Форум » Прочее » Одною Музою хранимы... » Ответить

Одною Музою хранимы...

Arwen: Люди не приходят в нашу жизнь случайно, Хоть порой дивимся мы судьбе. А она, плутовка, вроде бы нечаянно В нашу Жизнь приводит нужных нам людей. Все они, какими бы ни были, Оставляют в наших Душах след... [more]Автор: Тамара Арушанова[/more] Актерская профессия прекрасна и опасна тем, что приводит актера в жизнь множества людей. И если актер талантлив, его "даже за плечи не вытолкнуть из памяти" и из жизни. Мы с тобой - яркий пример этому. А что происходит, когда талантливые актеры, режиссеры, операторы... сталкиваются в одном театральном или кинематографическом проекте? Ты права - из искр возгорается пламя! И рождается ЧУДО: спектакль или фильм, заставляющий зрителя смеяться и плакать, любить и ненавидеть, падать в бездну отчаяния и взмывать на крыльях надежды, позволяющий заглянуть в себя и изменить что-то в своей жизни.... Но дороги профессии извилисты... Закончен проект, и пути актеров расходятся. Надолго ли? Не знаю. Может, навсегда. Но каждый из них унесет с собой воспоминания о напряженной совместной работе на сцене или в кадре и о кратких минутках передышки, о жарких творческих спорах и взаимопонимании без слов... А может быть, будет помниться просто удовольствие общения с интересным человеком. И каждый из них - вольно или невольно - оставит след в душе друг друга. Как складывается жизнь и актерская судьба тех, кто был рядом с Григорием Александровичем на съемочной площадке и на театральной сцене; тех, кто согревался теплом его души и поддерживал Григория в трудную минуту; тех, с кем он делился своими замыслами и чью точку зрения уважал; тех, для кого он был важен и кто был значим для него... Чем сейчас живут замечательные люди, создававшие вместе с Григорием Александровичем Спектакли и Кинофильмы? И кто сейчас работает рядом? Одною Музою хранимы.... © "Мне пока везет, то есть, во всяком случае, я работаю с людьми талантливыми и интересными" /Г. Антипенко

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Arwen: Анечка, спасибо за отзыв. RATANN пишет: Какую же большую работу Вы проделали!!!!! Аня, это была очень приятная работа - я уважаю Юлию Ильиничну и восхищаюсь ею. Она украшает мою жизнь.

ElenaA: Arwen пишет: Она украшает мою жизнь. Мне посчастливилось лично сказать ей об этом, о том, что она удивительное, лучистое солнышко для всех, кто ее любит. И светит и греет в любое время суток и в любое время года. Ниночка, тебе огромная благодарность за этот материал. В этот Рождественский вечер, как в волшебной сказке, не один час я просидела, не отрываясь от экрана, одновременно и с улыбкой и со слезами на глазах. Сколько же в ней обаяния!!! Как же приятно видеть Юлию такой молодой, красивой и счастливой!!!

Arwen: ElenaA пишет: В этот Рождественский вечер, как в волшебной сказке, не один час я просидела, не отрываясь от экрана, одновременно и с улыбкой и со слезами на глазах. Леночка, мы с Юлей счастливы, что в этот волшебный Рождественский вечер довели тебя до слез))) Солнышко, пусть в твоей жизни все слезы будут только от радости!


larik 13: Arwen, Нина! Я совершенно равнодушно отношусь к творчеству Юлии Рутберг, но Вашу работу просмотрела, прочитала, прослушала с большим интересом. Слегка Вам завидую за такую искренность и восхищение.

Админ: Arwen Спасибо за интересный материал! Превосходно оформлено!

ElenaA: Arwen пишет: пусть в твоей жизни все слезы будут только от радости! Спасибо! Знаешь, раньше была ужасной плаксой , рыдала по любому поводу и плохому и хорошему, а теперь, в основном, только красота на меня так действует Какие стихи подобраны!!!!!! И как прочитаны!!!!!!!!...

Arwen: larik 13 пишет: Слегка Вам завидую за такую искренность и восхищение. Я всегда восхищаюсь людьми, которые умеют делать то, чего не умею делать я. Например, людьми, которые знают английский язык. Уметь на нем общаться - моя голубая мечта. Но после 5 лет его изучения, кроме I love you, я вряд ли что нибудь смогу вспомнить, общаясь с носителями языка(((( А поскольку таких людей абсолютное большинство, моя жизнь наполнена наблюдением за интересными людьми и восхищением их умениями. Особенно, когда их умения столь ярки, как мастерство Григория или Юлии))) Хочу сразу оправдаться - я за людьми наблюдаю, но стараюсь не лезть к ним в жизнь и не мешать. В большинстве случаев это у меня получается. Например, моя соседка, замечательно поющая, даже не подозревает, что у нее за стенкой живет поклонница ее таланта))

Arwen: ElenaA пишет: рыдала по любому поводу и плохому и хорошему, а теперь, в основном, только красота на меня так действует Тебе хорошо! А я - железная леди, слезы далеко. Но уж если накопилось или эмоции слишком сильные, то..... Ниагара отдыхает))) Хорошо, что никто не видит моих слез) ElenaA пишет: Какие стихи подобраны!!!!!! И как прочитаны!!!!!!!!... Это же Юля! Жаль, что Гриша не читает стихов - по крайней мере, мне они не встречались, - я думаю, что это было бы тоже достойно восхищения!

Arwen: Админ пишет: Спасибо за интересный материал! Превосходно оформлено! Благодарю за приятную оценку)

