Форум » Беседка » Любимые или просто увиденные спектакли без участия Григория Антипенко » Ответить

Любимые или просто увиденные спектакли без участия Григория Антипенко

Fifine: У меня начало театрального сезона ознаменовалось покупкой билетов аж на шесть спектаклей и не во всех из них играет Григорий Антипенко. Ну не может он играть во всех театрах и у всех режиссеров и при этом еще в кино сниматься. Хотя, жаль, но сейчас не об этом. Поскольку среди театральных работ, в которых Григорий Александрович не участвует, все-таки, как ни странно, попадаются достойные внимания, предлагаю в данной теме делиться впечатлениями именно от увиденных спектаклей. Ведь, как я понимяю я не единственный человек у нас на форуме, любящий театр.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ten': Привет! Я уже писала о спектакле РАМТа "Рок-н-ролл", где играет Петр. Но недавно , в рамках фестиваля "Радуга", спектакль привозили в Питер. По этим свежим следам написались не отзыв и рецензия, а , скорее, впечатления и размышления. http://antipenko.forum24.ru/?1-5-20-00000022-000-280-0 (это первый вскрик восторга) Вот уже и послевкусие улеглось, а эмоции по-прежнему скачут, причем по синусоиде. И все же, вернувшись к спектаклю второиюньскому, берусь утверждать: зал питерский не был равнодушно-скучающим, обертками щуршащим и жвачку жующим. Да, ответной слышимой эмоции было немного - только овации в конце. Но оглушительная тишина зрительного зала показала внимательную настороженность - настороженное внимание. Не только Питер, но и вообще современные подмостки отвыкли от такого. В предспектаклевой прессе писали: постановка несколько старомодная. Даже моим знакомым зрителям, далеким от поиска развлекательных зрелищ, не хватило "видеоряда", музыки, танцев. И финал такой неоднозначный : хэппи энд? - или не хэппи? В свете последующих десятилетий-то... Три часа спектакля, жизнь страны, столкновение двух систем, история любви - в простых разговорах, иногда монологах, чаще - односложных репликах. А нам все хочется чего-нибудь поострее! Шока! Художественного эпатажа! Чтоб все сказали - ах! Какой этот режиссер - новатор! Мы Шекспира (Гоголя, Мольера, Чехова и иже с ними) просто не узнали - ну всё с ног на голову! Абсурд, чернуха, обнаженка... Кто хлеще? Кто смелее? У кого катарсис будет кровавее? Фестивальная публика или не фестивальная - все кричат: "Удиви меня!" А РАМТ - не шоу. РАМТ -заповедник. И Бородин, который не ищет славы и не гонится за скандальным успехом, - он возделывает свой сад. Он Демиург, который на отведенном ему кусочке времени и пространства пересоздает несовершенный мир. Он возвращает людям вкус к простым вещам. Он заботливо растит своего зрителя. Он привлекает к сотрудничеству тех драматургов и режиссеров, которые близки ему по духу. Он дает возможность молодым и не очень актерам- играть, начинающим режиссерам - ставить. Дает юному зрителю - понимать жизнь без ажитации, надрыва, - и принимать ее, такую непростую, симпатичную и такую единственную. Нормальное здоровое отношение к жизни. Пушкинская простота и мудрость. А теперь к "Рок-н-роллу". Я уже писала о премьерном спектакле. Но со времени начальной осени мы успели похоронить Йироуса и Гавела, общество испытало острейший приступ трихинной политической лихорадки, перешедшей в хроническую стадию.( Отголоски ее были слышны даже на этих тихих страницах). И все же, с кем вы, мастера культуры? Думаете, Стоппард дает ответ? Нет. Но задуматься заставляет... Жаворонку нельзя запретить петь. В этом случае он рискует превратиться в Буревестника. Но Буревестник, заняв теплое место у сытной кормушки, неизменно становится Пингвином. Главный вопрос пьесы - как быть свободным. Как остаться свободным в обществе , где само понятие личной свободы не обозначено даже контурно. Есть внутренняя свобода Эзопа и вечное рабство в сети интриг и обжорства власть предержащих. Быть светлым. Светлячком - вне зависимости от всяких -измов и механизмов. Истинно человеческое, проходя через шестеренки истории, ломается, срастается, сплетается и прорастает любовью. Рок-н-ролл жив. Любовь победила. И это все - простые истины. Хэппи энд форевер! И дело вовсе не в победе демократии - да и победе ли? Недаром же ( я на премьере этого не заметила) в последней сцене на фоне восторженно-беснующихся зрителей знаменитого концерта на стадионе фигуры наших героев сначала ликуют, как все. Потом застывают в неподвижности. Чего только ни приготовила история за последующие десятилетия демократии: рынок на Театральной площади, снайпер на здании Большого, чудовищное расслоение общества, нагнетение недовольства даже относительной стабильностью, кризис культуры, превращающейся в культурку...Йироус, бунтарь и "псих" (псевдоним Магор), продолжал исповедовать свою свободу теперь уже не в тоталитарном, а в продажном обществе, порой скандально, выступая в костюме Адама на рок-фестивале. Умер Жаворонком, оставив нам странные стихи, на грани святости и святотатства. Гавел подыгрывал тому же Йироусу Интернационал на жестяном баке, уже в последний месяц жизни напутствовал Россию на борьбу с недемократическим режимом. Он умер Буревестником...История - лучший судья. ...из интервью с Алексеем Владимировичем Бородиным: А.БОРОДИН: Но мы же можем сделать только то, что мы можем сделать. Мы же не можем все это сейчас... К.ЛАРИНА: Но я хочу понять: почему? Почему, вот... Конечно, наивные вопросы. Почему в Чехословакии Гавел всех вывел, по сути, на площадь, да? Драматург. Это был протест интеллектуалов, прежде всего, да? А у нас – нет. А.БОРОДИН: Знаете, дело в том, что, мне кажется, сейчас должно происходить накопление и происходит, мне кажется. Вот это в какой-то такой интеллектуальной, ну, только в самом мощном смысле слова элитной части населения. Не в примитивном. . . Понимаете, должно происходить, мне кажется, какое-то в этом смысле объединение. А объединение может происходить при одном условии. Мне кажется, вот то, чего нам категорически не хватает. Нам не хватает категорически юмора. . . Как только, мне кажется, у нас появляется некое самодовольство тем, что мы вообще интеллектуалы, которые что-то такое делаем очень важное... Вот, как только, мне кажется, возникает эта самоирония, сразу, мне кажется, приобретается какая-то широта. Понимаете? Понимаем!

