Форум » Беседка » Любимые или просто увиденные спектакли без участия Григория Антипенко » Ответить

Любимые или просто увиденные спектакли без участия Григория Антипенко

Fifine: У меня начало театрального сезона ознаменовалось покупкой билетов аж на шесть спектаклей и не во всех из них играет Григорий Антипенко. Ну не может он играть во всех театрах и у всех режиссеров и при этом еще в кино сниматься. Хотя, жаль, но сейчас не об этом. Поскольку среди театральных работ, в которых Григорий Александрович не участвует, все-таки, как ни странно, попадаются достойные внимания, предлагаю в данной теме делиться впечатлениями именно от увиденных спектаклей. Ведь, как я понимяю я не единственный человек у нас на форуме, любящий театр.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Fifine: Итак, мой первый вклад в нашу копилочку. 1900 (Novecento) Я не отношусь к людям, которые любят пьесы-монологи. В силу своей специфики такие пьесы бывают или супер удачными, или невероятно занудными и скучными. Но мой первый опыт прожития такой пьесы оказался позитивным – это был Контрабас Зюськинда. Правда, надо сказать, что сначала я посмотрела постановку Сатирикона (моноспектакль Константина Райкина), а уже потом прочла само произведение. Если бы не гениальная игра Кости Райкина, я бы, наверное, закрыла книгу странице на десятой. С 1900 (Новеченто) произошло все наоборот. Я прочла пьесу Алессандро Барикко до похода в театр, чтобы как говориться быть во всеоружии. Честно говоря, мне было очень интересно, как Меньшиков режиссер расставит акценты для Меньшикова актера. Будет ли он легко и непринужденно использовать юмор, заложенный в произведении автором или же пойдет более сложным путем и будет опираться на драматическую составляющую пьесы. Исходя из ранее увиденного у Олега Евгеньевича, я склонялась к первому варианту. Уж очень он любит поэксплуатировать свою врожденную легкость и пластичность. Но меня ждал сюрприз. Меньшиков режиссер пошел от мудрости жизни и соединил весь драматический накал с тонким вплетением неизбежности присутствия юмора в любой, даже самой трагической, истории. А Меньшиков артист, виртуозно воплотил эту задачу на сцене. Вообще говоря, на моноспектакль может решиться только очень уверенный в своих силах актер. Тут или грандиозный успех, или полный провал. Середины практически не бывает. Ты стоишь перед зрителем один на один и никто тебя не может спасти. У тебя нет другой опоры кроме зала, который и хотел бы тебя поддержать, но не знает как. Есть мало актеров способных пережить полтора часа исповеди. Олег Меньшиков, несомненно, относиться к таковым. С самого начала, с первых шагов по сцене, он устанавливает незримый контакт со зрителем. Он настолько естественен, что, кажется – это просто твой знакомый сидит напротив тебя на кухне и рассказывает о том, что же с ним произошло, пока вы не виделись. Только вот рассказчик постепенно увлекается и ведет тебя за собой все дальше и дальше. И вот ты уже не замечаешь как он, словно по волшебству, превращается в героев своей истории. Темп рассказа сначала неспешный и тихий переходит в быстрый, эмоциональный иногда громкий выплеск истории Дэнни Брауна С.Д. Лемон 1900 и снова возвращается к спокойному размеренному повествованию. Это как океан, в котором курсирует теплоход Вирджиния, он то штормит, то укачивает на своих волнах. Так среди огромных волн и качки, а иногда при полном штиле мимо нас проносится удивительная история человека, родившегося на Межатлантическом лайнере и никогда не сходившего на берег. Да что там – невероятная история человека практически официально никогда не существовавшего, поскольку он не был зарегистрирован ни одним государственным учреждением. Перед нами проходит жизнь великого пианиста ни разу не покидавшего