shtany55: http://obzor.lt/news/n11069.html Татьяна Арнтгольц: В профессии нужно уметь выживать За последние несколько лет Татьяна Арнтгольц стала одной из самых известных молодых актрис России. Она снялась в фильме Андрона Кончаловского "Глянец", сыграла Веру Плотникову в восьмисерийном фильме "Наваждение" и Екатерину Фурцеву в другом сериале – "Фурцева. Легенда о Екатерине". Успела и на коньках покататься в "Ледниковом периоде-2" в паре с Максимом Стависким. Актриса рассказала о последних работах в кино, своей семье и о впечатлениях от Германии, ведь у Татьяны – немецкие корни. - Калининград, где вы родились, это такой западный островок в России. С детства жили в городе с красивейшей архитектурой – неоромантика, неоклассика. Город оказал влияние на формирование? - Во времена моего детства Калининград был абсолютно советским городом, здесь не было нашествия немцев. Но я согласна, что в архитектурном смысле город намного красивее многих своих собратьев. Старая часть города, Куршская коса - это визитные карточки Калининграда, но я не могу сказать, что именно город оказал большое влияние на развитие личности. Скорее всего, то, что мы с сестрой воспитывались в семье актеров, и намного чаще других детей бывали в театрах, больше слушали хорошую классическую музыку, с детства были приучены к хорошим книгам. Все остальное уже нанизывалось на это стержень, заложенный родителями. - Татьяна, ваша теперешняя слава - это действительно талант, актерский дар, развитый до профессионализма, или просто элементарное везение? - Не могу сказать, что я не верю в везение. Труд, терпение, удача, желание состояться в этой профессии, плюс то, что подарено природой, талантливыми родителями - все это в совокупности и дало мне то, что я сейчас имею. Когда меня спрашивают о рецепте успеха, говорю, что его просто нет. А есть составляющие, без которых невозможно рассчитывать на что–либо. Невозможно сидеть и ждать, и в то же время нужно обладать желанием усовершенствовать себя в работе. Нельзя существовать в этой профессии без элемента некой борьбы. Все это должно присутствовать, потому что актерская профессия – особая, в ней надо уметь жить и выживать. Мы с сестрой приехали в Москву, не имея ни связей, ни денег. И то, что я сейчас имею, я честно заработала. Меня обижают вопросы коллег о том, кто меня проталкивал или сколько, и чем я заплатила за ту или иную роль. Такое впечатление, что люди уже не верят тому, что можно в жизни чего-то добиться своим трудом, а не постелью, взятками и знакомствами. - К сожалению, такова российская действительность. Актер на определенной точке своей карьеры может себе позволить выбирать роли. Вы уже достигли этого момента? - Конечно, сейчас я стараюсь выбирать предлагаемые проекты. Это касается и кино и сцены. Я сама для себя решаю, на каком мероприятии появляться и что рекламировать. -Что значит для вас работа на сцене? - Я никогда не работала в стационарном театре. Так получилось, что сразу после окончания института я уже много снималась, привыкла сама рассчитывать свое время. И в какой-то момент поняла, что репертуарный театр, где мне будут диктовать роли, время репетиций и другие условия для существования – не для меня. Несколько лет назад меня впервые пригласили в антрепризу. Замечательный спектакль "Пять вечеров" мы играли достаточно долго. Были даже на гастролях в Германии, где нас очень тепло принимали зрители. Также я участвовала еще в нескольких постановках. - Вы согласны с тем, что антрепризный зритель – достаточно поверхностный, неглубокий. В первую очередь, публика идет смотреть на известные лица, а не на драматургию... - В ваших словах есть большая доля правды. Люди идут на фамилии. Но при этом не нужно думать, что публика глупа, и способна воспринимать только недалекие пьески. - Вы считаете себя "сериальной" героиней? - Так складывается, что в моей жизни много телевизионных фильмов, но я совершенно не стыжусь этого. Если будет выбор между хорошим сериальным или средним киносценарием – я выберу хороший сериальный. Я абсолютно одинаково отдаюсь работе и на большом киношном, и на маленьком телевизионном экранах, потому, что не вижу большой разницы между работой в кино и в сериалах. - Ваш муж Иван Жидков хороший, но гораздо менее востребованный актер, чем вы. Как он относится к популярности жены? - Иван абсолютно адекватно воспринимает меня, как актрису, и очень гордится моими удачными ролями. Я тоже рада, если у него все получается хорошо. В нашей семье нет абсолютно никакой ревности по поводу того, что кто-то больше снимается. Все наши удачи мы отмечаем вместе, радуясь успехам друг друга. - Если сейчас не лукавите, то ваша пара – счастливое исключение из актерской братии. Насколько рождение дочери изменило ваше восприятие жизни? - Теперь главная точка отсчета всего самого главного - ребенок. Для меня стала настоящим открытием сила материнской любви. Я даже не могла себе представить, что способна так чувствовать. Но потом начинаешь жить с этими новыми чувствами и ощущениями, и все постепенно становится на свои места. Сейчас Маруся - это центр нашей жизни, работы, отдыха, вся организация любых планов происходит с учетом этого маленького существа. - Сколько сейчас вашей малышке? - В сентябре было три года. Маруся ходит в детский сад, неплохо разговаривает. - Сад обычный или "звездный"? - Самый обыкновенный. Сначала думали о специализированном, но поскольку дочка рано пошла в садик, то я считаю, что на первых порах самое главное для ребенка - это общение в своем социуме, умение существовать среди ровесников. Маша достаточно долго была среди мам, пап, бабушек и нянь, и вот наступил момент, когда надо переходить в окружение своих сверстников. Потом уже будем думать о секциях и кружках, чтобы ребенок мог максимально и разносторонне развиваться. - Как часто вам удается быть рядом с дочерью? - Считаю, что ребенку лучше всего быть с мамой, поэтому часто беру дочку с собой. При этом я не таскаю ее ни на съемочную площадку, ни на встречи и мероприятия. Мне кажется, что малыш должен расти в своей детской атмосфере, с любимыми игрушками и книжками. Когда мне предложили двухгодичный контакт за границей, то я отказалась, так как считаю, что в таком возрасте надолго оставлять ребенка нельзя. - В одном из фильмов вы играете немку, да еще по сценарию должны говорить на немецком языке. Трудно давался текст? - В последнее время в моей жизни появилось много переплетений с немецким языком, немецкой культурой. Я хорошо помню эту роль, к которой ответственно готовилась, два месяца учила текст, записанный на плеере. Это была некая планка – смогу или нет, ведь учить язык достаточно сложно. Жаль, что картину пока не увидел широкий зритель, надеюсь, что она все-таки выйдет на экраны либо в кино, либо на телевидении. А совсем недавно я закончила съемки картины у Зиновия Ройзмана под рабочим названием "Снайперы", где снималась с двумя замечательными молодыми немецкими актерами. Весь съемочный период, так или иначе, я была погружена в разговоры о Германии, о немецком театре и кино. Для меня это стало одной из самых запоминающихся киноработ. - Заметили кардинальные отличия между российской и немецкой театральными школами? - Поскольку проект был кинематографический, то именно о театральной актерской школе говорить сложно. Что же касается игровых моментов, то немецкие актеры эмоционально более закрыты. Их очень удивила наша темпераментность, эмоциональная открытость в выражениях чувств. - Как ребята справлялись? - Сначала они аккуратно подстраивались, но уже ближе к концу съемок сказали, что им намного комфортнее работать в нашей манере. Потому что это правильнее, потому что в жизни все происходит также. Когда люди любят, ненавидят, страдают, они эмоциональны, и эмоциям этим нет предела. Наши немцы переживали, что не говорили на одном языке с режиссером и не могли понять нюансы, а в работе актера это очень важно. - Судя по названию, это фильм на военную тематику. А насколько тема войны важна для вас? - Для меня это очень волнующий момент. В нашей семье никогда не забывали Великую Отечественную войну, во время которой в 1941 году погиб мой дедушка. Бабушка пережила блокаду в Ленинграде. С детства родители нам много рассказывали о войне, мы всегда любили военные фильмы, отмечали День Победы. Для меня участие в таких проектах - это дань памяти, погибшим в той страшной войне. К сожалению, в стране сейчас растет поколение, которое или ничего не знает о войне, или знает совсем мало. - Впервые вы попали в Берлин еще студенткой. Какие были первые впечатление об этом городе? - Мы были очень молоды, и первые заграничные впечатления были просто сказочными. Мальчишки покупали нам цветы, мы гуляли, сидели в кафе, видели Рейхстаг, были в зоопарке. И все это успели посмотреть практически за полтора дня. Это было просто замечательно. Мы с однокурсниками до сих пор вспоминаем эту поездку. Потом я была в Берлине несколько раз со спектаклями. Город мне очень нравится. А прошлой осенью мы с мужем и дочкой отдыхали в Мюнхене, этот город нас просто поразил. Вообще я люблю Германию, она близка мне по менталитету. - Наверное, это связано с вашими немецкими корнями со стороны отца? - Скорее всего, да. Мне здесь комфортно. - Вы признаётесь, что любите играть отрицательных героинь. Но чтобы противостоять отрицательной энергетике, нужно быть очень крепкой духом, уверенной в себе. Что дает вам такую уверенность? - Не то, чтобы я люблю играть отрицательных героинь. Скорее, мне не очень интересно играть положительных. Мы все люди, и в эмоциональном плане намного интереснее играть живого человека с его достоинствами и недостатками, с его страстями и переживаниями, со всей гаммой чувств. - Считается, что чем выше динамический диапазон мастерства актера, тем шире его аудитория. Я вам желаю разнообразного и неравнодушного зрителя! БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ - Что отличает вас от других современных актрис? - То, что у меня есть сестра-близнец! - Любите ли вы смотреть фильмы с вашим участием? - Да, мне интересно посмотреть на итог работы. - Какую роль вам хотелось бы сыграть? - Сейчас подумала, что это - Анна Каренина. - Кем вы хотели стать в детстве? - Ветеринаром. - Менялись ли вы с сестрой в детстве местами, заменяя друг друга? - Нет. - Каким из своих качеств вы гордитесь? - Оптимизмом. - Как вам удается превозмочь присущую каждому человеку лень? - С помощью понятия "надо". - Что для вас важнее - работа или семья? - Семья - это основа жизни, работы! - Вы смогли бы простить измену? - Не знаю... - На что бы вы потратили миллион? - На семью, близких. - Любимое место отдыха? - У моря или океана. - Без чего вы не можете жить? - Без любви! Увидеть Татьяну Арнтгольц литовская публика сможет в пьесе американского писателя Уильяма Гибсона "Двое на качелях" 10 января в 19.00 в вильнюсской Театральной арене. Билеты можно приобрести в кассах сети Ticketpro.

Админ: shtany55 Спасибо!

