Форум » Прочее » Амплуа Григория Антипенко » Ответить

Амплуа Григория Антипенко

Админ: Возник интересный разговор об амлуа и актерских образах. К какому амплуа отнести Григория Антипенко? Амплуа, созданные образы, игра в кино.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

lemka: Понимаю, что новость уже даже не 2 свежести, а вовсе даже прошлогодняя, но, поскольку я только сегодня об этом узнала, то удержаться от комментариев никак не могу. Я - о победе Шаца на конкурсе "Лучший сыщик всех времен и народов". Это что - плохая шутка?! Полный аут! А его супружница на роль доктора Ватсона не пробуется ли? А чего тут мелочиться? Везде наши люди, а уж если она еще и на скрипочке "могет", то и вовсе эта парочка вне конкуренции! При этом я отчетливо понимаю, что с ролью Ш. Холмса Шац может вполне справиться, он ведь не актер и отношение его к роли будет несерьезным, скорее "пофигистическим": получится - замечательно, выйдет Шац на новый уровень, ну а если нет, то и спроса никакого. Я думаю, он сделает роль с легкой бравадой и иронией, совсем в другом ключе, чем незабвенный Ливанов. И в этом будет его огромный плюс - не возникнет конкуренции с Ливановым, так как и сравнивать будет нечего. При этом, Шац вовсе не паяц, даже умеет быть интеллигентным. В случае с Г.Антипенко, мне представляется, ситуация складывалась бы иначе. В силу своего характера и профессионализма, Г.А. стал бы строить эту роль в том же ключе, что и Ливанов. А уж коли вся страна обожает Ливанова в этой роли (кстати, он так и остался "актером одной роли", и разве это плохо?! А вот Антипенко в этом же постоянно обвиняют после роли Жданова. Хотя кто же ждет справедливости в этом лучшем из миров?), то Г.Антипенко, которого обожает отнюдь не большинство народонаселения, явно досталось бы "на орехи", сравнение было бы не в его пользу даже справься он со своей ролью на 150%. Таковы гримасы кинобизнеса и публичной профессии. Безусловно, по типажу Г.А. больше бы подошел на роль Холмса:высокий, худой, с крупным носом, высоким лбом джентельмен, немногословный, ярко выраженный интроверт. И все-таки мне жаль, что роль не досталась ему - такой шанс для Антипенко упущен! Фильм-то обещает быть солидным, а г-ну Антипенко явно не хватает и таких фильмов, и таких ролей.

oksve: lemka пишет: И все-таки мне жаль, что роль не досталась ему - такой шанс для Антипенко упущен! Фильм-то обещает быть солидным, а г-ну Антипенко явно не хватает и таких фильмов, и таких ролей. Полностью согласна с тобой, lemka. Не согласна только в одном. И хорошо, что не Грише эта роль досталась. Потому что пинков он бы получил больше, чем гонорару))))) А это жаль. Так что лучше не надо))))

gorchiha: lemka С оценкой Шаца полностью согласно. Честно говоря, думаю, благодаря ему проект обещает быть интересным, но исключительно в юмористическом ключе. Касаемо ГА. Вовсе не уверена, что это его роль. ГА сыграл бы Шерлока как достаточно мягкого,сомневающегося порой человека. А Шерлок лично мне представляется иным: сухарь, трудоголик, скептик. Ну как-то так.. В общем, у ГА Шерлок получился бы гораздо более человечным, чем следует. Но с другой же стороны, наш дорогой актер способен сильно изменится, так что... даже и не знаю.. oksve про пинки согласна.


