Форум » Беседка » Любимые или просто увиденные спектакли без участия Григория Антипенко » Ответить

Любимые или просто увиденные спектакли без участия Григория Антипенко

Fifine: У меня начало театрального сезона ознаменовалось покупкой билетов аж на шесть спектаклей и не во всех из них играет Григорий Антипенко. Ну не может он играть во всех театрах и у всех режиссеров и при этом еще в кино сниматься. Хотя, жаль, но сейчас не об этом. Поскольку среди театральных работ, в которых Григорий Александрович не участвует, все-таки, как ни странно, попадаются достойные внимания, предлагаю в данной теме делиться впечатлениями именно от увиденных спектаклей. Ведь, как я понимяю я не единственный человек у нас на форуме, любящий театр.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Админ: Fifine

Fifine: Девочки, Даю ссылку на еще один спектакль. На мой взгляд не безынтересный. Сейчас это один из наиболее посещаемых спектаклей театра сатиры. http://www.spektakli-online.ru/ornifl-teatr-satiry-2004-g.html

Tony: Спасибо, Fifine , за ссылку. Я уже смотрела этот спектакль, мне очень понравился, люблю Ширвиндта. Есть еще замечательный спектакль с Сергеем Юрским в главной роли. В роли жены Ольга Остроумова и вообще актерский состав замечательный. Мне эта постановка даже больше нравится, какая-то она более живая и эксцентричная. Кому интересно скачать можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1267137 Описание: Театр им. Моссовета. По одноименному произведению Жана Ануя. Трагикомический рассказ о поэте, который пытался прожить свою жизнь легко, не обременяя себя и окружающих сильными страстями. Блистательная работа С.Ю.Юрского и как актера, и как режиссера.


Fifine: Ну, раз у нас пошла такая "пьянка" с признаниями в любви - вот вам еще один спектакль театра сатиры для любителей жанра Театр в театре. http://www.spektakli-online.ru/schastlivcev-neschastlivcev-teatr-satiry-2002-g.html

shtany55: http://www.vakhtangov.ru/news/2142 ТК КУЛЬТУРА представляет: трансляция спектакля "ПРИСТАНЬ" "Театр имени Евгения Вахтангова на телеканале "Россия К" http://tvkultura.ru/article/show/article_id/98467 Телеканал «Россия К» представляет премьерные проекты: документальный фильм «Разбирая обстоятельства. "Пристань". Как это было…»(7 сентября, 18:05) и спектакль «Пристань» в постановке Римаса Туминаса (7 сентября, 18:50). Театр имени Евгения Вахтангова подготовил несколько неожиданный проект – своеобразный театральный альманах под названием «Пристань», состоящий из драматических фрагментов по мотивам произведений Бертольда Брехта, Ивана Бунина, Федора Достоевского, Фридриха Дюрренматта, Артура Миллера, Александра Пушкина, Эдуардо де Филиппо, Уильяма Шекспира, с участием ведущих актеров. На сцену выйдут артисты, чье мастерство и виртуозное лицедейство стали легендой, чье служение составило историю и славу театра: Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова, Ирина Купченко, Евгений Князев. Актеры разных возрастов, дарований, амплуа. В спектакле-бенефисе у каждого актера своя тема, свой герой, своя исповедь. Каждый из них играет ту роль, о которой всегда мечтал. Постановкой «Пристани», которую телеканал «Россия К» покажет 7 сентября в 18:50, главный режиссер Римас Туминас попытался воздать должное уважение и восхищение актерам, посвятившим свою творческую жизнь одному единственному театру – Вахтанговскому и его зрителю. «Самое ценное в театре – ждать момента открытия занавеса, – говорит Римас Туминас. – Сыграли и закрыли занавес. Наше дело быть на сцене и работать. Это только на первый взгляд, кажется, что мы начинаем спектакль. Но это не так. Начинают зрители. Они заранее покупают билеты, и уже идут к нам, им это нужно. Нужен дом, где зритель встречается сам с собой. Но надо быть очень осторожным, внимательным и честным, чтобы разрешить человеку встретиться с самим собой…». А что знает обычный зритель о том, как рождается спектакль, из каких этапов состоит постановочный процесс, какие задачи ставит автор перед актерами и как удается им воплотить режиссерский замысел? Практически ничего. Ему закрыта дорога в закулисье, и не знакомы такие понятия, как застольный период, репетиции с движением, выход на сцену… Что требует режиссер от актеров на каждом этапе? Какой из этапов репетиции «милее» его режиссерскому сердцу? Как режиссер-постановщик работает с художником и композитором? Какие сомнения их тревожат? Авторы документального фильма-наблюдения «Разбирая обстоятельства. «Пристань». Как это было…» (7 сентября, 18:05) предлагают окунуться в атмосферу создания спектакля «Пристань» от начала до конца. В то время, когда режиссеры и актеры разбирают обстоятельства жизни их сценических персонажей, авторы фильма разбирают обстоятельства жизни и работы самих участников постановки. «Репетиция – это всегда довольно сложный процесс, – говорит Галина Коновалова. – Это потом, когда спектакль уже выходит, он делается любимым, если его тем более принимают, если все вытанцевалось. А в процессе работы это всегда довольно нервно, всегда хочется, чтобы что-то было лучше…». Вячеслав Шалевич утверждает, что сначала настороженно отнесся к этому проекту, но сейчас понимает: «Это очень любопытное явление, может быть, потому что каждый делает как бы свой любимый кусок. Такая роль, которая, может, если бы не юбилей, и не снилась бы!». Юрий Шлыков считает: «… Любое творческое дело очень рискованное и не гарантирует стопроцентного успеха. Если это момент настоящего поиска... Вы можете реализовать те ощущения, чувства и мысли, которые в вас живут, а вот дальше происходит некое чудо. И объяснить никто не может, почему в одном случае это происходит, и произведение рождается, а в другом нет. Это странная тайна любого искусства…». «Что такое театр? Если бы я знал, не занимался им, наверное, – говорит Римас Туминас. – Или разочаровался бы. Театр – это, наверное, такая жизнь или такой мир, который мог бы быть... но не есть. Это только путь, путь к истине. Но мы знаем, что никогда не дойдем. В этом-то и смысл, и даже радость, что мы не дойдем. Но мы в пути».