Arwen: Уварова Нелли Владимировна Родилась 14 марта 1980 года в Литве (Мажейкяй). Когда Нелли было 14, семья переехала в Москву. Уже в столице будущая актриса закончила школу и выбрала ВУЗ в котором будет учиться. А вернее во ВГИКе выбрали её. «Подала документы в пять ВУЗов. Не могла определиться», - говорит Нелли. «Поступила во ВГИК. Правда, взяли меня авансом: к последнему туру у меня пропал голос. Я сильно перенервничала и просто перестала разговаривать. Но Георгий Тараторкин, руководитель моего курса, закрыл на это глаза, хотя отсутствие голоса - это профнепригодность. На последнем экзамене он дал мне телефон врача Союза театральных деятелей и сказал: "Вылечишься к первому сентября - будешь учиться". Я лечилась, два месяца молчала и к первому сентября вылечилась». В 2001 году окончила ВГИК (курс Георгия Тараторкина). Популярность Нелли принесла роль Катя Пушкарёвой в сериале "Не родись красивой". С 2001 года работает в Российском академическом Молодежном Театре. С сентября 2006 года по январь 2007 вела на украинском канале НТН ток-шоу "Красотки". Идейный вдохновитель и создатель проекта "Наивно? Очень". Проект создан в целях социокультурной реабилитации молодых людей с особенностями развития. Театральные работы Театральная мастерская Георгия Тараторкина: Поличка - "Русский праздник" по прозе И.Бунина; Полинька - Л.Н. Толстой "Откровения князя Касатского"; Фатима - Р.Шиммельпфеннинг "Арабская ночь". РАМТ: Хромой мальчик - "Маленький лорд Фаунтлерой"; Эми Лоренс - "Приключения Тома Сойера"; Снежинка - "Незнайка-путешественник"; Элли - "Волшебник Изумрудного города"; Луиза Строцци - "Лоренцаччо"; Соня Гурвич - "А зори здесь тихие..."; Лиза - "Эраст Фандорин"; Аннунциата - "Тень"; Дуся - "Таня"; Аглая Ивановна Епанчина - "Идиот" (Хореографическая драма, режиссер и хореограф - Режис Обадия, Франция); Лектор - "Правила поведения в современном обществе"; Натали Беер, Натали Герцен, Мэри Сатерленд - "Берег утопии" по пьесе Тома Стоппарда (Великобритания); Госпожа Реналь - Стендаль "Красное и черное"; Мэри - "Алые паруса"; Роланд Шиммельпфенниг "Под давлением 1-3"; Кэтрин - Дэвид Оберн "Доказательство" (реж. Кшиштоф Занусси); Алиса - «Марсианские хроники»; «Сон с продолжением»; Сусанна - «Forever» - Сусанна; Ласка, Бабочка - «Почти взаправду» Рахиль Липман, Мария Блажевска, Она Климене - «Ничья длится мгновение»; Змеюкина - «Чехов-гала»; «Любовь на тёмной улице» — Муму Банари-Коинталь (Театральная студия Высшей школы экономики) «Три сестры» — Ирина («Ле Жемо» (фр. Les Gémeaux) (Франция) в рамках Международного Чеховского фестиваля) «Самое дорогое — бесплатно» — Кадзуко («Интер Концерт Продакшн») «Старший сын» — Нина («Добрый театр») «Жених с того света» — Беатриче (Театральная компания «Т-АТRE») Антреприза: "Дорого то, что бесплатно..." по пьесе Юкио Мисима - (Кацуко) реж. Юрий Еремин - премьера в марте 2007 "Три сестры" - (Ирина) реж. Деклан Доннеллан (Международная конфидерация театральных союзов), премьера состоялась в 2005 году. "Жених с того света" по мотивам пьесы Карло Гольдони, роль Беатриче, премьера 29 мая 2009 "Все мои сыновья" по пьесе Артура Миллера - Энн Дивер, реж. Кшиштоф Занусси (2010) Призы и награды * «Грант Никиты Михалкова» — ВГИК, Москва, 1998 год * «Премия за успехи в учебе от Фонда Ролана Быкова» — ВГИК, Москва, 2000 год * «Премия „За вклад в развитие киноискусства“ от Фонда Бондарчука» — ВГИК, Москва, 2001 год * «Премия за успехи в учебе от Киноцентра» — ВГИК, Москва, 2000—2001 годы * Номинация на театральную премию «Золотая Маска» — (Моноспектакль «Правила поведения в современном обществе») 2005 год. * Номинация «Обольстительная женщина» на театральную премию «Чайка» — (за роль Натали Герцен в спектакле «Кораблекрушение» второй части трилогии «Берег Утопии») 2007 год. * Зрительская премия «ЖЖивой театр» в категории «Лучшая женская роль»- (за роль Натали Беер в спектакле «Путешествие» первой части трилогии «Берег Утопии») 2008 год. * Театральная премия МК «за лучшую женскую роль» в категории полумэтры — (за роль Натали Герцен в спектакле «Кораблекрушение» второй части трилогии «Берег Утопии») 2008 год. * "За лучшую актерскую работу" - Международный кинофенстиваль, Милан, 2000 год. (Фильм "Полетели") * "За лучшую женскую роль" - Международный фестиваль ВГИК, Москва, 1999 год. (Фильм "Полетели") * Лауреат Международного фестиваля "Радуга" – (за спектакль Правила поведения в современном обществе) * Лауреат чтецких конкурсов: - Смоленского - им. Яхонтова Роли в кино 2014 Пузаны (в производстве) 2014 Дело Ангела (Украина, в производстве) 2013 Бывшая жена 2012 Башня. Новые люди 2011 Мамочки 2010 Мамочки 2010 Близкий враг 2010 Берег утопии (фильм-спектакль) 2010 Путешествие | 1-я часть 2010 Кораблекрушение | 2-я часть :: 2010 Выброшенные на берег | 3-я часть 2009 Москва.Ру (не был завершен) 2009 М+Ж | Love Journal 2009 Кошачья логика (не был завершен) 2008 Тяжёлый песок 2008 Таинственный остров (Украина) 2008 Закрытые пространства 2007-2008 Атлантида 2006 Я остаюсь 2006 В круге первом 2005-2006 Не родись красивой 2004 Ангел на обочине 2003 Бумер 2002 Главные роли 2000 До востребования (короткометражный) 1999 Полетели (короткометражный) Озвучивание 2006 Артур и минипуты | Arthur and the Minimoys | Arthur et les Minimoys (Франция) :: Принцесса Селения 2004 Марина Цветаева. Страсти по Марине (документальный) © Г. Антипенко: «Нелли очень талантливая актриса с гиперобаянием" "Не родись красивой" Катя Пушкарева - Нелли Уварова Андрей Жданов - Григорий Антипенко "М+Ж" Вероника Богдановская - Нелли Уварова Роман Емельянов - Григорий Антипенко «Я не жду теперь легкой жизни", - говорит Нелли Уварова в интервью журналу "Театрал". Оно не новое, но интересное. У Нелли Уваровой - череда радостных событий. Ведущая актриса РАМТа стала мамой и вернулась к любимой работе. 7 апреля Нелли выходит на сцену в спектакле «Берег утопии», который в этот день будет посвящен 200-летию со дня рождения Александра Герцена, главного героя пьесы. Кроме того, Нелли репетирует Розину в новом спектакле Егора Перегудова «Скупой», которым откроется будущий сезон в РАМТе. - Нелли, недавно на вашу роль в «Берег утопии» ввели других актрис. Не сказываются ли подобные вводы на взаимоотношениях с коллегами? - Правило театра таково, что если ты один раз не сыграл в своем спектакле, то заменивший тебя актер получает право играть в паре с тобой. А если говорить конкретно о «Береге утопии» и моей ситуации, то причина, по которой появились новые исполнительницы, настолько себя оправдывает! Я сама вводила в спектакль Яну Соколовскую и Машу Рыщенкову - три моих роли распределились между двух актрис, и никакой ревности между нами не возникло - только желание помочь. «Берег утопии» - спектакль непростой, и для меня важно было в короткий срок передать актрисам наши «правила игры». Кстати Яна и Маша тоже молодые мамы, мы хорошо понимаем друг друга. И помимо любви к театру нас теперь объединяет еще одна любовь - к нашим детям. «Берег утопии» длится целый день (как правило, играем его по субботам). Напряжение колоссальное, но и эйфорию ощущаешь такую, что впечатлений на неделю хватает. - Ваш спектакль рассказывает в том числе и об идеях русской революции. А когда в Москве проходили митинги, вы почувствовали, что «Берег утопии» зазвучал иначе? - В день первого митинга на Болотной площади как раз шел наш спектакль. Я волновалась, что зрители не соберутся, но набился полный зал, и нужно было видеть, как реагирует публика! Возникало множество параллелей, поскольку кто-то пришел на площадь выражать свою позицию, а кто-то пришел в театр. И для меня это были мгновения счастья - я панически боюсь толпы, но благодаря театру в очередной раз убедилась, что мы, артисты, можем выражать свою гражданскую позицию не на трибуне, а на сцене. Кстати, на митинги меня не тянет... Просто в нынешней политической ситуации я не верю никому. У меня нет идеала, за которым хотелось бы пойти и повести других. Но рада, что участвую в качественном театральном проявлении гражданского самосознания. Со сцены звучат мысли, со многими из которых я согласна. - Вы играете жену Герцена, любовницу Огарева. Какими качествами должна обладать женщина, чтобы жить среди революционеров? - Важно быть сильной, даже гораздо сильнее мужчины. Потому что в минуту отчаяния, которое наступает в результате следования за любой идеей, мужчине нужна поддержка. На женщине лежит большая ответственность: желание жить и любить лежит на ней, она двигатель самых простых вещей. Мужчинам, пока они молоды и