lemka: gorchiha пишет: Вовсе не уверена, что это его роль. ГА сыграл бы Шерлока как достаточно мягкого,сомневающегося порой человека. А мне кажется, что Антипенко легко бы справился с этой ролью. Он ведь может создавать достаточно жесткие (и даже жестокие) образы, а роль, в принципе, и не требует никаких психологических изысков - интриги и экшена вполне достаточно. На мой взгляд, было бы любопытно увидеть за холодной равнодушной маской трудоголика Холмса человека ранимого и сомневающегося. И разве человечность образу во вред? Проявления человечности как раз и привлекают: ведь не воспринимаем же мы Холмса Ливанова просто как думающую машину? При пинки я писала... Скорее всего получил бы он по полной программе, но ведь тут слишком много нюансов: как сыграть, как фильм сделать... Очень может быть, что результат был бы 50 на 50 - от любви до ненависти. А сейчас что - иначе?

alla23: lemka, ППКС! Не просто легко справился, а, может, органично бы вписался! ...Особенно если бы перестал, наконец, подражать драгоценному Косте Райкину и стал самим собой не только в жизни, но и на сцене.

Ирина: alla23 пишет: Не просто легко справился, а, может, органично бы вписался! Полностью согласна. Сейчас он играет в основном героев любовников. Здесь он бы появился в совсем в новом для себя амплуа.

gorchiha: lemka И разве человечность образу во-вред? Проявления человечности как раз и привлекают: ведь не воспринимаем же мы Холмса Ливанова просто как думающую машину? Да, наверное, вы правы.. Но Ливанов очень четко показывает отстраненность, холодность Шерлока. В отличие, например, от того же Пуаро, который может переживать всем своим существом. В общем, я бы хотела посмотреть на ГА в данном образе, но не уверена, что это его роль. Он ведь может создавать достаточно жесткие (и даже жестокие) образы А про Никитина-то я и забыла.. опять соглашусь с вами. Если рассматривать детективщиков, то я за продолжение Саги о Михаиле Саблине..