Polina: Ten' , как всегда, восхитительно, очень образно и эмоционально. К сожалению, сама я сейчас совсем не имею времени на отзыв. Хотя спектакль достоин, чтобы о нем писали. Но у меня критических суждений было бы больше. Актеры же, и особенно Петя, были великолепны. Петр на сцене поражает своей органичностью и пластикой. О Красилове и не вспоминаешь, перед зрителем чех Ян. Браво, артист.

ElenaA: Ten' пишет: Главный вопрос пьесы - как быть свободным. Как остаться свободным в обществе , где само понятие личной свободы не обозначено даже контурно. ??????? ))))))))))))))))))) Тенюшка Ten' пишет: А РАМТ - не шоу. РАМТ -заповедник. И Бородин, который не ищет славы и не гонится за скандальным успехом, - он возделывает свой сад. Он Демиург, который на отведенном ему кусочке времени и прос транства пересоздает несовершенный мир. Он возвращает людям вкус к простым вещам. Он заботливо растит своего зрителя. Он привлекает к сотрудничеству тех драматургов и режиссеров, которые близки ему по духу. Он дает возможность молодым и не очень актерам- играть, начинающим режиссерам - ставить. Дает юному зрителю - понимать жизнь без ажитации, надрыва, - и принимать ее, такую непростую, симпатичную и такую единственную. Нормальное здоровое отношение к жизни. Как хорошо, что такое и такие есть.... Мариночка, спасибо за твою потрясающую рецензию!!! Дух захватывает. И то же так хочется написать "понимаю" Но не смотрела этот спектакль и многое остается за кадром И хочется посмотреть...