корабль, на котором он родился и ушедшего вместе с этим кораблем в последнее плавание. То, что сначала кажется невероятным, становится естественным и объяснимым. Вот Дени все-таки решается сойти с корабля, но зачем? Чтобы увидеть море. Глупо? Но, когда рассказчик уточняет – «услышать как поет море». Все становится понятно. Ведь Дени никогда не видел море или океан с берега и не слышал завораживающего шума прибоя. Ему – музыканту это очень важно. Пьеса полна таких вот неожиданных парадоксов. Жизнь Дени Брауна сама сплошной парадокс. А смерть настолько философична, что кажется достойным последним завершающим аккордом в невероятной музыкальной пьесе под названием судьба Дэнни Брауна С.Д. Лемон Тысячадевятисотого. Вообще, справедливости ради, надо признать, что у артиста на сцене есть, по крайней мере, один, но очень серьезный помощник - музыка. Ей просто пропитан воздух в зрительном зале. Зная, что Олег Меньшиков прекрасно играет на рояле, я почему-то была уверена, что он обязательно сядет за инструмент, раз уж герой его рассказа пианист. Но Меньшиков снова пошел по более сложному пути. Он играл пианиста, не прикоснувшись к инструменту, стоявшему посреди сцены, и я безоговорочно поверила, что вот если он вдруг решит открыть крышку и пробежаться пальцами по клавишам – это будет так же неповторимо как у Ойстраха. И все-таки Олег Евгеньевич сыграл, но не на сценическом рояле, а на невидимом инструменте, который он струна к струне сложил из тончайших нитей той связи, которая возникла между ним и зрителями. И это было чудесно. Я давно заметила, что Олег Меньшиков все свои роли на сцене (начиная с Нежинского и заканчивая 1900) практически не играет, а протанцовывает. Он настолько непринужденно переходит от простого прохода по сцене к невероятному по легкости танцу, что зритель не замечает, а когда же это произошло. Просто остается незабываемое ощущение полета – как прыжок танцора в Нежинском и как бег по волнам в 1900. Вот в таком ритме танца актер предстает перед нами то в образе трубача-рассказчика, то в образе главного героя этого рассказа, то в белом костюме и плаще знаменитого джазмена, севшего на корабль, чтобы устроить музыкальную дуэль с Тысячадевятисотым. Все эти образы невероятно органично вырисовываются актером. Единственная небольшая шалость, которую он себе позволил – это пародия на конферансье-куплетиста, показанного Андреем Мироновым на его творческом вечере в концертной студии Останкино. Изображая своего конферансье на Вирджинии, Олег Меньшиков ничего не стал придумывать – он просто срисовал. Но срисовал очень аккуратно и талантливо. В конце спектакля, когда герой отказывается сойти с лайнера, который должны затопить, мы задумываемся: а так ли он не прав. Он наизусть знал все клавиши своего рояля, знал, как каждая их них звучит и виртуозно умел пользоваться этими звуками. В том мире, куда Дени предстояло попасть, если бы он спустился на берег, оказывается существует бесконечное море таких клавиш (желаний, надежд, огорчений) и он просто не знает, что с этим делать. На своем рояле Дени точно знал, какую клавишу выбрать, чтобы мелодия получилась идеальной. А как выбрать между двумя прекрасными городами или сотней великолепных улочек в этих городах? Нет, этот мир не для Дэнни Брауна С.Д. Лемон Тысячадевятисотого. Он остается с Вирджинией и своей музыкой до конца. Вот такой получился спектакль. P.S. Для меня был только один неприятный и сильно отвлекающий фактор. Где-то на пятнадцатой минуте Олег Евгеньевич стал ну просто обливаться потом. Ему постоянно приходилось вытирать лицо и волосы. Возможно это эффект на какие-то лекарства, которые он принимает, потому что моя знакомая, ходившая на этот спектакль полгода назад была очень удивлена и сказала, что у них такого не было.