lemka: Мы часто говорим об амплуа, в котором актер выступает. Мне показалось интересным разъяснить это понятие. При этом я охотно верю, что для Вас все нижеизложенное не в новинку. АМПЛУА (от франц. emploi – роль), 1) театральная классификация, узаконивающая и регулирующая в театральной практике соответствие определенных психофизических данных актера, стиля игры – его роли; 2) один из способов типизации (наряду с маской и характером) в драматургии. АМПЛУА КАК ТЕАТРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Возникновение европейской системы амплуа как некоего свода правил, касающегося актерской игры, сложилось, по-видимому, в эпоху театра классицизма. Согласно классицистской системе амплуа актер, претендующий на определенную роль, должен обладать, в первую очередь, соответствующими для этой роли внешними данными (рост, сложение, тип лица, тембр голоса и пр.). Так, если актер имел высокий рост, статную фигуру, правильные черты лица, низкий голос, он мог рассчитывать на роль героя в трагедии. Актер же маленького роста, неправильного телосложения, с более высоким голосом годился только на роли комического плана. Переходы из одного амплуа в другое не допускались, за исключением возрастных амплуа: состарившийся трагический герой-премьер, к примеру, становился «благородным отцом». Каждому амплуа соответствовала своя линия поведения, свои декламационные и пластические особенности. Осознание амплуа как эстетической категории театра произошло в начале 20 вв. Противниками театральных амплуа выступили К.С.Станиславский, М.А.Чехов, видевшие в игре по амплуа – театральные штампы и рутинерство, препятствие для развития актерской индивидуальности. Среди сторонников системы амплуа, осознающей ее как собственно театральный способ классификации человеческих типов, были В.Э.Мейерхольд, Н.Н.Евреинов, А.Р.Кугель и др. В 1922 в брошюре И.А.Аксенова, В.М.Бебутова и В.Э.Мейерхольда авторы сделали попытку создать вневременную, «вечную» таблицу из семнадцати пар мужских и женских амплуа, с помощью которых возможно охватить весь корпус драматической литературы от античности до современности. И.А.АКСЕНОВ, В.М.БЕБУТОВ, В.Э.МЕЙЕРХОЛЬД ТАБЛИЦА АМПЛУА (по книге «Амплуа актера». М., 1922. С.6-11.) Необходимые данные актера Амплуа Примеры ролей Сценические функции Мужские амплуа 1. ГЕРОЙ 1-й тип Рост выше среднего. Ноги длинные. Два типа лица: широкое (Мочалов, Каратыгин, Сальвини) и узкое (Ирвинг). Желателен средний объем головы. Шея длинная, круглая. При широких плечах средняя ширина талии и бедер. Большая выразительность рук (кисти). Большие продолговатые глаза, предпочтительно светлые. Голос большой силы, диапазона и богатства тембров. Медиум баритона с тяготением к басу. Роли: Эдип-царь, Карл Моор, Макбет, Леонт, Анжелло, Брут, Ипполит, Лантенак, Дон Гарсиа, Дон Жуан (Пушкин), Борис Годунов. Преодолевание трагических препятствий в плане патетики (алогизм). 2-й тип Допускается малый рост, более высокий голос, меньшая подчеркнутость требований, чем к первому герою. Роли:Эдгар, Лаэрт, Вершинин, Лопахин, Колычев, Шаховской, Форд, Эреньен, Фридрих фон Тельрамунд, Дмитрий Карамазов. Преодолевание драматических препятствий в плане самоотвержения (логическом). 2. ГЕРОЙ-ЛЮБОВНИК 1-й тип. Рост не ниже среднего, ноги длинные. Выразительные глаза и рот. Голос может быть высоким (тенор). Отсутствие полноты. Средний рост. Роли: Ромео, Молчалин, Альмавива, Калаф. Активное преодолевание любовных препятствий в плане лирическом. 2-й тип. Меньшая подчеркнутость требований. Допускается ниже средний рост. Отсутствие полноты. Роли: Парсифаль, Тихон («Гроза»), Тесман, Карандышев, Освальд, Треплев, царь Федор, Алеша Карамазов. Преодолевание любовных препятствий в плане этическом. 3. ПРОКАЗНИК (ЗАТЕЙНИК) 1-й тип. Рост не выше среднего. Голос безразличен. Тонкая фигура. Большая подвижность глаз и лицевых мышц. Подражательные способности (мимикрия). Роли: Хлестаков, Петрушка, Пульчинелла, Арлекин, Яша–лакей, Пенч, Бенедикт, Грациозо, Стенсгор, Глумов. Игра негубительными препятствиями, им же самим созданными. 2-й тип. Допустима большая полнота. Возможны неблагополучия в пропорциях. Требования мимикрии повышены. Неожиданность тембра голоса приемлема. Роли: Епиходов, Санчо Панса, Ламме Гоодзак, Тартарен, Фирс, Чебутыкин, Аркашка, Нахлебник, Вафля, Лепорелло, Сганарель, Расплюев, Пеникулус. Игра препятствиями, не им созданными. И так - 17(!!!) амплуа, в каждом - несколько типов, но нам остальные 15 неинтересны. Вопрос для дочитавших до конца - к какому же амплуа отнесем г-на Антипенко?