сильны, кажется, будто их идеи, их политика, их философия - самое важное на свете. Но это иллюзия. Ты все равно в итоге приходишь к тому, что важна любимая женщина, которая была бы рядом, рожала и растила детей. Ведь все, что остается, - это твои дети. Натали Герцен, несмотря на все ее утопии и заблуждения, все равно была рядом, рожала, любила и верила в своего мужа, даже если не всегда понимала его. Это сложно и необходимо - понимать и принимать увлечения мужа. - Вы уже десять лет работаете в РАМТе. Как, на ваш взгляд, развивается театр? - Любовь - большая движущая сила, а наш художественный руководитель Алексей Бородин любит и понимает театр во всех его проявлениях. Его заслуга в том, что театр стал модным, качественным и по-хорошему особенным. Вероятно, потому, что здесь постоянно «открывают двери и проветривают» атмосферу, поэтому сюда многое «влетает» - появляются интересные пьесы, приходят режиссеры, художники… Казалось бы, театр в центре Москвы, жить да радоваться насколько сил хватит, а Бородин этим не успокаивается. Сам неугомонный человек и нам дает экспериментировать. «Правила поведения в современном обществе», «Зима». «Платонов. III акт», спектакль по «Бесам» Достоевского, который сейчас репетируется, - это все постановки, созданные по инициативе актеров и вошедшие в репертуар. И эту возможность участвовать в формировании афиши мы очень ценим. Ведь в других театрах как бывает: от актера не зависит, какой материал возьмет худрук, кто придет ставить. Какие у тебя появятся партнеры, кто будет художником по костюмам, кто гримером. А все это очень важно! Приходит художник и говорит: «Как вам эта прическа идет!» Ты пытаешься спорить: «Мне кажется, нужно сделать иначе». Но художник тебя не слышит: «Нет-нет, не нужно экспериментов, вам идет!» Ты зависим во всем. А Алексей Бородин дал нам свободу. И такие глотки свежего воздуха крайне необходимы. Ведь есть генеральный путь театра, а есть то, что ты хочешь сыграть прямо сейчас. Пример с «Правилами поведения в современном обществе» здесь подходит лучше всего: можно проработать всю жизнь в театре и не сыграть моноспектакля. Я бы сама себе не доверила эту работу в 21 год, а режиссер Александр Назаров и Алексей Бородин доверили. В результате спектакль идет уже много лет, и я всякий раз учусь - условия моноспектакля всегда экстремальны, никто руки не протянет - как хочешь, так и крутись. И я вместе со спектаклем продолжаю учиться быть сильной. - Какие-то постановки снимали с репертуара, пока вас не было? - Не шли «Правила поведения…», «Красное и черное», «Доказательство». Они просто год отдохнули, а теперь мы к ним вернулись, и они снова в репертуаре. А мое возвращение в спектакли «Волшебник изумрудного города» и «Алые паруса» потребуют времени - вдруг стало понятно, что за время декретного отпуска многое изменилось в ощущении себя в пространстве и те же самые постановки понимаешь иначе. - Репетируете что-то новое? - Сейчас репетирую Розину в «Скупом» Мольера. Очень интересно. Ставит Егор Перегудов, поражающий меня как удивительный художник. В «Современнике» он поставил пронзительный спектакль «Время женщин», а у нас идет его довольно жесткий спектакль «Под давлением 1-3». Теперь вот будет и комедия Мольера. Репетируется на одном дыхании. Я не заучиваю пьесу, ведь когда режиссер проводит подробный разбор и логика персонажа тебе ясна, слова перестают быть проблемой. Они запоминаются сами собой. Интересно, что я при этом совершенно забываю свои старые роли. И вообще, стыдно сознаться, но даже из школьной программы многое забылось. Так что помочь своей дочери в геометрии, алгебре или, например, физике не смогу. Разве что художественное чтение мне под силу, но будут ли его преподавать? - Вопрос, наверное, преждевременный, но все же... Вы не думали о том, чтобы отправить ребенка учиться за границей? - Нет, и вряд ли такая идея меня посетит. Я хочу жить и работать в этой стране и хочу, чтобы ребенок рос рядом. Это совершенно точно. Но... Когда я читала «Подстрочник» Лилианы Лунгиной, который сильно в меня попал, то думала о том, что при самом хорошем раскладе я прожила уже треть жизни, а может, и половину. И если в 20 лет казалось, что впереди много интересного, то сейчас кажется, что впереди много сложно интересного. И ловлю себя на мысли, что ничего легкого от жизни я теперь не жду. Ждешь трудностей и просишь сил у Бога с ними справиться. Разговаривала недавно с актрисой, у нее растет мальчик. Она беспокоится, что актерство - это все, что мы умеем. Что театр может закрыться, а мы теперь должны заботиться о детях. К своему возрасту мы овладели одной профессией и оторвались от возможностей других профессий, которые в 18 лет маячили в перспективе. Сейчас нам сложно вернуться даже в те перспективы. Я вспомнила «Подстрочник» и говорю ей: «Всегда можно уехать в Париж, налепить кукол из хлебных мякишей и открыть театр!» Она говорит: «Но мы даже не знаем языка, чтобы работать... На это уйдут годы…» - «Подожди, а театр теней, а клоунада, а театр кукол? Рано ставить на себе крест». Но я все равно хочу жить и работать здесь. - Вы вдохновитель благотворительного проекта «Наивно? Очень!», который недавно был представлен в Молодежном театре. Вместе с вами актриса РАМТа Вера Зотова и писатель Евгений Клюев. А с чего начинался ваш проект? - Дочери Веры Зотовой Маше сейчас 20 лет. Десять лет назад с Машей было трудно о чем-либо поговорить. Когда я спрашивала у Веры, чем Маша болеет, Вера затруднялась с ответом, поскольку Маше ставили массу диагнозов. Вере самой приходилось каждый день отвечать на вопрос, что не так, и как сделать, чтобы стало так. И наконец, в жизни Маши существенные и яркие перемены произошли после того, как она попала в 21-й колледж. Она стала другим человеком - теперь это взрослая девушка со своими интересами, которые она может озвучить. Маша учится, работает, делает прекрасные вещи в текстильной мастерской, участвует в ярмарках. И я заинтересовалась жизнью 21-го колледжа - решила, что нужно поддержать его «обитателей». В ту пору я преподавала в театральной студии Высшей школы экономики, и один из ребят посоветовал мне книжку Эрленда Лу «Наивно. Супер». Сначала я возмутилась названию, потом прочла залпом и с тех пор перечитываю. Название книги, конечно, повлияло на название нашего интернет-магазина, где продается продукция «Особых мастерских». - Уже можно говорить о первых успехах? - Нас пока не знает широкая аудитория, но тем не менее люди заходят на сайт и… присоединяются к проекту. Он потихоньку развивается, поскольку ценителей наивного искусства много, а ребята делают просто замечательные вещи в этой манере. Когда задаю себе вoпpoc, хочу ли я, чтобы о нас узнавали, - отвечаю, что да, хочу. Только мне хочется заниматься благотворительностью тихо. Думаю, что об этих вещах не нужно кричать. Правда, говорила с Чулпан Хаматовой. И оказалось, что в нашей стране тихой благотворительности не бывает - непременно нужно мелькать и кричать о проблеме, ведь спонсоры приходят, увы, на конкретного известного человека, к сожалению. Кстати: • Впервые на сцену Нелли вышла в пятилетнем возрасте в одном из санаториев Анапы и исполнила песню «Бабушка рядышком с дедушкой». • Чтобы прочитать в оригинале «Маленького принца», выучила французский язык. • На необитаемый остров взяла бы с собой книгу Маркеса «Сто лет одиночества». • При поступлении во ВГИК у Нелли пропал голос, однако Георгий Тараторкин и без голоса увидел потенциал будущей актрисы. • На первом курсе у Нелли был сильный грузинский акцент, избавляться от которого пришлось изнурительными тренировками. • После окончания ВГИКа четыре года преподавала актерское мастерство в театральной студии Высшей школы экономики. Справка Нелли УВАРОВА родилась в городе Мажейкяй (Литва). В 8-месячном возрасте семья перевезла ее в Тбилиси, однако там вскоре началась гражданская война, и потому Нелли с сестрой одно время не ходили в школу: домашним образованием занялась мама. В 1997 году поступила во ВГИК (курс Георгия Тараторкина). С 2001 года работает в РАМТе, где стала ведущей актрисой. Широкая известность к Уваровой пришла благодаря сериалу «Не родись красивой». Снималась в фильмах «В круге первом», «Я остаюсь», «Тяжелый песок», «Мамочки», «Не плачь по мне, Аргентина» и др. Екатерина Васенина «Театрал», № 4 (93) Апрель 2012 Лично меня Нелли подкупает смелостью в ролях, тем, что не стесняется быть не только "не красивой", но и вообще "не человеком" На сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ) – премьера. Спектакль "Лада, или Радость" - это