Админ: Fifine Лариса, спасибо большое за ссылочки! shtany55 Спасибо! Как здорово, что показывают спектакли театра Вахтангова по ТВ. Может быть когда ни будь покажут спектакли с Антипенко.

ElenaA: Девочки, кто посмотрел ПРИСТАНЬ ? Потрясающий спектакль!!! Как же хорошо все играют!!! И корифеи, и молодежь... И как хорошо все продумано, выстроено, все переходы... Сильный спектакль!!! А перед началом спектакля рассказывали о репетициях. Показывали и Цитриняка, Юлию и Григория. А еще уже после спектакля был концерт и Юлия Рутберг там тоже пела танго на французском. Какой же она талантливый человек!!!

Arwen: ElenaA пишет: Показывали и Цитриняка, Юлию и Григория Что значит "показывали"?

RATANN: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/46863/video_id/617582 Разбирая обстоятельства. " Пристань". Как это было... С 13.37 минуты несколько слов о "Медее" и кадры из спектакля.

Avgustin: Это кадры с репетиции, редкие кадры, спасибо, Анна.

ElenaA: Никто что ль не посмотрел вчера ПРИСТАНЬ ?

shtany55: ElenaA пишет: Никто что ль не посмотрел вчера ПРИСТАНЬ ? Я смотрела, но не всё. Найду в Интернете и посмотрю, когда будет времени больше. Колоссально!

Avgustin: Я смотрела "вживую" год назад. Только одно - это ШЕДЕВР! Правда, очень обидно, что в тот день на сцене не было Этуша.

RATANN: "Пристань",часть 1 http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/46843/video_id/617595 "Пристань", часть 2 http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/46843/video_id/618666 Спектакль театра им. Евг. Вахтангова. Постановка Римаса Туминаса. Режиссеры Анатолий Дзиваев, Владимир Еремин, Владимир Иванов, Алексей Кузнецов. Композитор Фаустас Латенас. По мотивам произведений Б. Брехта, И. Бунина, Ф. Достоевского, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, А. Пушкина, Э. де Филиппо. В ролях: Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова, Юлия Борисова, Юрий Яковлев, Лидия Вележева, Владимир Этуш, Ирина Купченко, Евгений Князев, Людмила Максакова, Василий Лановой, а также артисты Вахтанговского театра разных поколений. Этот спектакль - дань уважения и восхищения актерам, посвятившим всю свою творческую жизнь одному театру - Вахтанговскому. В этом спектакле-бенефисе у каждого своя тема, свой герой, своя исповедь... Премьера состоялась 11 ноября 2011 года. Смотрите, это потрясающе!