lemka: Про подражание вопрос снимается, нашла Ваше эссе в другой теме. Потрясена - сколько экспрессии и незнакомых слов! На мой дилетантский взгляд - очень спорно... Повторюсь: я кина не знаю и "последний раз в театре я не был никогда", поэтому отвечу, опираясь не на знания, а на эмоции. Что задело: сравнения. Сравнить с Райкиным не могу - театральных работ не видела (откровенно говоря, и у Антипенко тоже), только в фильмах. Припоминается, конечно, в первую очередь "Труффальдино из Бергамо". Жанр - комедия-водевиль. "Водевильные" роли в силу своей специфики предполагают и ужимки, и прыжки. Здесь они смотрятся органично, не коробя, не вызывая отторжения (например, те же Гурченко+Миронов в "Соломенной шляпке") Ведь мы же принимаем правила игры?! Патетика здесь нелепа, нюансы - излишни. Другой жанр - и совсем другие требования к актерским навыкам и умениям. Это я про Гурченко в "Вокзале для двоих". Бесспорно, Рязанов - гениальный режиссер, умеющий делать невероятный сплав из комедии и трагедии, доводить ситуацию до драмы, разбавлять ее фарсом и завершать все мелодрамой. Катарсис достигается? Легко на душе после его фильмов? За что и любим. А теперь - к Антипенко, которого мы тоже любим, и НРК, которую я лично глубоко ценю и уважаю (это моя первая и пока уникальная любовь - единственный сериал, просмотренный до конца). Не увидела я в его игре водевильной гротескности (кроме тех моментов которые это предполагали), равно как и раздражающих гримас (исключение - вытаращенные глаза и трудности с глотательным рефлексом). Во всех своих проявлениях здесь он очень органичен. Я сейчас не беру мимику, взгляды, жесты (и голова склоненная мне нравится), я об этих прыжках через стол и танцевальных па - все к месту! Пусть режиссеры НРК не Рязановы, но сплав-то они тоже делают и иногда просто талантливо. Невозможно 200 серий смотреть на комедию, как и на трагедию (а Антипенко-страдающий хорош!). И шквал эмоций, который демонстрировал этот ярко выраженный интроверт Г.А., казался абсолютно естественным! Ведь Вы же поверили и его ревности, и его страданиям от разделенно-неразделенной любви? Достиг он этого, используя и яркие выражения страстей экстравертов, и внутренние сомнения интровертов. Симбиоз, давший прекрасный результат. И сцена с дневником мне понравилась - я боялась перебора, рада, что его не увидела. Разумеется, Г.А. еще учиться и учиться, но ведь в этой профессии он только 5 лет, какие его годы! А на роль его не хотел брать 1 продюссер (фамилии не вспомню, у меня с этим туго), в отличии от режиссерского состава, да и тот после признавал, что был не прав. Я не знаток, ценитель, профи, а тот "пипл, который хавает", но хавает (как там у Вас было?) личное обаяние+торс-талия, + (изменим все же Вашу формулу!) талант. Ой, что-то я увлеклась, извините! Были еще моменты с которыми я согласиться не могу, но не стану Вас утомлять. Вот такие мысли людей великих, средних и песика Фафика.

Админ: lemka Какой подробный анализ по амплуа! Мне как человеку далекому от кино не совсем понятно для чего такие классификации, разве что студентам преподают. Очень порадовало, что у героя должны быть длинные ноги, видимо это очень важный фактор и влияет на игру. Сложно припомнить перечилсенные роли, увы, я не такой знаток. Да и нужно ли сравнивать, пытаться вписать в какие то рамки. А вы определились к какому амплуа отнести г-на Антипенко?