настоящая радость без всяких "или". Режиссер - Марина Брусникина, которая известна постановками в МХТ имени Чехова. Она всегда работает с прозой. РАМТу она предложила повесть Тимура Кибирова, прекрасного современного поэта, раз в кои-то веки написавшего прозу. Как и в своих стихах, автор предстает перед нами нежным лириком, наделенным, однако, превосходным чувством юмора. Как в его прозу, так и в стихи вплетены цитаты из классической литературы, а также народные шутки-прибаутки, которых Кибиров - коллекционер и большой знаток. Можно было бы назвать его творчество постмодернистским, но для этого направления в его современном изводе характерен глумливый цинизм и решительное нежелание отличать доброе от злого, а у Кибирова нет ничего подобного. Внутренне он связан с традицией европейского гуманизма и великой русской литературы. "Лада, или Радость" - это история деревни Новые Колдуны, в которой случилось чудо. На жителей снизошла, можно сказать, благодать в не совсем обычном для таких случаев образе приблудной дворняжки Лады. Ее сыграла Нелли Уварова. На мой вопрос, много ли животных она переиграла в институте и были ли среди них собаки, Нелли ответила: "Когда нам задали этюды на животных, я пошла в зоопарк, в цирк, от которого была без ума, но и там меня больше привлекали не звери, а люди. Я понимала, что надо сосредоточиться на задании, но говорила: "Можно я в следующий раз покажу животных, а сейчас - наблюдения за людьми, за детьми, которые в зоопарке смотрят на разных животных?" В итоге на экзамене мои однокурсники показывали животных, а я, "прорезая" их номера, показывала реакцию людей на различных животных. Потом я с этими миниатюрами участвовала в разных вечерах. Все это было ужасно увлекательно. Я тогда полюбила цирк. В детстве - понятно: мороженое, дети, беготня. А будучи взрослее, я, во-первых, оценила труд людей, которые там работают, а во-вторых, полюбила саму атмосферу. Еще наблюдала в зоопарке за лаской - маленьким пушистым животным с хвостом. Она бегала очень геометрично по клетке. Было дико смешно: она все время чертила одну и ту же фигуру, потом вдруг неожиданно резко меняла направление. И я сделала клоунский номер: ты привыкаешь к тому, что человек бегает по кругу, и вдруг он в одну минуту меняет направление - это уже событие, возникает драматургия, смех. А тут пришлось играть собаку". Благодаря благородной - не по крови, но по манерам - Ладе в людях простых и грубых нравов всколыхнулось все самое доброе, разумное и чистое, что было заложено матушкой-природой, и пролился на Новые Колдуны "слабый свет", и воцарилось в них "бестолковое человеческое тепло". "Представьте, что вместо загадочного и зловещего "красного мешочка" на руках у толстовской героини в те страшные мгновения был бы какой-нибудь прелестный шпиц "не более наперстка" или йоркширская собачка с бантиками, как у Груни. Куда б она ее дела? Ну не бросила бы она ее на незнакомой станции, да еще рядом с трупом хозяйки! Ведь она, в сущности, была славной и доброй женщиной. Так что пришлось бы ей, помечтав о желанной гибели и попредставляв, как она легко могла бы избавиться от всего, что так больно ее мучило, проводить тоскующим взглядом удаляющийся навсегда товарный поезд и все-таки вернуться со своей собачкой домой, а там, глядишь, кризис бы миновал, и что-нибудь бы они с Вронским придумали, чтобы никому не умирать. Так что страдающий от несчастной любви лирический герой Бунина, вздохнувший в конце стихотворения: "Хорошо бы собаку купить", - обозначил этим, по-моему, не безнадежное отчаяние, а единственную в этом случае разумную и конструктивную программу выхода из кризиса". Художник Николай Симонов выстроил на сцене деревянные волнистые подмостки. В них можно увидеть силуэт мостков, переброшенных через речку. А в речке (то есть в люках) здешний народ купается (водой поливают друг друга из брызгалок, спасательным кругом служит автомобильная шина). Зимой же мостики преображаются в горки, с которых все весело катаются. Летом в деревню приезжают горожане, в их числе - девочка Лиза, настоявшая на том, чтобы родители пустили в дом дворнягу Ладу. Зимовать же остается всего три человека. Это ладная, маленькая, шустрая хлопотунья баба Шура (Татьяна Матюхова), когда-то счастливая женщина, любящая и любимая, а потом потерявшая одного за другим сына и мужа. Это игривая, сварливая и энергичная Сапрыкина (Наталья Чернявская) - бой-баба, что называется. Здесь же - огромный, бездельный мужик Жора (Тарас Епифанцев), балагур и пьяница, который своими словами вообще не изъясняется, только цитатами из стихов и куплетами песен, которых помнит великое множество. Алексею Блохину досталась роль кота Барсика, существа сладострастного, нагловатого и ревнивого. Еще он играет тихого, улыбчивого, не говорящего по-русски гастарбайтера по прозвищу Чебурек, положение которого, по меткому замечанию Лады, "хуже собачьего". Однако Лада прониклась к нему добрым чувством, а за ней и все остальные. В этом добродушном и жизнерадостном спектакле сказано много важного: о предательстве, ревности, смерти, любви и такой верной дружбе, когда можно "отдать душу свою за други своя", как это делает маленькая Лада, защищая от волков свою хозяйку. Слов и открытых переживаний у нее в спектакле немного, но те, что есть, дорогого стоят. Так веди меня в бой, моя госпожа, Хоть и нет упоения в нем! Дай мне силы покрепче челюсти сжать На загривке проклятом том, Прокусить хоть разочек вражью шерсть, Отстоять собачкину честь. Так веди меня в бой, хозяйка моя, Укрепи дрожащую тварь! Смерть, где жало твое? Вот душа моя! Победить мы не в силах, но будет ничья. И враги не пройдут, как встарь. Но вы не бойтесь: Лада уцелеет, ее спасут всем миром, и не без помощи очень хорошего молодого врача с человеческой "скорой помощи", которого играет Виктор Панченко. Вторая его роль - деревенский Тополь, большой мудрец и книгочей. Конечно, актеры не играют котов, собак или деревья, они просто иронично набрасывают эскиз: один сидит на шкафу и разматывает клубок ниток, знакомьтесь, это кот; второй стоит на возвышении, раскинув руки, то есть ветви - стало быть, это тополь. Лада одета в платьице, как самая обычная девочка, но ножка частично закрыта носочком, а частично обнажена, будто это лапка - наполовину коричневая, наполовину белая. Иногда Лада подвывает, вернее, подпевает людям на свой, собачий, манер, иногда рычит, иногда ластится. Актеры не играют характеры, они представляют типы деревенских баб, старух, мужиков, какими мы их себе воображаем, когда настроены на оптимистический лад. Можно сказать (используя цитату из Горького), что Лада "подействовала на них, как кислота на ржавую монету". То есть недостатки их заурядны и простительны, зато достоинства - под влиянием Лады - оказываются настоящими, высшей пробы. Тимур Кибиров был дружен с Александром Башлачевым, и в его рассказе отзывается строка из стихотворения "Время колокольчиков": "А под дождем оказались разные. Большинство-то - честные, хорошие". Только у Тимура Кибирова роль очистительного дождя принимает на себя собака Лада. Нелли Уварова рассказала: "Я уже читала повесть. Когда получила роль, заново прочла ее и поняла, что здесь главные - жители деревни, а собаки словно бы и нет, она как некая субстанция, которая меняет жизнь этих людей. Тут же почти нет у Лады больших сцен, ее конфликтов с кем-то, чтобы было что играть, ведь это азартно - поиграть в собаку. Изначально у меня было больше текста, но я попросила от него избавляться, чтобы осталось меньше слов. Здесь важна не собака, а то, как она отражает жизнь деревни и меняет ее. В ней - чистое чувство, без утяжеления какой-то глубокой философией. Все чисто, прямо и понятно: все чувства, которые она испытывает. Если человек приведет себя в такое состояние, когда восприятие чисто, открыто для радости, для счастья… Это задача непростая, но крайне важная. Играя в этом спектакле, я убеждаюсь в том, что человек может позволить себе испытывать это чувство - счастье. Он властен над тем, чтобы жить так, а не иначе. Удивительный вывод, но это наш выбор - жить счастливо, а не выбирать путь жертвы, страдальца, мученицы, непонятой личности". Этот спектакль оказывает на зрителей то же действие, что Лада - на жителей деревни: люди выходят из зала светлее, счастливее, лучше, чем в него вошли. Не это ли и есть задача настоящего искусства? ИСТОЧНИК А вот сегодняшняя, от 19 января 2014 года, встреча с Нелли в программе "Парк культуры и отдыха" на Радио "Маяк" [ut]http://www.youtube.com/watch?v=zgPZPFZmCYE#t=35[/ut]

