынешних ролей, пожалуй, лишь одна Татьяна Ларина в спектакле Р.В. Туминаса «Евгений Онегин» в некоторой мере отвечает требованиям. Она - «русская душою» - и легко поднимается над хаосом мелких страстей и желаний: «но я другому отдана и буду век ему верна…» Ольга Лерман хотела бы сыграть новую роль – небывалую, героическую, связанную с совершением подвига. Память подсказывает стандартный вариант – например, Жанна д, Арк. Однако все это очень далеко от наших дней, давно испробовано, можно сказать, изъезжено. Но самое главное – это героиня другой страны и другого народа. - Такая разная Ольга Лерман… А ведь в российской истории, как в истории Франции, есть наша, своя национальная героиня – и о ней рассказано в российской литературе. Это первая русская женщина-офицер Надежда Андреевна Дурова, начавшая свой боевой путь в эпоху наполеоновских войн, героиня Отечественной войны 1812 года, 200-летний юбилей которой мы недавно всенародно отмечали. Между прочим, в 2013 году исполнилось 230 лет со дня рождения самой Н. А. Дуровой… Мне кажется, режиссерам и продюсерам стоит взять на заметку и это, и творческие мечты молодой актрисы Ольги Лерман, которой явно по силам многое. Алла БЕГУНОВА Киносценарист, журналист, прозаик http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fproartinfo.ru%2Farticle%2Fprevrashcheniya-belogo-lebedya-ob-aktrise-olge-lerman&post=-45774119_17939

Админ: vishnja Очень интересная и замечательная статья! Спасибо!

ElenaA: voshod442 спасибо, с удовольствием почитала интервью с Юлией, послушала Нэлли (интересно рассказывает) vishnja - очень интересный материал про Ольгу Лерман. Спасибо!

Mischel: Спасибо,очень интересная статья про Ольгу Лерман.

Arwen: Вячеслав МАНУЧАРОВ - актер театра и кино, телеведущий. Родился 6 октября 1981 года в Москве. Окончил школу с химическим уклоном при МГУ. Будучи школьником, снялся в сериале «Простые истины». В 2003-м окончил Театральное училище им. Щукина. С 2003 по 2009 год служил в Российском академическом молодежном театре. Был ведущим программ «10 поводов влюбиться», «Cosmopolitan: Видеоверсия» на Муз-ТВ, шоу «Из песни слов не выкинешь!» на НТВ. Входил в звездный состав «Большой разницы» (Первый канал). 25 декабря 2013 года Вячеслав дал интервью газете "Комсомольская правда". В этом интервью он упоминает Григория Александровича. - Вы же учились в Щукинском училище вместе с популярными актерами: Ольгой Ломоносовой, Григорием Антипенко, Петром Федоровым... Вы с ними общаетесь? - Безусловно! С Олей мы переписываемся в Фейсбуке, с Гришей до последнего времени играли вместе в спектакле, с Петей Федоровым виделись на премьере «Сталинграда». Конечно, мы встречаемся. Хотя я не могу сказать, что мы 24 часа в сутки вместе. Не потому, что не хочется, а потому, что возможности нет. Время нас разбросало, мы работаем на свои семьи. Но то, что у нас звездный курс, - это факт, это замечают все. В Щукинском училище никогда не было подобного курса. Обусловлено это лишь тем, что мы были первыми у нашего художественного руководителя - у Родиона Юрьевича Овчинникова. /прим. Arwen: выделение мое/ Источник

Админ: Arwen

voshod442: Поздравление с Новым Годом от Виктора Добронравова http://vk.com/viktor_dobronravov