Tony: Нашла где можно скачать спектакль Русского театра Эстонии "Идиот": http://rutracker.org.ua/viewtopic.php?t=42 Правда запись с небольшим дефектом. Звук немного опережает изображение, но качество вполне сносное. Для того, чтобы скачивать нужна регистрация, но она предельно простая. Спектакль мне очень понравился. Актеры очень хорошие. Особенно потряс, конечно же, Ивашкевич. Представляете, здоровенный мужик под два метра росту, с его то фактурой, амплуа героя, героя-любовника, с ангельской улыбкой и детскими глазами играет Христа, которого люди не признали и распяли. И опять у меня возникли ассоциации с "Качелями". В спектакле есть сцена, где Аглая и Настасья Филипповна "делят" князя Мышкина в его же присутствии, сидя на качелях. Страшное дело, как эти утонченные дамы начинают вести себя, как торговки, разве, что в волосы друг дружке не цепляются. Как они жестоки в своем эгоизме, забывая о своей любви к нему. В каждой кричит лишь уязвленное самолюбие. Они и доводят князя до сумасшествия, вернее не только они, а все окружающие его люди, за грехи которых он и пострадал. Отрывок из статьи о спектакле Марка Левина: " Никаких декораций. Голая сцена да на ней пара-другая стульев, белые занавески, где-то сбоку конторка... Неброские костюмы лишь обозначают, у кого достаток, у кого нищета. Человек явлен в своей денежной сути, но... По одежке встречают, а по деньгам привечают. Потому и Лев Николаевич Мышкин (Александр Ивашкевич) в стареньком коротковатом пиджачке, с нищенским узелком в руках должен стесняться своего княжеского происхождения. Какой он князь, какой он Лев - без денег-то? Он - Мышкин. Вот и должен надеяться лишь на милость генерала Епанчина, больше похожую на милостыню. Зато Парфен Рогожин (Эдуард Томан) может не стесняться драного тулупа: про его миллионы всему Петербургу известно. Вон. Лебедев (Херардо Контрерас) уже рассыпается перед Парфеном мелким бисером, вертится мелким бесом, на все готовый... ПЕРВОЕ отступление от темы. Ю. Еремин и Русский театр шли на серьезный риск, когда поручали роли Мышкина и Рогожина А. Ивашкевичу и Э. Томану - актерам, давно и прочно приучившим публику к своим амплуа (Ивашкевич - лирический герой, Томан - характерный, к тому же с мощным комедийным началом). Здесь они выскакивают за рамки своих амплуа, а ведь такое опасно для репутации спектакля: зритель всегда недоволен сменой привычных обличий своих любимцев, ему же надо напрягаться, чтобы опознать и вновь полюбить. И актерам надо находить непривычные, свежие краски... Но только так обновляется театральная кровь - и актеров, и публики. На мой взгляд, риск в новом спектакле оправдался, хоть без потерь и не обошлось, Достоевский, вспомним, поначалу хотел назвать свой роман "Князь-Христос", и Ю. Еремин намеревался поставить злободневный спектакль именно о Богочеловеке - из Евангелия, заповедями которого, возможно, только и спасется наш мир. Тогда в Мышкина все должны уверовать... Но Достоевский в конце концов назвал роман "Идиот", и у Еремина князь перестал быть Богом, но остался добрейшим человеком. Князь света во тьме беспощадных. Им, алчным, Мышкин представляется идиотом без кавычек. Веровать в такого трудно, но не сочувствовать ему нельзя. А через сочувствие, бывает, приходит и любовь. Та, бескорыстная, которой хочет спастись каждый. Кстати, все вокруг неплохие люди. Правда, о деньгах много думают, но как иначе? Вон Тоцкий (Евгений Власов) хоть и соблазнил юную Настасью Филипповну, а все же потом о ней заботился... Вон и генерал Епанчин (его остро играет Евгений Гайчук) подал Мышкину аж двадцать пять рублей и к месту пообещал пристроить... И Ганя (Олег Щигорец тут убедителен) гордость имеет, за ста тысячами в огонь таки не полез... А Рогожин и вовсе денег не жалеет, хотя все деньгами и меряет... И Настасья Филипповна "цену денег знает". Лишь для князя Мышкина они не значат ничего. Мышкин у А.Ивашкевича явно ненормален. Изломанная пластика, голос - все выдает патологию. К тому же этот больной наивен как ребенок: сам добрый князь Мышкин верит, что и другие - такие же. Дети быстро признают Мышкина за своего, он везде искренен, со всеми готов "водиться"... Всегда откровенный, он проницает в других сокровенное - не оттого ли, что на фоне его абсолютной искренности чужое лицемерие проявляется быстрее. По своей доброте Мышкин-Ивашкевич всякого ближнего хочет сделать близким - по духу, по родству душ. Физически слабый, князь сильнее всех - жалостью к первому встречному. Для такого человека сочувствовать – значит соучаствовать. Потому Мышкин и влюбляется - в Настастью Филипповну, в Аглаю... Мужчины ему - братья навек, женщины - вечные невесты. Слабый телом, Мышкин Ивашкевича хочет поделиться своей нравственной силой. Вот почему он с радостью меняется нательными крестиками с Рогожиным: "Побратаемся!" А ведь он ведает, что в Парфене "больной страсти много", что если тот возьмет Настасью Филипповну замуж, то "через неделю и зарежет"... Но побрататься - означает разделить, взять на себя чужую боль. И тем спасти. А.Ивашкевич играет не Христа - Спасителя человечества. Он играет Спасателя человеков - вот того, вот этого, вон ту надо успеть уберечь... Мышкин и сам говорит: "Подожду я осуждать. Потому что есть еще что делать на нашем русском свете". Он, конечно, не от мира сего, но он - для мира сего. Ю. Еремин и А. Ивашкевич выстроили роль Мышкина так, что образ стал камертоном искренности перед хором притворщиков. Конфликт обозначен, и трагедийный исход предрешен. " http://www.a-ivashkevich.com/rus/.