RATANN: Arwen , как всегда, Вы проделали очень серьезную работу, и все получилось очень интересно! Arwen пишет: Лично меня Нелли подкупает смелостью в ролях, тем, что не стесняется быть не только "не красивой", но и вообще "не человеком" Согласна, и, к тому же, она очень интересный человек. И еще, я пишу банальность, но мне иногда очень хочется увидеть снова Григория и Нелли вместе. За прошедшее время они оба выросли актерски, работают в лучших театрах России; они оба востребованы, и, может быть, найдется режиссер, который увидит их , теперь уже зрелых театральных актеров, в одном спектакле. Пусть это будет антреприза - мы теперь знаем, что и антрепризы бывают талантливо поставлены и сыграны.

Админ: Arwen Великолепная работа! Спасибо большое!

RATANN: http://www.teatrall.ru/post/270-viktor-suhorukov-ya---distsiplinirovannyij-akter-no-v-ramkah-idei-ya---stihiya Беседа с Виктором Сухоруковым, коллегой Григория Александровича по новому спектаклю. «Я – дисциплинированный актер, но в рамках идеи я – стихия…» В редакции TeatrAll состоялась встреча с популярным актером Виктором Сухоруковым. Поводом для беседы стала готовящаяся к выпуску премьера в театре им. Вахтангова, в которой артист сыграет одну из главных ролей. Разговор продолжился о театре вообще и об актерской профессии, в частности, о значении дисциплины для каждого человека, в том числе и для «знаменитостей», о том, почему Виктор Иванович не идет в педагогику и за кого он готов отвечать… КОГДА РОЛЬ НЕ ДАЕТ СПАТЬ… - Виктор, заядлые театралы ждут с нетерпением премьеру в Театре Вахтангова. В спектакле «Улыбнись нам, Господи» будут задействованы артисты театра Сергей Маковецкий, Евгений Князей, Алексей Гуськов, Владимир Симонов, Юлия Рутберг…и вы. Расскажите, как Римас Владимирович Туминас пригласил вас участвовать в этом спектакле, и что для вас эта работа? - Театр Вахтангова – академическая мощная театральная держава и в Советском Союзе, и в России. Театр имеет свою школу, свое направление, свои методики. Сам я окончил ГИТИС (когда еще соперничали Щукинская школа и ГИТИС), и так сложилось, что, будучи актером театра Моссовета, я оказался приглашенным в театр Вахтангова на роль. Я там уже «мочил ножки»: несколько лет назад в Театре Вахтангова сыграл в спектакле «Король Лир» шута у Мирзоева. Теперь вот пригласил Римас Туминас – великий режиссер. Как повезло театру, как повезло России, что литовский Римас, который, кстати, учился в ГИТИСе у Туманова, «взял в объятия» театр Вахтангова, который ожил, задышал так, что попасть туда сегодня очень трудно. Римас Владимирович, человек популярный, обласканный и критиками, и зрителями, позвал меня в новый спектакль, одно название которого уже манит: «Улыбнись нам, Господи». Мы с Римасом давно знакомы, но перед тем, как меня позвать, он, насколько мне известно, приходил посмотреть спектакли с моим участием: «Тартюф» на Малой Бронной и другие в театре Моссовета – наверно, в чем-то убеждал себя. И вот теперь я буду играть Авнера Розенталя, старого человека. У меня - прекрасные партнеры: в спектакле великолепный актерский ансамбль. Огромная группа молодежи, студийцев будет изображать множество цитат, метафор, гипербол, дорогу и ветер, толпу и драки, танцы, любовь и смерть. Так что я попал в уникальную историю, в объятия гениального режиссера Римаса Туминаса. - Когда-то он уже делал спектакль «Улыбнись нам, Господи» в Литве… - Да, он вступает на эту территорию второй раз, но это - совершенно новый путь. Инсценировка романа, который в девяностых годах он реализовывал в Вильнюсе, имела грандиозный успех. Но он решил рассказать эту богатую, содержательную человеческую историю в России, потому что у нас здесь - иное пространство, иная публика. Я думаю, он правильно сделал, что эту историю из маленького городка Вильнюса перетаскивает в маленький городок Москву. - Человеческая история не зависит от места и времени, люди-то не меняются… - Не меняются. И я надеюсь, что в театре Вахтангова у меня получится праздник. Я к этому готов. - Мы тоже ждем с нетерпением. Виктор, а можете ли пустить на минутку в свою профессиональную актерскую кухню: как вы над ролью работаете? Когда персонаж становится вашим: когда вы полностью владеете текстом, когда уже репетируете в костюмах и декорациях или же когда спектакль начинает жить своей полноценной жизнью? - Есть ответ. Я впервые об этом говорю. Я вдруг понял, когда роль становится моей. Когда она роднится со мной, когда не дает мне спать. Как только я начинаю вскакивать с кровати и бежать к столу что-то записывать, как только я ловлю себя на том, что не могу уснуть потому, что мой персонаж мучает меня, я понимаю: началось, хотя в этот момент еще текст может быть в руках. Потом роль становится моей, когда текст уходит из рук. Текст - всегда как костыль, как гипс на руке. Как только избавляешься от этих листов, буквы в твоем сознании превращаются в картинки. Например, когда вижу не слово «весна», а капель, чирикающих птиц, купающихся в луже, и как только слово трансформируется в картинки, все – роль моя. И третье, когда режиссеры и даже реквизиторы начинают тебе вбрасывать все больше и больше вопросов, заданий, предметов, вещей, а ты не обращаешь на это внимания, можешь перешагивать через мебель, не глядя залезать в рукав пальто своего героя - все, роль твоя. А вообще я, несмотря на свой опыт и звания, пришел на репетиции в театр Вахтангова как на урок, как в школу. И еще: не люблю, когда говорят: «Ты на премьеру не приходи, только на десятый спектакль приходи, когда мы разыграемся…». Нет. Я понял, что не хочу разыгрываться на десятом спектакле, а хочу, чтобы десятый спектакль был первым, хочу, чтобы генеральные репетиции уже были премьерой, хочу уже в прогон выходить свободным, легким, ни о чем не думающим, чтобы роль уже была примерянной, изношенной, срощенной со мной. Я понял, что не хочу разыгрываться на десятом спектакле, а хочу, чтобы десятый спектакль был первым, хочу, чтобы генеральные репетиции уже были премьерой, хочу уже в прогон выходить свободным, легким, ни о чем не думающим, чтобы роль уже была примерянной, изношенной, срощенной со мной. - А бывает так, что репетиций к премьере не хватило? - Вот поэтому я сегодня и тружусь так, что некоторые актеры даже посмеиваются надо мной: «Что ты так стараешься, играешь? Нам уже и делать здесь больше нечего…». А я и не собираюсь никому ничего доказывать, я проверяю уже сегодня, сколько надо потратить энергии, могу ли я здесь заплакать или засмеяться, я проверяю импульс роли, правильно ли я иду… Например, моюсь в бане, а потом беру горячий камень и кладу себе на шею. Чтобы его положить, я должен к нему подобраться, и я подбираюсь, как будто я зашел в предбанник, разделся, открыл дверь в парилку, и т.д. И вот этот путь - думают многие, что проделают потом. Не сделаете. Надо заранее все пробовать… - Представляю, какие отрывки вы в институте готовили! - Меня однажды педагог обвинил в том, что я «слишком» играю, что я – неорганичный, больше показываю. Я так обиделся, что пошел на Тверской бульвар, набил мешок листьев (осень была) и придумал этюд, что я – дворник, мету улицу, и вдруг на скамейке лежит сумочка с деньгами. Я посмотрел, увидел эту сумочку, оглянулся – никого, заглянул в эту сумочку, а там – деньги. Положил ее себе в карман и пошел. Меня потом педагог ругал за то, что я не отнес ее в милицию, а я ему: «Какая милиция в пять утра?!». Так зачем я листья принес? Я высыпал эти листья в аудитории и давай мести. Мету-мету до этой скамеечки, уже все устали – полтора часа эти листья потом убирали всей группой. Зачем я это сделал? Я хотел показать педагогу, что я – очень органичный. Недавно, кстати, мне говорили, что в ГИТИСе эта история уже стала легендой. - Какие службы театра более всего способствуют работе над ролью? Декорационные, костюмерные, а, может быть, свет, звук? Что вам более всего помогает настроиться, когда спектакль уже идет? - Владение пространством. Я люблю свободные, просто опущенные вдоль тела руки. Конечно, все должно быть на месте, но если я смогу сыграть без этого, значит все в порядке. Был интересный случай, меня пригласили на встречу с молодежью, я рассказываю им о своем спектакле «Царство отца и сына», и вдруг вместо монолога полностью вошел в спектакль и стал им рассказывать целую сцену с Ириной, Годуновым, Шуйским, вошел во все роли, вскакивал, менялся местами, говорил текст за каждого. Так что реквизит, костюмы – все это неважно. Когда я готов – хоть голым выпускай, я все сыграю… - Как у Станиславского: актер выходит на площадь, расстилает коврик — и начинается театр... - И коврика никакого мне не нужно, можно слюной нарисовать круг и, пока не высох, сыграть Гамлета. ОБ ИМПРОВИЗАЦИИ, БЛАГОДАРНОСТИ И МОЛОДЫХ АКТЕРАХ - Вы любите жесткий рисунок роли или предпочитаете импровизировать? - Импровизация – это выход из положения. Не верьте, если человек начинает заниматься отсебятиной, импровизация, это – отсутствие дисциплины. Зачем тогда репетировать? Зачем нам режиссер? Я – подчиняющийся актер, я играю то, что мы сработали с режиссером. Режиссер – мать, отец, идеолог, художник, конструктор, он – все для меня. Вот налили мне чаю в чашку, так больше чашки воды не нальешь. Если режиссер мне скажет лить так, чтобы стекало на блюдце, так это тоже не импровизация, а режиссура. - Удивительно, кажется, что вы человек-стихия… - Я – дисциплинированный актер, но в рамках конструкции режиссера, в рамках идеи я могу делать все, что угодно, тогда я – стихия. Я – человек коллективный, если захочу что-то поменять, добавить, то обязательно предупрежу актеров. - А розыгрыши, раскалывание друг друга во время спектакля, как вы к этому относитесь? - Если не разрушаете спектакль – делайте, что хотите. Если актер стоит к залу спиной и показывает мне язык, ну и пусть показывает… - И вы не раскалываетесь? - А чего мне раскалываться, что я языка не видел? - Вы – не смешливый? - Нет, я – смешливый, но в данном случае у меня задачи другие. Я публику уважаю. Люди деньги платят, а мы там дурака валять будем... - Спектакль – дело коллективное, но бывает ведь, что у кого-то что-то случается, или партнер просто плохо себя чувствует. Может спектакль из-за этого пойти совсем не так? - Конечно, и у меня это может быть, и у партнеров, мы понимаем это и помогаем друг другу. Бывают в жизни неприятности, бывают болезни, бывает, что и декорации подводят. Однажды, играем «Тартюфа», и вдруг начинает падать стенка, актер