lemka: Fifine , спасибо большое! Очень интересный анализ, глубокий, эмоциональный. Я буквально обрыдалась из-за невозможности увидеть эту вещь! Спасибо тебе, что поделилась, обозначила какие-то ориентиры в бущующем театральном море столицы. Я ставлю этот спектакль себе на заметку!

Fifine: lemka спасибо за такую оценку моих скромных усилий. Я рада, что понравилось. Для того и старалась.


Ten': Fifine Вот здорово! Fifine пишет: Меньшиков режиссер пошел от мудрости жизни и соединил весь драматический накал с тонким вплетением неизбежности присутствия юмора в любой, даже самой трагической, истории. Над этой фразой сначала зависла, потом нашла аналогии в своей жизни и прослезилась. Рецензия удалась. Читать очень интересно. Я так понимаю, открыт сезон охоты на театральные впечатления. (А то у меня парочка болтается не пришей собаке хвост). Fifine

Fifine: Ten' пишет: Над этой фразой сначала зависла Я сама зависла, когда ее писала. Меня несло как Остапа, но невероятным усилием воли я закончила мысль. Ten' пишет: А то у меня парочка болтается не пришей собаке хвост Как-то это не Comme il faut. Давай все сюда.

Админ: Fifine Поздравляю с открытием интересной темы! Спасибо за интересную рецензию! Очень понравилось. Fifine пишет: конце спектакля, когда герой отказывается сойти с лайнера, который должны затопить, мы задумываемся: а так ли он не прав. Он наизусть знал все клавиши своего рояля, знал, как каждая их них звучит и виртуозно умел пользоваться этими звуками. В том мире, куда Дени предстояло попасть, если бы он спустился на берег, оказывается существует бесконечное море таких клавиш (желаний, надежд, огорчений) и он просто не знает, что с этим делать. На своем рояле Дени точно знал, какую клавишу выбрать, чтобы мелодия получилась идеальной. А как выбрать между двумя прекрасными городами или сотней великолепных улочек в этих городах? Очень философская вещь, весьма интересная.

Fifine: Админ Инна, рада, что понравилось. Вещь действительно очень философская. Меьшиков любит умный, добротный материал. С другим не работает.

Tatty: Fifine пишет: И все-таки Олег Евгеньевич сыграл, но не на сценическом рояле, а на невидимом инструменте, который он струна к струне сложил из тончайших нитей той связи, которая возникла между ним и зрителями. И это было чудесно. Потрясающе сказано. Ларисочка, спасибо за отзыв

Fifine: Tatty Все для вас. Я очень старалась.

Polina: Fifine, с удовольствием прочла Ваш отзыв. Написано талантливо и с любовью к актеру. Захотелось самой посмотреть, хотя Меньшиков не относится к числу любимых мной актеров. (возможно потому,что мало видела его на сцене. "В Горе от ума" он мне не понравился). Еще раз спасибо за отзыв, как и Лемка, поставила себе на заметку.

Fifine: Polina пишет: "В Горе от ума" он мне не понравился "Горе от ума" было первой постановкой Олега Евгеньевича. Из всех "Горев от Ума". которые я видела, а видела я их не мало - и в Моссовете и в Малом театре и в Театре Сатиры - меньшиковская трактовка этого произведения мне наиболее импонирует. Декорации, костюмы, свет - все очень совпало с моим видением той эпохи. Про режиссуру и игру актеров сложно говорить, повторюсь - это превый был опыт Меньшикова постановщика.

Polina: Fifine, мне сам спектакль понравился. Не понравилась именно игра Меньшикова и актрисы, которая играла Софью. Очень понравилась Лиза в исполнении Агурееой Полины (вот кого люблю очень), Фамусов и многие другие. Признаю, что даже у великих актеров бывают неудачи. После Вашего отзыва постараюсь присмотреться к Меньшикову как театральному актеру.

Grina: Fifine , как хорошо ты умеешь подать своё видение. Мне, как и другим, захотелось попасть на этот спектакль. Именно такие вещи хочется смотреть. Они как-то наполняют жизнь смыслом, заставляют задуматься о себе. И при этом духовно и эмоционально обогащают. Очень рада, что ты получила эти впечатления. Спасибо, что так талантливо с нами поделилась ими. Меньшикова очень люблю и уважаю как актера. Считаю его одним из самых интересных российских и не только актеров. Отрадно, что при этом он реализует себя и как режиссер. И талантливо реализует.

Fifine: Grina Спасибо большое за такую оценку. Мне, правда, очень приятно.

lemka: Fifine , а как Меньшиков поставил эпизод с "танцем с морем"? Помнишь, после которого Денни и рассказчик подружились? Как было передано это прекрасное безумство?