Arwen: Когда я была подростком, зачитывалась, как и многие, братьями Стругацкими. Маленький домик на окраине крошечного северного городка по уши занесен снегом, мы сидим в самой теплой комнате - в кухне: брат тренькает на гитаре, подбирает что-то на слух; мама с папой за столом слушают спектакль по радио и тихонько переговариваются и чем-то своем, взрослом и скучном; а я сижу с книгой в шубке и валенках у раскаленной дверцы печки, за которой пляшет по березовым поленьям неутомимое пламя. И бог с ним, с бураном на улице, потому что меня здесь нет, я - там, в полдне XXII века, среди умных и светлых людей, дерзких искателей и первопроходцев Вселенной... Миры братьев Стругацких. Они сыграли свою роковую роль в становлении моего характера, но остались там, в детстве и юности. Много других Миров открывалось мне на протяжении жизни. Но самым удивительным и интересным оказался все-таки Внутренний Мир Человека. Вот уж где глубины, так глубины! Сегодня я с необычайным волнением хочу приоткрыть для вас краешек Вселенной под названием Юлия Рутберг. Когда я думаю о Юлии, мне представляется Океан, бескрайний и бездонный, населенный таинственным и удивительным, где царит она, золотоволосая Юлия. Сестра моя Русалочка... Рутберг Юлия Ильинична Родилась 8 июля 1965 года. Заслуженная артистка РФ (2001). Блистательная характерная актриса, звезда Московского театра имени Е.Вахтангова. Юлия родилась в семье актёра Ильи Рутберга, одного из основателей студенческого театра "Наш дом". Её называли "дочерью полка", так как девочка постоянно находилась в гуще репетиций и творческих споров. Ее нянчили по очереди все участники студии: "дядя Сеня Фарада", "дядя Саша Филиппенко", "дядя Гена Хазанов"... Сегодня она яркая, талантливая актриса, выпускница Щукинского училища, блистающая на сцене Театра им. Вахтангова, думающая, остроумная, энергичная и целеустремленная. "Я так мечтала заниматься актерской профессией. Добивалась того, чего хотела, и училась запоем. Если самостоятельный показ - три отрывка вместо одного. Участвовала во всех капустниках. В течение 10 лет после окончания училища наш курс 23 октября устраивал театрализованные поздравления педагогов, студентов - Бог знает что вытворяли!" - рассказывала Рутберг в одном из интервью. Театральные работы Театр им. Вахтангова: Зойка - М.Булгаков "Зойкина квартира"; Гостья на балу - "Анна Каренина"; Двойра - "Закат"; Дурандас - "Два часа в Париже"; Шутиха - "Государь ты наш, батюшка…"; Скирина - "Принцесса Турандот"; Хетти - "Дама без камелий"; Дженни-Малина - "Опера нищих"; Клотильда - "Я тебя больше не знаю, милый"; Наша любовь - "Notre amour"; Алкмена - "Амфитрион"; Жюли - "Фрекен Жюли"; Госпожа Отт - "Сказка"; Гонерилья - "Лир"; Тайная недоброжелательность - "Пиковая дама"; Морин Фолан - "Королева Красоты"; Медея - "Медея". Другие театры: Анна Андреевна - "Хлестаков" (Театр им. Станиславского, реж. В.Мирзоев); Аркадина - "Опыт освоения пьесы «Чайка» по системе Станиславского" (Театр Наций, реж. А.Жолдак); Алис - "Играем Стринберг-блюз" (Русская антреприза Михаила Казакова, реж. М.Козаков); Все женские роли - "Доктор Чехов" (Совместный проект Театра на Литейном с «Таким» театром, г. Санкт-Петербург, реж. Г.Козлов); Эриния Оксюморон - "Филейно" (Агентство Театральный марафон, реж. В.Данцигер); Автор и Исполнитель - спектакль-кабаре «Вся эта суета» (Театральный проект Юлии Рутберг, реж. В.Иванов); "Пигмалион" (Театральное общество «Русич», реж. П.Сафонов); Кабато - "Ханума" (Театральный дом «Миллениум»); Габриэль - "Ващ выход, мадам" (Театральный марафон). Фильмография 2014 Орлова и Александров (в производстве) 2014 Обмани, если любишь (в производстве) 2014 Марьина роща - 2 (в производстве) 2014 Алхимик (в производстве) 2013 Частное пионерское 2013 Мотыльки (Украина) 2013 Вверх тормашками 2012 Четверг, 12-e 2012 Средство от смерти 2012 Подари мне воскресенье 2012 Однажды в Ростове 2012 Анна Герман | Anna German. Tajemnica Białego Anioła (Россия, Украина, Польша, Хорватия) 2011 Тропинка вдоль реки 2011 Наследница 2010 Игрушки 2010 Журов-2 2010 Пятый день | Фильм 1 2010 Доктор Тырса 2009 Ханума (фильм-спектакль) 2009 Партия в бридж 2009 Осенние