ее держит и продолжает говорить. Вы знаете, как это выбивает? Или я выбегаю из-за кулис со словами: «Сама судьба со мною заодно, я жду счастливейшего мига…», хватаюсь за веревку с кистями, она обрывается, я лечу прямо на угол стола, ударяюсь боком, изгибаюсь всем телом и договариваю монолог, не понимая, что меня ждет впереди: может, у меня там все порвано, порезано. Уважающие себя актеры в этот момент мобилизовываются: у нас все для публики. - Когда спектакль долго не идет, что в первую очередь вам нужно вспомнить: слова или жесты, походку своего героя? - Нужно встретиться с партнерами и отрепетировать мизансцены. Вот у меня есть спектакль «Старший сын» по Вампилову, где я играю Сарафанова. Играем мы его часто, но там два состава и оба прекрасные: Женя Цыганов и Женя Пронин, Граня Стеклова и Оля Ломоносова, Вася Симонов и Игорь Неведров, - это я вам называю пары. Естественно, проходит какое-то время, пока наступит очередь второго состава. Я со всеми репетирую и повторяю то, что нам всем важно. - В какой театр вы идете, бежите, едете, чтобы посмотреть спектакль, когда выдается свободное время? - По рекомендации. Последний раз я был на спектакле еще до премьеры – у Андрея Могучего в БДТ. Я там был на столетнем юбилее кинотеатра. Вы только вдумайтесь: сто лет кинотеатру! В 1913-м году открыли кинотеатр «Пикадили», потом он получил название «Аврора», пережил революцию, войну, перестройку и остался кинотеатром. Мы с друзьями отметили этот юбилей, а на следующий день был закрытый показ спектакля «Алиса». В главной роли - Алиса Фрейндлих. Но эта история не Алисы Фрейндлих, а той самой Алисы из страны чудес, которая прожила большую жизнь со всеми бедами и печалями. Вдруг взрослая Алиса попадает в замкнутое пространство (сломавшийся лифт) и вспоминает свои детские сны, фантазии, приключения…. Уникальный спектакль. Я был в диком восторге. Там отличные работы прекрасных актеров из старшего поколения. Если будет оказия в Петербург, езжайте смотреть обязательно! - Как театральный зритель, вы идете, в первую очередь, на актеров или на режиссера? - На спектакль. И, если спектакль мне не нравится, я не скажу, что он плохой, если вижу, что люди трудятся. Я – зритель благодарный, пропускающий через себя. Спектакль может быть скучным, примитивным, даже не профессионально поставленным, но если я вижу драйв, работу, я – восхищен и благодарен. Конечно, смотрю я, в первую очередь, на актеров. Вот после спектакля «Добрый человек из Сезуана», когда все славили (и заслуженно) главную героиню в исполнении Александры Урсуляк, я тихонько и робко подсказывал: там есть еще Александр Матросов, потрясающе сыгравший Водовоза. У Виктюка есть спектакль «Сергей и Айседора». Есенина там играет Игорь Неведров, Айседору Дункан - дочка Тереховой Маргариты. Как они работают! Я смотрел на Игоря и понимал, что так уже никогда не смогу: какая энергия, сила, страсть, поэзия, а главное, это нечеловеские какие-то усилия! Когда я вижу такую игру актеров, мне уже ничего не важно: ни идея, ни оформление. Идите на актеров, у нас много талантливых людей! Я – зритель благодарный, пропускающий через себя. Спектакль может быть скучным, примитивным, даже не профессионально поставленным, но если я вижу драйв, работу, я – восхищен и благодарен. - Молодые актеры вас радуют? - Да, в театре Вахтангова, на Малой Бронной у Голомазова, у Кости Райкина - прекрасная молодежь. В театре Моссовета – Саше Яцко дали возможность экспериментировать, так он какой молодняк собрал: один краше другого, репетируют «Горе от ума». - А к театральной критике вы не очень хорошо относитесь? - Почему? Все то, что пишут, я читаю. У меня есть спектакль «Р.Р.Р.» по мотивам «Преступления и наказания». Юрий Иванович Еремин поставил очень современно, как я говорю смс-чно. Я играю следователя Порфирия Петровича. Играю грандиозно, прекрасно, так одна критикесса обозвала меня Пуаро, мол, ходит по сцене Пуаро. А чем плох Пуаро? Лучший сериал во все времена. - Так почему ж обозвала, может, похвалила? - Я на критиков не обижаюсь, лишь бы не врали. Иногда читаешь и понимаешь, что спектакля они не видели, обсуждают то, чего в спектакле не было. А так, пусть обсуждают, пусть будут щуками эти критики, чтобы караси не дремали… - Помните, вы говорили, что Матросова не заметили, а его выдвинули на «Золотую маску» за роль второго плана (Водовоз в «Добром человеке из Сезуана»). - Прекрасно, заслуженно, его работа – это и есть чудо лицедейства, это и есть откровение. Я вот жалею, что меня за царя Федора не выдвигают никуда, я ведь тоже заслужил. Ну, ничего, мы зато на базаре покупаем свежие продукты… - Когда вас на базаре узнают, сразу все выкладывают? - По крайней мере, они подмигивают, чего не стоит брать. - Здорово, что вы ездите в общественном транспорте и спокойно ходите по улицам. Как-то Марина Дюжева, вполне узнаваемая актриса, которая тоже спокойно в вагоне метро книжку читает, рассказывала, что один молодой актер, постоянно опаздывающий на репетиции, ответил на ее предложение спуститься, наконец, в метро: «Ты что! Если я спущусь в метро, знаешь, что будет?!». А что будет? Вот и Сухоруков ездит на общественном транспорте и ничего… - Конечно, меня и узнают, и здороваются, но что в этом такого? Никогда никакого ажиотажа: они едут по делам, и я еду по делам. Метро – самый надежный вид транспорта, с ним я никуда никогда не опаздываю. Опаздывать неприлично! И неважно, двадцать лет тебе или пятьдесят. Не хочу я слышать, что причина опоздания - пробки. Дисциплина и уважение к другим – прежде всего. Вот в зрительном зале звучит: «Уважаемые зрители, выключите свои мобильные телефоны…», - а на репетициях что творится? Я прихожу и говорю: «Все, ребята, телефончики выключили, цивилизацию забыли, мы - на работе!». ТЕАТР ЖИВ, И ЖИВ КРАСИВО! - О работе в кино вы теперь почти не говорите… - На сегодня у меня там работы нет. И вообще, что касается кино, какие б отношения там не сложились, все временно. Я понял, что там не надо ни привязываться, ни влюбляться. В театре отношения другие, хотя шибко дружить тоже не рекомендуется, но все же в театре отношения почище, покрепче, посолиднее. Поверьте мне, как бы его не хоронили, сегодня Театр жив, и жив красиво, и все это, благодаря талантливой театральной молодежи. Новые имена есть, талантливые люди существуют, есть на кого посмотреть. Как бы его не хоронили, сегодня Театр жив, и жив красиво, и все это, благодаря талантливой театральной молодежи. Новые имена есть, талантливые люди существуют, есть на кого посмотреть. - Вы так тепло говорите о молодом поколении, а преподавать вам никогда не хотелось? - Мне предлагали и в Щукинском училище, и во ВГИКе, и в ГИТИС звали, но я не готов к этому. У меня мало знаний. Быть педагогом я не хочу, а чтобы бы быть Учителем, надо себя к этому готовить, нужны большие знания, надо уметь сказать при этом, что я этого не знаю, а этого не слышал, а этого не читал, давайте вместе поищем, попробуем… - Мне кажется, что это вы как раз легко можете сказать… - Да. Но все равно, багаж у меня слабый. Второе: нужно терпение, у меня его нет. Учитель – это жертвенность, я к этому не готов. Я и так слишком многим жертвую, теряю, сорю, раздаю. Имея в виду учительскую жертвенность, я представляю лужайку, на которой Иисус Христос проповедует своим ученикам. Учитель должен быть со своими учениками с утра до вечера, всегда. Только тогда ученики будут правильными учениками и будут благодарны тебе и готовы к будущей жизни. А рассказывать им о своих заслугах, связях и пр., приходить раз в неделю, садиться на почетный стул – какая же это педагогика? Инспекция, и только. - За кого или за что вы чувствуете сегодня наибольшую ответственность? - Только за себя при сегодняшнем своем одиночестве, только за то, что я делаю. Публика для меня – царь и бог, для меня дисциплина – главное условие жизни, я сегодня так настроен. Вы скажете: «А родные, близкие?», - ну есть, а если вдруг пожар или бомба? Много в нашей жизни такого, чего мы не знаем, не предугадываем, можем только помолиться вслед уходящему близкому человеку. Столько в мире сегодня тревожного и опасного, что быть ответственным…как? Накормлю, одену, посажу в поезд, а дальше что? Поезд едет без меня. Я сделал открытие: нужно быть эгоистом. Сегодня эгоизм – это когда ты следишь за собой, ты в форме, ты здоров, ты чист, ты можешь выполнять свое дело отлично. Надо быть эгоистичным, чтобы быть нужным, полезным для других. Вот какая парадоксальная вещь… - Это как в самолете во время аварии кислородную маску надо надеть сначала на себя, иначе ты не сможешь помочь ребенку… - Да, и поэтому на ваш вопрос «за кого отвечаете», говорю – за себя, чтобы эту маску одеть ребенку. Я – человек ответственный и в работе, и в жизни. - Не думали ли вы о том, чтобы написать пьесу, самому ее поставить и самому в ней сыграть… - Я писал, но забросил. Не хочу. Я – ведомый человек, люблю выполнять задания, которые передо мной ставят. В моноспектаклях мне чего-то не хватает, мне скучно, я люблю актерский ансамбль. Татьяна Москвина написала для меня прекрасную инсценировку «Фердыщенко» по роману Достоевского «Идиот», но взяться за эту монопьесу боюсь. Мне кажется, один Сухоруков на сцене надоест зрителю, а я так этого не хочу. - Когда вы выходите на сцену в любом качестве, у вас все равно получается целый моноспектакль… - Только потому, что я – не один, я – коллективный актер, хотя в коллективе все тащат одеяло на себя, и я тащу. - Что сегодня вас радует в современной жизни и что печалит? - Печалят смутные настроения в обществе по поводу финансов, благополучия, нестабильности, борьба моих сограждан не с внешним врагом, а внутри страны. Хочется, чтобы все стороны высекали добро, понимание, а раздрай настораживает и волнует… А что радует? Что я востребован, здоров, нужен, интересен, публика меня любит. Радует, что я зарабатываю деньги, у меня нет долгов, могу путешествовать, живу самодостаточно, все, что мне нужно, у меня есть. - Что вы себе на этот год пожелаете? - Не быть забытым… - Вот уж это вам совсем не грозит! - Ну как, в кино-то вот давно не звали… - Так сейчас все в театры ходят… - Вот и я рад, что в театре у меня сейчас столько работы! С нетерпением жду премьеру в Театре Вахтангова «Улыбнись нам, Господи», а еще намечается интересная работа в родном Театре Моссовета. Павел Осипович Хомский собирается ставить со мной и нашими известными актерами новую пьесу, какую – пока поставим многоточие…

