Форум » Беседка » Любимые или просто увиденные спектакли без участия Григория Антипенко » Ответить

Любимые или просто увиденные спектакли без участия Григория Антипенко

Fifine: У меня начало театрального сезона ознаменовалось покупкой билетов аж на шесть спектаклей и не во всех из них играет Григорий Антипенко. Ну не может он играть во всех театрах и у всех режиссеров и при этом еще в кино сниматься. Хотя, жаль, но сейчас не об этом. Поскольку среди театральных работ, в которых Григорий Александрович не участвует, все-таки, как ни странно, попадаются достойные внимания, предлагаю в данной теме делиться впечатлениями именно от увиденных спектаклей. Ведь, как я понимяю я не единственный человек у нас на форуме, любящий театр.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Октава: Здравствуйте!Посмотрела отрывок и захотелось написать.Я видела "Отелло"вживую много раз.И, наверное, отношусь с особенной симпатией к Отелло-Григорию Антипенко,как и все его поклонницы.Конечно, все движения танцоры выполняют профессионально и точно.Но мне больше по душе наши непрофессионалы.И спасибо Анжелике Холиной за прекрасную постановку и за то,что она пригласила на главные роли именно этих актеров.Они все очень талантливые!Каждый раз попадая на спектакль,получаешь эстетическое,эмоциональное и вообще все виды наслаждений.Для меня Отелло -это Григорий Антипенко.А Дездемона-это Ольга Лерман.Мне посчастливилось увидеть в роли Яго и Виктора Добронравого ,и Антона Семкина.Оба они прекрасны!Наши актеры не просто выполняют движения,они живут своим персонажем на сцене.Это просто потрясающе!Это спектакль,который хочется смотреть бесконечно.Браво и студентам Щукинского училища!Они очень искренние и эмоциональные в своих ролях.Я желаю спектаклю долго не сходить с афиши Вахтанговского театра!Актерам крепкого здоровья!И большое зрительское спасибо всем,кто подарил нам это чудо!

ElenaA: Октава пишет: Для меня Отелло -это Григорий Антипенко.А Дездемона-это Ольга Лерман. И для меня! И все остальные актеры очень талантливы. У вахтанговцев в каждом движении столько жизни... Октава пишет: желаю спектаклю долго не сходить с афиши Вахтанговского театра!Актерам крепкого здоровья!И большое зрительское спасибо всем,кто подарил нам это чудо!

Октава: Спасибо за публикацию моей точки зрения по поводу нового спектакля Анжелики Холиной.Хочу только добавить,что профессиональные танцоры и в частности главные герои несомненно прекрасны! Но...услышав знакомую музыку,которая пробирает до мурашек,ждешь,что вот вот появятся наши любимые артисты!☺👏


Ирина_А: Всем доброй ночи! Сегодня побывала на спектакле Анжелики Холиной "Мужчины и женщины", давно хотела. Поняла, что я вообще далека ушла от женщины, но и до мужчины мне слава Богу тоже далеко. Вот живу я такая видимо в каком-то другом мире, где девушки носят брюки, гораздо жестче и менее возвышенны, без перьев, пачек, давно уже без короны на голове и более приземленны.. Смотрела на этих девочек и думала, ну кто в нашем современном мире может позволить себе быть такой нежной, инфантильной, ведущейся на цветочки, букеты и клумбы (как неожиданно для меня, оказывается, называют огромные букеты более 100 цветов))... Я вот сидела и думала, какая же Анжелика... ну нельзя же так понижать самооценку иных, куда еще ... И все мужчины крутятся возле них, добиваются, падают к ногам, стелются и готовы на все... Многие из нас вообще уже забыли что значит, оказывается, быть настоящей женщиной, ведь режиссерский замысел был именно такой, показать мир мужчин и женщин, вот какой он есть где-то Как в сказку попала, чесслово) А мы со своими половинами обсуждаем глобальные филосовские темы, книги, пьем тупо чай и разговариваем о политике... Но это, наверное, уже про спектакль "Девушка и революционер" в Театре Практика Чиповская, конечно, красавица нереальная, смотришь на нее и думаешь, кто может быть идеальней))) А зрители, как обычно, кроме восхищения действием обсуждали показавшуюся им вроде где-то из-за кулис личную жизнь редкими возгласами, мне все время кажется, что она беременна ... Вот так и смотрят спектакли, кому чего... То есть и спектакль им понравился, но и об этом не забыли А Чайковский в конце - это невероятно! Ну как-то так. Кто еще смотрел?)) Поделитесь

ElenaA: Ирина, спасибо! Очень заинтриговала! Но можно, хотя бы краткий сюжет? А то так ничего не понятно. Вряд ли смогу посмотреть этот спектакль... Зарплаты, особенно в провинции, заморожены, а на все остальное цены растут, в том числе и на ЖД билеты, вот такая проза жизни...