ElenaA: Tony спасибо. Статья очень хорошо написана, захотелось посмотреть. Стыдно признаться, ни разу ничего не скачивала, не знаю как, но надо попробовать (Масик поможет, если что).

Tony: Мне, Лена, тоже все скачивает сын. Я только ищу в Гугле, иду к нему и требую, чтобы закачал. Что не сделает любящий сын для удовольствия мамы?

ElenaA: Tony пишет: Что не сделает любящий сын для удовольствия мамы? Здорово!

oksve: 25 января 1938 года родился Владимир Высоцкий.

Tony: "Поминальная молитва" - спектакль Ленкома, постановка Марка Захарова, пьеса Григория Горина. Смотреть на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=QqHLhgufOK4. Скачать можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3719428 В ролях: Евгений Леонов, Любовь Матюшина, Елена Шанина, Александра Захарова, Анастасия Семашко, Влада Мурашова, Александр Абдулов, Елена Фадеева, Всеволод Ларионов, Борис Чунаев, Александр Сирин, Иван Агапов, Андрей Леонов, Владимир Корецкий, Юрий Колычев, Сергей Степанченко, Борис Беккер, Александра Дорохина, Сергей Чонишвили, Татьяна Захава, Сергей Рудницкий, Лёня Горелик, Оля Рябинкина. Описание: Действие происходят в дореволюционной России, в тот период когда начались гонения евреев. И без того нелегкую жизнь Тевье, судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все ее нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает человеку не сломиться в тяжелейшие моменты жизни. Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать? Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актеров и всецелое посвящение себя роли Леонова оставляют неизгладимое впечатление на зрителя. По пьесе Григория Горина (по мотивам произведений Шолом-Алейхема).

RATANN: Tony , спасибо , дорогая! Мне выпало счастье увидеть этот спектакль на сцене - все Великие еще были живы... Это был, безусловно , шедевр театрального искусства. С удовольствием посмотрю теперь и запись.

Tony: Аня, я тоже видела этот спектакль лет двадцать назад , правда, по телевизору две разные записи еще с Татьяной Пельтцер. Вчера пересмотрела и обрыдалась. Какое все-таки страшное, жестокое и несправедливое время! Какие трагические судьбы! На Леонова больно смотреть. Такое чувство, как будто он выходит на сцену в последний раз. Он был уже уходящим, больным человеком. И эта роль, безусловно, убивала его. Иногда было видно, как у него синеет лицо и еще этот кашель, не понятно было - это по роли кашляет так, или на самом деле. Он и сам, наверное, понимал, что каждый такой выход на сцену может быть последним. И каждый раз выходил, как в последний раз, как будто прощался, по тому, что по другому не мог. Великий артист!

perception: С Ютуба тоже можно скачать. Нужно в адрес перед y поставить ss. Скачивается MP4 360p. Спасибо Tony!

RATANN: Тоня, а они все великие - и Абдулов, и Пельтцер, и конечно, Леонов. И лучшего спектакля я не видела в своей жизни. Уже столько лет прошло, а я помню очень четко все действо и все мои эмоции от происходящего на сцене. Как хорошо, что есть запись этого гениального спектакля, что можно вернуть хотя бы часть тех сильнейших ощущений при повторном просмотре! А Абдулова я помню в его первом спектакле театра Ленком про Брестскую крепость, и уже там,еще будучи молоденьким мальчиком, он играл очень сильно, и я, тогда еще школьница,буквально, влюбилась в его героя. И кстати, в "Поминальной молитве играл А. Сирин, который теперь играет Арье Лейба в "Одессе".