Arwen: RATANN пишет: в спектакле великолепный актерский ансамбль. Огромная группа молодежи, студийцев будет изображать множество цитат, метафор, гипербол, дорогу и ветер, толпу и драки, танцы, любовь и смерть. Так что я попал в уникальную историю, Опять нестандартный прием! Это должно быть замечательно! RATANN пишет: Я публику уважаю. Люди деньги платят, а мы там дурака валять будем... Спасибо. RATANN пишет: не люблю, когда говорят: «Ты на премьеру не приходи, только на десятый спектакль приходи, когда мы разыграемся…». Нет. Я понял, что не хочу разыгрываться на десятом спектакле, а хочу, чтобы десятый спектакль был первым, хочу, чтобы генеральные репетиции уже были премьерой, хочу уже в прогон выходить свободным, легким, ни о чем не думающим, чтобы роль уже была примерянной, изношенной, срощенной со мной. Еще раз "спасибо"! А то случилось со мной однажды несчастье - приехала за тридевять земель в театр, а такой халтуры насмотрелась............ RATANN пишет: Как только я начинаю вскакивать с кровати и бежать к столу что-то записывать, как только я ловлю себя на том, что не могу уснуть потому, что мой персонаж мучает меня, я понимаю: началось, Как я это понимаю! Бывает, что тоже бегаю к столу)) RATANN, Аня, спасибо за встречу с таким интересным, вдумчивым человеком и ответственным актером!

voshod442: Это видео версия интервью которое ранее разместила RATANN http://vk.com/teatrall_ru

Arwen: Сегодня у самой обаятельной и привлекательной ИРИНЫ МУРАВЬЕВОЙ День рождения. И не просто День рождения, а ЮБИЛЕЙНЫЙ! Дорогая Ирина Вадимовна! Поздравляем Вас с 65-летием и желаем крепкого здоровья, огромного счастья, интересных ролей в театре и в кино, творческих успехов и благодарных зрителей!

vishnja: Просто обожаю Ирину Муравьеву!!! Какое счастье, что она не испортила свое лицо пластикой! Естественная и самая обаятельная и привлекательная! Долгих лет ей и творческого долголетия!

ElenaA: Arwen Ниночка! Спасибо тебе, что не забыла Ирину Муравьеву, подготовила поздравительный коллаж!!! Присоединяюсь к поздравлению, желаю большого человеческого счастья ей, и творческого!!! У Ирины Муравьевой День рождения в один день с Вячеславом Тихоновым.



полная версия страницы