Ирина_А: ElenaA пишет: Но можно, хотя бы краткий сюжет? А то так ничего не понятно. Спасибо, Лен, это сложно, спектакль хореографический же. Про отношения мужчин и женщин, про природную несовместимость, про любовь, конечно же. Сначала показан мир женщин, их кокетство, капризность, такие девичьи эмоции, даже драки между собой)) Затем мир мужчин с их как мне показалось какой-то напыщенностью, уверенностью, которая у некоторых пропадает в любви, а некоторые становятся ещё более горделивы. Сюжет закручивается развитиями отношений, кто как пытается себя показать, зачастую лучше, чем есть на самом деле. Они мало друг друга понимают, пытаются выбрать того единственного, кто-то находит настоящее чувство, но и оно, оказывается может разбиться о быт или просто потому, что было ненастоящим. Красивая музыка, красивые актёры, костюмы для меня тоже невероятны, балетные пачки в начале и это ярко красное платье, символ страсти., которую можно спокойно спутать с любовью и в жизни. Одно понятно, что если Анжелика ставила этот спектакль из своих личных наблюдений, то она видела в своей жизни прямо бурю чувств и эмоций в самой полной мере, которая только может быть) Хотя со стороны кажется достаточно серьёзной и строгой...)

ElenaA: Ирина, спасибо! Вот теперь понятней Картинки из жизни, объединенные одной темой, связанные между собой по смыслу... Ты хорошо описала, спасибо. Я смотрела "Берег женщин" Анжелики Холиной. Понравился спектакль. Там тоже полет фантазии. Маленькие истории в воспоминаниях и общий причал.

Ирина_А: ElenaA пишет: Я смотрела "Берег женщин" Анжелики Холиной. Понравился спектакль. Почитала рецензию на спектакль, вот, пожалуй, эта тема мне ближе. Нашла на ТВ-Культуре в записи, надо будет посмотреть.

Fifine: Уважаемые дамы, позвольте мне продолжить открытую мной рубрику повествований о спектаклях без участия Григория Антипенко. В прошлую субботу меня занесло в Московский Губернский Театр на «Сон Разума». Сергей Безруков рискнул (в прямом смысле этого слова) поставить на сцене Записки Сумасшедшего. Я всегда была уверена, что Гоголь с его мистическим видением мира обязан быть невероятно театральным. Просто постановщик должен увидеть эту театральность. Хотя, увидеть то, возможно, и просто, но вот показать, да так, чтобы понял не только искушенный театрал, но и рядовой зритель – это задача, как говориться со звездочкой. Постановка завораживает с первой минуты, когда в погруженном в темноту зале появляется точка света, постепенно превращающаяся в золотую рубку, которая на протяжении всего спектакля, как спасительная нить Ариадны пытается отогнать от главного героя его демонов и удержать его в реальности. А демоны наступают, отыскивают бедного маленького чиновника всюду, где бы он ни прятался. Их предводитель как Вий постоянно указывает им, в каком уголке сохранившегося еще разума укрылась несчастная жертва. Любовь к дочке начальника в буквальном смысле выедает мозги нашему маленькому чиновнику. Парадоксально, что предмет обожания – довольно таки не привлекателен (роль дочки начальника исполняет мужчина), но этим еще более подчеркивается чистота чувств главного героя. Титулярный советник Аксентий Поприщин – совсем маленький человечек с большой душой, которую мучают ежедневные унижения и серость существования. Он стремится вырваться из обыденности, но демоны, превращающиеся в стаю цепных псов, загоняют его глубоко в подсознание, куда Главный Демон подбрасывает Поприщину «спасительную» статью в газете о потерянном короле Испании. И в тот же миг Поприщин превращается в прекрасного, смелого матадора – актер переворачивает скучный бежевый жилет и исчезает унылый титулярный советник - на сцене прекрасный юноша в алой накидке. И не важно, что вместо пики у него остро наточенные перья – все равно Главный Демон мастерски повержен. Но назад дороги с этой арены для Поприщина уже нет. Он пройдет ее до конца, пережив все мучения и унижения, которым подвергается сумасшедший. И лишь в конце в полной темноте снова появится путеводная золотая рыбка, в зале загорится свет и зрители увидят актера уже без грима – это он управляет рыбкой и мы понимаем, что сон разума Поприщина, со всеми страхами, жуткими демонами и галлюцинациями, никакой не сон, а самая что ни наесть настоящая реальность, в которой все мы существуем, не замечая этого. Спектакль очень страшный не только по своему текстовому содержанию, но по сценическому решению. Все невероятно аллегорично, как собственно и должно быть у Гоголя. Директор департамента это не какой-то реальный человек – это огромный говорящий комод, олицетворяющий всю мощь и силу бессмертной бюрократии. Не зря на самом верху комода сидит Главный Демон и управляет «департаментом», сиречь нашей жизнью. Дочка директора Софи, как я уже говорила, безобразна. Она безразлична к окружающим ее низшим существам – опять таки в прямом смысле низшим, так как юбка ее платья это огромный шар в пол сцены, а где-то на верху громоздится голова пластиковая грудь и талия. Софи настолько эгоистична, что позволяет себе открыть котелок на голове Поприщина и начинает есть его «мозги» (макароны) прямо из черепа несчастного страдальца, который любя ее позволят издеваться над собой. Демонов описывать не буду, так как, во-первых, очень сложно передать всю смысловую нагрузку, которую несут это персонажи, а во-вторых, хочу оставить интригу для тех, кто не побоится на два часа окунуться в мир ужаса, мистики и страха. На последок не могу не сказать об игре Сергея Безрукова. Ни одной ошибки в мизансценах, а сценография очень и очень сложная, даже чисто физически – приходится и танцевать и парить у воздухе, раскачиваясь на шаре-юбке. Ни одного лишнего жеста, взгляда, эмоции. Вот где не может быть никаких споров и сомнений как сыграл актер. Может быть неоднозначное восприятие постановки, но игра Сергея Безрукова – это мастер класс. Я не раз видела его на сцене и у меня всегда складывалось впечатление, что Безруков - артист несомненно талантливый, но на сцене он откровенно халтурит, не напрягаясь и вылезая за счет техники. Но Сон Разума показал мне настоящего Мастера, который на протяжении двух часов держит зал голосом, пластикой, харизмой и не дает зрителю вздохнуть до самого конца спектакля.