ElenaA: Аня, ты молодец!!! Спасибо!!! Пересмотрю еще обязательно Avgustin ты счастливая, в живую... я представляю какая атмосфера в зале была... Жаль, что Этуша не было, он бесподобен!!! Как же он бесподобен!!! Браво!!! Брависсимо!!! Какой же он замечательный артист, я от его Соломона в таком восторге А вот Темные аллеи Бунина не слишком впечатлили (с Яковлевым). Зато Галилей хорош и когда придуривался, и когда объяснял своему ученику суть своих противоречий, ох, как зацепило. Чуть-чуть не хватило эмоций, когда он пространно говорил о науке, немного суховато вышло. А вот кто играл актрису императорского театра? Это вообще ошеломиссимо!!! Чудо, как хороша!!! И с таким юмором обыграно другими артистами, безмолвно, пантомимой... А она хороша, ах, как хороша!!! И еще понравилась Филумена: и Ирина Купченко молодец, но тот, кто ее муженька сыграл, понравился даже больше Ну и Василий Лановой, мой любимый, красавец до сих пор!!! Ох, может еще кого забыла, надо пересмотреть Да, еще рулетка впечатлила, очень! Да, это чудо!!! Молодцы!!!

Fifine: Евгений Онегин – Театр им. Вахтангова. Перед спектаклем я, как обычно почитала отзывы на сайте театра и очень удивилась одной закономерности: отзывы, авторы которых претендовали на знание театра были крайне негативными – смысл их сводился к тому, что Римас Туминас, поглумился над нашим великим поэтом, не оставив в постановке ничего от настоящего Евгения Онегина. А вот отзывы простых зрителей, наоборот, были полны восхищения и благодарности. Пережив этот спектакль, я еще и еще раз убедилась, что лучше один раз увидеть… Первое и основное впечатление – очень стильно! Невероятно интересны декорации – особенно зеркало вместо задника, которое создает эффект бесконечности сценического пространства, уходящего в никуда. Костюмы актеров и свет гармонично рисуют зрителю картинку русской «серости». Все краски приглушены, ничего яркого, пестрого, лубочного. Я сразу окунулась в промозглость нашей Северной Пальмиры, откуда собственно и начинается повествование. О режиссерских ходах можно писать бесконечно. На сцене присутствуют сразу два Онегина и два Ленских. Молодые артисты просто изображают действие, воплощая физическое тело героев, а умудренные жизнью Маковецкий и Макаров комментируют происходящее Пушкинским текстом «с высоты своей опытности» и показывают зрителю душу главных персонажей. Хотя Маковецкий для меня воплотил и Пушкина. Есть еще один комментатор действия – гусар в отставке (Владимир Вдовиченков). Этакий всегда находящийся в подпитии от трагизма происходящего дух русской интеллигенции. Он невероятно сопереживает Татьяне и даже любит ее, поэтому постоянно словами Пушкина предостерегает девушку от любви к Онегину. Да и вообще все мужские персонажи очень трогательно относятся к Татьяне. Все кроме молодого Онегина. А вот душа Евгения и сам автор безмерно благодарны ей за ее любовь и смелость. Отдельно для меня стоит очень спорная сцена, когда перед тем, как решиться написать письмо Татьяна всю ночь не может уснуть. Она вертится на кровати и так и сяк и ее буквально трясет и ломает от физического желания. Она любит Онегина и хочет его. Пошло? Грубо? А вот скажите мне, разве у Пушкина Татьяна испытывала к Евгению чисто платонические чувства? Нет, ее любовь была живой, настоящей, физической. И Римас Туминас