Tony: А кто ж тогда, Анечка, не был влюблен в Абдулова? В него тогда все, наверное, были влюблены. Вообще, Ленкомовские актеры - это всегда особенный, неповторимый стиль. Вот есть замечательная постановка Захарова "Мистификация" (2005 года): http://www.youtube.com/watch?v=eJX-E6L97BY Спектакль по пьесе "Брат Чичиков", по поэме Гоголя "Мертвые души". Сирин там замечательно играет сразу две роли: губернатора и Плюшкина. Степанченко великий комик - Собакевича. И молодые замечательные актеры : Дмитрий Певцов (Чичикив) и Анна Большова (Панночка). Татьяна Кравченко две роли: Манилову и Коробочку. Нескучная классика. Я несколько раз пересмотрела.

Tony: Прочитала роскошную пьесу о театре Э.Э. Шмитта "Фредерик, или Бульвар преступлений". А поскольку каждую интересную роль я привыкла "примеривать" на Григория, то главная роль безусловно ему " впору". Весь Париж очарован Фредериком, талантливым актером, неординарным человеком и эксцентричным соблазнителем, для которого, казалось бы, не существует ничего невозможного... На сцене он - воплощение страстной любви, но за кулисами все совсем иначе... Когда Фредерик встречает Беренику, юную, загадочную, жизнь которой не связана с театром, он сталкивается с жестокой дилеммой – настоящая любовь или иллюзия любви? Сцена или реальная жизнь? Комедия Э.-Э. Шмитта «Фредерик, или Бульвар преступлений» раскрывает нам тайны загадочного мира Театра. В центре сюжета – Фредерик Леметр, историческое лицо, великий французский актер 19-го века. Но судьба реального деятеля театра – лишь повод поговорить о событиях, которые происходят на Сцене нашей жизни и в Закулисье нашей души. Верность и предательство, талант и бездарность, возвышающая любовь и жестокий цинизм, признание народа и горькое одиночество, бурлеск придумок, шуток, карнавал костюмов, калейдоскоп событий – всё это смешалось в пьесе французского драматурга Шмитта для того, чтобы рассказать о Театре, Актере, Человеке. http://www.a-ivashkevich.com/rus/performances/frederick.php Режиссер, поставивший спектакль в Русском театре Таллина Сергей Морозов, так объясняет выбор актера на главную роль: Главную роль в спектакле — актера, который за свой век в театре перевидал и переиграл все возможное и невозможное — играет Александр Ивашкевич. Шмитт, по собственному признанию, писал пьесу держа в уме Жан-Поля Бельмондо. В России сыграть Фредерика успели Сергей Мигицко и Василий Лановой. И Бельмондо, и Лановой ощутимо старше Ивашкевича, но Александр, за чьими плечами уже внушительный список сыгранных ролей и не менее длинный список поклонников, скорее всего - наилучший выбор для этой роли. «Во-первых, Сергей Григорьевич Мигицко не намного старше Александра. А во-вторых, здесь вообще интересная история. Когда я посмотрел спектакль в России, я подошел к Пази, художественному руководителю театра имени Ленсовета, который ставил пьесу, и сказал: «Дайте мне пьесу в мой портфель». Пази разрешил, но первый вопрос, который он задал, это: есть актер? Я на тот момент работал в Костромском театре. «Одному — 32», говорю. Пази говорит: «Молодоват». «Другому — 66». Он говорит: «Стар». Не потянет, потому что роль требует физической и энергетической выносливости, умения распределить себя на длинную дистанцию. Потому что Фредерик — тот стержень, на котором держится спектакль. Он практически не уходит со сцены. Из сцены в сцену — это требует мощной энергетической «дыхалки» «Важен не столько возраст, сколько тема. Когда 50-летний (если я не открываю тайну) Александр Ивашкевич говорит о том, что «я — актер, я — другой, я - невидим, я истощен внутри, не стоит меня любить,», он ведь говорит о себе, а не о 70-летнем дедушке. Подобные вопросы, сомнения, мысли встают перед каждым творческим человеком, который не просто отбывает на работе время, а выкладывается, выставляет свое сердце на публичный осмотр. Тем более, ну простите, я тоже должен верить, что Береника полюбила, и она должна полюбить не дедушку. Она должна полюбить мужчину. Во взаимоотношениях Береники и Фредерика я верю, что Береника может быть счастлива рядом с этим человеком как женщина во всех прекрасных смыслах таких отношений». http://www.a-ivashkevich.com/rus/articles_interviews/frederick1.php К сожалению, записи этой постановки нет, но есть прекрасные фотографии со спектакля: http://www.a-ivashkevich.com/rus/viewer.php?what=37 http://vk.com/photo-22132707_200042011 http://vk.com/photo-22132707_196552798 Фотографии с 5-й по 20-ю. Скачать и почитать пьесу можно здесь: http://art-nto.ru/?p=2605 Пьеса очень увлекательная, читается легко, с интересом. Очень рекомендую именно прочесть. И есть запись прекрасной постановки театра им. Ленсовета, режиссера Владислава Пази (кто смотрел "Никаких других желани", то видел его в роли доктора). http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=220296 Правда Мигицко, он конечно прекрасный актер, но на мое мнение - он стопроцентный эксцентрик, чистый клоун, а как лирический герой, он меня совершенно не вдохновил. Фредерика должен играть актер более широкого амплуа, одинаково органично смотрящийся, как в трагедии, так и в комедии. Зато мне очень понравилась Лариса Луппиан в роли м-ль Жорж. Мы ее знаем больше, как жену своего известного мужа Михаила Боярского и мать не менее знаменитой дочери, а она оказывается прекрасная театральная актриса. Кстати, мадемуазель Жорж могла бы великолепно сыграть Юлия Рутберг - ее "размерчик".