Fifine: Царь Эдип – трагедия Софокла. До моего похода на постановку «Царя Эдипа» в театре им. Вахтангова я имела лишь смутное представление о классическом греческом театре. «Медея» не в счет, поскольку Ануй – это все-таки осовремененный вариант греческой трагедии. Сначала я очень огорчилась, узнав, что спектакль длится всего каких-то час сорок пять минут и без антракта. Я как-то уже привыкла, что серьезно – это значит долго. Но на первых же секундах действия я забыла вообще про все, потому что улетела в КОСМОС вне времени и пространства. Пересказывать содержание бесполезно – Софокл уместил всю Санта-Барбару в малюсенький сюжет, и получилась такая эссенция человеческих страстей, что под конец хотелось закрыть лицо руками, чтобы защититься от энергетического и эмоционального потоков, выплескивающихся со сцены в зал. Казалось бы, что может быть для современного зрителя ужаснее стихов, произносимых нарочито растянуто и утрированно? Наверное, только невероятно неправдоподобное сплетение судеб персонажей в какой-то запутанный клубок безумных случайностей. Именно это и есть «Царь Эдип». Здесь все наигранно и неестественно, но в тоже время настолько живо театрально, что ты не замечаешь слов и движений. Актеры разговаривают своими чувствами. Они настолько открыты в простоте своих переживаний, что в какой-то момент понимаешь, вот он настоящий искренний мир без притворства и лжи. Хотя, как ни странно, именно притворство и ложь привели к трагедии. Автор говорит, что не надо искать виноватых, ведь герои всего лишь пытались всеми доступными средствами избежать злого рока, предсказанного им аракулом, но судьбу не возможно обмануть. То, что тебе предназначено – обязательно свершится. Кто-то скажет – это Фатализм и глупость, но выйдя после спектакля на залитую дождем мостовую Арбата и размышляя о только что увиденном, я вдруг поняла, что Римас Туминас решил поговорить со зрителем не о банальном фатализме, а о Боге, как высшей силе мироздания. Режиссер не призывает плыть по течению, потому что все и так предрешено, но показывает, как опасно бывает идти против собственного предназначения. Человек должен просто жить «так, чтобы не было мучительно больно…» Да, как бы это банально ни звучало, но я решила, что каждый свой поступок буду теперь оценивать с точки зрения, а смогу ли я потом об этом вспомнить без угрызений совести. И еще после спектакля мне вспомнились слова булгаковского Воланда про существование Бога: «Не надо никаких точек зрения и доказательств никаких не требуется…». Действительно, хотим мы этого или нет, но человек всего лишь малюсенькая песчинка во вселенной и только смирившись с этим (а не доказывая свою значимость) он может познать мир во всей его полноте. Огромное спасибо актерам за то, что поделились частичкой себя, что заставили думать о вечном. Виктор Добронравов снова удивил многогранностью своего таланта. Его Эдип страшен и в своем гневе в начале действия и в глубине своего горя в конце. Глядя на Людмилу Максакову, забываешь о таком понятии как возраст – его просто не существует. Она царица Фив – прекрасная, величественная и притягательная. Евгений Князев играет маленькую роль предсказателя, который подобно древним волхвам «не боится могучих владык, а княжеский дар им не нужен, правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен». Я такого Князева еще не видела. Это действительно древний грязный оборванный старик, который живет своей правдой и сам решает, кому ее открыть, а кто пока не достоин. И, конечно же, огромное спасибо Римасу Туминасу за его видение мира, за то, как он умеет показать людям другую сторону существования, не боясь быть не понятым. Туминас, наверное, один из немногих режиссеров сегодня не считающих себя выше «общей массы» в зале. Он разговаривает со зрителем на равных и это то, ради чего мы ходим в театр. Спасибо МАЭСТРО.

Админ: Fifine Лариса, спасибо за впечатления!



полная версия страницы