прекрасно это показал. «Увы, Татьяна не дитя …» Очень много аллегории. В самом начале Ленский предлагает девушкам взять его аккордеон. Все отказываются, а Ольга забирает инструмент вместе с сердцем своего любимого. И с этого момента она неразлучна и с Ленским и с его любовью. И вообще образ Ольги открылся для меня совсем по-новому. У Туминаса она не пустышка со смазливым личиком – нет, она, возможно не слишком умная, но очень добрая девушка, которая любит своих родных, переживает за сестру и на ее именинах делает все, чтобы ее развлечь. Этой Ольге очень больно от того, что Онегин вдруг заставил ее пусть и не по настоящему, но изменить Ленскому. А когда, во время свадьбы с гусаром у Ольги отнимают аккордеон – у нее словно вырывают часть ее души вместе с последними воспоминаниями о Ленском. Еще одна аллегория – девушки-балерины, постоянно окружающие Татьяну и Ольгу. Этакий собирательный образ русской барышни. Они вместе с нашими героинями переживают все происходящее – приезд в деревню двух завидных женихов, роман Ольги, тайную любовь Татьяны. Они пытаются отвлечь юную Таню от грустных мыслей об Онегине на ее именинах, они едут вместе с ней в Москву на ярмарку невест, находят вместе с ней себе мужей и танцуют на балу, когда Татьяна вновь встречается с Онегиным. Конечно все это сложное сплетение сюжетных линий, аллегорий и режиссерского видения произведения было бы невозможно понять без актерского воплощения увиденных постановщиком образов. И тут первое о ком хочется упомянуть – Максакова. Ее няня не просто бесподобна – она в свои года и мудра и немного смешна и невероятно жизнелюбива. Ее московская родственница Лариных (тетка, кажется) – просто воплощенная старая Москва с лукавством, жеманством и неизменными сентенциями типа «…под старость жизнь такая гадость…» Сразу вспоминается Лермонтов «А жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг – такая пустая и глупая шутка». Сергей Маковецкий, на мой взгляд, совершает в этом спектакле чудо. С его ярко выраженными дефектами речи, с его совершенно некрасивым ассиметричным лицом и, наконец, с его слабым голосом, который вот-вот сорвется от напряжения, он умудряется показать зрителю настоящего Онегина и настоящего Пушкина. Именно благодаря Маковецкому я простила молодого жестокого, холодного Онегина, показанного Виктором Добронравовым. Ведь Онегин Маковецкого искренне страдает и из-за того, что так глупо погиб Ленский и из-за того, что так обидел Татьяну из-за того, что так бесцельно растратил «души прекрасные порывы». Порадовала Вахтанговская молодежь: Евгения Крегдже (Татьяна) и Наталья Винокурова (Ольга) очень тонко показали те черты своих героинь, которые при прочтении самого романа не бросаются в глаза. Обе барышни Ларины – полноценные образы, живущие, любящие и страдающие. У каждой свой характер, у каждой своя судьба. Еще не могу не сказать о Юлии Борисовой. Она просто сидит практически в углу сцены, рядом с кроватью, на которой лежит спящая Татьяна и рассказывает нам ее сон. Никого размахивания руками, никаких резких движений тела, а картинка комнаты с невероятными чудовищами во главе с Онегиным встает перед глазами. Как актриса это делает – загадка, за которую ей спасибо. И спасибо Театру им. Вахтангова за такое прочтение со школы знакомого, гениального и уникального Романа в Стихах.