alla23: "Водевильные" роли в силу своей специфики предполагают и ужимки, и прыжки. Здесь они смотрятся органично, не коробя, не вызывая отторжения (например, те же Гурченко+Миронов в "Соломенной шляпке") Если вы внимательно прочитали мое "эссе", то там как раз именно эти актеры названы, как пример того, что делать не надо. Водевильные роли, может, и предполагают. Но смотрятся именно эти люди именно в водевиле на десять порядков хуже, чем в серьезных ролях. Неестественно. Как тигр в цирке. Патетика здесь нелепа, нюансы - излишни. Патетики нет вовсе. А нюансы - главное составляющее хороших съемок. Сейчас где-то в инете идет мастер-класс Михалкова. Можно послушать на досуге. это моя первая и пока уникальная любовь - единственный сериал, просмотренный до конца Я рекомендую посмотреть "Ее звали Никита". Недаром по нему выпустили книжку (для американских киношников, правда), как надо снимать сериал. Вот где сплав! И уникальность. И шквал эмоций, который демонстрировал этот ярко выраженный интроверт Г.А., казался абсолютно естественным! Интровертность ГА - еще не все. Есть еще те самые важные нюансы. Даже интровертов существует 8 типов. Шквал эмоций в его экстравертном исполнении вызывает желание отвернуться, потому что ломает его суть, и это очень бьет по восприятию. А вот тот же шквал, выражаемый невидимо, без бухания на колени (например, в позе младенца под пиджаком) - имеет совсем другое качество и силу воздействия. Почувствуйте разницу. Именно о ней я и говорю. Ведь Вы же поверили и его ревности, и его страданиям от разделенно-неразделенной любви? Вот именно, что нет. Я же, кажется, четко разделила моменты, где "верю", где "не верю". Безгранично верила там, где он страдал молча или агрессивно. Но где кривлялся - проматывала. Я сейчас не беру мимику, взгляды, жесты (и голова склоненная мне нравится), я об этих прыжках через стол и танцевальных па - все к месту! Стоп-стоп-стоп... Вы никак не можете уловить видимо, о чем речь. Через стол - это его. Родное и органичное. Танцевальные па - по большей части тоже, но не всегда к месту, однако. А вот голова набок, выпученные глаза и глотательный рефлекс - абсолютная копия фишек райкина. Эх, жаль, доказать не могу, хлопотный это процесс. Но это не его! Не знаю, конечно, как воспринимают другие, но эта "голова набок с фальшивой улыбочкой" в моем восприятии приравнивается к унижению того, к кому обращен жест. Утрирую, конечно. Но этот жест предполагает отсутствие интеллекта у собеседника. Так смотрят на идиота или щенка. Ну ладно, на вкус и цвет товарища нет и восприятие у всех разное, с этим нужно считаться. Касательно амплуа. Я почти не признаю амплуа. Хороший актер всеяден. Главное - не изменять своей сути. Смоктуновский переиграл практически всех. И все роли - гениальны. Куда уж глубже бездна между наивным Деточкиным и Гамлетом, между Гамлетом и главой мафии. И везде - глаз не оторвать.

Ирина: lemka пишет: И так - 17(!!!) амплуа, в каждом - несколько типов, но нам остальные 15 неинтересны. Вопрос для дочитавших до конца - к какому же амплуа отнесем г-на Антипенко? Победившему - виртуальная конфетка! 1-й. Рост не ниже среднего, ноги длинные. Выразительные глаза и рот. Голос может быть высоким (тенор). Отсутствие полноты. Средний рост. 2. ВЛЮБЛЕННЫЙ 1-й. Ромео, Молчалин, Альмавива, Калаф. Активное преодолевание любовных препятствий в плане лирическом АМПЛУА (франц. emploi должность) В буквальном значении - роль, род занятий, соответствующий дарованию и внешним данным конкретного человека. Наиболее часто этот термин употребляется в театральной среде (напр., амплуа первого любовника, старухи-интриганки). Значит амплуа употребляется, как театральный термин. А если отнести его к кино? То, если я правильно поняла, то ГА после НРК боялся остаться в амплуа - героя любовника.

lemka: Ирина пишет: Значит амплуа употребляется, как театральный термин. А если отнести его к кино? Здесь я - пас! Упомянутый мной труд относится к 20-годам прошлого века, с кино тогда было не так просто, как нынче. Но на мой неискушенный взгляд - разницы нет. Теперь, правда, спецэффекты и киношные операторские хитрости, позволяют и "малоросликам" играть и героев, и героев-любовников (тот же Сталоне и Том Круз, спасающие мир, а малютка Стычкин - "герой-любовник" в каком-то сериале). Похоже устарела метода... Спасибо, что заинтересовались.