Админ: Tony Спасибо за интересный материал!

ElenaA: Tony спасибо! Очень интересная тема пьесы! Почитаем.

Tony: Чтобы вы заинтересовались еще сильнее, кину еще пару отрывочков: Из постановки театра им. Ленсовета с Сергеем Мигицко: http://www.youtube.com/watch?v=1HlMV5ra614 И театра им. Вахтангова с Василием Лановым: http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=MeTKDmq1ip0 И все же очень советую посмотреть запись постановки им. Ленсовета полностью, Семен Стругачев ("Особенности национальной охоты) в роли драматурга с замечательной фамилией Му Де Звон просто неподражаем. Записи постановки театра им, Вахтангова к сожалению не нашла.

perception: Спасибо Tony!

Tony: Потрясающий спектакль " Эти свободные бабочки". Очень добрая и трогательная история о слепом мальчике, начинающем самостоятельную жизнь. Иногда драматичная, иногда веселая, смешная, ироничная. Полную версию можно скачать здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2646201 Моя дочь не очень любит смотреть спектакли, но этот досмотрела до конца и только лишь смогла выдохнуть: "Какая классная штука!" У этого спектакля особенная, счастливая судьба. Он шел 13 лет с 1993 по 2006 год с одним и тем же актерским составом. Несколько раз его пытались снимать с репертуара по причине "взросления" актеров, но зрители не давали ему сойти со сцены и каждый раз его восстанавливали по их настоятельным просьбам. " 13 лет, 113 раз – оказывается, вполне счастливая жизнь. Кто-то, может, вспомнит, что это второе прощание, несколько лет назад последний спектакль «Этих свободных бабочек» уже состоялся. Но история слепого юноши Дональда, обожающего музыку, его мамы миссис Бейкер, переживающей за сына, и его легкомысленной возлюбленной Джил зрителям так полюбилась, что спектакль был возвращен на сцену по их настойчивым просьбам. 13 лет жизни спектакля можно назвать уникальным случаем в истории нашего театра – взрослели актеры, менялся зритель, но зал все эти годы всегда был полон, и зрительская любовь не иссякала, хотя сменилось поколение. А значит, спектакль этот не просто нравился, но действительно помогал людям жить, преодолевать, казалось бы, непреодолимые трудности, искать и находить радость в жизни. Он оставался нежным и мягким, хотя условия жизни нашей становились все более жесткими. Он говорил о любви и сострадании, о взаимопонимании и терпении, о роскоши человеческого общения – даже если вокруг царит беспросветная мгла. Он говорил о вечном стремлении молодых людей самостоятельно строить свою жизнь, о знакомстве с миром, о доверии, о сострадании, об умении «держать удар» перед превратностями судьбы... В общем, спектакль говорил со зрителями о жизни – и зрители тоже доверяли ему как живому человеку. Как приводили родители на этот спектакль слепых детей и как эти дети потом говорили с актерами о том, что слышали со сцены, — это отдельная история." http://www.a-ivashkevich.com/rus/articles_interviews/dlinnyj_s4astlivyj_polet2.php http://www.a-ivashkevich.com/rus/viewer.php?what=24 http://www.a-ivashkevich.com/rus/viewer.php?what=3



полная версия страницы