Arwen: Fifine, большое спасибо за отзыв. Хорошо, что Вы его написали: теперь мне хочется посмотреть "Евгения Онегина". И посмотреть не предвзято, а оторвавшись от стереотипов. До Вашего отзыва, боюсь, я была бы в стане тех, кто считает, что "Римас Туминас, поглумился над нашим великим поэтом" Просто я видела отрывки, они на меня произвели разрушающее впечатление. Хотя понимаю, что верное представление можно получить только после встречи с полноценным спектаклем. Еще раз "спасибо".

Fifine: Поскольку темка открыта мной, хочется все-таки поддерживать ее в живом состоянии. Поэтому, выношу на ваш суд мой отзыв на Анну Каренину в театре им. Вахтангова. Пожалуйста не судите строго. . Когда я рассказа своим знакомым, что есть в Театре им. Вахтангова хореографическая постановка «Анна Каренина» надо мной долго смеялись, утверждая, что видимо совсем уже нечем зрителя привлечь и режиссеры пускаются во все тяжкие, лишь бы выдумать что-то необычное. Признаюсь, и у меня мелькала такая крамольная мыслишка, когда я собиралась на Отелло, который стал второй подобной постановкой Анжелики Холиной. Но пережив и прожив вместе с актерами Отелло, я уже точно знала чего мне ожидать от Анны Карениной. Так что, в какой-то мере, я была подготовлена к тому, что и как будет происходить на сцене. Каюсь, оригинал я читала давно, еще в школе. И с тех пор у меня сложилось четкое и для многих, возможно, однобокое восприятие образа Анны Карениной, как женщины довольно эгоистичной, поломавшей в угоду своей экзальтации судьбы многих близких ей людей. Поверьте – это не просто суждение бескомпромиссной девочки еще не знающей жизни. Это позиция человека не приемлющего измену в отношениях между мужчиной и женщиной. Не буду спорить с теми, кто будет утверждать, что я не встретила свою настоящую великую любовь, ради которой захотелось бы броситься в бурю страстей очертя голову и перед которой все остальное меркнет и становится несущественным. Во-первых, не всем выпадает это счастье (или несчастье, воспринимайте как хотите), во-вторых, речь здесь не об этом. Я просто констатирую свое отношение к образу Анны Карениной перед спектаклем. И, естественно, мне было очень интересно, а какую Анну покажут нам Анжелина Холина и Ольга Лерман. В начале спектакля Анна красивая, умная, добрая молодая женщина, готовая помогать своим родным и советом и делом. Она очень глубоко переживает разлад в семье своего брата и делает все, чтобы брак Стивы и Долли Облонских (у которых в доме, как известно, все смешалось) не распался. Анна очень серьезно относится к своему положению в свете. Она ни на миг не забывает кто ее муж и каждым взглядом, каждым жестом стремится соответствовать той роли, которую вынуждена играть в обществе. Естественно, эта женщина окружена всеобщим вниманием и почитанием. Но, увы, это почитание - заслуга скорее ее блестящего супруга, чем ее высоких душевных качеств. С первого появления Анны в обществе становится понятно, насколько она зависима от мнения всех этих людей, как важно для дамы ее положения производить нужное впечатление, дабы суждение о ней было исключительно благосклонным. Этот светский мирок может или принять тебя или растоптать и выбросить на обочину. И Анна успешно справляется со своей ролью Grand Damme. До тех пор, пока в ее жизнь не врывается Вронский. И вот тут все летит кувырком. С этого момента Анна становится разрушительницей. Она ломает стереотипы того времени, показывая всем как можно по настоящему, искренне, без фальши любить. А общество не принимает искренность и открытость – ведь оно насквозь лживо и все пропитано напускной чопорностью. В конце концов не поезд, а именно это фальшивое общество жестоко и грубо переезжает Анну. Она идет по перрону, а под ноги ей из-за кулис вылетаю стулья – осуждения света – которые сбивают ее с ног. Уже в середине спектакля мне очень захотелось перечитать Толстого, чтобы с высоты своего теперешнего опыта понять отношение самого автора оригинала даже не к главной героине, а к ее мужу. Ведь у Холиной невероятно любимый мной Евгений Владимирович Князев без всяких там полутонов и двойных смыслов, однозначно показал закостенелого, самовлюбленного, ограниченного, короче глубоко не приятного Каренина. Такой Каренин своими собственными руками (поведением, поступками) убивает в Анне все те добрые чувства, которые она питает к нему в начале их брака. И то, что Князев единственный из актеров, кто не танцует, а именно показывает, проигрывает своего героя, еще больше усугубляет антипатию, вызываемую этим человеком. По сравнению с окружающими он просто машина, робот, атавизм. Особенно это заметно в сценах объяснения супругов. Анна/Ольга Лерман – живая, нежная, открытая, искренняя. Каренин же незыблем и тверд, как статуя Командора. Невероятный контраст, объясняющий и оправдывающий конечную трагедию. В этой ситуации появление Вронского (или человека с другой фамилией) было неизбежно. Для меня так и останется непостижимым, как можно в танце показать весь накал страстей, кипящих в душах героев, но я бесконечно благодарна режиссеру и актерам за то, что для меня открылся новый жанр – хореографическая постановка, который мне оказался ближе и понятнее, чем классический балет.

Админ: Fifine Лариса, спасибо за впечатления от спектакля! Интересно написано, а главное эмоционально, о чего легко представляется в воображении действо, увиденное тобой. Замечательно!

Arwen: Fifine пишет: Ведь у Холиной невероятно любимый мной Евгений Владимирович Князев без всяких там полутонов и двойных смыслов, однозначно показал закостенелого, самовлюбленного, ограниченного, короче глубоко не приятного Каренина. Такой Каренин своими собственными руками (поведением, поступками) убивает в Анне все те добрые чувства, которые она питает к нему в начале их брака. И то, что Князев единственный из актеров, кто не танцует, а именно показывает, проигрывает своего героя, еще больше усугубляет антипатию, вызываемую этим человеком. По сравнению с окружающими он просто машина, робот, атавизм. Жаль, что Каренин так трактуется. Я бессчетное количество раз читала "Каренину" - это мой любимый толстовский роман. Когда я перечитывала роман, наблюдая именно линию Каренина, то поняла, что это в высшей степени порядочный и надежный человек. За такого человека я бы вышла замуж.



полная версия страницы