alla23: а уж методик их определения множество, но в любом случае это задача непростая и, как минимум, требующая обладания определенных знаний об объекте Да пожалуйста - http://socioniko.net/ru/ На матчасть у меня ушло два с половиной года. На практику, особенно в отношении таких, как ГА (так уж случилось, что они - мои дуалы) еще пять лет с хвостиком. У вас время есть? Желаю удачи! P.S. И большая личная просьба: Лемка, уважаемая, давай как-то перейдем от непререкаемого тона и навешивания ярлыков к более чуткому общению, хорошо? А то иногда сложно наскрести достаточно желания отвечать...

alla23: alla23 пишет: Я рекомендую посмотреть "Ее звали Никита" А разве это жанр мелодрамы? Это симбиоз жанров. Но лейтмотив - любовная линия. Огромное количество почитателей привыкло называть его "учебником психологии". Сериал-матрешка, бесконечно открывающий свои новые грани, с двойным дном в каждой серии... Потрясающее сочетание музыки и костюмов, операторской работы и сценарных находок... Недаром среди его почитателей преобладает публика с интеллектом "выше среднего". Это не шутка, это социологические данные, собранные в 51 стране. =) Ладно, заканчиваю с рекламой, а то в угол поставят. =)))

Ирина: Я очень далека от психологии. Я ближе к флоре и фауне. Но мне кажется, что "Дурнушка Бетти" то же симбиоз жанров. И детектив, и мелодрамма. и комедия . Главная линия - любовь.

alla23: Ирина пишет: мне кажется, что "Дурнушка Бетти" то же симбиоз жанров. И детектив, и мелодрамма. и комедия . Ирина, там все-таки очень близкие жанры по сути своей. В Никите огромный контраст. Там сама любовь уже трагична, потому что не в том месте и не вовремя. Но вот эта принципиальная невозможность отношений, конфликт ситуации и чувств рождает гремучую смесь. Поверь, это воздействие во сто крат "круче" и НРК, и ДБ (хотя, последнюю смотрела урывками и редко, не могу выразить объективное мнение).

Ирина: Спасибо. Обязательно постараюсь посмотреть.

larik 13: "Ее звали Никита" смотрела лет 10 тому назад. Сериал только вышел на экран. Многое забылось,но на сколько помню- это не симбиоз жанров, а боевик. И героиня действует по закону " убей или убьют тебя". Возможно в новых сезонах / три или четыре/ лейтмотивом проходит любовная линия, но боевик остается боевиком. И не удивлюсь, что " воздействует во сто крат "круче"и НРК и ДБ", но , как боевик. А НРК -драмедия. Как можно сравнивать.

alla23: Многое забылось,но на сколько помню- это не симбиоз жанров, а боевик. Ларик, прости, но тебе забылось самое главное. Либо ты просто вскользь его смотрела. Это НЕ боевик. Да, там есть стрельба. Но в НРК есть швейное производство. Мы же не говорим, что это документальный сериал о легкой промышленности. Соотношение примерно одинаковое. А Никита - это очень двоякий и даже троякий персонаж. Как и все прочие. Потому и "учебник психологии". Загадка в том, что его нельзя смотреть вскользь. Это не обычный сериал. Там всё - микро. Ну, если люди спорят до хрипоты о малейших взглядах, тысячи раз перепереводят одну реплику - это что-то значит. Выпущена книжка про создание этого сериала, где по миллиметру рассматриваются все нюансы и их отражение на экране, и на этом ведется мастер-класс для киношников. Не просто так, думаю. Забыла сказать, что одного из главных героев (возлюбленного Никиты) играет точно такой же актер, как ГА (по складу характера). И еще. В НРК есть моменты, полностью скопированные из Никиты. Если навскидку, помните то место, где Андрей с Катей в кабинете медленно сближают поднятые руки? И некое повторение его с киевлянкой Надеждой? Так вот, это знаменитый "танец рук" - одна из известных фишек "Никиты" - придуманный тем самым актером прямо в ходе съемок. Вот только исполнен он там был гораздо лучше. Эх, это надо видеть! Всё, всё, умолкаю, тема о другом. Прости, админ, больше не буду. Увлеклась.



полная версия страницы