Fifine: lemka Вот умеешь ты спросить по существу... вот умеешь!!! Я тоже очень ждала этого момента и не могла представить, как это можно показать. Два челосека сидят за роялем причем один играет, а в это время рояль как сумасшедший следуя то ли физическим законам качки толи приказам пальцев пианиста мечется по залу в прекрасном танце. Поскольку сам момент и так очень напряженный и описан автором очень красочно, то Меньшиков показал все очень сдержано. Рояль поднялся над сценой и начал раскачиваться вместе со стоящим на нем статистом (изображавшем Дени), а Меньшиков произносил текст следуя по сцене за роялем в легком танце. Под конец Меньшиков исчез за кулисы и сцена покрылась голубым материалом, который начал волноваться, изображая штормящий океан, а роляь какое-то время все еще парил над этоми импровизировнными волнами. Извиняюсь за сумбур. Надеюсь я смогла описать все достаточно внятно.

lemka: Fifine , да, смогла. Спасибо! Суть я уловила.

Админ: О театре и зрителях... На днях я посетила наш местный театр... Спектакль "Родня" - комедия, несколько дней из жизни сельских жителей. Постановка очень понравилась, артисты играли превосходно на уровне для провинциального городка... Но речь собственно не об этом. Последние два года я часто бываю в театре, спасибо друзьям, что приглашают. Одной идти как то не камильфо. Так вот задумалась я над одной вещью, а именно что всегда спектакли начинаются в полной тишине. Мне всегда казалось, что зрители должны аплодировать, когда артисты выходят на сцену. Или нет? Вот и хочу спросить, как в других городах, аплодируют ли зрители в начале спектакля? Мне интересно разобраться в этом вопросе. Что это, культурная необразованность или незнание - неумение как вести себя в театре у провинциальных зрителей? Или так и должно быть, спектакли начинаются при полной тишине? Вот и вчера спектакль начался при полной тишине в зале, под задорную музыку, танцуя, выходили актеры... а зритель молчал... Мне, например, хотелось аплодировать, но было неловко нарушать тишину. Но позже мне пришлось это сделать... Захваченная действом и сюжетом, я полностью погрузилась в мир театра, смеялась до слез над шутками, а их было очень много и все такие удачные. И похоже, что забыла где нахожусь: в зале окруженная зрителями, а не дома возле монитора. Потому что когда одна героиня, не первой молодости, немного полная сельчанка, в соответствующей одежде по сценарию начинает танцевать, показывая своей подруге, как она будет соблазнять соседа... Это конечно, нужно видеть. Изобразив руками предполагаемый шест, она начинает танцевать вокруг него... всё! Это было настолько смешно, пародийно и комично, что я стала аплодировать... и тут через пару секунд я понимаю, что аплодирую в гордом одиночестве проходит ещй пара секунд и я успеваю подумать, а что же дальше? И вдруг зал сначала робко, потом громче начинает аплодировать. В результате артистка заканчивает свой танец под бурные аплодисменты. Какое то время я ещё сидела и держалась, но потом плюнула и стала аплодировать в самых интересных местах спектакля, поднимая за собой зал. В результате уже к середине спектакля зал раскачался и стал щедр на аплодисменты. Думаю, наши артисты давно не слышали такого колличества аплодисментов за спектакль. Вот такое приключение вышло со мной в театре.

Tatty: Админ пишет: Вот и хочу спросить, как в других городах, аплодируют ли зрители в начале спектакля? У нас аплодируют. Админ пишет: Это было настолько смешно, пародийно и комично, что я стала аплодировать... и тут через пару секунд я понимаю, что аплодирую в гордом одиночестве Странно, конечно, что-то делать в одиночестве при полном зале, но если нравится, то почему бы не показать это артистам и не поддержать их. Это же не помидорами кидаться Админ пишет: Постановка очень понравилась Просто чудесно, что Вы хорошо провели время.

Админ: Tatty пишет: У нас аплодируют. Значит всё таки принято аплодировать. Логично. Стало быть у нас в городе такая публика, не совсем воспитанная. Tatty пишет: Странно, конечно, что-то делать в одиночестве при полном зале, но если нравится, то почему бы не показать это артистам и не поддержать их. Да, уж... приобретенная в этом году привычка активно выражать свои эмоции - сыграла со мной не то чтобы злую шутку, скорее всё могло вылится в комическую шутку. Tatty пишет: Просто чудесно, что Вы хорошо провели время. Это точно! Вышла из театра с ощущением огромной радости, счастья и душевного полёта.



полная версия страницы