цветы (Украина) 2009 Голоса рыб 2009 Аптекарь 2008 Четыре возраста любви 2008 Умница, красавица 2008 Золотой ключик 2007 Сашка, любовь моя 2007 Подруга банкира 2007 Мымра 2007 Ленинград :: эпизод(нет в титрах) 2007 Контракт на любовь 2007 Иван Подушкин. Джентльмен сыска-2 2007 13 несчастий Геракла | фильм 1 2007 Али-Баба и 40 разбойниц | фильм 2 2007 Надувная женщина для Казановы | фильм 3 2007 Затмение 2007 Женская дружба 2007 Диверсант. Конец войны 2006 Папараца 2006 Он, она и я 2006 Неверность 2006 Чемоданы Тульса Люпера. Русская версия | The Tulse Luper Suitcases. Russian Version (Венгрия, Германия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Россия) 2006 Иван Подушкин. Джентльмен сыска-1 2006 Букет прекрасных дам | фильм 1 2006 Бриллиант мутной воды | фильм 2 2006 Инстинкт Бабы-Яги | фильм 3 2006 Заколдованный участок 2006 Блюз опадающих листьев 2006 Бедная крошка 2005-2006 Не родись красивой 2005 Примадонна 2005 Наследницы - 2 2005 Любовница :: эпизод (нет в титрах) 2005 Кушать подано, или Осторожно, любовь! (Украина) 2005 Виола Тараканова. В мире преступных страстей -2 2005 Филе из золотого петушка | фильм 2 2005 Анна 2004 Холостяки :: Марина писательница (нет в титрах) 2004 Узкий мост 2004 Прощайте, доктор Фрейд! 2004 Потерявшие солнце 2003 Участок 2003 Петерболд (короткометражный) 2003 Огнеборцы 2003 Лучший город Земли : 2003 Дни ангела 2003 Вкус убийства 2002 Смотрящий вниз 2002 Атлантида 2001 Фаталисты 2001 С точки зрения ангела 2001 Семейные тайны 2001 Московские окна 2001 Мамука 2000 Чек 2000 Империя под ударом 2000 Хлыст | 11-я серия 2000 Великий провокатор | 12-я серия 1999 Мужской характер, или Танго над пропастью 2 1999 Каменская-1 2000 Не мешайте палачу | фильм 8 1999 Директория смерти 1999 Бор и тантал | новелла 2 1997 Смуглая леди сонетов (фильм-спектакль) 1997 Звёздная ночь в Камергерском 1997 Голоса (документальный) 1993 Макаров 1992 Старые молодые люди 1992 Сезон обнаженного сердца (Украина) 1991 Расстанемся, пока хорошие 1991 И возвращается ветер... 1990 Савой 1990 Похороны Сталина 1990 Закат 1989 Руанская дева по прозвищу Пышка 1989 Две стрелы. Детектив каменного века :: девушка рода (нет в титрах) 1988 Приморский бульвар :: девушка в очереди за игрушками дебют в кино (нет в титрах) 1987 Портрет (фильм-спектакль) :: эпизод озвучивание 2012 Людмила Фетисова. Запомните меня весёлой... (документальный) :: читает текст 2011 Да, я царица! Мария Миронова (документальный) :: читает текст 2010 Гадкий утенок | Ugly Duckling, The (анимационный) :: Мама-курица 2004 Гора самоцветов (анимационный) 2004 Как пан конем был 2002 Макс Волошин. Голоса (документальный) 1999 Послушай, не идет ли дождь :: призрак роль Елены Майоровой 1996 Короли и капуста (анимационный) Участие в фильмах 2008-2010 Человек в кадре (документальный) 2008 Илья Рутберг 2010 Мария Аронова 2007 Михаил Ульянов. Человек, которому верили (документальный) Миг наступил бесценный. В этом вся жизнь моя. Я выхожу на сцену: - Здравствуйте! Вот он я! Верьте в мое старанье, Слово я вам даю: Всё, чем живу, сыграю, Всё, что смогу, спою! Так уж актер устроен, Радуясь и скорбя, Он оставляет в роли Часть самого себя... * * отрывок из стихотворения Роберта Рождественского Не родись красивой Андрей Жданов - Григорий Антипенко Кристина Воропаева - Юлия Рутберг Пигмалион Профессор Хиггинс - Григорий Антипенко Миссис Хиггинс - Юлия Рутберг Медея Медея - Юлия Рутберг Язон - Григорий Антипенко Уверена, всех нас восхищает жизнь на сцене этого изумительного дуэта! Абсолютно прав Роберт Рождественский, когда утверждает, что актер оставляет в роли часть самого себя. Мы слышали об этом в интервью Григория Александровича. Об этом же говорит и Юлия Ильинична. Добро пожаловать в радужный Мир Юлии Рутберг! Фотоальбом Юлии Рутберг Юлия Рутберг - "о жизни, о времени, о себе" в программе "Рожденный в СССР" "Что такое поэзия в жизни обыкновенного человека..." - размышляет Юлия Рутберг в своей программе "Послушайте!" И Рождественский бонус

vishnja: Arwen Спасибо! Как же она мне нравится!

RATANN: Arwen , Нина, это просто великолепно!!!! Спасибо! Какую же большую работу Вы проделали!!!!!



полная версия страницы